Эссе
материал на тему

Попова Варвара Геннадьевна

Эссе для участия в конкурсе "Учитель года - 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Я - учитель

Попова Варвара Геннадьевна,

учитель начальных классов, МБОУ СОШ№36

Я – учитель… А как становятся учителями?

         Помню себя маленькой девчонкой. Самой простой и обычной деревенской девчонкой, ничем не выделяющейся из своих сверстников… И даже тот факт, что моя мама учитель никак не влиял на моё положение в классе. Спрос с меня был строгим. Но уже в тот период я осознала, что я ничем не лучше и не хуже остальных. Мама ко всем относилась одинаково и рассчитывать на положительную отметку, только потому, что я ее дочь, не приходилось. Период обучения в начальной школе   заложил во мне такие важные, на мой взгляд, качества, как ответственность и справедливость.  

Если бы меня в то время спросили, кем я хочу быть, ответа, что мечтаю быть учителем, не услышали бы… Я не понимала, зачем люди выбирают эту профессию. Чтобы постоянно готовиться к урокам, проверять тетради, ездить на семинары? Когда я смотрела на маму, мне казалось, что её труд такой утомительный, хотя ее глаза всегда излучали какой-то особый свет.

        На протяжении обучения в средней школе на моём пути встречалось много учителей. Они были разными: строгими, добрыми, требовательными, целеустремлёнными, иногда усталыми, иногда раздраженными, но всегда – человечными и обязательно с каким-то неведомым светом внутри. Мне кажется, что именно в этот отрезок жизни я стала добрее, я научилась принимать других такими, какие они есть, и считаться с чувствами других.

        Тогда я уже осознанно задала себе вопрос: ради чего становятся учителями? Ведь дело не в деньгах, не в высокой должности и даже не в престиже.

Когда настало время выбирать профессию, я пошла учиться в педагогический колледж. Многие друзья недоумевали: почему? На тот момент я и сама этого не понимала.

Я снова попала в мир увлеченных своей профессией учителей! Каждый преподаватель жил своими учениями и осознавал, что готовит будущего учителя. Я чувствовала, насколько им важно, чтобы каждая из нас добросовестно училась.

Получив знания по методикам и успешно окончив колледж, я задала себе следующий вопрос: я – учитель?

Я осознала, что учитель – это не только носитель знаний и умений, но и определённый склад характера и личностных качеств.

        Продолжив обучение в институте, я вышла на новый этап осознания профессии учителя. Я стала учителем. Да, я набралась смелости и пришла в школу.  Было трудно.

        И снова учителя… Но уже учителя-коллеги, которые поддержали, и снова этот неведомый свет, который наконец стал понятен мне. Это свет добра, свет любви и свет человечности.

        И вот я – учитель!

В основу моего педагогического кредо легло высказывание  Л.В. Занкова: «Ребенок — это тот же человек, только маленький». Эта мысль, на мой взгляд, как нельзя лучше характеризует те отношения, которые должны установиться в классе. Активная познавательная деятельность ребенка может состояться только в том случае, если в классе сложились добрые, доверительные отношения между учителем и учениками и внутри классного коллектива. Разумеется, я, как  учитель, не теряю руководящей роли при проведении урока. В то же время стараюсь  быть предельно внимательной к личности каждого ребенка, к его мнению, правильно реагировать на ошибки или на проступки ученика, не допуская при этом грубости и унижения достоинства ребенка. 

В современном мире очень важно дать ребенку не только предметные знания, но и научить его учиться, а младший школьный возраст самый подходящий для этого. Это период, когда можно и нужно изо всех сил стараться развивать ответственность за себя и свои поступки, формировать общечеловеческие ценности.

На хрупких плечах учителя колоссальная ответственность. Именно она не даёт нам витать в облаках и не позволять опускать руки.

Все материальные ценности меркнут на фоне осознания своей миссии.

Это необъяснимое чувство, когда смотришь в детские глаза и осознаёшь, что именно ты – тонкая невидимая ниточка, которая ведет за собой в мир знаний, в мир умений, в мир деятельности. Иногда ученик идет впереди тебя и это тоже верно, мне не стыдно признаться, что я учусь у своих учеников, что мои ученики – это мои учителя. За урок мы можем меняться местами множество раз, иногда специально, а порой по-настоящему.

Очень важно не просто получить профессию учителя, важно стать Учителем. Важно понимать своё предназначение. Важно не делать культ из себя или из учеников, важно соблюдать баланс. Важно быть Человеком.

        Я горжусь, тем, что я – учитель. И если хоть один ученик видит свет в моих глазах, значит я на верном пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...