Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Потапова Елена Николаевна

Размышление на тему "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе 

«Моя педагогическая философия»

«Главное,

Чтоб кто-нибудь любил-

Со всеми недостатками,

Слезами и припадками,

Скандалами и сдвигами

И склонностью ко лжи».

                           А.Гурч.

Я полюбила, и каждая клеточка моей души поет, создавая восхитительную музыку счастья…

Дети - это особая моя любовь. Они приходят в школу такие разные: спокойные, непоседливые, любопытные,  нетерпеливые, развитые, конфликтные. И я принимаю их такими, какие они есть, со всеми их достоинствами и недостатками, а помогает мне в этом моя вторая профессия – профессия педагога-психолога.

Сидит, смотрит в окно,  скучает не потому, что содержание урока неинтересно, а потому, что познавательные процессы еще не созрели для усвоения школьной программы. С такими особенно трудно!

«Бьюсь» я, «Бьются родители», ребенок измучен дополнительными занятиями, а результат прежний: знания даются с трудом, процесс обучения движется «черепашьим  шагом», таблица умножения – не выучена! И говорит во мне моя вторая профессия: «Стоп! Не дави! Развивай то, что еще не развито, ищи в нем другие способности, неиспользованный потенциал».

И вот очередной конкурс рисунков, и мой «несостоявшийся математик» - лауреат, а потом – победитель! Оказывается у него талант в художественной деятельности. Вот оно то самое, что нужно развивать, вот та дорога, которая позволит ему реализовать себя в будущем. Мой «математик» - художник! И я начинаю работать в этом направлении: помогаю, продвигаю, советую, поощряю, и как результат – позволяю избежать ему негативных эмоций, снизить уровень тревожности, почувствовать силу своих интеллектуальных возможностей.

Пришел новый день, а я размышляю о другом  учащемся – хвастуне, непоседе, остряке. Что не слово- то куплет из песни, что не тема – то «эстрадное выступление в разговорном жанре». И снова переживаю, нервничаю, отвлекаюсь. А мой верный помощник шепчет: «Перед тобой артист! Ищи другие индивидуальные образовательные траектории для такого «самородка», а талант не губи!»

И снова изо дня в день я думаю о судьбе моих учеников: что ждет их в будущем? Как построить обучение и воспитание, чтобы из них получились замечательные художники, артисты и просто хорошие люди.

И я работаю над этим, а помогает мне мое верное правило «Трех - Т», которому следую все 23 года педагогической деятельности : Труд, Терпение и Творчество.

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» г.Тарко-Сале Елена Николаевна Потапова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....