Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Русмиленко Инна Сидоровна

Почему я стала учителем? Что повлияло на мой выбор? Здесь мои размышления о моей любимой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Социокультурный центр» с. Лопхари

                                                                                     

ЭССЕ

«Я – учитель»

Автор: Русмиленко Инна Сидоровна,

учитель начальных классов

                                                                                   

2016 г.                                                  

                                          Время быстро бежит –

                                                                    Никогда эту скорость не сбавить:

                                         То зима, то весна,

                                                           То с листвы осыпается медь.

                                                                        Потому и спешу

                                                                    Что – то нужное людям оставить,

                                                  Мне бы только успеть!

                                                  Мне бы только успеть!

             С выбором профессии у меня не возникло трудностей, потому что со мной рядом всегда были замечательные педагоги и моя первая учительница Третьякова Валентина Ивановна. Женщина, посвятившая свою жизнь воспитанию деток. Умный, добрый, внимательный, преданный своему делу педагог. Педагог с большой буквы. Педагог, воспитавший несколько поколений. Педагог с доброй душой и чутким сердцем. Она всегда была для меня примером, что и повлияло на выбор моего жизненного пути. С детства я старалась быть похожей на свою любимую учительницу, любила играть «в школу», «учить» своих друзей, всегда выполняла домашние задания.

Педагогическую практику после училища я тоже проходила у Валентины Ивановны. Начала работать под ее наставничеством. Трудно было – шла за советом к первой учительнице. Она была и является и по сегодняшний день моим компасом, моим жизненым ориентиром. Я благодарна Валентине Ивановне за то, что она есть в моей жизни.

          И, благодаря этому человеку, ее незабываемым урокам, экскурсиям, беседам,  я тоже являюсь учителем, наставником деток, уже много лет, и эта работа, стала смыслом моей жизни. Моя задача – научить ребенка руководить, организовывать себя. Именно он, ребенок, должен стать руководителем, организатором для себя самого.

              Учитель… Для меня это не профессия. Это образ жизни.

Я – счастливый человек. У меня  есть все. Есть большая любимая семья, которая меня понимает, поддерживает меня в моих начинаниях, всегда поможет в нелегкую для меня минуту. Есть замечательное и любимое дело, которое мне нравится. Я работаю в творческом коллективе, среди замечательных, добрых, умных и отзывчивых людей.

            Я счастливый человек. У меня есть дело, без которого я не могу представить свое будущее. Я вместе со своими учениками поднимаюсь по лестнице познания мира, иду рядом с ними. Показываю дорогу, направляю. Мы тянемся к свету знаний, к новым открытиям и достижениям. Поднимаюсь на следующую ступеньку, протягиваю руку. И так до самой последней ступени, где ученика ждет победа и меня тоже. Потому что она и моя тоже.

              Утром я иду на работу с радостью. Ребята уже ждут. Завидев, бегут навстречу, улыбаются, здороваются, окружают со всех сторон. Как же я рада этой встрече! Спорят, кто же возьмет у меня портфель, чтобы донести его до класса. А сколько вопросов! Сколько ответов! Все-то им интересно. Все-то им надо знать. Сейчас! Немедленно!

             Входим в наш родной класс. Начинается школьный день. Рабочий шум, рабочий гвалт. Детки, как пчелки в улье, все жужжат, суетятся, готовятся познавать что-то новое, неизведанное. Безо всякого напоминания приступают к своим обязанностям: готовят свои рабочие места, дежурные - доску к уроку, находят какое – нибудь дело еще. Рассказывают о том, как провели свои выходные, что нового произошло в их жизни, интересуются планами на день. Рассказывают о том, что у них получилось, а что не очень. Делятся своими успехами и переживаниями. Нет у деток от меня секретов. Вокруг меня дети,  которые помогают мне, которые любят и ждут меня,  и которых люблю я.

             Идя домой с работы, я встречаю маму одного из своих деток.  Обсуждаем успехи и  неудачи ее чада. Радость и гордость за ребенка стоит в глазах родителя и моих.

             Иду дальше. Захожу в интернат семейного типа. Проведываю своего ученика. Выучил ли уроки? Готов ли портфель? Умный, добрый мальчик. Но психика неустойчива. Нужно поработать.

             Иду дальше. Встречаю директора Дома культуры. Нас приглашают опять принять участие в художественной самодеятельности. Значит, мои детки опять показали себя хорошо. Ну что ж, сходим, выступим еще лучше.

              Иду дальше. Завтра родительское собрание.  С родителями поговорим о подготовке домашних заданий с детьми, поделимся советами, подведем итоги четверти, наметим планы на будущее.

              Иду домой и думаю, а кем  в будущем станет вихрастый Андрейка или вечно неунывающий Димка? Быть может, правда, полицейским, а может… жизнь покажет. А пока я леплю и леплю из них настоящих человечков: хороших, добрых, не безразличных к чужому несчастью. Пытаюсь, вроде получается…

              Иду домой. В голове прокручиваю весь прошедший день. Подвожу итоги дня. Что получилось? Где нужно приложить усилия? Где–то изменить подход к ситуации…

День прожит не зря.

Иду готовиться к завтрашней  встрече со своими детьми. Она будет еще лучше. Ведь мы составляем единую большую семью, в которой у каждого есть надежная поддержка.

              У каждого учителя свой секрет профессионального мастерства. Думаю, что я  нашла свой секрет отношения к ученику, нашего с ним пути к успеху.

              Что значит быть учителем? На мой взгляд, настоящий учитель тот, кто дорожит воспоминаниями о своем детстве, кто способен проникнуть в мир детских фантазий, их чувств и переживаний, кто, придя в школу, сразу почувствует настроение, самочувствие каждого ребенка, кто прижмет к себе, настроит на лучшее, успокоит…

              Современный учитель не должен останавливаться на достигнутом, он обязательно должен идти вперед. Современный учитель – человек, который должен идти в ногу со временем. Мы живем в веке информационных и коммуникативных технологий. Поэтому учитель должен активно внедрять их в учебный процесс.

             Современный учитель. Кто он?

             Увлеченная, интересная, талантливая, ежедневно развивающаяся Личность.

            Искусству душевного контакта с детьми нельзя научиться по учебнику, или свести его к какой-то сумме правил. Главное – чувствовать детей и быть открытым для них. Средствами своего предмета я учу детей наблюдательности, пытливости, создаю атмосферу добра и искренности.

             В условиях реформы общеобразовательной школы очень важно внедрять в практику работы новые методы и формы. Я работаю над созданием условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.  Считаю, что наличие положительных эмоций как у ребенка, так и у взрослого очень важно, особенно в настоящее время. Положительные эмоции украшают нашу жизнь, делают ее легче, лучше, светлее. Надо раскрасить жизнь наших деток в самые яркие цвета.

Современый учитель должен быть творческим человеком. Отличаться неординарностью, неповторимостью. Тогда и ученик у такого учителя будет нестандартной личностью со своей оригинальной творческой деятельностью.

            Современный учитель постоянно находится в поиске. Учит своих учеников и сам учиться у них.

             Современный учитель должен постоянно совершенствоваться. Отличительные черты современного педагога – он должен быть самокритичным, эрудированным, с высокой культурой, выявлять самые лучшие качества, которые заложены в душе каждого ребенка. А самое главное – понимать детей, признавать их, принимать и любить…

             Закончить свои рассуждения мне хочется словами:

Жизнь ведь тоже только миг,

                                          Только растворенье.

                                          Нас самих во всех других,

                                          Как бы им в даренье....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...