Эссе учителя начальных классов «Моя профессия»
статья по теме

 Татьяна Владимировна Гольцова

      Как часто еще в школе на вопрос «Кем быть?», я, не задумываясь, отвечала: «Учителем». А знаем ли мы, что учитель – это прежде всего воспитатель, а  уже потом преподаватель химии, математики, истории? Готовы ли мы день за днем отдавать всего себя, всю энергию тем, кто не столь уж охотно ее принимает? Человек становится учителем не после окончания пединститута, а в результате многолетнего общения с учениками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_professiya.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

 учителя начальных классов

Гольцовой Татьяны Владимировны

«Моя профессия»

Дети – это чудо света,

Я увидела это сама.

И причислила чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы перед будущим в ответе.

Наша радость, боль и грусть,

наше будущее – дети.

Трудно  с ними, ну и пусть.

В наших детях наша сила,

внеземных  миров огни,

Лишь бы будущее было.

Столь же светлым, как они.

   

      Как часто еще в школе на вопрос «Кем быть?», я, не задумываясь, отвечала: «Учителем». А знаем ли мы, что учитель – это прежде всего воспитатель, а  уже потом преподаватель химии, математики, истории? Готовы ли мы день за днем отдавать всего себя, всю энергию тем, кто не столь уж охотно ее принимает? Человек становится учителем не после окончания пединститута, а в результате многолетнего общения с учениками.

         Учитель – один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем. И уходит из этой жизни в том же звании. Согласны ли мы быть всю жизнь на незаметных, хотя и нужных, ролях?

         Учитель – это врач. Но его «пациенты» редко благодарят за «лечение», в общем-то не очень и стремятся «лечиться».

         Пройдут годы, прежде чем «вылеченный», поставленный на ноги, придет и скажет «Спасибо». Но этого надо ждать годы.

         Я твердо убеждена, что в основе учительской работы должна лежать любовь к детям, предполагающая взаимопонимание, сотрудничество. Не перевоспитание ребенка, а принятие его личности такой, какова она в 6-7 лет. Стремление развить, обогатить эту личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Необходимость создать условия для творческого развития ребенка.

Учитель начальных классов впервые открывает детям школьные двери, за которыми  их ждет новая жизнь, жизнь человека, пришедшего учиться. Моя задача построить для них такой “вход” в школьное образование, где в центре обучения окажется не система отчужденных от ребенка знаний и навыков, навязанных ему взрослым миром, а то личностное содержание, с которым маленький ребенок приходит в школу, имея 6-летний жизненный опыт.

Поэтому для успешного усвоения  учебной информации, мне необходимо организовать для учащихся взаимодействие с окружающими, общение на уроке, чтобы сделать знания детей “живыми”.

        В.П. Зинченко говорит, что “живое знание отличается от мертвого тем, что оно не может быть усвоено, оно должно быть построено. Построено так ,, как строится живой образ, живое слово, живое движение”. Я понимаю, что если знание станет для ребенка живым, то оно приведет к его развитию. “Обучение делает один шаг, а развитие - два” (Выготский Л.С.).

        Для меня также важно, чтобы мои ученики не только учились учиться, но и становились понимающими людьми, умеющими принимать других. Культурно-нравственное воспитание – часть моей педагогической деятельности. “Воспитание после 12-14 лет – дело достаточно безнадежное” (А.В. Запорожец). Поэтому  надо все успеть! Вместе с основами учебной деятельности стараюсь формировать и основы учебного сотрудничества.

Через собственные пробы, поиски, эксперименты рождаются ответы на многие  вопросы, как у меня, так и моих учеников. Я тоже постоянно учусь у своих учеников, которые научили меня оценивать свою работу через  их успехи или неудачи, научили отказаться от стереотипа тихого урока, где молчат и выполняют задание. Я учусь вместе с ними работать с разными мнениями, версиями, предположениями, терпимо корректировать разные суждения.

Моя мечта – работать в школе, где не нужны будут оценки. Где не будет людей, поучающих всех и всему. В школе, где будут вместе трудиться, учиться и радоваться новому и учителя, и дети.

Мне очень хочется, чтобы школа стала  райским уголком. В котором растут яблоки, райские яблоки. И чтобы эти яблоки не стали яблоками раздора между нами и коллегами, между нами и родителями, между нами и учениками. А приводили только к новым открытиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Учитель начальных классов- профессия особая"

Размышления  о профессии- учитель начальных классов....

Игра "Что я знаю о профессиях" для учеников начальных классов

Методическая разработка конкурсной игры по профориентации  для учеников начальных классов.Состоит из конспекта урока и презентации.Цель: создание условий для формирования представлений о мире про...

Презентация "Профессия - учитель начальных классов"

   Учитель – это даже не профессия.  Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством,  обществом, а прежде всего – перед учеником....

Внеклассное занятие в начальной школе по профориентации, 4-А класс. «Все профессии важны, все профессии нужны»

- формировать единую картину о мире труда;- познакомить с типами профессий;-дать понятие о значении труда в жизни человека и раскрыть важность и необходимость труда для общества;- воспитывать уважение...

Линейка Открытие Недели профориентации в начальных классах «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель: познакомить с планом проведения Недели профориентации, настроить учащихся на участие в мероприятиях Недели....

Игровая программа о профессиях в начальной школе «Мир профессий».

Познакомить с понятием «профессия»; расширить знания о многообразии профессий; развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы.формирование и закрепление первичных...