Мастер-класс учителя начальных классов Мациевской Н.В.
презентация к уроку на тему

Мациевская Нина Васильевна

     На своём мастер – классе  хочу представить вашему вниманию полюбившиеся моим ученикам интерактивные методы обучения как средство формирования УУД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_matsievskoy_n.v.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мациевская Нина Васильевна учитель начальных классов ГБОУ «АООШ I-III ст. № 13»ЛНР Образование Высшее педагогическое, Ворошиловградский Государственный Педагогический институт им. Т.Г.Шевченка факультет «Педагогика и методика начального обучения», 1980г. Педагогический стаж 36 лет Квалификационная категория Первая квалификационная категория по должности «учитель начальных классов»

Слайд 2

Собственная мысль о творчестве учителя С полной уверенностью могу утверждать, что именно в начальной школе учитель залаживает основы интереса к предметам и всестороннее развитие в общем. И если этого не делать, то ребенок, в будущем – взрослый человек, навсегда останется глухой, безразличный к родному слову, будет жить без радостей познания и открытия чего-то нового и неведомого в мире. Со своего опыта , могу утверждать, что процесс обучения – не автоматическое залаживание учебного материала в голову школьника. Он требует напряженной умственной работы ребенка и его собственного активного участия в этом процессе.

Слайд 3

« Нет ничего нового под солнцем, но есть кое-что старое, чего мы не знаем». Лоренс Питер.

Слайд 4

Три постулата идеологии начальной школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития общества; Систему образования необходимо постоянно развивать.

Слайд 5

«Инновационные технологии в начальной школе»

Слайд 6

Технология – учение о мастерстве (искусство, ремесло). Технология ориентирована на получение гарантированного результата обучения. Технология в педагогической практике – изменения, совершенствования, модернизации учебного процесса.

Слайд 7

Преимущества педагогических технологий: В условиях классно-урочной системы технологии легко вписываются в учебный процесс; Позволяют достигать поставленные программой цели по конкретному учебному предмету; Обеспечивают внедрение основных направлений педагогических стратегии; Обеспечивают интеллектуальное развитие детей , их самостоятельность; Обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг другу; Это особое внимание к индивидуальности человека, его личности; Это чёткая организация на развитие творческой деятельности.

Слайд 8

Развитие осуществляется посредством инноваций «Инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение. « Если действовать не будешь, ни к чему ума палата. Ш. Руставели.

Слайд 9

Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, нововведений. Из инновационных направлений выделяем педагогические технологии(образовательные технологии)

Слайд 10

Основные направления инновационной деятельности : 1.Формирование современного, образованного, нравственного, активного человека с развитым чувством ответственности за судьбу страны. 2.Последовательное создание в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием здоровьесберегающих технологий. 3.Развитие творческих способностей учащихся через урочную систему и систему дополнительного образования. 4.Широкое внедрение новых форм и методов обучения, в том числе современных технологий для обеспечения возможности индивидуального развития каждого ребенка. 5.Развитие системы воспитательной работы на принципе добровольности, свободы выбора и творчества.

Слайд 11

! Восприятие слов. Иллюстрация. Фильмы, выставки, экскурсии. Участие в дискуссиях . Имитация участия в реальном процессе . запоминание словесная расшифровка 20% то, что слышим 10% то, что читаем 30% то, что видим 50% то, что видим и слышим 70% то, что говорим 90% то, что говорим и делаем визуальная расшифровка восприятие и участие деятельность вовлечённость учащихся в процесс познания

Слайд 12

« Предлагая детям вашего класса интерактивные игры, вы тем самым дарите им совершенно особое время. В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в обычной школе жизни. Обогатите ваше общение душевной теплотой, чуткостью и уважением». немецкий психолог Клаус Фопель

Слайд 13

Ответь на вопросы: 1.Что для вас является основной ценностью жизни? 2. Всего этого нельзя достичь без чего? (он помогает раскрепостить класс, каждому предоставляется возможность высказать свою точку зрения)

Слайд 14

«Здоровым быть здорово !» (тема урока)

Слайд 15

У кого лежат белые карточки. Вам нужно поработать в паре, ответить на вопрос: «Факторы жизни, которые больше всего влияют на здоровье человека» Метод «Работа в малых группах»

Слайд 16

ЗОЖ ЗАКАЛИВАНИЕ СПОРТ ДВИЖЕНИЕ ПИТАНИЕ ГЕНЕТИКА ЭКОЛОГИЯ Основные составляющие ЗОЖ Вашему вниманию представлен интерактивный метод «Кластер» (позволяет систематизировать знания, позволяет выстроить их в определённой последовательности )

Слайд 17

Итак, те, кто работал с белыми карточками уже готовы . Какое задание было у вас ?

Слайд 18

Факторы, влияющие на здоровье человека: Генетические (наследственность человека) -Уровень развития здравоохранения в стране -Образ жизни человека -Внешняя среда 20% 10% 50% 20%

Слайд 19

«Метод коллективного чтения» или «Вертушка с заданиями». Задания на карточках розового и фиолетового цвета -Выделить факторы риска здоровья человека .- 2 раза -Выдели способы укрепления здоровья.- 2 раза. Алгоритм работы: Вначале каждый думает над своим вопросом 30 секунд. - Затем 2 минуты в паре думают над вопросом, обсуждают. - Затем 2 мин в четвёрке обсуждают вопросы. В итоге вы выбираете 1 человек, который будет отвечать за всю группу.

Слайд 20

Уважаемые коллеги. Слушаем вас. 1-выделить факторы риска здоровья человека; 2- выделить способы укрепления здоровья Выступает 1 человек. (например: злоупотребление алкоголем, неправильное питание, пассивный образ жизни…)

Слайд 21

Ваша задача, к каждой букве этого слова подобрать одно, которое бы в себе несло тот фактор, который влияет на сохранение здоровья человека З - закаливание , зарядка Д - О - Р - О - В - Ь - Е - движение Образ жизни радость, режим отпуск воздух, веселье, витамины еда Вашему вниманию представлен интерактивный метод «Алфавит».

Слайд 22

Групповая форма работы Приступаем к работе с зелёными карточками. Ваша задача собрать пословицы, соотнести их с темой на карточке. (3 файла, в них по 1 белому листу и пословицы, разрезанные на 2 части). Ваша задача найти пословицы по вашей теме. Пословицы все перепутаны, вы можете обращаться к товарищам и искать то, что вам подходит, у них. На карточке написаны темы. 1 карточка- сон 2 карточка- еда 3 карточка- вредные привычки метод «С миру по нитке» (способствует активному включению каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Обучению навыкам успешного общения)

Слайд 23

Вы закончили с пословицами. Что у вас получилось? ( зачитывают свои пословицы ) Сон: -Выспался, будто вновь родился. -Выспишься – помолодеешь. -От хорошего сна молодеешь. -Сон - лучшее лекарство. -Пришел сон из семи сел, пришла и лень из семи деревень. Еда: -От сладкой еды жди беды. -Кто не умерен в еде – враг себе. -У кого живот, тот много жуёт. -Здоров на еду, да хил на работу. -Обжора, что хороший жернов: что ни кинь, — все смелет. Вредные привычки: -Закуривший не мужает, а увядает. -Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится. -Вино веселит, да от вина же и голова болит -От вина да табака — ни прибыли, ни чести. -От кого табачищем несет, тот себя не бережет.

Слайд 24

А сейчас я предлагаю каждому задуматься над вопросом. Веду ли я здоровый образ жизни? Я вам предлагаю пройти к карточкам ( в разных местах класса карточки Нет Да Мне всё равно Затрудняюсь ответить Все расходятся по группам Я предлагаю пообщаться между собой и обсудить, почему вы пришли к такому мнению? Вашему вниманию представлен интерактивный метод «Четыре угла». ( позволяет эмоционально настроиться, провести урок в ситуации успеха)

Слайд 25

и мя существительное ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА и мя прилагательное и мя прилагательное глагол глагол глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы ДОРОГА ШИРОКАЯ ИЗВИЛИСТАЯ ведёт бежит поворачивает По извилистой дорожке бегут ребята. ШОССЕ

Слайд 26

Закончить свой мастер – класс я бы хотела составлением синквейна .

Слайд 27

Каждый должен по очереди рассказать, какие знания он возьмёт в дорогу или ощущения от мероприятия или общения. И последний интерактивный метод «Чемодан».

Слайд 28

Теперь, уважаемые коллеги, Вы оцените нашу работу. У Вас есть три фразеологизма, после проведенного мастер-класса, Вы можете сказать : Что, Вы семи пядей во лбу; У Вас каша в голове; У Вас знаний с гулькин нос.

Слайд 29

Пожелания Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе; Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове; Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим; Пусть светит в вашем классе радуга открытий; Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность; Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света; Пусть учитель, воспитатель будет в классе солнышком; Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятёрки» и успехи льются рекой; Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект !!!!!!!!!!

Слайд 30

Я желаю вам здоровья ! Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для учителей начальных классов «Обучение элементам динамического чтения в начальной школе».

Интерес к чтению возникает в том случае, когда ученик свободно владеет осознанным чтением, и у него развиты учебно - познавательные мотивы чтения.         ...

«Моделирование как средство осуществления деятельностного подхода на уроках литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века». Мастер-класс учителей начальных классов Бирюковой Ольги Владимировны и Храмцовой Любови Алексеевны

Очень удачным нам кажется курс литературного чтения Л.А. Ефросининой. Нравятся замечательные авторы-классики русской и мировой литературы, интересные разножанровые произведения, разнообразие форм фоль...

Мастер-класс для учителей начальных классов по теме:"Изучение достопримечательностей Пермского края в начальной школе (ВПР по окружающему миру, задание 10.3)"

Ежегодно, являясь экспертами при проверке работ ВПР по окружающему миру, мы пришли к выводу, что при выполнении задания 10.3      дети делают много ошибок СЛАЙД 2 (не могут пе...

Семинар, "Курс для учеников и учителей начальных классов" "Работа с информацией" Мастер-класс по работе с Яндекс.Учебником от учителя-практика.

Работа в Яндекс.Учебнике позволяет мне сэкономить время, а также подробно проанализировать, как дети выполнили задания и подстроить учебный процесс под каждого ребёнка.Использую его по своему усмотрен...

Мастер класс Ханбековой Ларисы Константиновны МОУ СШ №11 учителя начальных классов. Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках математике в начальной школе»

Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых ре...

Мастер-класс учителя-логопеда с учителями начальных классов по коррекции нарушений дисграфии и дислексии у младших школьников.

Мастер-класс учителя-логопеда с учителями начальных классов по коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников.Цель мастер-класса: создание условий для изучения приемов диагностики и коррекции на...