Педсовет "От разнообразия форм к качеству воспитания» (экологическое воспитание)" Игра «Что? Где? Когда?
материал на тему
Педсовет проведен в форме игры "Что? Где? Когда?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет №5
От 30 марта 2017 года
Тема: «От разнообразия форм к качеству воспитания» (экологическое воспитание) Игра «Что? Где? Когда?
Цель: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу личности, способствовать формированию профессиональных качеств педагога.
Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, видеозапись 3 человека, круг, поделенный на сектора, волчок, черный ящик, конверты с вопросами, фонограмма, гонг, знак музыкальной паузы, картина Саврасова «Грачи прилетели»
План педсовета
- Вступительное слово старшего воспитателя Данилиной М.А. «Удивительный мир природы»
- Разминка « Что мы знаем о природе?
- Игра Что? Где? Когда?
- Обсуждения и решения педсовета.
Ход педсовета:
Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года».
Вступительное слово
Удивительный мир природы – он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы.
Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.
Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.
Взгляни на глобус – шар земной
Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Мне не унять метели,
Не растопить снега,
Но чтобы птицы пели-
Это в моих руках.
В. Сухомлинский.
Природа – источник доброты.
Природа - источник познания.
Природа – источник укрепления здоровья.
Разминка
А вы уважаемые педагоги, что вы знаете о природе, просим вас ответить на простые вопросы.
Вопросы:
- Зачем белке длинный и пушистый хвост?
(для чего нужен белкам хвост – для «полетов». Во время прыжков белки с дерева на дерево, хвост служит своеобразным парашютом-крылом, с помощью которого белка удерживается на «заданной» высоте, ловит нужный поток воздуха. Кроме того, хвост – это руль, помогающий изменить направление полета при необходимости.)
- Дым столбом, какую погоду предвещает?
- Лягушки расквакались к чему?
- Какой праздник отмечается 22 апреля?
(Сегодня, 22 апреля, отмечается не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day), проводимый под эгидой ООН, — день нашего общего уютного дома. Праздник был установлен на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 22 апреля 2009 года (резолюция № A/RES/63/278, ее соавторами выступили более 50 государств-членов ООН) и отмечается, начиная с 2010 года, ежегодно 22 апреля.)
- Что такое экология и чем она занимается?
(Экология-это наука о защите и сохранении окружающей среды. Наука изучает влияние людей на окружающюю среду. Помогает с помощью пищевых цепочек понять, где чего не хватает. Ещё она помогает понять что нужно беречь природу.)
- Почему стриж никогда не садится на землю?
(Стрижи не могут ни ходить, ни плавать: их ноги не приспособлены ни к какому виду передвижения. В лучшем случае, оказавшись вдруг на земле, стриж сможет проползти несколько метров. Даже взлететь с земли он не способен, так как крылья слишком длинные, а ноги — слишком короткие. Единственное исключение — чёрные стрижи, они могут подпрыгнуть, чтобы взлететь.
Стрижи питаются «воздушным планктоном» — мелкими летающими насекомыми. Они пьют, моются и спариваются в полёте. А для того, чтобы оставить потомство, вьют гнёзда под крышами или в стенах. Стрижи живут около 20 лет, и все эти годы проводят в небе.)
- Закончите стихотворение: «Еще в полях белеет снег… »?
Федор Тютчев
«Весенние воды»
Еще в полях белеет снег, По вашим блестящим ответам можно сделать вывод, что перед нами настоящая команда игроков клуба «Что? Где? Когда? ». Прошу игроков выйти к игровому столу (под фонограмму игроки рассаживаются за столы) Уважаемые игроки сегодняшняя игра посвящена теме: Экологическое воспитание в детском саду. Ваша задача в игровой форме показать знания о жизни растений, птиц, зверей, о состоянии погоды, изменениях в природе, а также проявить творчество, смекалку. В игре принимает участие команда игроков и команда телезрителей, сильнейшего определит игра, и так внимание. (звук гонга) Включается видеозапись: «Уважаемые знатоки назовите формы работы с детьми по развитию экологических знаний, желаю вам успехов». Игроки совещаются, дают свой ответ. Включается видеозапись: « А теперь внимание правильный ответ. Основными формами работы с детьми по экологическому воспитанию являются: наблюдение, экскурсии, экспериментирование, рассматривание репродукций. По итогам первого конкурса на мольберте пишется счет 1:0 в пользу… Внимание второй раунд звук гонга, раскручивается волчок. Все вы знаете слова А. С. Пушкина “Почернело сине море. ” О какой экологической проблеме может говорить этот цвет? (Загрязнение морей нефтепродуктами). Музыкальная пауза: Одинцова Т.И. Презентация «Экологическое воспитание дошкольников» Боголюбова Т.В., Грищенко Ю.А. Экологическая игра Видео вопрос внимание вопрос: Откуда божья коровка получила свое название? Ответ: По аналогии "божьим человеком" называют доверчивых и безобидных людей. За это и божья коровка получила свое название. А коровкой она называется потому, что в минуту опасности на сгибах ее ножек выделяется оранжевая жидкость - молочко. Третий вопрос блиц три вопроса по 20 секунд. 1. Какое дерево цветёт первым? (верба) 2. Какое дерево даёт сладкий сок? (берёза) : 3. Какое дерево один раз в год приносит много радости детям? (ель) Музыкальная пауза (выступление педагога) Мяснянкина Н.В. Презентация «Развитие двигательной и познавательной активности в физкультурно- экологической работе с детьми» Мастер-класс по экспериментированию с педагогами «Интересные опыты» Морозова Е.В., Данилина Е.А. (видео вопрос) Какие животные относятся к категории "птицезвери"? Ответ: Ехидна и утконос. У них, как и у птиц, есть одно выходное отверстие. Оно служит и для испражнения и для откладки яиц. Но, несмотря на то, что они откладывают яйца, утконос и ехидна считаются млекопитающим, поскольку детенышей выкармливают молоком. Пятый вопрос «Черный ящик» – в ящике находится газообразное тело, состоящее из смеси газов и примесей, назовите состав (воздух) . Музыкальная пауза (выступление педагога) Первушина Ж.В. Презентация «Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с нарушением речи» Данилина В.В., Машкова Н.А. «Развитие экологически воспитанной личности и формирование гуманного отношения к природе в процессе занятий, прогулок, опытов, игр и других видов деятельности» Шестой вопрос : Из какого произведения эти строки и кто автор: «…Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде у мохнатого медведя… » С. Маршак «Где обедал воробей?» Восьмой вопрос: Назовите автора этой картины. Игрокам представляется картина Саврасова «Грачи прилетели» Музыкальная пауза (выступление педагога) Презентация Экологическое воспитание на музыкальных занятиях» Тесленко Л.Д. Девятый вопрос: Конкурс «Черный ящик» – в ящике находится самое распространенное в природе вещество, находящиеся в 3 состояниях, назовите эти состояния (вода) Видео фильм « Праздник осени» Подведение итогов. Вручение всем участникам статуэтки совы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-39409-1363784812.jpg)
«Разнообразие форм и методов формирования экологической ответственности младших школьников».
Экология стала проблемой нашего общества. Многие виды деятельности людей коренным образом меняют лик земли, а тем самым и условия жизни для зверей, птиц, расте...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-234344-1365729085.jpg)
Разнообразие форм и методов формирования экологической ответственности младших школьников»
«Я сорвал цветок – и он увял.Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.И тогда я понял, что прикоснуться к красоте природы можно только сердцем».Именно таким путём я стараюсь вести своих ма...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-234344-1365729085.jpg)
Разнообразие форм и методов формирования экологической ответственности младших школьников»
«Я сорвал цветок – и он увял.Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.И тогда я понял, что прикоснуться к красоте природы можно только сердцем».Именно таким путём я стараюсь вести своих ма...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-407271-1392875083.jpg)
Разнообразие форм деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста.
Разнообразие форм деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста.Процесс воспитания в современной школе направлен на формирование всесторонне развитой л...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/28/picture-435187-1398711185.jpg)
Кружок, как групповая форма внеклассной работы по экологическому воспитанию.
ДОКЛАД на тему: «Кружок как групповая форма внеклассной работы по экологическому воспитанию»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-956712-1507637009.jpg)
Разнообразие форм работы во внеурочной деятельности по экологическому воспитанию детей младшего школьного возраста
Экологическое воспитание младших школьников является одной из важнейших задач учителя начальных классов и предполагает использование различных форм и методов экологического воспитания...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1366131-1637656964.jpg)
"Метод воспитания - игра"
Статья о значении игры в жизни ребенка. Игра помогает детям лучше усваивать учебный материал, с её помощью можно решить различные задачи. Игра - это многоплановое, многоцелевое образование!...