Рабочая программа для 4 класса УМК "Перспектива"
рабочая программа (4 класс) на тему

Яковлева Светлана Ивановна

Рабочая программа для учащихся 4 класса УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_4_klass.rar863.48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

темы

№ урока

Тема урока

Кол-во  часов

Тип урока

Содержание урока

Виды , формы контроля

УУД (универсальные учебные действия)

Дата проведения

план

факт

1.1

5

1

Речевое общение.

1

Комбинированный

Организация беседы, в результате которой ученики познакомятся с учебником и правилами работы по нему; выяснение и уточнение представления о речи и ее значении в жизни человека

Текущий контроль, опрос, упражнения

оформлять предложение на письме, находить орфограммы в словах и подбирать верный способ их проверки;

вести устную речь и оформлять её

на письме, понимать значения языка,  как средства установления контакта, общения между людьми, понимание практической ценности получаемых знаний по оформлению устной и письменной речи.

2

Речь устная и письменная.

1

Комбинированный

Актуализация знаний учащихся об основных требованиях к ведению диалога; введение понятий «диалог» и «монолог»

Текущий контроль, опрос, упражнения

умение составить текст по алгоритму;  сравнивать тексты   разных типов; коммуникативные

вести разные виды речевой деятельности, знать основные правила общения.

3

Цель речевого общения.

1

Комбинированный

Представление об общении как процессе, в котором есть определенная цель и должен быть достигнут результат; определение цели речевого общения

Текущий контроль, опрос, упражнения

уметь определять типы текстов;

Оформлять свои мысли в устной речи;

знать  моральные нормы и их выполнять

4

Правила общения.

1

Комбинированный

Определение условий получения нужного результата общения; формирование у школьников коммуника-тивных навыков ведения диалога, доброжелательного и толерантного отношения к собеседнику

Текущий контроль, опрос, упражнения

умение соотносить особенности речи с речевой ситуацией; использовать свой жизненный опыт

умение ставить знаки препинания при обращении.

5

Правила общения. Закрепление.

1

Урок закрепления

Формирование у школьников коммуникативных навыков ведения диалога, доброжелательного и толерантного отношения к собеседнику

Текущий контроль, опрос, упражнения

умение соотносить особенности речи с речевой ситуацией;

использовать свой жизненный опыт

умение ставить знаки препинания при обращении.

1.2

5

6

Речевая культура. Обращение.

1

Комбинированный

Зависимость выбора слов от цели общения; пополнение лексического запаса учащихся словами-обращениями; знакомство

с правилами постановки знаков препинания при обращении

Текущий контроль, опрос, упражнения

навык ведения диалога, умение соотносить особенности речи с речевой ситуацией; представление о различии научной, официально-деловой и разговорной речи; умение ставить знаки препинания

при обращении.

7

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

Комбинированный

Текущий контроль, опрос, упражнения

умения строить текст в зависимости от речевой ситуации; отработка УУД равнения умение создать элементарный текст в жанре

художественной речи;

УУД — использование алгоритма для проверки непроизносимых согласных.

8

Деловая речь. Составление планов.

1

Комбинированный

Формирование умения составлять элементарные тексты в жанре делового стиля речи (заявление, инструкция, объяснительная, план), научного стиля речи

Текущий контроль, опрос, упражнения

П.- умения адекватно подробно пересказывать текст в письменной форме;

К.- владение разными видами речевой деятельности;

Р. – работа по плану и исправление ошибок при необходимости с помощью учителя;

Л. – сформированность  этических чувств, как регулятора морального поведения

9

Научная речь и художественная речь.

1

Комбинированный

Представление об отличительных особенностях научной и художественной речи; формирование умения составлять элементарные тексты научного и художественного стилей речи; повторение алгоритма проверки непроизносимых согласных в корне слова

Текущий контроль, упражнения

знание средств создания образности и выразительности

в художественной речи (эпитет, сравнение, метафора); от-

работка УУД сравнения

10

Метафора и сравнение.

1

Комбинированный

Обобщение знаний о средствах создания выразительности в художественной речи (эпитет, сравнение); знакомство с метафорой; определение роли синонимов в художественном тексте; формирование умения составлять элементарные тексты в художественном стиле

Текущий контроль, опрос, упражнения

П. разделение текста на части, подбор заголовков,

Умение слушать других людей

1.3

10

11

Текст. Признаки текста.

1

Комбинированный

Обобщение знания о признаках текста и его составных частях; закрепление умения определять тему и основную мысль текста; развитие орфографической зоркости при объяснении изученных ранее орфограмм и допущенных ошибок

Текущий контроль, опрос, упражнения

знание средств создания образности и выразительности

в художественной речи (эпитет, сравнение, метафора); от-

работка УУД сравнения

12

Контрольный диктант.

1

Урок контроля

Проверка усвоения орфографических навыков за 3 класс                                          

Входной контроль

П. умение определять в тексте место, где легко допустить ошибку

К. речевое отображение содержания совершаемых действий и понятий,

Р.Умения самостоятельно принимать решения, способность к мобилизации сил и энергии

Л. Владение основами экологической культуры

13

Работа над ошибками. План текста простой и развернутый. Типы текстов.

1

Комбинированный

Обобщение знаний о признаках текста, его составных частях, типах текстов. План текста простой и развернутый. Составление памяток, определяющих последовательность действий. Анализ выбора языковых средств в зависимости от основной цели автора; формирование умения составлять собственные тексты разных типов

Текущий контроль, опрос, упражнения

П. фиксирование несоответствия

Р. Адекватное восприятие корректирующих указаний

Л.готовность к самосовершенствованию

14

Обучающее изложение.

1

Урок развития речи

Определение темы текста, передача содержания теста с опорой на вопросы плана; составление плана текста, определение главной мысли каждой части; отработка орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм

Изложение

П. умения адекватно подробно пересказывать текст в письменной форме;

К.- владение разными видами речевой деятельности;

Р. – работа по плану и исправление ошибок при необходимости с помощью учителя;

Л. – сформированность  этических чувств, как регулятора морального поведения

15

Текст-рассуждение, текст-описание, текст- повествование.

1

Комбинированный

Анализ выбора языковых средств текста в зависимости от основной цели автора; формирование умения определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов.

Текущий контроль, опрос, упражнения

П. разделение текста на части, подбор заголовков,

Умение слушать других людей

16

Составление текстов разных типов. Словарный диктант.

1

Комбинированный

Углубление знаний об особенностях текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения

Текущий контроль, упражнения

знание средств создания образности и выразительности

в художественной речи (эпитет, сравнение, метафора); от-

работка УУД сравнения

17

Составление собственного текста.

1

Комбинированный

Углубление знаний об особенностях текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения

Текущий контроль, упражнения

П. разделение текста на части, подбор заголовков,

Умение слушать других людей

18

Проверь себя. Тест по теме «Текст».

1

Урок контроля

Обобщение знаний о речевом общении; развитие орфографической зоркости при объяснении изученных ранее орфограмм

Тематический контроль, тест

знание средств создания образности и выразительности

в художественной речи (эпитет, сравнение, метафора); от-

работка УУД сравнения

19-20

Работа над ошибками. Повторение.

2

Урок повторения

Работа над ошибками, допущенными в тесте.

Текущий контроль, опрос, упражнения

К.- владение разными видами речевой деятельности;

Р. – работа по плану и исправление ошибок при необходимости с помощью учителя;

Л. – сформированность  этических чувств, как регулятора морального поведения

2.1

8

21

Средства общения. Роль языка в общении. Способы передачи сообщения.

1

Комбинированный

Представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения; активизация знаний об основных языковых единицах

Текущий контроль, опрос, упражнения

Знание основных единиц языка, понимание преимущества фонетического языка

22

Способы передачи сообщения

1

Комбинированный

Активизация знаний об основных языковых единицах

Опрос, упражнения

Знания о соотношении звука и буквы как основа орфограф. грамотности, понимание эстетической ценности хорошо звучащей речи

23

Повторение. Звуки и буквы русского языка.

1

Урок повторения

Закрепление знания о звуках и буквах русского языка, об алфавите. Роль гласного и согласного звуков в различении слов.

Текущий контроль, опрос, упражнения

П. умения адекватно подробно пересказывать текст в письменной форме;

К.- владение разными видами речевой деятельности;

Р. – работа по плану и исправление ошибок при необходимости с помощью учителя;

Л. – сформированность  этических чувств, как регулятора морального поведения

24

Основные правила орфографии. Словарный диктант.

1

Комбинированный

Представление о единообразии буквенного состава слова. Закрепление знаний о неоднозначном соответствии звука и буквы. Выработка навыка нахождения орфограмм в словах и алгоритм их проверки. Знакомство с историческими корнями некоторых традиционных написаний. Важность значения орфографии для эффективного письменного общения.

Текущий контроль, опрос, упражнения

умение найти в словах изученные орфограммы и выбрать нужный алгоритм

для их проверки; общеучебное действие самоконтроля

25

Словесное творчество. Основные правила орфографии.

1

Комбинированный

Закрепление навыков нахождения орфограмм в словах и выбора нужного алгоритма для их проверки. Воспитание внимательного отношения к звучащей речи, умение видеть ее красоту

Текущий контроль, опрос, упражнения

умение найти в словах изученные орфограммы и выбрать нужный алгоритм

для их проверки; общеучебное действие самоконтроля

26

Повторение изученных орфограмм. Ударение.

1

Комбинированный

Показать роль ударения в русском языке. Закрепление навыков проверки орфограмм в словах.

Текущий контроль, опрос, упражнения

Проверка знаний орфограмм

27

Контрольный диктант по теме «Средства общения»

1

Урок контроля

Проверка усвоения орфографических навыков

Тематический контроль

Проверка знаний орфограмм

28

Работа над ошибками. Проверь себя.

1

Комбинированный

Работа над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях

Текущий контроль, опрос, упражнения

П. фиксирование несоответствия

Р. Адекватное восприятие корректирующих указаний

Л.готовность к самосовершенствованию

2.2

3

29

Различение предложений и словосочетаний

1

Комбинированный

Закрепление навыков различения предложений и словосочетаний

Опрос, упражнения

• Рассказывать о средствах языка, используя иллюстрацию.

• Составлять и писать слова из предложенных букв.

• Писать проверочное слово к выделенной орфограмме в словах омофонах.

30

Виды предложения по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания.

1

Комбинированный

Роль интонации и специальных языковых средств (глаголы в повелительном наклонении, вопросительные слова) в формировании определенного типа предложений по цели высказывания и по интонации.

Текущий контроль, упражнения

адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы;

— оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

31

Составление текста-рассуждения на заданную тему.

1

Комбинированный

Развитие речи учащихся при составлении предложений, разных по цели высказывания

Сочинение

Уметь правильно выделять интонацию предложения

адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы;

— оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

2.3

5

32-33

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

2

Комбинированный

Закрепление умения находить в предложении главные члены. Развитие орфографической зоркости. Выявление свойств объектов. Способность использовать знаково-символические средства. Употребление специальной терминологии

Текущий контроль, опрос, упражнения

∙ Списывать предложение, выделять в нём графически грамматическую основу и выписывать все возможные словосочетания.

34

 Главные и второстепенные члены предложения.

1

Комбинированный

Закрепление умения находить в предложении главные и второстепенные члены предложения. Находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов.

Текущий контроль, опрос, упражнения

Списывать предложение, выделять в нём графически грамматическую основу и выписывать все возможные словосочетания

35

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

1

Комбинированный

Закрепление умения находить в предложении главные и второстепенные члены предложения. Находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов.

Текущий контроль, опрос, упражнения

Уметь правильно выделять интонацию предложения

адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы;

— оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

36

Контрольный диктант за 1 четверть

1

Урок контроля

Проверка степени усвоения знаний за 1 четверть

Контрольный диктант за 1 четверть

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 выполнять самопроверку,

2.4

4

37

Работа над ошибками. Однородные члены предложения. Словарный диктант

1

Комбинированный

Роль однородных членов предложения в речи. Навык нахождения однородных членов в простых предложениях. Знакомство со знаками препинания при однородных членах с соединительными и разделительными, неповторяющимися и повторяющимися союзами

Текущий

контроль, упражнения

Уметь правильно выделять интонацию предложения

адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы;

— оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

38

Связь однородных членов предложения.

1

Комбинированный

Выработка навыка употребления знаков препинания при однородных членах предложения.

Текущий контроль, опрос, упражнения

∙ Рассказывать правило постановки знаков препинания в простом предложении

39-40

Знаки препинания при однородных членах предложения.

2

Комбинированный

Смысловая ёмкость предложений с однородными членами. Важная роль знаков препинания в предложениях с однородными членами. Закрепление навыка употребления знаков препинания при однородных членах предложения. Развитие монологической речи

Текущий контроль, упражнения

 Рассказывать правило постановки знаков препинания в простом предложении

2.5

5

41

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях.

1

Комбинированный

Введение понятия «сложное предложение». Формирование умения различать простое и сложное предложения. Знакомство с правилами постановки запятых в сложном предложении.

Текущий контроль, упражнение

 Рассказывать правило постановки знаков препинания в сложном предложении.

∙ Списывать предложение, выделять в нём графически грамматическую основу и выписывать все возможные словосочетания.

∙ Объединять простые предложения в одно сложное и писать его, используя правило пунктуации.

42

Обучающее изложение.

1

Урок развития речи

Совершенствование умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями, различать простое и сложное предложения. Развивать речь

Изложение

П.- умения адекватно подробно пересказывать текст в письменной форме;

К.- владение разными видами речевой деятельности;

Р. – работа по плану и исправление ошибок при необходимости с помощью учителя;

43

Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением.

1

Комбинированный

Различие между словосочетанием, словом и предложением. Закрепление умения находить словосочетания в составе предложения. Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Текущий контроль, упражнение

Уметь различать и находить словосочетания, ставить вопрос от слова к слову, к предложению, словосочетанию

44

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

Урок контроля

Проверка усвоения навыков постановки запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях.

Тематический контроль

Умение находить ошибки  и проверять их

45

Работа над ошибками. Обобщение знаний о значении слова. Различные виды лингвистических словарей.

1

Урок обобщения

Систематизация знания учащихся о предложении и словосочетании.  Корректировка знания учащихся при проведении работы над ошибками.

Текущий контроль, упражнение

раскрывать значение понятий «словарь», «синонимы», «антонимы», «омонимы», «многозначность слова», «фразеологизм»,«лексическое значение современного/устаревшего слова» и использовать их в активном словаре;

— определять лексическое значение фразеологизма и обосновывать своё мнение;

2.6

8

46-47

Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение.

2

Комбинированный

Систематизация представления о слове как языковом знаке и средстве общения

Текущий контроль, упражнения, самостоятельная работа, карточки

— определять отличия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять самопроверку

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

— осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению;

48

Обобщение знаний о значении слова.

1

Комбинированный

Систематизация представления о слове как языковом знаке и средстве общения

Текущий контроль, упражнение

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять самопроверку

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

— осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению;

49-50

Синонимы, антонимы, омонимы. Словарный диктант.

2

Комбинированный

Закрепление знаний понятий «синонимы», «антонимы», «омонимы», умение использовать их в речи. Пользование различными типами лингвистических словарей

Текущий контроль, опрос, упражнения

— определять отличия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять самопроверку

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

— осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению;

51-52

Многозначные слова.

Прямое и переносное значение слова

2

Комбинированный

Выявление знаний учащихся об однозначных и многозначных словах

Выявление знаний учащихся  о прямом и переносном значении слов

Текущий контроль, опрос, упражнения

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять самопроверку

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

— осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению;

53

Проверь себя. Самостоятельная работа.

1

Урок контроля

Проверка знаний по разделу, умение работать с различными типами лингвистических словарей Выявление знаний учащихся об однозначных и многозначных словах

Тематический контроль

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять самопроверку

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

— осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению;

3

23

54

Состав слова. Разбор слова по составу.

1

Комбинированный

Систематизация и закрепление знаний о значимых частях слова. Повторение алгоритма разбора слов по составу

Текущий контроль, опрос, упражнения

Уметь выделять значимые части слова, находить и проверять орфограммы в корне, различать приставки и предлоги

55-56

Образование новых слов с помощью приставок.

2

Комбинированный

Представление о семантике приставок и о единообразии написания морфем.

Текущий контроль, опрос, упражнения

умение выделять значимые части слова; умение найти и проверить орфограммы в корне слова; умение различать приставки и предлоги и верно писать их; знание семантики ряда морфем как основы грамотного использования слова в различных речевых ситуациях.

57

Разделительный твердый знак.

1

Комбинированный

Повторение алгоритма проверки орфограммы «Разделительный твердый знак»

Текущий контроль, опрос, упражнения

Уметь выделять значимые части слова, находить и проверять орфограммы в корне, различать приставки и предлоги

58

Разделительный мягкий знак.

1

Комбинированный

Повторение алгоритма проверки орфограммы «Разделительный мягкий знак»

Текущий контроль, опрос, упражнения

Уметь выделять значимые части слова, находить и проверять орфограммы в корне, различать приставки и предлоги

59

Разделительные твердый и мягкий знаки

1

Комбинированный

Повторение алгоритма проверки орфограммы «Разделительный твердый и мягкий  знаки»

Текущий контроль, опрос, упражнения

Уметь выделять значимые части слова, находить и проверять орфограммы в корне, различать приставки и предлоги

60

Контрольное списывание

1

Урок контроля

Проверка усвоения орфографических навыков на основе изученных тем

Контрольное списывание

Контроль и оценка знаний, умений и навыков

61

Образование новых слов с помощью суффиксов.

1

Комбинированный

Закрепление представления о семантике суффиксов и единообразии их написания

Текущий контроль, опрос, упражнения

Уметь выделять значимые части слова, находить и проверять орфограммы в корне, различать приставки и предлоги

62

Правописание суффиксов –ик, -ек.

1

Комбинированный

Знакомство с орфограммой «Правописание суффиксов –ик-, -ек- в именах существительных»

Текущий контроль, опрос, упражнения

Уметь выделять значимые части слова, находить и уметь писать суффиксы   -ек,  -ик.

63

Однокоренные слова.

1

Комбинированный

Закрепление знаний о корне и однокоренных словах. Формирование навыков разбора слова по составу

Текущий контроль, опрос, упражнения

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 выполнять самопроверку,

64-66

Правописание гласных и согласных в корне слова.

3

Комбинированный

Правописание орфограмм корня, показать, как выбор орфограммы может повлиять на значение слова

Текущий контроль, опрос, упражнения

Уметь выделять значимые части слова, находить и проверять орфограммы в корне, различать приставки и предлоги

67

Удвоенные согласные в корне слова

1

Комбинированный

Систематизация и закрепление знаний о значимых частях слова. Построение различных видов текстов

Текущий контроль, опрос, упражнения

Уметь выделять значимые части слова, находить и проверять орфограммы в корне, различать приставки и предлоги

68

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия  текста по коллективно составленному плану

1

Урок развития речи

Совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями

Изложение

П. умения адекватно подробно пересказывать текст в письменной форме;

К.- владение разными видами речевой деятельности;

Р. – работа по плану и исправление ошибок при необходимости с помощью учителя;

Л. – сформированность  этических чувств, как регулятора морального поведения

69

Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня. Однокоренные слова и формы слова

1

Комбинированный

Работа над ошибками, допущенными в тексте. Закрепление правописания слов с двумя безударными гласными в корне

Текущий контроль, опрос, упражнения

Уметь выделять значимые части слова, находить и проверять орфограммы в корне, различать приставки и предлоги

70

Контрольный диктант за 1 полугодие

1

Урок контроля

Итоговый контроль

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

71

Работа над ошибками. Правописание соединительных гласных в сложных словах

1

Комбинированный

Закрепление навыка написания сложных слов с соединительными гласными о и е

Текущий контроль, опрос, упражнения

Уметь выделять значимые части слова, находить и проверять орфограммы в корне, различать приставки и предлоги

72

Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег»

1

Урок развития речи

Развитие умения определять тему картины, описание картины, определение вида текста, составление текста-описания

Сочинение

П.- умения адекватно подробно пересказывать текст в письменной форме;

К.- владение разными видами речевой деятельности;

Р. – работа по плану и исправление ошибок при необходимости с помощью учителя;

Л. – сформированность  этических чувств, как регулятора морального поведения

73-74

Повторение изученных орфограмм

2

Урок повторения

Закрепление правописания изученных орфограмм

Текущий контроль, упражнения

Уметь выделять значимые части слова, находить и проверять орфограммы в корне, различать приставки и предлоги

75

Проверь себя. Систематизация знаний о составе слова

1

Урок контроля

Систематизация представления о семантике морфем и их роли в слове.

Текущий контроль, упражнения

Уметь выделять значимые части слова, находить и проверять орфограммы в корне, различать приставки и предлоги

76

Работа над ошибками. Повторение основных орфограмм корня.

1

Урок повторения

Систематизация представления о семантике морфем и их роли в слове.

Текущий контроль, упражнения

Уметь выделять значимые части слова, находить и проверять орфограммы в корне, различать приставки и предлоги

4.1

6

77

Различие и общность частей речи

1

Комбинированный

Общее представление о понятии «грамматическое значение». Актуализация знаний об изученных частях речи.

Текущий контроль, опрос, упражнения

различать части речи, указать их основные грамматические признаки

78

Грамматическое значение частей речи

1

Комбинированный

Различия между лексическим и грамматическим значениями слова. Понятие «часть речи» как группа слов, имеющих общие грамматические значения.

Текущий контроль, опрос, упражнения

различать части речи, указать их основные грамматические  признаки

79

Распределение слов по частям речи

1

Комбинированный

Текущий контроль, опрос, упражнения

различать части речи, указать их основные грамматические  признаки

80

Роль частей речи в предложениях. Словарный диктант.

1

Комбинированный

Роль в предложении слов каждой части речи. Закрепление представлений о роли окончаний в выражении с грамматических значений.

Текущий контроль, упражнения

различать части речи, указать их основные грамматические признаки

81

Проверь себя. Систематизация знаний о частях речи.

1

Урок контроля

Систематизация представления о частях речи

Текущий контроль, упражнения

различать части речи, указать их основные грамматические  признаки

82

Контрольный диктант

1

Урок контроля

Итоговый контроль

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

4.2

22

83

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

Комбинированный

Повторение изученного об имени существительном. Актуализация знания об одушевленных и неодушевленных именах существительных и их роде.

Текущий контроль, упражнения, опрос

Развитие умения находить в тексте имена существительные ,накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных

84

Число и род имен существительных

1

Комбинированный

Род имен существительных (постоянный признак). Число, падеж (изменяемые признаки)

Текущий контроль, упражнения, опрос

Развитие умения находить в тексте имена существительные ,накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных

85

Алгоритм определения падежа имен существительных

1

Комбинированный

Закрепление алгоритма определение падежа имени существительного

Текущий контроль, упражнения, опрос

Развитие умения находить в тексте имена существительные ,накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных

86

Упражнение в распознавании падежа имен существительных

1

Комбинированный

Развитие умения распознавать падеж имен существительных

Текущий контроль, упражнения, опрос

Развитие умения находить в тексте имена существительные ,накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных

87

Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные

1

Комбинированный

Определение падежа имен существительных. Падежные формы имен существительных, имеющих одинаковые предлоги

Текущий контроль, упражнения, опрос

Развитие умения находить в тексте имена существительные ,накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных

88

Три склонения имен существительных (общее представление)

1

Комбинированный

Представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе. Знакомство с признаками каждого склонения имен существительных. Распознавание склонения имен существительных

Текущий контроль, упражнения, комментированное списывание текста

Развитие умения находить в тексте имена существительные ,накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных

89

Обучающее изложение

1

Урок развития речи

Развитие умения определять тему текста, передавать содержание текста письменно, использовать при письме полученные знания

Изложение

П.- умения адекватно подробно пересказывать текст в письменной форме;

К.- владение разными видами речевой деятельности;

Р. – работа по плану и исправление ошибок при необходимости с помощью учителя;

Л. – сформированность  этических чувств, как регулятора морального поведения

90-92

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения

3

Комбинированный

Развитие умения распознавать имена существительные 1-го склонения. Наблюдение за изменением окончаний имен существительных 1-го склонения. Проверка написания безударных окончаний ударными

Текущий контроль, упражнения, опрос

Развитие умения находить в тексте имена существительные ,накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных

93-95

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения

3

Комбинированный

Признаки имен существительных 2-го склонения. Умение писать безударные падежные окончания существительных 2-го склонения.

Текущий контроль, упражнения, опрос

Развитие умения находить в тексте имена существительные ,накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных

96-97

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

2

Комбинированный

Развитие умения распознавать имена существительные 3-го склонения. Умение писать безударные падежные окончания существительных 3-го склонения

Текущий контроль, упражнения, опрос

Развитие умения находить в тексте имена существительные ,накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных

98-99

Падежные окончания имен существительных в единственном числе

2

Комбинированный

Распознавание склонения имен существительных. Умение писать безударные окончания имен существительных.

Текущий контроль, упражнения, опрос

Развитие умения находить в тексте имена существительные ,накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных

100-102

Склонение имен существительных во множественном числе

3

Комбинированный

Знакомство с изменением имен существительных во множественном числе. Варианты падежных окончаний имен существительных.

Текущий контроль, упражнения

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 выполнять самопроверку,

103

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Урок контроля

Проверка усвоения правил правописания безударных гласных в окончаниях имен существительных, умение определять грамматические признаки существительного

Тематический контроль

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 выполнять самопроверку

104

Анализ контрольного диктанта. Проверь себя.

1

Комбинированный

Анализ допущенных ошибок, их классификация, подбор аналогичных примеров

Тест

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 выполнять самопроверку

4.3

13

105

Повторяем, что знаем

1

Комбинированный

Активизация имеющихся знаний об имени прилагательном. Общее значение: признак, качество предмета, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам

Текущий контроль, упражнения

определять часть речи, которой является слово, и указывать графически его роль в предложении;

— классифицировать слова по частям речи и писать их в соответствующей группе;

— подбирать к имени прилагательному подходящее имя существительное и писать его, указывая род;

— заменять выражение, не имеющее лексического значения, словом соответствующей части речи, имеющим лексическое значение, и писать полученный вариант;

106-107

Безударные окончания имен прилагательных

2

Комбинированный

Способы проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе (кроме имен прилагательных на –ья, -ье, -ов, -ин)

Текущий контроль

определять часть речи, которой является слово, и указывать графически его роль в предложении;

— классифицировать слова по частям речи и писать их в соответствующей группе;

— подбирать к имени прилагательному подходящее имя существительное и писать его, указывая род;

— заменять выражение, не имеющее лексического значения, словом соответствующей части речи, имеющим лексическое значение, и писать полученный вариант;

108-110

Склонение имен прилагательных

3

Комбинированный

Знакомство со склонением имен прилагательных. Написание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе и во множественном числе.

Текущий контроль, упражнения

определять часть речи, которой является слово, и указывать графически его роль в предложении;

— классифицировать слова по частям речи и писать их в соответствующей группе;

— подбирать к имени прилагательному подходящее имя существительное и писать его, указывая род;

— заменять

выражение, не имеющее лексического значения, словом соответствующей части речи, имеющим лексическое значение, и писать полученный вариант;

111-113

Склонение имен прилагательных во множественном числе

3

Комбинированный

Определение падежа имен прилагательных во множественном числе

Текущий контроль, упражнения, самостоятельная работа

определять часть речи, которой является слово, и указывать графически его роль в предложении;

— классифицировать слова по частям речи и писать их в соответствующей группе;

— подбирать к имени прилагательному подходящее имя существительное и писать его, указывая род;

— заменять выражение, не имеющее лексического значения, словом соответствующей части речи, имеющим лексическое значение, и писать полученный вариант;

114

Разбор имени прилагательного как части речи

1

Комбинированный

Формирование умения разбирать имя прилагательное как часть речи

Текущий контроль, упражнения

определять часть речи, которой является слово, и указывать графически его роль в предложении;

— классифицировать слова по частям речи и писать их в соответствующей группе;

— подбирать к имени прилагательному подходящее имя существительное и писать его, указывая род;

— заменять выражение, не имеющее лексического значения, словом соответствующей части речи, имеющим лексическое значение, и писать полученный вариант;

115

Проверь себя

1

Урок контроля

Обобщение, проверка и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»

Тест

Р. – работа по плану и исправление ошибок при необходимости

116

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Урок контроля

Проверка умения правильно писать падежные окончания имен прилагательных, обозначать буквами изученные орфограммы

Тематический контроль

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 выполнять самопроверку

117

Анализ контрольного диктанта

1

Комбинированный

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 выполнять самопроверку

4.4

7

118

Работа над ошибками. Местоимение как часть речи

1

Комбинированный

Анализ допущенных ошибок, их классификация, подбор аналогичных примеров Общие сведения о местоимении как части речи. Отличие его от других частей речи

Текущий контроль, опрос, упражнения

1) Закрепить представление об

основной функции местоимений в речи — о назначении заменять имена существительные (о замене имён прилагательных и числительных в программе речь не идёт);

2) выработать навык верного использования личных местоимений в речи;

3) ввести понятие лица местоимения;

4) научить склонять личные местоимения по падежам и числам;

склонять местоимения

119

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица

1

Комбинированный

Знакомство с изменением личных местоимений по падежам

Текущий контроль, опрос, упражнения

1) Закрепить представление об

основной функции местоимений в речи — о назначении заменять имена существительные (о замене имён прилагательных и числительных в программе речь не идёт);

2) выработать навык верного использования личных местоимений в речи;

3) ввести понятие лица местоимения;

4) научить склонять личные местоимения по падежам и числам;

склонять местоимения

120

Склонение личных местоимений 3-го лица

1

Комбинированный

Знакомство с изменением личных местоимений по падежам

Текущий контроль, опрос, упражнения

1) Закрепить представление об

основной функции местоимений в речи — о назначении заменять имена существительные (о замене имён прилагательных и числительных в программе речь не идёт);

2) выработать навык верного использования личных местоимений в речи;

3) ввести понятие лица местоимения;

4) научить склонять личные местоимения по падежам и числам;

склонять местоимения

121

Изменение личных местоимений по падежам

1

Комбинированный

Знакомство с изменением личных местоимений по падежам

Текущий контроль, опрос, упражнения

определить

лицо, число и падеж личного местоимения; навык склонения личных местоимений; представление об особенностях

изменения личных местоимений по числам (значение числа); умение верно использовать местоимения в речи.

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 выполнять самопроверку

122

Контрольный диктант за 3 четверть

1

Урок контроля

Итоговый контроль

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 выполнять самопроверку

123

Изменение личных местоимений по падежам. Творческая переменка

1

Комбинированный

Развитие умения правильно писать и употреблять местоимения, определять морфологические признаки местоимений

Текущий контроль, опрос, упражнения

определить

лицо, число и падеж личного местоимения; навык склонения личных местоимений; представление об особенностях

изменения личных местоимений по числам (значение числа); умение верно использовать местоимения в речи.

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 выполнять самопроверку

124

Проверь себя

1

Урок контроля

Обобщение, проверка и систематизация знаний по теме «Местоимение»

Тест

определить

лицо, число и падеж личного местоимения; навык склонения личных местоимений; представление об особенностях

изменения личных местоимений по числам (значение числа); умение верно использовать местоимения в речи.

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 выполнять самопроверку

4.5

20

125

Повторяем, что знаем. Роль глаголов в языке

1

Комбинированный

Обобщенное лексическое значение глагола, его роль в языке. Распознавание глаголов среди омонимичных форм слов, относящихся к разным частям речи

Текущий контроль, упражнения

определять время, число и в прошедшем времени род глагола

126

Прошедшее время глагола

1

Комбинированный

Актуализация знаний об изменении глаголов по временам. Умение определять временные формы глагола, род глаголов в прошедшем времени

Текущий контроль, опрос, упражнения

определять время, число и в прошедшем времени род глагола

127-128

Неопределенная форма глагола

2

Комбинированный

Расширение представления об особенностях неопределенной формы глагола. Постановка вопросов к глаголам в неопределенной форме

Текущий контроль, опрос, упражнения

Умения определять глаголы неопределенной формы глаголов

отработка умения

верно находить начальную форму глагола.

129

Спряжение глаголов в настоящем времени

1

Комбинированный

Знакомство с изменением глаголов по лицам и числам. Формирование умения спрягать глаголы в настоящем времени

Текущий контроль, упражнения, опрос

образовывать спрягаемые личные формы глаголов в настоящем времени,

130

Спряжение глаголов в будущем времени

1

Комбинированный

Знакомство с изменением глаголов по лицам и числам. Формирование умения спрягать глаголы в будущем времени

Текущий контроль, упражнения, опрос

образовывать спрягаемые личные формы глаголов в настоящем и будущем времени

131

2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени

1

Комбинированный

Знакомство с особенностью окончаний глаголов 2-го лица. Формирование умения писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа

Текущий контроль, упражнения, опрос

образовывать спрягаемые личные формы глаголов в настоящем времени,

132

1 и II спряжение глаголов

1

Комбинированный

Знакомство с окончаниями глаголов I и II спряжения. Формирование умения различать личные окончания глаголов I и II спряжения

Текущий контроль, опрос, упражнения

Определять спряжение глагола, навык верного написание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения в наст. и буд. времени

133-134

Способы определения спряжения глаголов

2

Комбинированный

Знакомство со способами определения I и II спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями

Текущий контроль, опрос, упражнения

Определять спряжение глагола, навык верного написание  безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения в наст. и буд. времени

135-136

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

2

Комбинированный

Закрепление умения правильно писать безударные окончания глаголов настоящего и будущего времени.

Текущий контроль, опрос, упражнения

Определять спряжение глагола, навык верного написание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения в наст. и буд. времени

137-138

Правописание глаголов на -тся и -ться

2

Комбинированный

Умение обосновывать правильность написания изученных орфограмм. Распознавание формы 3-го лица и неопределенной формы возвратных глаголов

Текущий контроль, упражнения, тест

Навык верного написания –тся и –ться в глаг. Написание безударных личных окончаний глаголов

139

Глаголы-исключения

1

Комбинированный

Знакомство с глаголами-исключениями. Умение писать глаголы с безударными окончаниями

Текущий контроль, упражнения

Навык верного написания окончаний глаголов - исключений

140

Написание безударных окончаний глаголов

1

Комбинированный

Отработка написания безударных окончаний глаголов, глаголов-исключений

Текущий контроль, упражнения, опрос

Навык верного написания окончаний глаголов

141

Разбор глагола как части речи

1

Комбинированный

Грамматические категории глагола; закреплять написание безударных окончаний глаголов, глаголов-исключений

Текущий контроль, упражнения, опрос

Уметь разбирать глагол как речи, определять начальную (неопределённую) форму, спряжение, время, лицо в настоящем  и будущем времени; число и род в прошедшем времени.

142

Проверь себя

1

Урок контроля

Тест

Уметь дать характеристику глагола как части речи, навык написания окончаний

143

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Урок контроля

Проверка умения правильно писать глаголы. Обозначение буквами изученных орфограмм

 

Тематический контроль

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 выполнять самопроверку

144

Работа над ошибками

1

Урок закрепления

Анализ допущенных ошибок, их классификация, подбор аналогичных примеров

Самостоятельная работа

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 выполнять самопроверку

4.6

3

145-147

Имя числительное

3

Комбинированный

Знакомство с частью речи «Имя числительное» и ее значением

Текущий контроль, упражнения, опрос

Общее представление об имени числительном как части речи. Количественные и порядковые числительные, их различие по вопросам и функции. Разряды числительных по структуре: простые и сложные, составные. Употребление  числительных в речи. Уметь выделять орфограмму; выделять гипотезу и их аргументировать; уметь выполнять логическую операцию сравнения.

4.7

6

148-150

Наречие

3

Комбинированный

Умение распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение. Формировать умение правильно писать некоторые группы наречий

Текущий контроль, упражнения

Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий. Образование наречий от имён прилагательных. Роль наречий в предложении. Употребление наречий в речи. Уметь выделять орфограмму;

Уметь ставить вопросы к наречиям и распознавать их в речи.

151

Контрольный диктант по темам «Имя числительное», «Наречие»

1

Урок контроля

Повторить умения различать имена числительные и наречия, находить их в тексте

Контрольная работа

Уметь передавать содержание текста, правильно строить предложения, уметь орфографически правильно записывать текст.

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий.

152

Анализ контрольного диктанта

1

Урок закрепления

Совершенствовать умения анализировать ошибки, классифицировать их и подбирать аналогичные примеры

Работа над ошибками

Умение находить ошибки и проверять

Оценивать свои успехи в учебной деятельности.

153

Контрольное изложение

1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

Изложение

П. умения адекватно подробно пересказывать текст в письменной форме;

К.- владение разными видами речевой деятельности;

Р. – работа по плану и исправление ошибок при необходимости с помощью учителя;

5

22

154-155

Повторение. Слово.

2

Уроки повторения

Систематизировать изученный в третьем классе материал

Самостоятельная работа

Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной  целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их.

156-157

Повторение. Части речи.

2

Уроки повторения

Систематизировать изученный в третьем классе материал

Самостоятельная работа

Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной  целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их.

158

Промежуточная аттестация за 4 класс.

Итоговый контрольный диктант  

1

Урок контроля

Проверка знаний за год

Итоговый контроль

Уметь передавать содержание текста, правильно строить предложения, уметь орфографически правильно записывать текст.

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий.

159

Работа над ошибками.

1

Урок закрепления

        Работа над ошибками

Работа над ошибками

Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий.

160

Контрольное списывание

1

Урок контроля

Самостоятельное списывание текста

Итоговый контроль

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 выполнять самопроверку,

161

Игра «По галактике Частей речи»

1

Урок-игра

Выполнение нестандартных заданий

Результат игры

Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной  целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их.

162

Итоговый тест

1

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий.

163-165

Обобщение и закрепление изученного за год.

3

Уроки повторения и  закрепления

Систематизировать изученный в четвертом классе материал по всем разделам учебника;  закрепить навык написания изученных орфограмм.

Упражнения, задания на карточках, тесты

Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной  целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий.

166-175

Резервные часы

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...