Рабочие программы УМК "Перспектива" 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Подолинская Ольга Николаевна

Рабочие программы по пердметам с содержанием деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2014-15_rabochie_programmy_2a_klass_podolinskaya_o.n.rar274.98 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

 Программа разработана на основе:

  • Федерального  государственного образовательного  стандарта начального общего образования (утвержден приказом МО и науки РФ от 17.12.2010г.)
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • примерной программы начального общего образования;
  • программы развития и формирования универсальных учебных действий;
  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности;
  • авторской программы  «Технология» под редакцией Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. и ориентирована на работу по УМК

 В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают все большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Общая характеристика курса

Теоретической основой данной программы являются:

  • системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.);
  • теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

— внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

— умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

— коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

— первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

— первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

— творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На  уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
  • учатся экономно расходовать материалы;
  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;
  • знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации  также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир».

Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т.д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей.  Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Место курса в учебном плане

На изучение технологии во втором классе  1 ч в неделю , 34 часа в год  (34 учебных  недель).

Результаты изучения курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание курса

Как работать с учебником (1 час)

Знакомство с учебными пособиями, наблюдение, анализ структуры учебника и рабочей тетради, определение назначения каждого источника информации, освоение системы условных знаков, которые используются в этом комплекте.

Земледелие. Посуда. Хлеб — всему голова (5 часов)

Освоение технологии выращивания зелёного лука. Освоение способа наматывания ниток на шаблон, выполнение композиции «Корзина с цветами». Освоение техники «тестопластика», выполнение игрушки из теста.

Народные промыслы (6 часов)

Изучение хохломской росписи и её особенностей, освоение техники «папье-маше». Изучение городецкой росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «аппликация». Изучение дымковской росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «лепка» из пластилина. Изучение семёновской росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «аппликация» из ткани.

Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор». Новый год (4 часа)

Освоение техники «объёмная аппликация» с использованием пластилина, выполнение композиции «Деревня». Освоение способа изготовления аппликации из природных материалов и пластилина, выполнение изделий «Курочка из крупы», «Попугай». Освоение техники «бумагопластика», выполнение подвижной конструкции «Лошадка» из бумаги. Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе развёртки: выполнение проекта из бумаги «Деревенский двор».

Строительство. Внутреннее убранство дома (5 часов)

Освоение техники «бумагопластика», выполнение изделия «Изба». Освоение способа создания мягкой игрушки из помпонов, выполнение изделия «Домовой». Освоение техники «лепка» из глины, выполнение изделия «Печь». Освоение способа плетения из бумаги, выполнение изделия «Коврик». Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе чертежа, выполнение изделия «Мебель».

Народный костюм (4 часа)

Освоение приёма плетения в три пряди, плетение косы для композиции «Русская красавица». Освоение шва «через край», выполнение изделия «Кошелёк». Освоение тамбурного шва, выполнение вышивки на салфетке «Вишенки».

Человек и вода (3 часа)

Освоение техники «изонить», выполнение композиции «Золотая рыбка». Освоение техники создания полуобъёмной аппликации, выполнение аппликации «Русалка». Проект «Аквариум».

Человек и воздух (3 часа)

Освоение техники выполнения изделий на основе развёртки, выполнение макета мельницы. Освоение техники работы с металлизированной бумагой, выполнение модели флюгера. Изучение значения символа «птица» в культуре русского народа, выполнение сувенира «Птица счастья».

Человек и информация (3 часа)

Освоение способа изготовления книг из бумаги и картона, выполнение изделия «Книжка-ширма».

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.Б. Учебник «Технология 2 класс». М., «Просвещение», 2011г
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.Б.Рабочая тетрадь «Технология. Человек, природа, техника».  
  • Методическое пособие для учителя «Уроки технологии человек, природа, техника» Роговцева Н.И., 2009 год
  • СД диск уроки технологии во втором классе


Календарно -тематическое планирование по технологии во 2 А классе. Учитель: Подолинская О.Н.

(авт. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова)

1час в неделю, 34 урока

П/П

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

(на уровне учебных действий) по теме

Раздел 1. ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ (1ч)

1

02.09

Как работать с учебником. Изделие «Папка достижений»

Знакомство с новым учебником и рабочей тетрадью;  освоение приемов работы с бумагой,  способы соединения деталей в изделии, правила разметки, правила работы с шаблонами, ножницами, клеем);  знакомство  на практическом уровне с понятиями «цветовая гамма», «сочетание цветов».

 Раздел 2. ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (23ч)

Земледелие (1ч)

2

09.09

Практическая  работа

« Выращивания лука на перо в домашних условиях» 

Знакомство  с технологией выращивания лука; самостоятельное выращивание овощей.

Проводить наблюдение и оформлять его результаты; использовать в активном словаре новые понятия; осуществлять поиск необходимой информации о земледелии, его значении в жизни человека                   Оформлять работу самостоятельно и в группе; осуществлять само-  и взаимоконтроль.

 Слушать собеседника, излагать свое мнение,

Посуда (4 ч)

3

16.09

Изделие: «Корзина с цветами».

Использовать в активном словаре понятия « гончар»,

« корзинщик», « виды ниток»; различать виды посуды и объяснять ее необходимость в жизни человека. Организовывать рабочее место. Сравнивать приемы работы с соленым тестом и пластилином.           Формулировать понятные для партнера высказывания и адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога

Научатся составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов.

научатся различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану, научатся различать основные профессии кулинарного  кондитерского искусства, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям.

научатся совместно оформлять композицию, работать в группе, осуществлять само-и взаимоконтроль. Знают  алгоритм работы над групповым проектом. Умеют осуществлять само- и взаимоконтроль.

4

23.09

Работа с пластилином.   Изделие: «Семейка грибов на поляне».

5

30.09

Работа с пластичными материалами (тесто-пластика)  Изделие: «Игрушка из теста»

6

07.10

Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)     Проект «Праздничный стол»

Народные промыслы 5 (ч)

7

14.10

Хохлома. Работа с папье-маше. Изделие «Золотая хохлома»

 Анализировать изображение орнамента. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности. Овладеют  технологией изготовления изделий из папье-маше; уметь отличают орнамент хохломской росписи от других видов орнаментов и выполнять его.Знают особенности городецкой росписи, научиться составлять композицию на основе аппликации, умеют выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи. Умеют различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись; освоили лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из пластилина. Умеют различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек; усвоили последовательность изготовления матрешки; умеют работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал.

8

21.10

Городец. Работа с бумагой.  Аппликация «Городецкая роспись» (разделочная доска)

9

28.10

Дымково. Работа с пластилином «Дымковская игрушка»

10

11.11

Работа с текстильными материалами. Изделие «Матрёшка»

11

18.11

Работа с пластилином. Рельефные работы. Изделие «  Деревня» (пейзаж)

Домашние животные и птицы. (3 ч)

12

25.11

 Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование «Лошадка»

 Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. Проводить презентацию композиции, использовать  малые фольклорные жанры и иллюстрации. Знают свойства, способы использования, виды пластилина; умеют выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков. Умеют отбирать необходимые для работы материалы, могут объяснить свой выбор. Знают приёмы работы с пластилином, с природными материалами.

Умеют  создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; научатся проводить презентацию

проекта по заданной схеме.

13

02.12

Работа с природными материалами. Мозаика. Изделия «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок» (по выбору)

14

09.12

Работа с бумагой. Конструирование Проект «Деревенский двор».

Новый год. (1)

15

16.12

Работа с различными материалами. Изделия «Новогодняя маска».

Выбирать приемы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия. Самостоятельно оформлять готовое изделие, используя элементы художественного творчества. Адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности. Научатся работать с новым видом материала — целой яичной скорлупой, научились реализовывать собственные замыслы, декорировать изделия, самостоятельно планировать и выполнять практическую работу. Проявлять интерес к истории новогодней игрушки; воспитывать аккуратность, инициативность, экономность

Строительство. 1 (ч)

16

23.12

Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Изделия «Изба», «Крепость».

Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений.   Сравнивать её  с домами,  которые  строятся

в местности проживания. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.  Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Умеют различать компоненты строения избы, создавать полуобъемную аппликацию.

Проявлять: интерес к изучению темы, к устройству и внутреннему оформлению деревенского дома; интерес к истории, культуре и обычаям русского и татарского народа

В доме. 4 (ч)

17

13.01

Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие «Домовой»

Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками.  Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление. Формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание; согласовывать свои действия с партнером и приходить к общему решению. Научатся использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия, создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент. Проявлять ответственность при создании макета. Воспитывать и прививать любовь к традициям народа

18

20.01

Внутреннее убранство избы. Работа с  пластичными материалами (глина и пластилин). Лепка «Русская печь»

19

27.01

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение «Коврик»

20

03.02

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование «Стол и скамья»

Народный костюм. (4 ч)

21

10.02

Изделие с волокнистыми материалами и картоном.  «Русская красавица» (композиция)

Исследовать   особенности   национального костюма    региона    проживания    и    соотносить    их    с  природными условиями региона. Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.  Адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности. Научатся  различать национальные костюмы разных народностей, знают принципы

обработки волокон натурального происхождения, освоили

прием плетения в три нити, умеют составлять композицию

русской тематики. Проявлять интерес к народному творчеству; осознанный интерес к составлению эскиза национального русского и татарского костюма.

22

18.02

Работа с бумагой. Аппликация «Костюмы для Ани и Вани»

23

25.02

Работа с ткаными материалами. Шитьё «Кошелёк»

24

02.03

Работа с ткаными материалами.

Вышивание Тамбурный шов», «Салфетка»

Раздел 3.  « Человек и вода» ( 3 часа)

25

10.03

Работа с волокнистыми материалами. Изонить.  «Золотая нитка» (композиция)

Составлять  композицию из природных материалов. Выделять технологические операции.  Анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения. Формулировать высказывания, понятные для собеседника; согласовывать позиции и находить общее решение. Знают о роли воды в жизни человека; знакомы с различными приспособлениями для рыболовства, с новым видом

орнамента — изонитью и техникой его создания; знают о необходимости бережного отношения к водным ресурсам, ,экономному расходованию воды.

Проявлять: бережное отношение к своему здоровью и результатам своего труда; бережное отношение к природе; творческое отношение к выполнению проекта.

26

17.03

Работа с природными материалами. Конструирование. Проект «Аквариум»

27

31.03

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. «Русалка»

Раздел 4.  « Человек и воздух» ( 3 ч)

Птица счастья (1ч)

28

07.04

Работа с бумагой. Оригами. Изделие «Птица счастья»

Раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре. Самостоятельно планировать свою работу.                   Адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности. Научатся осваивать приём складывания изделий, с техникой оригами.

Научатся конструировать объемное изделие на основе развертки, уметь самостоятельно составлять композицию и оформлять поделку, соотносить свои действия с планом.

Умеют создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану.

Использование ветра (2ч)

29

14.04

 Работа с бумагой. Моделирование. « Ветряная мельница»

30

21.04

Работа с фольгой. Изделие «Флюгер»

 Раздел 5.  « Человек и информация» ( 3 ч)

31

28.04

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. «Книжка-ширма»

Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Формулировать понятные для партнера высказывания. Умеют создавать книжку-ширму, выполнять разметку по линейке. Проявлять: интерес к способам получения и передачи информации

Поиск информации в Интернете (2ч)

32

05.05

Практическая работа.  Поиск информации в Интернете

Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Выполнять задание в соответствии с целью и планом. Адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности.  Научатся находить нужную информацию в интернете. Осознание приобретенных знаний и умений в практической деятельности как личностно- значимых.

33

12.05

34

19.05

26.05

Подведение итогов за год.

Формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям. Умеют проводить презентацию своей работы; помнят правила и приемы работы с различными материалами и инструментами; самостоятельно анализировать и оценивать свою работу; слушать и оценивать своих товарищей. Проявлять положительное отношение к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...