Эссе "Я - учитель!"
методическая разработка на тему

Шакобасова Мунира Раисьевна

Конкурсное задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_shakobasova_m.r.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-2017»

Конкурсное задание  «Я - учитель» (эссе)

Шакобасова Мунира Раисьевна,

 учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Тепловка»                                                                          

 Обучать - значит вдвойне учиться. 

                                                                                Жозеф Жубер  

                                                         

          Все люди во всяком возрасте – ученики и учителя. Хотят они того или не очень. Стремятся к этому или тщательно этого избегают. В любом возрасте они учатся у окружающих их людей, у самих себя. В любом возрасте кто-то учится у них.

       Главную роль в учении играет учитель. На первый взгляд, работа у учителей обычная и сами они люди обыкновенные: живут как все, заняты теми же повседневными делами. Это лишь одна, явно видимая сторона профессии учителя – ее массовость и обыкновенность. Но с другой стороны,    работа учителя уникальна. Мы запоминаем на всю жизнь учителей, которые сыграли особую роль в нашей жизни, кто поддержал нас, помог определиться с будущим. Для меня таким человеком стала моя первая учительница Феткулина Галина Михайловна.

Галина Михайловна – мой идеал в профессии. У неё был свой неповторимый стиль обучения. Для неё работа – это призвание. Она жила успехами и неудачами своих учеников. Помогала в трудную минуту и словом, и делом. В ней сочетались доброжелательность и честность, ответственность и деловитость. Благодаря Галине Михайловне я пришла в профессию. Для меня она и сейчас остается учителем-наставником, который делится со мной своим опытом.

      В 1998 году после окончания школы, не задумываясь, поступила в Аткарское педагогическое училище. Учёба была сложной и интересной одновременно. Это самые незабываемые, интересные и счастливые годы юности. К счастью, в училище  я встретила много талантливых педагогов, которые укрепили мою уверенность в правильности выбора профессии. Одним из них стал Станислав Иванович Устинов. Он был влюблён в свой предмет, артистично декламировал наизусть большие отрывки из сочинений Лермонтова, Пушкина, Блока… Был изысканным, утончённым, элегантным и благородным, «учителем от Бога». Годы учебы пролетели как одно мгновение. И вот я - учитель.

              Моя педагогическая деятельность началась в 2001 году в Усть –Узинской средней общеобразовательной школе, где я преподавала  биологию и химию. Маленькая уютная школа стала моим вторым домом. Каждый день спешила к своим ученикам. Мне нравилось учить их и учиться у них. Вместе мы совершали маленькие открытия.

По своей природе я исследователь. Поэтому мне хотелось больше познать свою профессию.  И через год я поступила в СГУ им. Н. Г. Чернышевского.

               В 2010 году пришла в коллектив МОУ «СОШ с. Тёпловка», где работаю до сих пор.  Мой педагогический стаж 12 лет. Много это или мало – трудно сказать. Но работать с детьми – это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Одновременно – огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Каждый день, открывая дверь школы, вижу обращённые ко мне взоры моих учеников. Их ясные, добрые, любопытные глаза оценивают каждый мой взгляд, поступок. Они многого ожидают от меня. Я – первый учитель!

      - Здравствуйте, дети! – говорю я, входя в класс. И улыбаюсь. Я хочу, чтобы урок был всегда ярким, таким, как  солнце - живым, добрым, теплым. Но при этом каждый день приходится решать уравнение с несколькими неизвестными: как сформировать в моих детях потребность в развитии, интерес к самопознанию? Как вовлечь ребенка в творческую деятельность? Как научить верить в свои силы, иметь мужество пробовать и ошибаться?

К сожалению, многие люди живут по шаблонам. Они ходят одними и теми же дорогами, они покупают одни и те же продукты, они смотрят одни и те же передачи. И в какой-то момент они привыкают к тому, что привычные вещи одинаковые. Они перестают замечать разницу между похожими вещами. Это настолько глубоко входит в сознание, что становится очень сложно увидеть что-то иное и оригинальное.  В современной школе к ученику начальных классов предъявляется ряд требований: умение поставить цель, планировать свою деятельность, прогнозировать разные жизненные ситуации, решать возникшие проблемы. От учителя зависит, будут ли его ученики действовать по шаблонам или искать своё собственное решение.  

       Я убеждена, что каждый ребенок по натуре – исследователь. Он настроен на познание мира, он постоянно проявляет желание искать истину, новые впечатления. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития. Уроки, организованные по законам проведения научных изысканий, с самостоятельным творческим поиском, моих учеников увлекают, заинтересовывают, побуждают к творческой деятельности. Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем.

      В процессе работы стараюсь создавать условия для проявления самостоятельности, творчества, саморазвития и самореализации. Сегодня, в эпоху компьютеризации, инноваций и новейших технологий хорошим подспорьем стало использование мной «Модульной системы для экспериментов на базе цифровых технологий Prolog». Так уже   в 1 классе  мои ученики с его помощью занимаются мини-исследованиями и проводят небольшие эксперименты. Это способствует положительной мотивации обучающихся на практико-ориентированную деятельность. В своей практике экспериментальный метод реализую при постановке демонстрационных и лабораторных опытов в проблемно-поисковой и исследовательской деятельности обучающихся. Я считаю, что эксперимент (когда ребята выполняют практические работы сами по инструкции, а учитель только наблюдает и корректирует их работу)  вызывает их интерес и побуждает к познанию окружающего мира.

Вместе со своими учениками с удовольствием учусь новому. Я поняла, что ученики многому могут научить меня. А именно: искренности, любознательности, умению видеть необычное в обычном и вере в чудо. И, главное, только  дети могут любить бескорыстно и мгновенно прощать обиды только потому, что любят вас.

Каждый день из года в год я вхожу в класс. И каждый день неповторим,  всё в нем совершенно новое. И урок не может быть точно таким же, как предыдущий, и дети тоже разные, каждый индивидуален и уникален. И каждый день необходимо соответствовать этим растущим и меняющимся требованиям. Требованиям детей, их родителей, времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...