Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Шкурченко Елена Владимировна

Эссе на тему "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Я - учитель

Кто мы? Песчинки в этом мире?

Зачем пришли на этот шар  земной?

Учиться жить? Искать ли смысл в карьере?

Или любить, творить, забыв про свой покой?

    Почему я стала учителем? Сейчас трудно ответить на этот вопрос. В детстве я  мечтала быть актрисой, милиционером, стюардессой… но пока я росла мои мечты менялись. Я любила детей, думала пойти учиться на воспитателя. Но в моей жизни появился человек, который повлиял на мой выбор – это Сиволонская Валентина Степановна, жена моего брата. Она сама закончила БГПУ №1 г. Благовещенска и приехала работать в нашу школу. Когда я окончила школу, она предложила мне поступить в педагогическое училище, которое я закончила в 1991году.

   В родной школе я преподавала с 1991 по 1996 год, но не по специальности, а учила детей русскому языку и литературе. Затем на 5 лет вынуждена была покинуть учительскую профессию, сокращение штатов… Но с 2001 года судьба вновь вернула меня в школу! Я стала работать по специальности. Стаж моей педагогической деятельности 21 год.

   За эти годы многое изменилось в системе образования. Много было экспериментов, из них много удачных. Изменился подход к освоению знаний. Да, хорошо, что учитель должен помогать детям самим добывать знания, быть самостоятельными, коммуникативными, иметь свое мнение. Но  не всегда учитывается, есть ли в наших сельских школах возможность у детей воспользоваться тем же интернетом, компьютером. Многие  могут пользоваться только библиотекой.  Главное, не быть равнодушным, уметь разглядеть каждого ученика. Не ранить его душу, помочь ему раскрыться. Наши  ошибки могут иметь очень серьёзные последствия, которые не увидишь сразу, сейчас… они проявляются через много лет и ничего уже нельзя будет исправить..!  Поэтому  быть первым учителем очень ответственно! Во  многом от нас зависит, каким станет наш ученик. Будем невнимательными, равнодушными, не заметим искорку в ребенке, он замкнется, станет неуверенным в себе, потеряет интерес к учебе. А поддержишь его, подбодришь, поможешь, направишь, и вот он уже стремится к познанию… Учитель – врач, только врач отвечает за физическое здоровье человека, а учитель за духовное, что мы вложим ребенку, какие знания, умения, какие его способности разовьем, так и пойдет он по жизни – успешно, либо ничего не добьется, сникнет…

   Очень важно, чтобы ребенок понимал, что знания необходимы ему, а не маме и папе. И чем раньше он это осознает, тем сильнее будет его мотивация к учению.  

   Нам, учителям со стажем, сложно переходить от готовой подачи знаний, нам кажется, что дети самостоятельно не поймут, не разберутся в материале, не получат необходимые им знания. Но разнообразные современные технологии и методики, способны действительно найти  подход к каждому ребенку. Деятельностный подход позволяет ученику осознать содержание и форму собственной деятельности, способствует успешному формированию его общекультурных способностей и общеучебных умений. Учитывается и принцип психологической комфортности, вариативности и  творчества. Всё для учеников, для успешного их обучения.

   Так почему же наши выпускники, подходя к выпускным экзаменам, показывают низкие результаты? Этому есть много причин. Мы сколько угодно можем говорить, что все дети одинаковые, что нужно только к каждому найти подход… Да это так, но нужно учитывать и то, из каких семей приходят наши дети. Чем они живут? В нашей школе практически все дети из неполных семей, много опекаемых. Что видят или видели эти дети дома? Пьяных родителей, которые разговаривают с ними, употребляя нецензурные слова, грубости и прочее… Какая мотивация будет у такого ребенка? При этом у большинства из них низкий интеллект, проблемы с речью, неустойчивая психика. А в нашем районе нет ни одного специалиста (психолога, логопеда, дефектолога), который бы мог помочь и ребенку, и учителю. В   последние годы меня не покидает чувство, что мы работаем в школе коррекции, и все что нам остается, это вывозить наших детей на ПМПК, и не по одному, как раньше, а группами. И это очень печально. Ведь много сил вкладываешь в каждого ребенка: индивидуально с ними занимаешься, и они не все пассивные, но вот результат не всегда радует. При изучении темы большинство справляется, разбирается в материале, но стоит перейти к следующей теме, то видишь, что пройденный материал успешно забывается… Снова повторяем, но проходит время, и снова пустота… Вот и приходится искать новые пути решения этой проблемы.

   В своей работе я применяю различные методики и технологии.

  Не могу не оценить технологию развития критического мышления. На  мой взгляд, эта технология – самая  эффективная в работе с нашими детьми. Она позволяет максимально активизировать детей, вызывает интерес, приводит в систему приобретенные ими знания. Чаще всего я на своих уроках использую такие методы: кластер, метод шести шляп, синквейн, «тонкие и толстые» вопросы. Иногда  составляем  интеллектуальные карты, в планах освоение технологии RAFT. С применением этих методов увеличилась активность детей на уроках. Уроки  стали более интересными, дети свободно высказывают свое мнение, материал усваивается глубже, благодаря эмоциональной окраске. Развивается мышление, речь, воображение, коммуникативные навыки. Намерена  и дальше работать в этом направлении. А для этого приходится постоянно заниматься самообразованием.

    Я  не жалею о том, что выбрала эту замечательную  профессию! Дети дают нам заряд бодрости, энергии. Работа в школе – это постоянный творческий поиск, совершенствование своего педагогического мастерства. Учу и воспитываю детей, и сама учусь у них. Стараюсь научить их логически мыслить, правильно оценивать поступки человека, уметь действовать, решать возникающие проблемы. Стремлюсь воспитывать  в них уважение и любовь к самим себе и к окружающим. Ведь только самодостаточный человек способен любить, понимать и уважать других.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...