Классный час
классный час (4 класс) по теме

Ботова Снежанна Юрьевна

Классный час по правонарушениям по теме "Правила поведения в школе и на улице"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час по правонарушениям

Цели: учить детей правильно себя вести в школе и на улице.

Задачи:

  • образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице (дороге),
  • развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.
  • воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание грамотности.
  • социальные: формирование навыка сотрудничества.

Методы обучения:

  • словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
  • частично – поисковый – выполнение работы в группах;
  • наглядно – образный - иллюстрации, отрывки из литературных произведений.

Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Оборудование: плакаты, иллюстрации, отрывки из литературных произведений, толковый словарь.

Подготовительная работа: учащиеся подбирают литературные произведения, в которых задета тема «права», рисуют иллюстрации по правилам поведения учащихся в школе и на улице, заучивают отрывки стихотворений о правилах поведения, самостоятельно работают с толковым словарём.. Родители оказывают помощь детям при сборе информации, обработке данных.

Ход занятия

1.Организационный этап.

Кл.рук-ль:  Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. Сегодня я выбрала для обсуждения очень интересную  тему, которая  является актуальной  практически для каждого человека, живущего в современном мире.

2. Сообщение темы и целей занятия.

Кл.рук-ль:  А для того чтобы определить тему нашего занятия давайте рассмотрим внимательно рисунки на доске.                                  Слайд

На какие группы можно их разбить?

1) поведение в школе.

2) поведение на улице.

Вы правы, разбив рисунки на такие группы. Что в них общего?

Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему классного часа

Тема классного часа: «Правила поведения учащихся в школе и на улице».

Кл.рук-ль:  - Ребята, как вы считаете, а нужно ли нам соблюдать правила поведения?

(ответы детей)

Кл.рук-ль:  -В конце нашего занятия мы должны будем ответить на вопрос : «Для чего нужно соблюдать правила поведения?»                     Слайд

(Ответы детей)

Кл.рук-ль:  -Итак,  с чего начинается ваше утро? Вы просыпаетесь….. (делаете зарядку, умываетесь, собираетесь в школу) Выходите из дома и чтобы обезопасить себя и других людей вы должны соблюдать правила дорожного движения.

А хорошо ли вы их знаете?                                   слайд

Я предлагаю поиграть в игру. У каждой группы на столах лежат карточки. На них записаны правила поведения на улице. Вы должны составить из половинок карточек правила.

(Составили, проверили)                                        слайд

Мы дарим памятки правила поведения на улице

  1. Не играть на проезжей части улицы.
  2. Переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет.
  3. Изучать правила дорожного движения.
  4. Не цепляться к транспорту.
  5. Если ты катаешься на самокате или велосипеде, не выезжай на проезжую часть.
  6. Вышел на прогулку – не ходи со двора!

Многие из вас добираются до школы на школьном автобусе. Там тоже существуют свои правила поведения. Посмотрите отрывок из мультфильма и определите, какие правила нарушили дети.

(просмотрели и ответили)

1 нельзя кричать, толкаться, высовываться из окна автобуса

2.сидеть спокойно, пристегнув ремень

3. не вставать во время движения

4.не отвлекать водителя

5. вовремя сообщать водителю о своей остановке

6. при выходе из автобуса посмотрите по сторонам

7.не переходите дорогу впереди автобуса.

8 ждите автобус на тротуаре    пауза

Давайте посмотрим, правильно ли мы нашли ошибки?

 Герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя.

«По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход».  
Слайд

Нетрудно вообразить, что было бы, если бы каждый водитель и пешеход двигался, как ему вздумается. Если бы никто не подчинялся никаким правилам, происходили бы сплошные столкновения. Для этого существуют единые Правила дорожного движения.

Кл.рук-ль:   А сейчас, чтобы не было нарушений на улице, мы поиграем в игру «Светофор»

Я читаю стихи С. Михалкова, вы хором говорите недостающие слова. слайд

Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться … (опасно).
Жёлтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для … (движенья).
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь … (открыт).

Ребята, а у нас в селе нет светофора. Как же правильно нужно переходить улицу, там где нет светофора?

ФИЗМИНУТКА

- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте

Когда жёлтый – все хлопают в ладоши,

а когда красный – стоите неподвижно.

Вы пришли в школу. Любая школа начинается с раздевалки.

Кл.рук-ль:  А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке?

Ученики. Не всегда.

Кл.рук-ль:  Почему?

Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, ребята роняют чужие вещи.

Кл.рук-ль:  .Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?

Кл.рук-ль:  . Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.

(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает: “Давайте не будем называть имена нарушителей. Я уверена, что скоро эти дети научатся себя вести”)

Правила поведения в раздевалке

  • Вешай свою одежду на определенное (свое) место.
  • Варежки, перчатки положи в карман, головной убор - в рукав.
  • Одежду вешай аккуратно.
  • В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
  • Увидел упавшую одежду - подними.
  • В карманах ничего не оставляй.
  • Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Итак, вы в школе и должны соблюдать правила поведения в школе. Давайте, проверим, хорошо ли мы их знаем.

Основные правила изложены в стихах. Сейчас я буду называть первую строчку, а вы – последнее слово.

Правила поведения учащихся.                                        слайды

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).

А умеем ли мы вести себя на перемене?

Послушайте внимательно стихотворение Б. Заходера «Перемена».  – Сосчитайте и потом назовите какие ошибки в поведении допустил Вова?

Б. Заходер «Перемена».

 «Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – бо-о-ольшая перемена!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом, сделал всё, что мог!
Не угонишься за Вовой!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём.
Он, гляди, какой бедовый!
- Ничего, - вздыхает Вова,
- На уроке отдохнём.

Анализ ситуации

Кл.рук-ль:  Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.

Учитель: Спасибо. Молодцы, ребята!

Кл.рук-ль:  После первого и третьего урока мы отправимся в самое “вкусное” место в школе. Куда же это?

Ученики. В школьную столовую.

Кл.рук-ль:  Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара?

А знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в столовой?

(ответы детей)                                                                     слайды

Правила поведения в столовой

  • Входить в столовую надо организованно и спокойно.
  • Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
  • Перед едой всегда мой руки.
  • Не разговаривай во время еды,
  • Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
  • Убери за собой посуду.

 Кл.рук-ль:  - Ребята, самое главное в поведении за столом - вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать                                                                   

Кл.рук-ль:  Молодцы! Но нарушая правила, мы нарушаем законы, принятые в нашей стране. А что же такое закон?                                      слайд

ЗАКОН, в праве — нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой.

Нарушая закон, мы становимся правонарушителями.

Нарушитель – лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо условленное, установленное. Мешающий, нормальному состоянию, развитию.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ, виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные).

В начале нашего занятия мы поставили перед собой вопрос» Для чего нужно соблюдать правила поведения?»                       слайд

Как бы вы ответили на этот вопрос сейчас?

Ответы учащихся: для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей; учить и соблюдать правила дорожного движения;

Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом. А я желаю всем мира и добра. Спасибо за занятие.                       слайд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час на тему: «Правила поведения в школе и на улице» Провела: учитель начальных классов Ботова Снежанна Юрьевна МБОУ «Русско-Паёвская СОШ», Инсарского района Республики Мордовия

Слайд 2

Правила поведения учащихся в школе и на улице

Слайд 3

Для чего нужно соблюдать правила поведения?

Слайд 4

На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Будь прилежен на уроке Не болтай: ты не сорока. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу – Подними спокойно руку.

Слайд 5

готовым. Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда Знай: закончился урок, Коль услышал ты звонок. кричи. Чтоб не тревожились врачи, На переменах не

Слайд 8

Правила поведения на улице Не играть на проезжей части улицы. Переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет. Изучать правила дорожного движения. Не цепляться к транспорту. Если ты катаешься на велосипеде, не выезжай на проезжую часть.

Слайд 9

Отрывок из мультфильма

Слайд 10

По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Слайд 11

Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться Жёлтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для Свет зелёный говорит: «Проходите, путь опасно. движенья открыт.

Слайд 12

Чтобы не было нарушений, люди создали законы ЗАКОН – нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. ПРАВОНАРУШЕНИЕ – противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. НАРУШИТЕЛЬ – лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо условленное, установленное.

Слайд 13

Вывод: Для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе, прислушиваться к советам родителей и учителей, учить и соблюдать правила дорожного движения. Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом!

Слайд 14

Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...