Главные вкладки

    КТП внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 2 класс.
    календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

    Соловьёва Наталья Юрьевна

    КТП внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 2 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_udivitelnyy_mir_slov_moy.docx30.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» 2-б класс

    п/п

    Календарные сроки

    Тема учебных    занятий

    Тип и форма занятий

    Кол-во часов

    Содержание деятельности

    УУД

    Теоретическая часть

     занятия /форма организации деятельности

    Практическая часть занятия /форма организации деятельности

    План.

    Факт.

    Мир полон звуков (6 ч)

    1

    Звуки вокруг нас

     Игра

    1

    Звуки речи, их отличие от других звуков, которые мы слышим.

    Для чего служит человеческая речь?

    Как устроен речевой аппарат. Звуки и слова. Связаны ли между собой звуки и смысл?

    Такие разные гласные и согласные.

    Особенности артикуляции гласных и согласных звуков.

    Звукопись как приём художественной речи.

    Правильное ударение и произношение слов.

    — разгадывание анаграмм, шарад, кроссвордов;

    —игры: «Диктор» (произнесение скороговорок), «Наборщик», «Превращение слов», «Волшебный квадрат», «Слоговой аукцион»;

    — проект «Как я говорил, когда был маленьким»;

    — мини-исследование «Сколько может быть в слове согласных букв подряд?».

     — участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его;

    — анализировать информацию, представленную на рисунке;

    — сравнивать произношение гласных и согласных звуков;

    — наблюдать за функцией и ударением в слове;

    — контролировать правильность постановки ударения в словах;

    — осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве

    необходимую взаимопомощь (работать в паре и малых группах);

    — находить необходимую информацию и строить на её основе связное монологическое высказывание.

    2

    Фабрика речи

    Беседа

    1

      3

    Бессмыслица

    +

    бессмыслица

    =

    смысл

    Мини-исследование

    «Сколько может быть в слове согласных букв подряд»

    1

    4

    Полоса препятствий

    Занятие-творчества

    1

    5

    Рисуем звуками

    Игра «Диктор»

    1

    6

    Трудности словесного ударения.

    Игра  «Слоговой аукцион»

    1

    Азбука, прошедшая сквозь века (5 ч)

    7

    Буквы старые и новые

    Занятие-творчества

    1

    Как появились буквы современного русского алфавита. Кириллица, название букв древней азбуки.

    Сравнение кириллицы и современного алфавита. Использование букв алфавита для обозначения чисел.

    Особенности древнерусского письма  (оформление красной строки и заставок, слов и предложений).

    Как появилась буква «Ё».

    Особенности использования букв. Строчные и прописные буквы.

    — чтение слов и отрывков текстов, написанных кириллицей, а также чтение и запись чисел с помощью букв кириллицы;

    — заочная экскурсия в краеведческий музей (знакомство с древними памятниками письменности);

    —конкурс «Самая красивая буква» (варианты оформления букв для красной строки);

    — рисование:

    Весёлая буква Ё».

    — сравнивать названия, графический облик и количество букв кириллицы и современного русского алфавита, делать вывод о сходстве и различии двух алфавитов;

    — интерпретировать информацию, представленную в таблице, использовать эту информацию в практической деятельности;

    — наблюдать использование строчных и прописных букв, на основании этого строить логические рассуждения о том, почему некоторые буквы не имеют прописных вариантов.

    8

    Так  считали  наши  предки

    Практикум: чтение слов написанных кириллицей

    1

    9

    7.11

    Страницы  древних  книг

    Беседа

    1

    10

    14.11

    Живая и веселая буква алфавита

    Рисование «Веселая буква Ё»

    1

    11

    21.11

    Загадки  русской графики

    Конкурс «Самая красивая буква»

    1

    Всему название дано (5 ч)

    12

    28.11

    Рождение языка.

    Беседа

    1

    Какие слова появились первыми. Звукоподражательные слова у разных народов.

    Лексическое богатство языка.

    Как выбирают имя человеку?

    Как улицы получают свои названия?

    Какие русские имена встречаются на карте мира?

    О чём может рассказать слово «борщ»?

    Знакомство с толковым и орфографическим словарями русского языка.

     «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля.

    — игры: «Найди слово», «Отгадай по признакам»;

    — мини-сочинение «Я — сын, ученик, спортсмен…»;

    — проекты: «Моё имя», «Старинные имена в моей семье», «Моё любимое блюдо и его название»;

    — конкурс «Придумываем название для новых конфет».

    — формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;

    — составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств;

    — осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания;

    — воспринимать на слух и понимать информационный текст;

    — сравнивать толкование слова в различных словарях;

    —самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;

    —оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату.

    13

    5.12

    Сколько слов в языке?

    Дисскусия

    1

    14

    19.12

    Имена, имена, имена…

    Проект «Мое имя»

    1

    15

    Увлекательные истории о самых простых вещах.

    Конкурс «Придумай название конфет»

    1

    16

    16.01

    Словари – сокровищница языка.

    Игра «Найди слово»

    1

    Как делаются слова (7 ч)

    17

    «Дальние родственники»

    Игра «Словообразовательное лото»

    1

    История происхождения слов. Поиск информации о происхождении слов.

     Слова производные и непроизводные.

    Словообразовательные связи слов. Корень — главная часть слова. Группы однокоренных слов. Механизм образования слов с помощью суффикса.

    Группы суффиксов по значению. Механизм образования слов с помощью приставки.

    Группы приставок по значению. Решение лингвистических задачек и головоломок с использованием «моделей» частей слова.

    — игры: «Что раньше, что потом», «Словообразовательное лото», «Словообразовательное домино», «Найди пару», «Четвёртый лишний», «Весёлые превращения»,  «Найди родственное слово»;

    — лингвистический эксперимент «Свойства корня»;

    — конструирование слов по словообразовательным моделям;

    — проект «Как конфеты получают свои названия».

    —моделировать на основе полученной информации собственные высказывания о происхождении выбранного слова;

    — самостоятельно находить необходимую информацию о происхождении слов в справочниках и словарях;

    — наблюдать образование слов в русском языке;

    — анализировать пары слов, связанные словообразовательными связями. Устанавливать словообразовательные связи данных слов; анализировать значение и строение слова и на основании анализа делать вывод о том, являются ли слова родственными;

    — наблюдать значения приставок и суффиксов, объяснять значение (происхождение) слова;

    — группировать слова по заданным основаниям (по строению, по значению, по способу словообразования);

    — взаимодействовать и договариваться в процессе игры;

    — находить необходимую информацию и строить на её основе связное монологическое высказывание.

    18

    Слова «готовые» и «сделанные».

    Игра

    1

    19

    Есть «родители» у слов?

    Лингвистический эксперимент

    1

    20

    Внимание, корень!

    Игра «найди родственное слово»

    1

    21

    Такие разные суффиксы.

    Практикум

    1

    22

    Когда нужно «приставить», «отставить» и «переставить»?

    Решение лингвистических  задач

    1

    23

    Что нам стоит слово построить?

    1

    Секреты правильной речи (11 ч)

    24

    Словарное богатство русского языка

     

    Игра «Объясни слово»

    1

    Слово и его значение.

    Уточнение значения слова по словарю.

    Сочетание слов по смыслу. Ограничения сочетаемости слов. Употребление в речи слов с ограниченной сочетаемостью. Нарушение сочетаемости слов.

    Точное употребление в речи слов, близких по звучанию и значению. Исправление ошибок в словоупотреблении.

    Многозначные слова. «Очеловечивание» мира  (употребление слов в прямом и переносном значении).

     Как возникают синонимы.

    Чем похожи и чем различаются слова-синонимы.

    Стилистическая окраска слов. Антонимы. Какие слова становятся антонимами. Антонимические пары.

    Омонимы и их многообразие. Использование омонимов в речи. Слова исконно русские и заимствованные.

    История возникновения фразеологизмов. Использование устаревших слов в составе фразеологизмов.

    Использование фразеологизмов в речи.

    Значение фразеологизмов. Фразеологизмы-антонимы, фразеологизмы-синонимы.

    —игры: «Табу», «Не повторяться», «Объясни слово, не называя его», «Закончи пословицы»;

    — решение кроссвордов;

    — составление мини-словариков: «Собираю синонимы», «Собираю антонимы», «Собираю фразеологизмы»;

    — составление шуточных рассказов и стихов.

    — наблюдать слова, сходные по значению, уточнять значение слова по толковому словарю;

    — выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи;

    — различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

    —подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

    — оценивать уместность использования слов в тексте;

    —наблюдать слова, сходные по звучанию, анализировать результаты их использования в юмористических текстах;

    —соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника;

    —самостоятельно находить при сомнении в правильности словоупотребления необходимую информацию в словарях и справочниках или обращаться за помощью к учителю.

    25

    Вместе и врозь

     

    Игра «Объясни пословицу»

    1

    26

    Выбираем точное слово

     

    Игра «Так неправильно»

    1

    27

    Одно или много?

    Мини-исследование «Что значит слово…»

    1

    28

    Когда у слов много общего?

    Решение кроссвордов

    1

    29

    Когда значения спорят?

    Составление мини-словариков

    1

    30

    Слова одинаковые, но разные

    1

    31

    «Местные жители и иностранцы»

    1

    32

    Как рождаются фразеологизмы?

     

    Проект «Собираю фразеологизмы»

    1

    33

    Выбор  фразеологизма  в  речи

    1

    34

    Выбор  фразеологизма  в  речи

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"

    Данные  образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-приклад­ного искусства.  Самостоятельная  или управляемая  проектная...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

    Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

    1.Внеурочная деятельность 2 «А» класса. 2.Конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100."

    1.Внеурочная деятельность 2 «А» классаРабота над проектами: Здравствуй Осень! ( Поделки из природного материала)ЕгипетНовогодние чудеса (Групповой проект)Древняя ГрецияРодной крайОлимпиада в СочиГерои...

    : «Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».

    Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на  государственную  службу обусловили создание и все большее распространение в...

    «Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».

    Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на  государственную  службу обусловили создание и все большее распространение в...

    Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

    На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс

    Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...