методические рекоментация
методическая разработка на тему

Донгак Лориса Ак-кысовна

Методические рекоментация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые технологии на уроках литературного чтения как средство развития познавательной активности у школьников

Донгак Лориса Ак-кысовна

учитель начальных классов

Республики Тыва «Ак-Дашская СОШ».

     В последнее время наблюдается тенденция к снижению интереса чтения художественной литературы и тем самым к урокам литературного чтения в целом. Моя задача, как учителя начальных классов, – повысить интерес к урокам, сделать процесс обучения занимательным, создать у детей активность, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

      В настоящее время особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к различным предметам. Принцип активности ребенка в процессе обучения остается одним из ведущих в дидактике. Под этим подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации к школьным предметам, результативностью на них. Чтобы достичь таких результатов, необходимо использовать современные педагогические технологии.

      В последнее время наблюдается тенденция к снижению интереса чтения художественной литературы и тем самым к урокам литературы в целом. Моя задача, как учителя начальных классов, – повысить интерес к урокам, сделать процесс обучения занимательным, создать у детей активность, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

     Именно использование игровых технологий способствует развитию познавательной активности обучающихся на уроках. Игры способствуют увлечению детей и создают почву, для лучшего восприятия большого материла.

     Я убедилась, что на таких уроках ребята работают более активно. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, работают с большим увлечением. Игровые технологии можно использовать на любой ступени обучения.

     Игры должны быть построены на интересе, участники должны получать удовольствие от игры. Обязателен элемент соревнования между участниками. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся, их психологических особенностях.

После знакомства с жизнью и творчеством писателя часто разгадываем кроссворды, составленные мной, или можно предложить учащимся самими сделать кроссворд по изученной теме. При такой работе мы повторяем сведения из жизни и творчества писателя. Приведенная ниже викторина помогает обучающимся глубже понять смысл текста, выявить проблему и идею произведения.

      Работая с данной темой два года, я могу с уверенностью сказать: ребята стремятся к знаниям, задают дополнительные вопросы, читают литературу, для того, чтобы победить соперника. При составлении кроссвордов ученики проявляют творчество, стараются по-своему осложнить задание, добавить новые факты к теме урока.

               Интеллектуальная игра Брейн-ринг» требует особой подготовки и от учителя, и от учащихся. Изучив дополнительную литературу, учащиеся составляют свои вопросы, которые в дальнейшем задаются командам.

          Одно из главных условий игры – это поощрение учащихся грамотами, дипломами, благодарственными письмами и, конечно же, оценками.

     При использовании игровых технологий на уроках литературного чтения необходимо соблюдение следующих условий:

- соответствие целям урока;

- доступность в изложении материала для учащихся разного возраста;

- умеренность в использовании игр на уроках.

     Игры тренируют память, помогают учащимся выработать умения и навыки, стимулируют умственную деятельность учащихся, развивают внимание и познавательный интерес к предмету, способствуют активности учеников на уроке. В составе команды каждый ученик несет ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится, как можно быстрее справиться с заданием.

     Но самое главное, что учащиеся самостоятельно готовятся к играм, стараются читать как можно больше, изучают дополнительную литературу.

     Таким образом, игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.

В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”

В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Организационно-методическое сопровождение: содержание, принципы и условия реализации. Сопоставление понятий: организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка

В условиях постоянно изменяющихся требований к педагогической деятельности весьма актуальным становится вопрос методического сопровождения.Термин «сопровождение» появился в педагогике отно...