Игра-конкурс "Мы юнги"
материал (4 класс) на тему

В программу игры-соревнования  входит 6 этапов, на каждом из которых команде предлагается выполнить задания практического и теоретического характера, а также – решение головоломок, ребусов и задач на тему моря, морских обитателей, интерьера корабля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskaya_assambleya_stsenariy_2016.docx556.04 КБ

Предварительный просмотр:

МАУДО «Центр технического творчества»
Орехово-Зуевского муниципального района

СЦЕНАРИЙ

конкурса

Морская ассамблея

Составил: Клепка Н.А.

г.Ликино-Дулево

2017 год


Сегодня вы будете юнгами и отправитесь в первое свое морское путешествие.

Конкурс «Изготовь кораблик»

Ведущий. Чтобы отправиться в путь, нам нужны корабли. Поэтому первое задание — сложить кораблик из бумаги. В конкурсе оценивается скорость выполнения и аккуратность. Ведь если кораблик будет сделан плохо, то далеко мы на нем не уплывем.

Викторина «Назови кораблик»

Ведущий. Корабль у нас готов. Но мы не можем начать плавание, пока наш транспорт не получит название. Сначала давайте вспомним названия «легендарных» кораблей.

Ведущий задает вопросы, мальчики отвечают.

1. Как называлась яхта капитана Врунгеля? (Беда)

2. Как называлась яхта соперников капитана Вругеля? (Черная Каракатица)

3. Корабль-призрак. (Летучий Голландец)

4. Как назывался корабль из фильма «Пираты Карибского моря»? (Черная Жемчужина)

5. В одном из мультфильмов корабль мог плыть не только по воде. Что это за корабль? (Летучий корабль)

6. Как назывался корабль, на котором к Ассоль приехал принц? (Алые паруса)

Конкурс «Как кораблик назовете — так он и поплывет»

Ведущий. А теперь пора и нашему кораблику дать название. Из имеющегося набора букв составить самое длинное название корабля. Одну букву можно использовать дважды.

Буквы: АВЕЖИКМНОРТУЧЯ

Побеждает тот, кто придумает самое благозвучное название.

Викторина «На корабле как дома»

Ведущий. Вот мы и на корабле. Вы, как будущие моряки, должны знать предметы интерьера, которые вас окружают на корабле.

1. Как называется корабельная кухня? (Камбуз)

2. Как называются окна на корабле? (Иллюминатор)

3. Корабельная лестница? (Трап)

4. Жилое помещение на корабле? (Каюта)

5. Где живут матросы? (В кубрике)

6. Другое название пола на корабле. (Палуба)

Конкурс Морские Узлы        

Каждый, кто выходит на водные просторы на катере, яхте или лодке. должен обладать навыками мастерства и правильного вязания морских узлов. Морские узлы – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности.

Каждая команда получает отрезки бечевки и инструкции, по которым они должны связать несколько видов морских узлов.

Конкурс «Выбор маршрута»

Ведущий. Шторм закончился, а мы потеряли курс. Компас не работает. Придется ориентироваться по звездам. Направление на север указывает Полярная звезда, которая находится в созвездии Малой Медведицы. Найти нам ее помогут наши мальчики.

Перед игроками висит фотография созвездия Малая Медведица. Им раздаются листочки, на которых изображено звездное небо. Задача игроков соединить нужные звездочки, чтобы получилось созвездие Малой Медведицы. Выигрывает тот, кто раньше закончит и чье созвездие будет правильное.

Конкурс «Обед моряка»

Ведущий. С курсом определились. Пора и пообедать. На корабле есть повар, который готовит. Кто подскажет, как его зовут? (кок). Кок должен хорошо разбираться в продуктах питания. Наши повара должны определить, на каких картинках изображены морепродукты.

Конкурс ребусы

Юнги должны быть ещё сообразительными и любознательными. И наш последний конкурс – ребусы.

Ребята получают задания с картинками-ребусами.

Конкурс «Мимо шторма»

Ведущий. Вот и наше первое препятствие. Слышите, как вода шумит (музыка шторма)? Это шторм приближается. Давайте проверим, кто из мальчиков самый ловкий, опытный проводник, кто сможет спасти нас от шторма.

Всем игрокам дается листочек, который они должны пронести на ладони. У кого листочек не улетит, тот и выиграл.


Приложение 1. Созвездие

C:\Users\Пользователь\Documents\План работы\Морская ассамблея\Небо.jpg

C:\Users\Пользователь\Documents\План работы\Морская ассамблея\14338540535503.jpg


Приложение 2. Ребусы

1C:\Users\Пользователь\Documents\План работы\Морская ассамблея\_yapfiles.ru.png

C:\Users\Пользователь\Documents\План работы\Морская ассамблея\01.jpg

2.         

C:\Users\Пользователь\Documents\План работы\Морская ассамблея\01.jpg

3.  

4. C:\Users\Пользователь\Documents\План работы\Морская ассамблея\15771_html_6e0de147.png

5.C:\Users\Пользователь\Documents\План работы\Морская ассамблея\img4.gif

6.   C:\Users\Пользователь\Documents\План работы\Морская ассамблея\feaee93c7054d31ce21b256d5a5283c9.jpg

C:\Users\Пользователь\Documents\План работы\Морская ассамблея\4564563.jpg

7.

Приложение 3. Морские узлы

Беседочный узел / булинь

 Беседочный узел/булинь – один из наиболее важных морских узлов, который стоит освоить в первую очередь каждому моряку. Он содержит в себе элементы различных морских узлов, что делает его почти универсальным узлом, который используют и для страховки, и для швартовки, и для крепления троса к гаку. Связывание двух тросов этим морским узлом считается наиболее надёжным. Существенный плюс – в возможности его применения для тросов любого диаметра и из любого материала. Он легко вяжется, не скользит по тросу, его легко развязать, но при этом сам он никогда не развязывается и особо надёжен.Из-за такой универсальности беседочный узел нередко называют королём морских узлов.

Узел Восьмерка

Восьмёрка – типичный классический морской узел, названный так по своей форме. Он лежит в основе вязания многих узлов и обычно применяется в качестве узла-стопора и закрепляющего узла. Основное преимущество восьмёрки – в лёгкости завязывания и развязывания, даже в случаях намокания троса.

Прямой узел

Прямой узел - один из древнейших морских узлов, который древние греки именовали геркулесовым. Основное его назначение - связывание двух тросов одного диаметра. Прямой узел часто используемый, но далеко не самый надёжный морской узел. Его главный недостаток в сползании по тросу и сильном затягивании при больших нагрузках или при намокании, поэтому в таких случаях его лучше не использовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Конкурс знатоков русского языка"

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме "Закрепление знаний о приставках и суффиксах как значимых частях речи»....

Тестовые задания (3 балла) для подготовки к международной игре-конкурсу "Русский медвежонок"

Презентация составлена на основе вопросов, которые взяты из заданий международной игры-конкурса "Русский медвежонок" 2009 года. Она поможет разобрать и проверь правильность выполнения заданий. В этой ...

Тестовые задания (4 балла) для подготовки к международной игре-конкурсу "Русский медвежонок"

Презентация составлена на основе вопросов, которые взяты из заданий международной игры-конкурса "Русский медвежонок" 2009 года. Она поможет разобрать и проверь правильность выполнения заданий. В...

Тестовые задания (5 баллов) для подготовки к международной игре-конкурсу "Русский медвежонок"

Презентация составлена на основе вопросов, которые взяты из заданий международной игры-конкурса "Русский медвежонок" 2009 года. Она поможет разобрать и проверь правильность выполнения заданий. В...

Игра - конкурс по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок".

Обобщить знания детей по пройденному разделу; обучать коллективному творчеству, чтению в лицах; воспитывать любовь к родному краю, уважение к ближним....

Игра-конкурс"А ну-ка, мальчики!"

Игра-конкурс, посвящённая Дню защитника Отечества. Со слай шоу....

Игра-конкурс «Добры молодцы и красны девицы».

Праздник, который можно приурочить и к 23 февраля, и к 8 марта....