Я- гражданин России. Разработка занятия.
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Овсиенко Татьяна Алексеевна

Тема. Слово о маме.

Цель. Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к матери.

Развивать инициативу, творчество детей. Содействовать проявлению индивидуальности каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-_grazhdanin_rossiiword.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Слово о маме.

Цель. Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к матери.

Развивать инициативу, творчество детей. Содействовать проявлению индивидуальности каждого ребенка.

Планируемые результаты.

Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат;  готовность открыто выражать свою позицию, адекватная самооценка.

Регулятивные УУД: умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий;  контроль своей деятельности способом сравнения с образцом;  умение видеть ошибку.

Познавательные УУД: умение строить устные высказывания; поиск и выделение необходимой информации; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; договариваться о распределении функций в совместной деятельности; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; вести диалог, слушать собеседника.

Оборудование: физическая карта Крымского полуострова, видеофильм о Южном береге Крыма, иллюстрации крымских степей, равнин предгорий, гор, Черного моря, Азовского моря, распечатка статьи о рельефе, климате, опорная схема для анализа климата, ландшафта и хозяйственной деятельности в регионе.

Ход занятия.

I. Эмоциональный настрой класса.

II. Сообщение темы занятия.

Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее, 
Всех любимей и добрее?

И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове - первый крик,
Радость солнечной улыбки, 
В этом слове – счастья миг
Дорогой и очень близкий!

- Что же за слово, ребята?

Все хором: Это слово – мама!

 Правильно, ребята. Это слово «мама». Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Мама - самый дорогой и любимый человек на земле. У каждого она одна. И у каждого она лучше всех, добрее всех, справедливее и взыскательнее всех, а потому- прекраснее всех на свете. Она разделит твоё самое горькое горе и отдаст свою радость всю без остатка, а если потребуется, не пощадит жизни во имя твоего спасения.

Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе.

- Ребята, я предлагаю сегодня  поговорить о мамах. У каждого из нас своя мама и каждый из нас очень любит свою маму.

III. Работа по теме занятия.

1. Беседа «Поговорим о маме»

- А как можно выразить свою любовь маме?

- Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме.

- А какими словами мы можем передать ей свои чувства?

- Чем ещё мы можем маме показать свою любовь. Не словами, а … (делами).

- Как вы можете помочь своей маме?

- А вы обращали внимание на то, как выглядит лицо вашей мамы, когда вы показываете ей свою любовь словами или делами? Как вы думаете, что она чувствует в это время.

- Ребята, а совершали ли вы поступки, которые огорчали ваших мам?

- Как вы думаете, что чувствовала в тот момент ваша мама?

- А какие чувства испытывали вы в тот момент?

- Ребята,  кто первый из вас хочет рассказать о своей маме?

2. Работа с пословицами.

- Люди всех народов уважительно относились к женщине – матери. Это нашло свое отражение в стихах, песнях, музыке, живописи, пословицах и т.д

- Как вы думаете, чем же заслужили женщины - матери таке уважение, такую любовь?

- Какие народные пословицы и поговорки о маме вы знаете?

 Возможные  ответы:

  • Нет милей дружка, чем родная матушка.
  • Мать кормит детей, как земля людей.
  • Без отца - полсироты, а без матери и вся сирота.
  • Без матки пчёлки - пропащие детки.
  • Мать высоко замахивается, да не больно бьёт.
  • На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.

3. Знакомство с притчей о матери.

- Послушайте притчу о матери.

Притча о матери.

За день до рождения Ребенок спросил у Бога:
- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.
Он будет охранять тебя от всех бед.
— А как зовут моего ангела?

— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».        

- О чем эта притча?

- Какие чувства вы испытали, прослушав притчу?

- Мама делает все для того, чтобы вы смогли спокойно учиться, играть, отдыхать. Некоторые дети уверены, что так и должно быть. Но каждая мама нуждается в помощи своего ребенка, вашей помощи, просто редко говорит об этом. Если вы любите своих мам, помогайте им – это будет большой радостью для них! Ведь самое большое счастье для мамы – когда она с гордостью может сказать: «Какой у меня хороший ребенок!»

4. Работа над загадками.

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадки «Мамину штучки»

1. В ушах блестят колечки,

В них камушки-сердечки.

И прочные застежки

На золотых...(сережках)

2. Чтобы быть красивой маме,

Нужно тушь взять и румяна.

И накрасить губы надо

Перламутровой...(помадой)

3. В банки, в тюбики разлит,

Как сметана он на вид.

Мамам нравится он всем.

Это ароматный... (крем)

4. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает им... (расческа)

5. Две стекляшки и оправа,

Их ношу не как забаву,

Держат за уши крючки

Солнечные...(очки)

6. Шея мамина обвита

Тонкой и блестящей нитью.

И сверкают завиточки

На серебряной...(цепочке)

5. Монтаж  стихотворения Р. Миннуллина «Что всего нужней на свете».

Учитель:     «Чтобы обеды были вкусны,

Дети:            Мамы нужны!

Учитель:      Чтобы не были беды страшны,

Дети:             Мамы нужны!

Учитель:       Чтобы светлыми были дни,

Дети:             Мамы нужны!

Учитель:       Чтобы спокойными были сны,

Дети:             Мамы нужны!  Мамы нужны нам!

Учитель:       Нужно им,

Дети:             Чтобы мы ничего не боялись!

Учитель:       Нужно им,

Дети:             Чтобы радостно мы улыбались!

Учитель:       Нужно им,

Дети:             Чтобы мы засыпали спокойно!

Учитель:       Нужно им,

Дети:             Чтобы не грохотали войны!

Все вместе:   Мир на земле, счастье детей – самое главное для матерей!»

IV.  Итог занятия.

-Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

 Я желаю вам, дорогие ребята, быть достойными своих матерей. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"

  Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...

"Я - гражданин России" конспект занятия.

Тема. « Вам, защитники Отечества!»Цель. Воспитание чувства любви к Родине, Российским вооруженным силам, уважения к людям старшего поколения, способствовать всестороннему, толерантному развитию личнос...