Эссе "Я - учитель!"
статья по теме

Кузнецова Ольга Аркадьевна

Статья посвящена выбору профессии - учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Я - учитель!»

        Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут  эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Я не просто учитель. Я - первая учительница. Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семью. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

     Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. Поэтому моя деятельность как классного руководителя будет заключаться в том, чтобы воспитывать в детях доброту, симпатию, уважение к себе, своим близким, к другим людям.

Быть учителем, на мой взгляд, очень трудно, ответственно, но интересно. Это профессия требует большой самоотдачи, терпения, уважения и справедливости к ученикам. Ведь именно нам приходится закладывать основы к дальнейшему обучению, но самое для меня главное, чтобы мои ученики выросли хорошими людьми: порядочными, милосердными, добрыми, справедливыми.

На мой взгляд, учителя ждет успех в обучении и в воспитании тогда, когда дети знают, что учитель их любит, когда родители уверены, что их ребенок любим учителем, независимо от того, талантлив он или не очень, дисциплинирован или нет, словом, любим таким, какой есть.

     За четыре года я очень привыкаю к ученикам. Для меня они - моя семья, мои дети. Мне кажется, что они самые лучшие, самые воспитанные и лучше их будут только следующие. Главное в работе не только знание своего предмета, умение доступно его преподносить, но и умение ценить детей, верить в каждого из них, находить «изюминку» в каждом.

     Я смотрю на детей и понимаю: какие они разные. Каждый со своим характером, особенностями темперамента, с разными возможностями к творчеству и учебе, со своим неповторимым внутренним миром. Многих детей объединят общие интересы, но в то же время, каждый из них индивидуальность. За время обучения ребенка в школе его внутренний потенциал может проявиться или не проявиться. В зависимости от находящихся рядом с ним людей он раскрывается или остается в себе. А моя задача, как учителя, дать понять ребенку, что он талантлив.

Я стараюсь создавать условия, в которых мои ученики должны осознать чувство уверенности в себе, и смогут принимать решения и добиваться успехов в достижении своей цели. Я учу детей ценить результаты своего труда, воспитанию трудолюбие, терпение, самостоятельность, развиваю стремление творить и создавать что-то прекрасное, новое, своё.

     Конечно, труд учителя - нелегкий. Работа учителя не заканчивается звонком с последнего урока. Каждый день мне надо проверить тетради, нужно написать буквы, цифры и палочки, исправить ошибки, выслушать стихотворение или правило. При подготовке к урокам написать конспекты, потратить не один час. И порой часто накапливается усталость, бывают трудности, неудачи. Но когда видишь блеск глаз своих учеников, их радостные коротенькое приветствие, улыбки, заставляют забыть обо всем, пробуждают в тебе силы и желание сделать все, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились все сильнее и ярче. Ты готов свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд, дарить ученику радость познания и помочь ему поверить в себя. Я отдаю им частичку своей души и взамен получаю гораздо больше - энергию, улыбки, молодость. А ещё нужно просто любить свою работу. "Работа - лучший способ наслаждаться жизнью", - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя - владеть сердцами своих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...