Главные вкладки

    План-конспект занятия (3 класс) на тему:
    Я- гражданин России. Разработка занятия.

    Овсиенко Татьяна Алексеевна

    Тема. Слово о маме.

    Цель. Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к матери.

    Развивать инициативу, творчество детей. Содействовать проявлению индивидуальности каждого ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ya-_grazhdanin_rossiiword.docx20.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Слово о маме.

    Цель. Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к матери.

    Развивать инициативу, творчество детей. Содействовать проявлению индивидуальности каждого ребенка.

    Планируемые результаты.

    Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат;  готовность открыто выражать свою позицию, адекватная самооценка.

    Регулятивные УУД: умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий;  контроль своей деятельности способом сравнения с образцом;  умение видеть ошибку.

    Познавательные УУД: умение строить устные высказывания; поиск и выделение необходимой информации; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

    Коммуникативные УУД: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; договариваться о распределении функций в совместной деятельности; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; вести диалог, слушать собеседника.

    Оборудование: физическая карта Крымского полуострова, видеофильм о Южном береге Крыма, иллюстрации крымских степей, равнин предгорий, гор, Черного моря, Азовского моря, распечатка статьи о рельефе, климате, опорная схема для анализа климата, ландшафта и хозяйственной деятельности в регионе.

    Ход занятия.

    I. Эмоциональный настрой класса.

    II. Сообщение темы занятия.

    Свет мой, зеркальце, скажи,
    Да всю правду доложи:
    Кто на свете всех умнее, 
    Всех любимей и добрее?

    И ей зеркальце в ответ:
    Все девицы так прекрасны,
    В том, конечно, спору нет!
    Только есть такое слово,
    Что дороже дорогого!
    В этом слове - первый крик,
    Радость солнечной улыбки, 
    В этом слове – счастья миг
    Дорогой и очень близкий!

    - Что же за слово, ребята?

    Все хором: Это слово – мама!

     Правильно, ребята. Это слово «мама». Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Мама - самый дорогой и любимый человек на земле. У каждого она одна. И у каждого она лучше всех, добрее всех, справедливее и взыскательнее всех, а потому- прекраснее всех на свете. Она разделит твоё самое горькое горе и отдаст свою радость всю без остатка, а если потребуется, не пощадит жизни во имя твоего спасения.

    Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе.

    - Ребята, я предлагаю сегодня  поговорить о мамах. У каждого из нас своя мама и каждый из нас очень любит свою маму.

    III. Работа по теме занятия.

    1. Беседа «Поговорим о маме»

    - А как можно выразить свою любовь маме?

    - Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме.

    - А какими словами мы можем передать ей свои чувства?

    - Чем ещё мы можем маме показать свою любовь. Не словами, а … (делами).

    - Как вы можете помочь своей маме?

    - А вы обращали внимание на то, как выглядит лицо вашей мамы, когда вы показываете ей свою любовь словами или делами? Как вы думаете, что она чувствует в это время.

    - Ребята, а совершали ли вы поступки, которые огорчали ваших мам?

    - Как вы думаете, что чувствовала в тот момент ваша мама?

    - А какие чувства испытывали вы в тот момент?

    - Ребята,  кто первый из вас хочет рассказать о своей маме?

    2. Работа с пословицами.

    - Люди всех народов уважительно относились к женщине – матери. Это нашло свое отражение в стихах, песнях, музыке, живописи, пословицах и т.д

    - Как вы думаете, чем же заслужили женщины - матери таке уважение, такую любовь?

    - Какие народные пословицы и поговорки о маме вы знаете?

     Возможные  ответы:

    • Нет милей дружка, чем родная матушка.
    • Мать кормит детей, как земля людей.
    • Без отца - полсироты, а без матери и вся сирота.
    • Без матки пчёлки - пропащие детки.
    • Мать высоко замахивается, да не больно бьёт.
    • На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.

    3. Знакомство с притчей о матери.

    - Послушайте притчу о матери.

    Притча о матери.

    За день до рождения Ребенок спросил у Бога:
    - Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?
    Бог ответил:
    - Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.
    Он будет охранять тебя от всех бед.
    — А как зовут моего ангела?

    — Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».        

    - О чем эта притча?

    - Какие чувства вы испытали, прослушав притчу?

    - Мама делает все для того, чтобы вы смогли спокойно учиться, играть, отдыхать. Некоторые дети уверены, что так и должно быть. Но каждая мама нуждается в помощи своего ребенка, вашей помощи, просто редко говорит об этом. Если вы любите своих мам, помогайте им – это будет большой радостью для них! Ведь самое большое счастье для мамы – когда она с гордостью может сказать: «Какой у меня хороший ребенок!»

    4. Работа над загадками.

    - Ребята, предлагаю вам отгадать загадки «Мамину штучки»

    1. В ушах блестят колечки,

    В них камушки-сердечки.

    И прочные застежки

    На золотых...(сережках)

    2. Чтобы быть красивой маме,

    Нужно тушь взять и румяна.

    И накрасить губы надо

    Перламутровой...(помадой)

    3. В банки, в тюбики разлит,

    Как сметана он на вид.

    Мамам нравится он всем.

    Это ароматный... (крем)

    4. Всех лохматых расчесать,

    Кудри в косы заплетать,

    Делать модную прическу

    Помогает им... (расческа)

    5. Две стекляшки и оправа,

    Их ношу не как забаву,

    Держат за уши крючки

    Солнечные...(очки)

    6. Шея мамина обвита

    Тонкой и блестящей нитью.

    И сверкают завиточки

    На серебряной...(цепочке)

    5. Монтаж  стихотворения Р. Миннуллина «Что всего нужней на свете».

    Учитель:     «Чтобы обеды были вкусны,

    Дети:            Мамы нужны!

    Учитель:      Чтобы не были беды страшны,

    Дети:             Мамы нужны!

    Учитель:       Чтобы светлыми были дни,

    Дети:             Мамы нужны!

    Учитель:       Чтобы спокойными были сны,

    Дети:             Мамы нужны!  Мамы нужны нам!

    Учитель:       Нужно им,

    Дети:             Чтобы мы ничего не боялись!

    Учитель:       Нужно им,

    Дети:             Чтобы радостно мы улыбались!

    Учитель:       Нужно им,

    Дети:             Чтобы мы засыпали спокойно!

    Учитель:       Нужно им,

    Дети:             Чтобы не грохотали войны!

    Все вместе:   Мир на земле, счастье детей – самое главное для матерей!»

    IV.  Итог занятия.

    -Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

     Я желаю вам, дорогие ребята, быть достойными своих матерей. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Я – гражданин России.Методические разработки.

    Я – гражданин России.Методические разработки....

    "Я - гражданин России" конспект занятия.

    Тема. « Вам, защитники Отечества!»Цель. Воспитание чувства любви к Родине, Российским вооруженным силам, уважения к людям старшего поколения, способствовать всестороннему, толерантному развитию личнос...