Эссе "Я - Учитель"
материал на тему

Рользинг Ольга Валентиновна

Эссе "Я - Учитель" содержит размышление  о профессии "Учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  Если ваш план — на год, сажайте рис.

                                                              Если ваш план — на десятилетие, сажайте деревья.                    

                                                                      Если ваш план — на всю жизнь, учите детей.
                                                                                                                                                                                                                               Конфуций

       Учитель – одна из древнейших профессий на Земле, и, наверное, вечная. За всю историю развития человечества, каких только не было профессий! Некоторые из них исчезли, их место заняли новые, и только профессия «Учитель» всё также продолжает существовать.

       Учителя… Как непостоянно отношение общества к нам и как порой несправедливо. То дифирамбы поют в нашу честь, то обвиняют во всех смертных грехах. Кто – то скажет, что наша профессия не престижная, малооплачиваемая. Но думала ли я об этом много лет назад, когда поступала в педагогический институт? Конечно же, нет! Любовь к детям и огромное желание работать с ними привели меня в школу. Трудовые будни оказались гораздо сложнее, чем я себе представляла. Порою опускались руки, было очень трудно. Я благодарна своим старшим коллегам, которые были рядом со мной, помогали советом, добрым словом. Я благодарна своей первой учительнице, которая была  и остаётся для меня образцом  для подражания. Не скрою, что бывали в жизни моменты, когда очень хотелось всё бросить и сменить профессию. Но наступало утро, я переступала порог класса и все мои сомнения и терзания исчезали от чистых взоров моих ребят, от их пытливого ума и детской непосредственности. Я не смогла уйти. Теперь я с гордостью могу сказать: «Я – учитель»! И это не просто слова, теперь для меня – это образ жизни. Где бы я ни была, я всегда помню о том, что я – учитель, а вокруг меня дети и их родители. Мои слова не должны расходиться с делом. Я живу и веду себя так, как учу вести себя своих детей. Мои дети – это ученики начальной школы. Честность, справедливость, поддержка,  умение встать на место ученика и посмотреть на ситуацию его глазами, помогают мне достучаться до маленьких, но таких открытых и чистых сердец. Не все из них станут отличниками, не все найдут своё место в жизни – увы, но это и есть наша жизнь! Но я свято верю в то, что в каждом из них, останется частичка моей души, что они вырастут просто хорошими людьми. Иногда учителя старших классов спрашивают: «Как можно работать с такими маленькими детьми?» А я не представляю себе работы без моих малышей.      Моя жизнь не делится на дом и работу. Это одно целое. Ежедневно, заходя в класс, все мои личные проблемы сами собой остаются за дверью. Но переступая порог своего дома, я приношу все школьные проблемы с собой. Я с ними засыпаю и просыпаюсь, готовлю еду, занимаюсь домашними делами, сижу по ночам над тетрадями и планами. Как со всем этим мирится моя семья? У меня замечательная семья! Дома меня поддерживают во всём. Моя мама всю жизнь проработала учителем. Она, практически, жила  школой и в школе. Я пошла по её стопам. Мои дети выросли с мамой – учителем и другой жизни не знают!  

        Я – учитель. Какая короткая фраза! Но какой глубокий смысл заложен в ней!  Известнейший мудрец эпохи заката римской империи Сенека – говорил, что призвание учителя очень трудное, поэтому если тебя хотят наказать боги, они сделают тебя учителем. А я считаю, что боги меня наградили, спасибо им за это! Я вместе с детьми стараюсь преодолевать трудности, вместе с ними падаю и поднимаюсь, вместе с ними радуюсь и огорчаюсь. Иногда, не замечаю, что уже дети учат меня, а не я их. Получаю удовольствие от каждой пятёрки, от каждой правильно решённой задачи. Дети не дают мне расслабляться. Они постоянно ждут от меня чего – то нового, интересного. Для меня дети – не пассивные слушатели, а активные участники и главные действующие лица моего урока или мероприятия. Самая лучшая награда для меня, когда дети с удовольствием идут в школу. А некоторые, забывая, что я учитель, обращаются ко мне «мама», но тут же, стесняясь своих эмоций, опускают глаза и называют по имени отчеству. Это ли не счастье! Значит, не зря меня наградили боги профессией учителя! Значит я на своём месте. А значит, нельзя останавливаться на достигнутом! Нужно самосовершенствоваться, осваивать новые технологии, шагать в ногу со временем, быть гораздо строже к себе, чем к детям. А главное, помнить, что в моих руках чистые детские души и у меня нет права на ошибку!

        Я работаю в школе 28 лет. Мои выпускники уже сами стали родителями. И каждый раз, встречая кого – то из них, я радуюсь их успехам, переживаю их неудачи. Они так и остались для меня моими замечательными детьми.  И сейчас, я уже с улыбкой вспоминаю то время, когда мне хотелось сменить профессию. Слава, Богу, что этого не произошло! Не представляю себя в другой сфере деятельности! Я – учитель! И я этим горжусь!

                      И что бы в жизни не случилось

                      Пройду весь путь  я до конца!

                      Нельзя иначе, я – учитель!

                      Теперь уж точно – навсегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...