Главные вкладки

    Выступление на семинаре на тему "Организация работы с мотивированными обучающимися на уровне начального общего образования в условиях ФГОС"
    методическая разработка на тему

    Григорова Анжела Владимировна

    В данном выступлении освещена организация моей работы с мотивированными обучающимися на уровне начального общего образования в условиях ФГОС с 2012 по 2016 год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon seminar_grigorovoy_a._v._na_konkurs_uchitel_goda_2017.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Организация работы с мотивированными обучающимися на уровне начального общего образования в условиях ФГОС»

    Григорова А. В., учитель начальных классов МКОУ СОШ № 17

    СЛАЙД  1

    Один мудрец искал способного и талантливого ученика. Он решил собрать всех учеников. Собралось множество его последователей. Мудрец сказал им:                        

    - У меня возникла проблема. Видите - в стене позади меня находится самая большая, тяжелая и массивная дверь в городе. Кто из вас сможет открыть ее без посторонней помощи?

            Некоторые из учеников просто опустили голову: проблема казалась неразрешимой. Другие  обсудили возможность использования рычага и особенности материала и пришли к выводу, что решить эту задачу невозможно. Только один ученик подошел к двери и подверг ее тщательному исследованию. Он  проверил ее, используя свои глаза и руки. Ученик глубоко вздохнул, сосредоточился и мягко толкнул дверь. Дверь с легкостью и без малейшего сопротивления открылась. Мудрец нашел себе преемника.  

            В Стандартах второго поколения поддержка "талантливого ребенка" провозглашается приоритетной государственной задачей. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в успешной, неординарной творческой личности. Неопределённость современной окружающей среды требует не только активности человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

            Поэтому выявление, педагогическая поддержка и сопровождение мотивированного ребёнка – одна из приоритетных задач современной школы. Ведущая роль в развитии таких обучающихся принадлежит учителю. Он является координатором усилий для оптимального развития способных детей.

            Цель: создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков мотивированных детей в начальной школе.

            Теоретическую основу составляют труды известного отечественного учёного Л.С. Выготского. Одарённый ребёнок - это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

           СЛАЙД 2 Категории одарённых детей Вы видите на экране.

            Основная моя задача была – так построить весь учебно-воспитательный процесс и его психологическое обеспечение, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе зерно опережающего развития в той или иной сфере, не прошли мимо моего внимания, реализовывались и выращивались в моей педагогической деятельности с этими детьми.

            В начальной школе работа с детьми с повышенной мотивацией к обучению у меня строится  по следующей схеме: СЛАЙД 3 

            В стремлении реализовать свою идею, я пришла к выводу, что личностно-ориентированный подход к обучению является средством для формирования основ учебной самостоятельности младших школьников, способствует проявлению их индивидуальных способностей. И я решила, что нужно приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.

            Урок – это та учебная ситуация, та «сценическая» площадка, где не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся.
           Дети очень любят работать в
     парах и группах, поэтому данную форму работы я применяю практически на каждом уроке. СЛАЙД 4        

            Для привития интереса к математике использую задачи повышенной сложности, знакомлю с историей математики, решаю с детьми логические задачи и головоломки. В процессе игры на уроке математики незаметно для себя учащиеся выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать множества, выполнять арифметические действия. СЛАЙД 5 А также для повышения мотивации использую в работе тренажёры.

    СЛАЙД 6 Во внеклассной работе мотивация детей осуществляется посредством организации интересных классных часов, где они могут раскрыть свои творческие способности, СЛАЙД 7 праздники, интеллектуальные игры, соревнования, флешмобы. СЛАЙД 8 Некоторые ученики очень любят читать  стихи. Активно участвуют в конкурсе чтецов не только на школьном уровне, но и СЛАЙД 9 на уровне района.

    СЛАЙД 10 Даю возможность раскрыть свои творческие способности, вовлекая детей в различные конкурсы и выставки поделок, сделанных своими руками.

    СЛАЙД 11 Принимаем активное участие в акциях.

    СЛАЙД 12 Одна из форм работы с мотивированными детьми – это научно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению новых  знаний. Принимая участие в районной научно-практической конференции, учащиеся имеют возможность  проявлять не только свои интеллектуальные способности, но и умение  грамотно представлять свою работу, выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения.

            Кроме того, я решаю и другую задачу: привлекаю родителей к сотрудничеству.

            Наиболее важным результатом работы, проводимой со способными детьми, является высокая мотивация учебной деятельности, наличие адекватной положительной самооценки, способность к рефлексии, стремление к познанию и проявлению своих возможностей.

            Кроме того, повысилась познавательная активность детей, их участие в различных конкурсах, олимпиадах и соревнованиях.

          СЛАЙД 13  Как правило,  мотивированные ребята имеют хорошие результаты и в олимпиадах разного уровня,  таких  как «Я - энциклопедиЯ», «Мега Талант», «Олимпис», «Инфоурок» и др.  И что замечательно, учащиеся сами интересуются о дате проводимого конкурса, вовлекают и других детей. Не это ли познавательная активность?

    СЛАЙД 14 Имеются позитивные результаты участия детей в предметных школьных и СЛАЙД 15 краевых олимпиадах и конкурсах, СЛАЙД 16-17 в научно-практических конференциях, СЛАЙД 18 в конкурсах творческой направленности.

    СЛАЙД 19 И, конечно, результаты моих учеников дают мотивацию и мне для дальнейшей работы.

            Обобщая всё вышесказанное, могу сделать вывод, что работа с мотивированными детьми в начальной школе – важная и необходимая часть деятельности педагога. Кто как не учитель может помочь детям раскрыть свои таланты? Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу с одарёнными детьми, а также буду отслеживать их успехи и в дальнейшем.  СЛАЙД 20 Мне и моим ученикам интересен сам путь к познанию. Как говорил Лев Николаевич Толстой: “Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью!”

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС"

    Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС" для ознакомления с основной образовательной программой начальн...

    ПРОГРАММА духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования "В мире добра"

    Цель программы: создание максимально благоприятных условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.Задачи:       1. Создать ма...

    ПРОГРАММА духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования "В мире добра"

    Цель программы: создание максимально благоприятных условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.Задачи:Создать максимально благоприятных услови...

    Особенности организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования в МОУ Урлукская СОШ

    Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей, культурных обычаев и тра...

    Реализация программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС

    Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального...