Формирование ИКТ-компетентности младших школьников средствами образовательной среды «1ученик : 1компьютер»
презентация к уроку на тему

Борисова Жанна Владимировна

«Завтра» наших детей – это информационное сообщество. Поэтому научить ребенка обращаться с компьютером, находить и анализировать нужную информацию – необходимое условие для того,

         чтобы ребёнок мог решать

         свои практические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование ИКТ-компетентности младших школьников средствами образовательной среды «1ученик : 1компьютер»

Слайд 2

«Завтра» наших детей – это информационное сообщество. Поэтому научить ребенка обращаться с компьютером, находить и анализировать нужную информацию – необходимое условие для того, чтобы ребёнок мог решать свои практические задачи.

Слайд 3

Учитель перестает быть единственным источником знаний и информации для учащихся, но это не означает, что он теперь уходит в тень и перестает влиять на происходящее в классе. Напротив, это влияние возрастает, хотя и переходит в другую плоскость

Слайд 4

Учебный процесс по модели «1 ученик : 1 компьютер» обладает рядом существенных особенностей : Знание, осваиваемое школьником, появляется в тот момент, когда оно является максимально востребованным . Индивидуализация обучения. Модель «1 : 1» делает возможности компьютера доступными для всех учащихся. Исследовательская деятельность. Интернет обладает гораздо большими возможностями для исследовательской деятельности, чем любая школьная библиотека. Наблюдения и опыты. Портативный компьютер- нетбук является универсальным интерфейсным устройством, к которому могут подключаться датчики и различные приборы. Углубленное изучение предметов. Модель «1 : 1» позволяет осуществить дифференцированный подход и варьировать материал для учащихся с разными уровнями мотивации и владения учебным предметом.

Слайд 5

Использование Классмейт ПК в учебной деятельности школьников регулируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране нетбука , на уроке в I – II классах не должна превышать 1 0 минут, а в III – IV – 15 минут

Слайд 6

Внеурочную деятельность с использованием нетбуков рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью для обучающихся II – V классов не более 80 минут, с учётом норм САНПИНа

Слайд 7

Программа Not Taker Позволяет использовать цифровую ручку для рисования и заметок. Рисунки и записи могут быть сохранены в электронной форме и/или пересылаться по электронной почте. Работу любого ученика можно продемонстрировать на мониторах или вывести на интерактивную доску.

Слайд 8

Программа ArtRage Графический редактор, который имитирует рисование на обычной бумаге привычными для художника инструментами. Лист , на котором рисуешь, легко поворачивается, приближается и удаляется. Из инструментов можно выбрать карандаш, кисть, фломастер, пастель и много других. Присутствует регулировка давления, прилагаемое при рисовании каким-либо инструментом, например, кистью или карандашом . При рисовании панели автоматически убираются , не мешая закончить линию.

Слайд 9

Групповой чат Дает школьникам возможность видеть на своём мониторе собственную работу и работы всех одноклассников и , соответственно, выполнять работу над ошибками. Позволяет во время урока общаться на заданную тему.

Слайд 10

Т есты Получение результатов сразу после выполнения теста. Мониторинг выполнения теста в процентах.

Слайд 11

Электронные пособия-тренажеры Позволяют каждому учащемуся выполнять задания в своем темпе и самому проверять правильность их выполнения.

Слайд 12

Посредством новой техники развивается социальное взаимодействие, ведь для детей очень важно получение внешней оценки, независимого признания успеха – это является мощным стимулом и побуждает к новым подвигам. Задача педагога не отставать, чтобы вовремя предоставить детям технические возможности для реализации их замыслов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Средства формирования ИКТ - компетентности младших школьников»

Проблема формирования ИКТ-компетентности на ступени начального образования в настоящее время является актуальной. Владение современными ИКТ-технологиями составляют основу грамотности современного чело...

Использование практико-ориентированных технологий как средства формирования читательской компетентности младшего школьника (на примере уроков литературного чтения и внеурочной деятельности)

 «Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться» Э. Тоффлер       Целью образования в современно...

Развитие речи - необходимое условие формирования коммуникативной компетентности младших школьников средствами урочной и внеурочной деятельности

Статья поможет учителям начальных классов правильно выстроить свою работу по подготовке учащихся к освоению коммуникативной компетентностью. Материал собирался в процессе обобщения опыта работы....

Проектная деятельность, как средство формирования ключевых компетентностей младших школьников

Карта инновационного педагогического опыта, исследовательский проект, презентация...

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Успешное обучение в начальной школе невозможно без сформированности у ребенка общеучебных компетенций, которые необходимы ему в дальнейшей учебной деятельности....

Выступление на районном вебинаре «Формирование читательской компетентности младших школьников» с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школьников через технологию продуктивного чтения на уроках ОРКСЭ»

Учитель высшей квалификационной категории МБОУ Междуреченская СОШ Кондинского района ХМАО-Югра В.В.Ворошилова. Выступление с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школь...