Педсовет "От разнообразия форм к качеству воспитания» (экологическое воспитание)" Игра «Что? Где? Когда?
материал на тему

Педсовет проведен в форме игры "Что? Где? Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_po_ekologii.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет №5

От   30 марта  2017 года

   Тема: «От разнообразия форм к качеству воспитания» (экологическое воспитание)     Игра «Что? Где? Когда?

Цель: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу личности, способствовать формированию профессиональных качеств педагога.

Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, видеозапись 3 человека, круг, поделенный на сектора, волчок, черный ящик, конверты с вопросами, фонограмма, гонг, знак музыкальной паузы, картина Саврасова «Грачи прилетели»

                                               План педсовета

  1. Вступительное слово старшего воспитателя Данилиной М.А. «Удивительный мир природы»

  1. Разминка « Что мы знаем о природе?

  1. Игра Что? Где? Когда?

  1. Обсуждения  и  решения педсовета.

Ход педсовета:

Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года».

Вступительное слово 

Удивительный мир природы – он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы.

Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.

Когда – то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню.

Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Мне не унять метели,

Не растопить снега,

Но чтобы птицы пели-

Это в моих руках.

В. Сухомлинский.

Природа – источник доброты.

Природа - источник познания.

Природа – источник укрепления здоровья.

Разминка

А вы уважаемые педагоги, что вы знаете о природе, просим вас ответить на простые вопросы.

Вопросы:

- Зачем белке длинный и пушистый хвост?

(для чего нужен белкам хвост – для «полетов». Во время прыжков белки с дерева на дерево, хвост служит своеобразным парашютом-крылом, с помощью которого белка удерживается на «заданной» высоте, ловит нужный поток воздуха. Кроме того, хвост – это руль, помогающий изменить направление полета при необходимости.)

- Дым столбом, какую погоду предвещает?

- Лягушки расквакались к чему?

- Какой праздник отмечается 22 апреля?

(Сегодня, 22 апреля, отмечается не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day), проводимый под эгидой ООН, — день нашего общего уютного дома. Праздник был установлен на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 22 апреля 2009 года (резолюция № A/RES/63/278, ее соавторами выступили более 50 государств-членов ООН) и отмечается, начиная с 2010 года, ежегодно 22 апреля.)

- Что такое экология и чем она занимается?

(Экология-это наука о защите и сохранении окружающей среды. Наука изучает влияние людей на окружающюю среду. Помогает с помощью пищевых цепочек понять, где чего не хватает. Ещё она помогает понять что нужно беречь природу.)

- Почему стриж никогда не садится на землю?

(Стрижи не могут ни ходить, ни плавать: их ноги не приспособлены ни к какому виду передвижения. В лучшем случае, оказавшись вдруг на земле, стриж сможет проползти несколько метров. Даже взлететь с земли он не способен, так как крылья слишком длинные, а ноги — слишком короткие. Единственное исключение — чёрные стрижи, они могут подпрыгнуть, чтобы взлететь.
Стрижи питаются «воздушным планктоном» — мелкими летающими насекомыми. Они пьют, моются и спариваются в полёте. А для того, чтобы оставить потомство, вьют гнёзда под крышами или в стенах. Стрижи
 живут около 20 лет, и все эти годы проводят в небе.)

 

- Закончите стихотворение: «Еще в полях белеет снег… »?

Федор Тютчев
«Весенние воды»

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят — 

Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед». 

Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!

По вашим блестящим ответам можно сделать вывод, что перед нами настоящая команда игроков клуба «Что? Где? Когда? ».

Прошу игроков выйти к игровому столу

 (под фонограмму игроки рассаживаются за столы)

Уважаемые игроки сегодняшняя игра посвящена теме: Экологическое воспитание в детском саду.

Ваша задача в игровой форме показать знания о жизни растений, птиц, зверей, о состоянии погоды, изменениях в природе, а также проявить творчество, смекалку.

В игре принимает участие команда игроков и команда телезрителей, сильнейшего определит игра, и так внимание.

 (звук гонга)

Включается видеозапись: «Уважаемые знатоки назовите формы работы с детьми по развитию экологических знаний, желаю вам успехов».

Игроки совещаются, дают свой ответ.

Включается видеозапись: « А теперь внимание правильный ответ. Основными формами работы с детьми по экологическому воспитанию являются: наблюдение, экскурсии, экспериментирование, рассматривание репродукций.

По итогам первого конкурса на мольберте пишется счет 1:0 в пользу…

Внимание второй раунд звук гонга, раскручивается волчок.

Все вы знаете слова А. С. Пушкина “Почернело сине море. ” О какой экологической проблеме может говорить этот цвет? (Загрязнение морей нефтепродуктами).

Музыкальная пауза:

Одинцова Т.И. Презентация «Экологическое воспитание дошкольников»

Боголюбова Т.В., Грищенко Ю.А.  Экологическая игра  

Видео вопрос внимание вопрос: Откуда божья коровка получила свое название?

 Ответ: По аналогии "божьим человеком" называют доверчивых и безобидных людей. За это и божья коровка получила свое название. А коровкой она называется потому, что в минуту опасности на сгибах ее ножек выделяется оранжевая жидкость - молочко.

Третий вопрос блиц три вопроса по 20 секунд.

1. Какое дерево цветёт первым? (верба)

2. Какое дерево даёт сладкий сок? (берёза) :

3. Какое дерево один раз в год приносит много радости детям? (ель)

Музыкальная пауза (выступление педагога)

Мяснянкина Н.В. Презентация «Развитие двигательной и познавательной активности в физкультурно- экологической работе с детьми»

Мастер-класс по экспериментированию с педагогами «Интересные опыты» Морозова Е.В., Данилина Е.А.

(видео вопрос) Какие животные относятся к категории "птицезвери"?

Ответ: Ехидна и утконос. У них, как и у птиц, есть одно выходное отверстие. Оно служит и для испражнения и для откладки яиц. Но, несмотря на то, что они откладывают яйца, утконос и ехидна считаются млекопитающим, поскольку детенышей выкармливают молоком.

Пятый вопрос «Черный ящик» – в ящике находится газообразное тело, состоящее из смеси газов и примесей, назовите состав (воздух) .

Музыкальная пауза (выступление педагога)

Первушина Ж.В. Презентация «Роль учителя-логопеда  в экологическом воспитании дошкольников с нарушением речи»

Данилина В.В., Машкова Н.А. «Развитие экологически воспитанной личности и формирование гуманного отношения к природе в процессе занятий, прогулок, опытов, игр и других видов деятельности»

Шестой вопрос : Из какого произведения эти строки и кто автор:

 «…Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде у мохнатого медведя… » С. Маршак «Где обедал воробей?»

Восьмой вопрос: Назовите автора этой картины. Игрокам представляется картина Саврасова «Грачи прилетели»

Музыкальная пауза (выступление педагога)

Презентация Экологическое воспитание на музыкальных занятиях» Тесленко Л.Д.

Девятый вопрос: Конкурс «Черный ящик» – в ящике находится самое распространенное в природе вещество, находящиеся в 3 состояниях, назовите эти состояния (вода)

Видео фильм « Праздник осени»

Подведение итогов. Вручение всем участникам статуэтки совы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разнообразие форм и методов формирования экологической ответственности младших школьников».

        Экология стала проблемой нашего общества. Многие виды деятельности людей коренным образом меняют лик  земли, а тем самым и условия жизни для зверей, птиц, расте...

Разнообразие форм и методов формирования экологической ответственности младших школьников»

«Я сорвал цветок – и он увял.Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.И тогда я понял, что прикоснуться к красоте природы можно только сердцем».Именно таким путём я стараюсь вести своих ма...

Разнообразие форм и методов формирования экологической ответственности младших школьников»

«Я сорвал цветок – и он увял.Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.И тогда я понял, что прикоснуться к красоте природы можно только сердцем».Именно таким путём я стараюсь вести своих ма...

Разнообразие форм деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста.

Разнообразие форм деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста.Процесс воспитания в современной  школе направлен на формирование всесторонне развитой л...

Кружок, как групповая форма внеклассной работы по экологическому воспитанию.

ДОКЛАД на тему: «Кружок как групповая форма внеклассной работы по экологическому воспитанию»...

Разнообразие форм работы во внеурочной деятельности по экологическому воспитанию детей младшего школьного возраста

Экологическое воспитание младших школьников является  одной  из важнейших задач учителя начальных классов и предполагает использование различных форм и методов экологического воспитания...

"Метод воспитания - игра"

Статья о значении игры в жизни ребенка. Игра помогает детям лучше усваивать учебный материал, с её помощью можно решить различные задачи. Игра - это многоплановое, многоцелевое образование!...