Представление собственного инновационного педагогического опыта
материал на тему

Фокина Ольга Викторовна

Представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя Фокиной. О. В.

«Патриотическое воспитание детей в условиях РДМШ-интерната»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagog._opyt.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Представление собственного инновационного педагогического опыта

воспитателя Фокиной. О. В.

«Патриотическое воспитание детей в условиях РДМШ-интерната»

     Условия возникновения опыта. В современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно-исторических традиций, к устойчивому развитию. В этих условиях особую значимость приобретает патриотическое воспитание. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной. Только на основе чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляются чувства ответственности, развивается достоинство личности. Поэтому перед воспитателем встает задача по проведению целенаправленной работы с детьми по формированию чувств патриотизма, гражданственности.

     Актуальность. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку в современных условиях, когда происходят большие изменения в жизни общества, одним из направлений работы с подрастающим поколением остается патриотическое воспитание. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью.

     Ведущая педагогическая идея заключается в создании условий развития у детей этических представлений, навыков культурного поведения, гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, дому, школе, Родине, к уважению людей разных национальностей, ветеранам.

    Теоретическая база. Теоретическая база опыта очень важна, ведь работа воспитателя в целях повышения уровня воспитанников в области патриотического воспитания школьников в огромной мере зависит от знаний самого педагога. Отечественные и зарубежные психологи отмечают: ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности.

     Новизна педагогического опыта заключается в разработке системы работы по воспитанию гражданско-патриотических чувств детей к своей Родине, в использовании инновационных педагогических технологий (проектной, исследовательской, личностно-ориентированной, информационно — коммуникационной).

     Технология опыта. Основная педагогическая цель. Ведущей целью по патриотическому является создание условий для формирования личности гражданина и патриота своего «малого» и «большого» Отечества с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Исходя из этого, определяются задачи деятельности:

    - проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников;

    - формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

     - утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному историческому прошлому России, к традициям родного края.

    Я работаю воспитателем в Республиканской детской музыкальной школе- интернат. Основной деятельностью моих воспитанников является музыка. Через музыку они учатся любить, чувствовать, сопереживать. Основной же целью проводимой мною работы является воспитание в ребенке, прежде всего гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет. В последнее время многие пытаются искажать историю нашей страны и для меня очень важно, чтобы дети могли правильно сформировать свою жизненную позицию по отношению к истории своей страны.

     В своей работе я использую различные виды деятельности. Ежегодно проводятся мероприятия, посвященные людям, которые прославили нашу страну: «Я сердцем никогда не лгу...» ( любовная лирика С. А. Есенина), « Полет в бездну» ( А. Леонов — первый человек вышедший в открытый космос ), « Наша Таня громко плачет» ( творчество А. Л. Барто),

«Триединство России», беседы и классные часы («Блокадный Ленинград», «Великая Война», «Патриотизм . Как я его понимаю.»), совместные посещения музея боевой и трудовой славы, а также краеведческого музея.

    Такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к отечеству», «трудовой подвиг» и т. п. Необходимо прививать на конкретных фактах из жизни старшего поколения. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили в Великой Отечественной войне.

     Результативность опыта. Вся работа по патриотическому воспитанию предусматривает создание разнообразной развивающей среды. Насыщенной положительными эмоциями, приобретению им собственного опыта, нравственных переживаний и желание преобразовывать окружающий  мир. Поэтому надо стараться организовывать развивающую среду с учетом данного проекта, вести подборку литературы, готовить презентации, разрабатывать сценарии.

     Для оценки работы был проведен анализ уровня знаний детей о своей стране. Детям было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Как называется страна, в которой ты живешь?

2. Как называется республика, в которой ты живешь?

3. Какие люди прославили нашу страну?

4. Какие достопримечательности ты знаешь в своей стране? и т. д.

 

Сравнительные результаты диагностики уровня знаний детей о своей Родине.

    Исследования показали, что в группе уровень знаний о своей Родине среди воспитанников повысился. На основании диагностических данных выявилось, что дети стали больше проявлять интерес к истории своей страны.

     Результаты проведенного исследования подтверждают, что воспитание любви к своей Отчизне, родному краю будет успешным при соблюдении следующих условий:

      - сотрудничество взрослого и ребенка;

     - создание положительной атмосферы в группе.

     В заключении хочется сказать, что детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.  В работе я, как воспитатель, должна была научить детей помнить свою историю. Работая над данной проблемой, хотелось бы пробудить в детях чувство гордости за Россию, малую родину, дать понять, что нам есть чем гордиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Обобщение опыта работы по проблеме «Совершенствование образовательного процесса на основе развивающих технологий обучения»...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»

Педагогическая идея.    Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных технологий.    Задача. Как повысить интерес учащихся к уроку с п...

Представление собственного инновационного педагогического опыта

Представление собственного инновационного опыта работы к аттестации педагогических работников...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Применение современных образовательных технологий в начальной школе...

Представление собственного инновационного педагогического опыта

Педагогическая проблема – гражданское образование в начальной школе...

Представление собственного инновационного педагогического опыта

В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.В статье рассматриваются технологии использования в обучении игровых методов, а кон...