"Я - учитель"
статья на тему

Наталья Валентиновна Драчкова

С годами я поняла, что сделала совершенно правильный выбор, выбрала правильный жизненный путь.  Моё глубокое убеждение, начало знаний и успех во всей дальнейшей учёбе в школе даёт первый учитель – учитель начальных классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Я и моя работа.32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Любить, учить, воспитывать!

        Моя малая родина – Белореченск, я здесь родилась, выросла, пошла в школу № 4, в которой проучилась до 8 класса. Куда пойти дальше учиться? – у меня такого вопроса не было. Благодаря своей тёте, Крепс Лидии Васильевне, которая всю жизнь проработала учителем начальных классов, я свой выбор сделала сразу.   Знала ли я что за профессия – учитель начальных классов? Да, знала! Я видела сколько времени, сил, энергии и даже здоровья у неё занимает эта работа. Но выбор был сделан, в 1988 году я поступила в Адыгейское  педагогическое училище им. Х. Андрухаева. Время учёбы пролетело быстро, учиться было очень интересно. Взрослую, трудовую жизнь я начала в СОШ № 31 посёлка Родники. Прекрасно помню свой первый класс.  Ещё неизвестно кто больше волновался, я или мои ученики!   В 2001 году получила диплом о высшем педагогическом образовании. В 2007 году уже учителем я вернулась в свою родную школу № 4.        

           Сегодня я, Драчкова Наталья Валентиновна – учитель высшей квалификационной категории.  24 года я учу детей, и каждому своему классу отдаю душу, частичку своего сердца, и даже часть своей жизни. Мои ученики показывают стабильно высокие результаты по всем школьным предметам.

           Я постоянно работаю над собой, много времени уделяю самообразованию, выбираю актуальные темы. В своей работе использую современные технологии обучения, привлекаю своих учеников к исследовательской, проектной деятельности. Благодаря современным технологиям неоднократно проходила курсы повышения квалификации дистанционно. Регулярно провожу открытые уроки на школьном и районном уровнях, выступаю с опытом работы на РМО учителей начальных классов.        

          Я верю в детей, в их способности, одарённость. В каждом ребёнке заложен природой талант, и моя задача учителя, помочь проснуться этому таланту, сделать так, чтобы ребёнок почувствовал свои силы и поверил в них.  Я не давлю учительским авторитетом, а стараюсь создать в классе творческую, рабочую атмосферу, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя свободно и шёл в школу, в класс, ко мне на урок с удовольствием.

         На своих уроках я стремлюсь к тому, чтобы обучая, воспитывать и развивать своих учеников. Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность. Повышаю интерес к учению и активизирую познавательную деятельность ребят на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно

стали верными помощниками в моей работе.

          Мне интересно, что говорят обо мне мои ученики? А говорят они, что я добрая и строгая, справедливая, весёлая, умная. Я знаю, что им также грустно со мной расставаться в конце 4-го класса, как и мне с ними. Меня радует, что после летних каникул, перейдя в 5-й класс, они ещё долго бегают ко мне на переменках, чтобы поздороваться, обняться.  Наперебой рассказывают кто о своих успехах, а кто и о первых неудах. Они доверяют мне, ждут от меня поддержки!

             Одна из актуальных проблем современной школы – воспитание подрастающего поколения. Без семьи это сделать трудно, а порой и невозможно. Я нахожусь в постоянном контакте с родителями моих учеников, они мои первые помощники, всегда помню о том, что эффект моей воспитательной работы зависит от моего умения находить общий язык с родителями.

          В нашем классе происходит много интересных событий, пережиты весёлые минуты. К любому мероприятию мы готовимся вместе: устраиваем классные праздники, чествуем именинников.  Мы совершаем экскурсии, ходим в краеведческий музей, ездим на представления в майкопский театр. Мои ученики принимают самое активное участие в школьных, краевых конкурсах, предметных олимпиадах, становятся победителями и призёрами.  А с возможностями Интернета и во всероссийских конкурсах.  

         Сейчас, имея уже такой немалый опыт работы, я могу с уверенностью сказать, что 4 года, проведённые в начальной школе, становятся для моих учеников одними из самых важных и определяющих в жизни. Я учу своих учеников быть добрыми, отзывчивыми людьми, учу уважать других людей, прислушиваться к чужому мнению, любить свою малую родину - даю тот нравственный заряд, который, надеюсь, поможет им в любых жизненных ситуациях. Знания, которые они получают от меня на протяжении нескольких лет, помогут им успешно продолжить обучения и дальше.

        С годами я поняла, что сделала совершенно правильный выбор, выбрала правильный жизненный путь.  Моё глубокое убеждение, начало знаний и успех во всей дальнейшей учёбе в школе даёт первый учитель – учитель начальных классов.  Моё педагогическое кредо: каждый день идти своим путём спокойно, без суеты, но при этом постоянно стремиться к намеченной цели: любить, учить, воспитывать!

                                                                                                               Н.В. Драчкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...