Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Ооржак Шенне Буяновна

Эссе конкурса Учитель года 2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

                     С кого начинается школа? Конечно же, с учителя. Учителя, обладающего щедростью души, любознательного, готового понять радость и горе ученика.

         Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи.  Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей.    Поэтому   я должна хорошо овладевать профессиональной компетентностью учителя начальных классов. Понимаю, что высокий уровень требований к образованию младших школьников может быть реализован только тогда, когда учитель начальной школы будет высокопрофессиональным, компетентным специалистом в своей области.                  Такой специалист должен не только сам иметь фундаментальную образовательную подготовку и владеть профессиональными знаниями и умениями, соответствующими уровню современной психолого-педагогической науки. Он должен осознавать цели и значение своего профессионального труда в целостной системе непрерывного образования, быть профессионально мобильным, то есть гибко реагировать на изменения социальной ситуации развития школьников, овладевать новыми психолого-педагогическими требованиями к педагогическому процессу и новыми педагогическими технологиями.

Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности. Педагогическое мастерство - это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя.

              Я работаю в школе с детьми 10 лет. Эти годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий. Моя заветная мечта- стать настоящим педагогом, мастером учительского труда. Здесь особую важность приобретают такие профессиональные качества учителя как непрерывное самообразование, повышение своей профессиональной  квалификации.

               Мои  педагогические  принципы:              

        1.  Работать   с каждым учеником честно и искренно.  Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

        2. Организовать систему ценностей, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятие которых формируется духовная культура человека

       3.  Формирование стойкой мотивации ребенка к развитию.  На своих уроках я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний.  Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих уроках. Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.

         Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.
        Педагогическое кредо, как и всякая вера, вынашивается в муках, в трудах, в сомнениях, в слезах, в боли, в обидах. Его не выдают вместе с дипломом педагогического института, хотя уже я знаю, что это та самая, единственная профессия, которой будет посвящена вся моя жизнь.

          Современная   жизнь от нас требует быстрый темп усвоения новой информации и оперативной работы, поэтому применение информационно- коммуникативно технологии способствует  формированию  непрерывного познавательного интереса у многих  учащихся и усиливает мотивацию к обучению. Еще позволяет учитывать индивидуальные возможности усвоения знаний, умений, уровень сложности и интересы, что позволяет сделать процесс обучения разноуровневым и личностно-ориентированным.      Поэтому я активно   овладею современными ИКТ и использую их в учебном процессе, способствую формированию навыков аналитического и критического осмысления информации и развиваю умение работать    команде, чувство взаимоуважения, толерантности и сотрудничества.

           У меня немало достижений в работе, благодаря пониманию места начального обучения в системе непрерывного образования не как «школы грамоты», а как первой ступени системы непрерывной образовательной деятельности, сопровождающей человека всю сознательную жизнь;  Источником успешной творческой работы для меня является  знание специфических возрастных особенностей детей младшего школьного возраста (конкретность и образность детского мышления; неустойчивость внимания, большая подвижность, эмоциональность и т. д.)

        Я считаю, что любая современная педагогическая проблема решается, если учитель  будет осуществлять в своей работе  общекультурный, общепрофессиональный, коммуникативный, личностный критерии.

     Я очень довольна тем, что когда-то выбрала эту профессию, потому что, как оказалось, в нашей МБОУ Хемчикской средней общеобразовательной  школе  сложился отличный коллектив учителей, и школа находится рядом с домом, все мои дети  учатся в этой школе.   Когда я начала работать в этой школе, у меня начала удачно ладиться личная жизнь. Очень благодарна судьбе за то, что я работаю именно в Хемчикской средней  школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...