Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Лукоморье"
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Фомичёва Надежда Александровна

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Луоморье". Напрвавление деятельности: экологическое воспитание  и спортивно- оздоровительня деятельность.Содержание программы: мероприятия реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Программа

пришкольного летнего  оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

(экологическое направление)

«Лукоморье»

                         

                     

                     

 ст. Выры

 Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного  летнего оздоровительного лагеря с дневным          пребыванием детей  на базе  МОУ Выровская СОШ «Лукоморье»

2

Направление деятельности

  • Экологическое воспитание;
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.

3.

Профиль

  • Экологический

4

Содержание  программы

  • Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

3

Авторы программы

Учитель начальных классов Фомичёва Н.А.

6

Муниципальное образовательное учреждение

МОУ Выровская  СОШ

7

Адрес, телефон

433170  Ульяновская   область Майнский район  станция Выры улица Школьная д.23
Телефон: 8(84244) 51-5-43

8

Место реализации

Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при МОУ Выровская СОШ

9

Количество детей

1 смена:  25 человек

10

Сроки реализации

программы 

Июнь, 2017 год

Мировоззренческая идея лагеря:

  • экологическая культура как образ деятельности и мышления.

Миссия педагогического коллектива:

  • создание условий для развития экологической культуры.

Педагогическое кредо:

  • «Поможем планете стать чище!»

Девиз смены:

  • «Охранять природу, значит охранять себя!»

Пояснительная записка

      Сегодня в сознании  педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества.  Лагерь дневного пребывания выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения  личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры в лагере  побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

  Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира; умело отдохнуть с пользой на здоровье.

Воспитание экологической культуры – долгий, непрерывный путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.

     Экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандистской, общественно-полезной по изучению и охране природы. Самой удачной формой реализации экологического воспитания является работа экологического лагеря, который позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках профильного экологического лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.

     Пришкольный лагерь экологического направления “Лукоморье” как раз и поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.

Программа “Лукоморье” предусматривает: нестандартную организацию смены, максимальное включение ролевых игр. 

Организационные мероприятия

     Директор школы издает приказ об открытии лагеря, о назначении должностей и их обязанностях лагеря. На основе этого формируется педагогический коллектив.

     Общее руководство и ответственность за правильную постановку экологического воспитания и обеспечение материальных условий для занятий возлагается на начальника лагеря.

     Необходимо оборудовать стенды для размещения плана работы, экрана, отражающего жизнь лагеря по дням и ход мероприятий с результатами. Перед открытием смены проводится собрание сотрудников, где начальник лагеря знакомит с обязанностями и инструктирует их.

     Необходимая документация готовится и утверждается соответствующими лицами:

  1. Положение о пришкольном лагере отдыха.
  2. Программа.
  3. План работы на смену.
  4. План-сетка мероприятий.
  5. Меню-требование на выдачу продуктов питания на 18 дней.

     До открытия лагеря и после смены все воспитатели должны пройти медосмотр.

     Непременным условием результативности работы лагеря является правильное использование его материальной базы. В распоряжение лагеря на весь период работы спортзал школы, столовая,  кабинеты для занятий, библиотека, пришкольный участок.

Цель и задачи программы

     Цель - создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой.

    Задачи:

1. Развивать бережное отношение к природе;

2. Расширять кругозор по флоре и фауне Ульяновской  области;

3. Формировать у воспитанников активной жизненной позиции в области охраны природы;

4. Утверждать в сознании школьников нравственные и культурные ценности;

5.  Прививать навыки здорового образа жизни, укрепление здоровья;

6. Включение ребёнка в различные виды деятельности с учетом его возможностей и интересов;

       7. Формировать у детей представлений о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.

             8.  Освоить доступные методы исследований и наблюдений в природе.

 

Содержание и форма реализации

     Продолжительность смены 18 дней. Программа рассчитана на учащихся 1-7 классов в количестве 25 человек. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечает старший воспитатель. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянной смены впечатлений, встречи с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

Для того чтобы помочь детям правильно организовать свой отдых была разработана тематическая смена – «В гостях у загадочной природы», в ходе которой ребятам предлагается в игровой форме познакомиться с основными экологическими понятиями, стать участниками исследований окружающего мира. 
Идея: организация игровой модели смены для пополнения экологических знаний обучающихся, формирования экологической культуры личности каждого ребёнка. 
Легенда смены

Воспитанниками летнего пришкольного лагеря являются дети в возрасте 7 – 14 лет. Опираясь на возрастные особенности детей, основной формой организации деятельности в лагере взята ИГРА.

Идея смены – сюжетно- ролевая игра «В гостях у загадочной природы».

Дети делятся на 2 отрядов: «Разведчики природы» и« Друзья природы».

Смена построена в форме сюжетно-ролевой игры. Дети становятся исследователями загадок природы. Они расшифровывают тайну «волшебного дерева», растущего на территории школы. Принимая участие в мероприятиях по экологии, ребята знакомятся с информацией по краеведению, экологии, наукам о Земле, овладение простыми приемами художественного творчества, приобретают навыки межличностного общения. Главной лабораторией по изучению природы становится парк, школьный двор, стадион, территория посёлка. Дети должны узнать о взаимосвязях между растениями и животными на лугу, в лесу, в водоеме, о приспособлении живых организмов к окружающей среде и о влиянии неживой природы на живой организм. На пути им будут попадаться различные сложности и преграды, преодолеть которые они смогут только сообща.

План смены представляет собой карту « Королевства Природы». Каждый день имеет своё название (День Птиц, День Леса, День Земли, День Воды и т. д.), которое определяет направление деятельности всего лагеря. Например, в День Леса все мероприятия должны быть так или иначе связаны с Лесом: «Деревянная зарядка», «Завтрак Лесничего», КТД «Природа и красота», библиотечный час «Сказки леса» и т.п.

За участие в мероприятиях смены отряды получают «ордена », которые, являясь частицами карты, позволят расшифровать тайну дерева. Под деревом зарыты древние рукописи, содержащие заповеди будущим потомкам о сохранении природы. В конце смены подводится своеобразный итог», где будут награждены самые активные участники смены.

 Воспитателями  проводятся: эколого-краеведческие исследования, экскурсии  в природу, познавательные игры, игры по спортивному ориентированию, экологические праздники и т.д.

Оздоровительные составляющие жизни летнего лагеря – это оптимальный двигательный режим, сбалансированное питание, гигиенические навыки и правильный образ жизни. Планируя работу, мы организуем оптимальный двигательный режим, медицинский профилактический осмотр детей, витаминотерапию, которая так необходима детям, профилактические беседы медицинского работника по формированию здорового образа жизни, профилактические мероприятия кабинета профилактики употребления ПАВ. 

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

 безопасность  всех проводимых мероприятий;

 учет особенностей каждой личности;

 возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

  достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;

  распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

 четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

 моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

 ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности

  • Образовательно –содержательное направление (экологическое воспитание);
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;
  • Художественно-творческая деятельность.

Образовательно-содержательное направление

(экологическое воспитание)

     Образовательная часть включает теоретические занятия, учебные экскурсии, проведение конкретной исследовательской работы. Программа построена по блоковой схеме, причём каждый из блоков, с одной стороны,  может рассматриваться как отдельная, совершенно суверенная часть программы, но в тоже время выступает в плотной связи с остальными блоками, делая программу более многогранной.

     Теоретическая часть программы экологического лагеря способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.

     Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий,  виртуальные  путешествия по заповедным местам, ролевые игры и семинары, разработку экологических проектов, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение школы, работа на пришкольных  участках. Самое ценное в работе лагеря - организация учебно-исследовательской деятельности школьников во время проведения экологических экскурсий, с учётом возрастных особенностей.

     Программа работы экологического лагеря, способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков экологического мировоззрения в целом.

Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

 вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

 выработка и укрепление гигиенических навыков;

  расширение знаний об охране здоровья.

 Основные формы организации:                                      

  утренняя гимнастика (зарядка);

  спортивные  игры на стадионе;

  подвижные игры на свежем воздухе;

  эстафеты -  спортивная игра «Веселые старты»;

  • ежедневный спортивный час «Все игры в гости к нам!»
  • беседы медсестры:
  • «Первая помощь при укусе насекомым»;
  • «Чем опасны клещи»;
  • «Где ты найдёшь витамины»;
  • «Солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья»;
  • «Помоги своему зубу».

Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Художественно – творческая деятельность

     Воспитательные мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей.

     Творческая деятельность – это особая сфера человеческой   активности, в    которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

 изобразительная деятельность;

 конкурсные программы;

 творческие конкурсы;                                

  игровые творческие программы;

  концерты; праздники;

  творческие игры;

  выставки (рисунков, поделок и т.д.)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Программа осуществляется по следующим блокам

Организационный

Цель: помощь каждому ребёнку адаптироваться в новых условиях. Предъявить единые требования к режиму дня и дисциплине.

Виды работ:

  1. Планирование.
  2. Оформление уголка.
  3. Определение обязанностей.
  4. Организация питания в лагере.

    Оздоровительный

Цели и задачи: научить отдыхающих ответственно относиться к своему здоровью и окружающей среде; научить правилам личной гигиены; дать правильное представление о нравственных и психологических отношениях между людьми; умению владеть собой; приемам самозащиты в экстремальных ситуациях.

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Рациональное сбалансированное питание.
  3. Режим дня.
  4. Закаливание, солнечно-воздушные ванны.
  5. Спортивные мероприятия (эстафеты, весёлые старты, спортивные часы, игры).

Виды работ:

1. Углубленный медицинский контроль и наблюдения за здоровьем детей, оперативный контроль со стороны воспитателей и медика, профилактические и лечебные мероприятия.

2. Обеспечение активного двигательного режима отдыхающих - спортивно-массовая работа: обеспечение активного движения для нормального развития детей и профилактики умственного утомления: проведение утренней зарядки на свежем воздухе; проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на свежем воздухе; обязательное проветривание; проведение дыхательных упражнений.

3. Профилактика стрессов и неврозов предусматривает: индивидуализацию

оздоровительной программы в соответствии с уровнем здоровья, способностей и интересов каждого ребенка; организацию режима дня ребенка, его питания, досуга; организацию закаливания ребенка; обеспечение психологического комфорта ребенка: при взаимодействии с воспитателем, с друзьями; при участии в мероприятиях; пропаганду здорового образа жизни.

     Экологический

  1. Изучение особенностей края.
  2. Бережное отношение к природе, лесу, воде.
  3. Трудовые десанты.
  4. Зелёный патруль.
  5. Экологические игры на местности.

Творческий

  1. Коллективно-творческая деятельность.
  2. Участие в  мероприятиях.
  3. Работа творческих мастерских.
  4. Экскурсии с библиотеку.
  5. Конкурсы, викторины.

Материально – техническое обеспечение

  1. Набор оборудования для лабораторных и исследовательских работ.
  2. Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей.
  3. Видеотехника и аудиоматериалы.
  4. Призы и награды для стимулирования.   

                                                 

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»;
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;
  • Устав МОУ Выровской СОШ;
  • Положение о лагере дневного пребывания;
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
  • Инструкции по организации и проведению экскурсий;
  • Приказы УО;
  • Должностные инструкции работников;
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
  • Заявления от родителей;
  • Правила регистрации детей при поступлении;
  •  Акт приемки лагеря.

Ожидаемые и прогнозируемые результаты

Личностные УУД

-формировать познавательный интерес;

-оздоравливать и укреплять своё здоровье;

  Предметные УУД

- познакомить с флорой и фауной Ульяновской  области;

-знать нормы поведения в природе и уметь бережно к ней относиться к ней;

-научиться сравнивать и наблюдать  растения и животные;

-выполнить проекты о лекарственных растениях Ульяновской области и животных родного края, занесённых в Красную книгу;

-создать словарь-справочник с рисунками растений и животных своего региона.

Метапредметные УУД

- уметь работать с информацией;

-развивать творческие способности, детскую самостоятельность и самодеятельность;

-повышать творческую активность  путем вовлечения  в социально-значимую деятельность;

- приобретать  практические экологические и природоохранные навыки;

-знать законодательство об охране природы;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

                  -формировать   умения и навыки  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности,   устанавливать дружеские отношения со сверстниками;

 -развивать лидерские и организаторские качества, социальную активность;

--уметь соблюдать правила поведения в природе, осуществлять контроль своего поведения и поведения других по охране флоры и фауны Ульяновской области.

Средства: парк,  фильмы, слайды.

Формы и методы: экскурсии, викторины, беседы, наблюдения, просмотр кинофильмов.

          Проверка: наблюдать у воспитанников умение контролировать свое поведение и поведение других, анкетирование и тестирование детей.

Работа с социумом

Законы лагеря

  • Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым;
  • Без разрешения воспитателей (вожатых) не покидай лагерь;
  • Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу;
  • Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают;
  • Время дорого у нас: берегите каждый час, каждую минуту, каждую секунду – не опаздывайте;
  • Долой скуку;
  • Будь вынослив и терпелив;
  • Один за всех и все за одного! За друзей стой горой;
  • Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

РЕЖИМ ДНЯ

  8.30 - 8.45    встреча детей

«Мы вам рады»;

 8.45 - 9.00     утренняя зарядка:

«Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!»; 

 9.00 - 9.30      завтрак

«Нас столовая зовет, полезная каша и вкусный компот!»;

 9.30. – 11.00 занятия в отрядах по направлению лагеря; 

 11.00-12.30    -     спортивно-оздоровительный час:

«Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы, ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных!»

12.30-13.00  инструктаж по ТБ

13.00-13.30    обед          

«Время обеда настало, и   вот    отряд за отрядом к столовой идет»;

13.30 -14.20  художественно-творческая деятельность (конкурсы, творческие мероприятия):

«Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!»

   

14.00 -14.30      обед          

                «Время обеда настало, и   вот    отряд за отрядом к столовой идет»;

14.20 -14.30 операция «Уют»

                 «Надо в порядок все привести, в классе   убрать и пол подмести!»;

14.30 -    роспуск детей по  домам

«До свидания! До новых встреч!».

 

 План-график реализации программы

 

Направления

Мероприятия

Дни проведения

Ответственные

1

ДЕНЬ ЗНАКОМСТВ 

1.Торжественная линейка. Открытие лагеря.

2. Ознакомление с планом работы лагеря, инструктаж по ТБ.

3.КТД: «Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!»

1-ый день

Начальник лагеря, воспитатели

2

ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ 

1. Беседа «Правила поведения в лесопарках, у водоёмов».

2. Выбор командиров в отрядах. Презентация каждого отряда.

3. Выпуск эмблем отрядов  и их стенгазет.

4. Спортивный час. 

  2-ый день

Воспитатели

 3.

День ПОСВЯЩЕНИЯ В ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ

(запуск экологического направления смены)

1.Виртуальная экскурсия в ботанический сад.

2. Интерактивная игра о лекарственных травах  Ульяновского  края.

3. Соревнования по пионерболу.

4. Игра-викторина «Знаешь ли ты животных?»

3-ый день

Воспитатели, учитель физкультуры

 

4.

ДЕНЬ

ЛЕСА.

1.Экологическое путешествие « Природа и красота»,

2. Библиотечный  час «Сказки леса»

3.Подвижные игры на свежем воздухе.

4.конкурс экофотографий

4-ый день 

Воспитатели,

библиотекарь

 5.

ДЕНЬ

ВОДЫ

1. Беседы о реках родного края, их обитателях, значении водоёмов в экосистеме. Инструктаж по ТБ

 « Правила поведения на воде».

2. Экскурсия в парк

3. Спортивный час.

4. Игра-викторина «Зелёная аптека».

 

5-ый день

Воспитатели.

 

 

 

6

ДЕНЬ

РАСТЕНИЙ

1. Беседа «Значение озеленения территории школы. Влияние на здоровье школьников деревьев и кустарников».

2.  Посадка, пересадка цветов на школьной клумбе.

3. Круглый стол по обсуждению достигнутых результатов.

4. Конкурс гербарий, рисунков, подделок.

 

6-ый день

Воспитатели

7.

ДЕНЬ

ЗДОРОВЬЯ

1. Беседа «Почему здоровым быть модно»

2. Веселые старты.

3. Конкурс рисунков «Я здоровый человек»

4. Трудовой десант.

 

7-ой день.

Воспитатели, учитель физкультуры

8.

 

ДЕНЬ

ЭКОЛОГА

 

 

1.Беседа «Экология и состояние организма».

2. Беседа фельдшера о здоровье «Профилактические прививки - «За» или «Против»? и «Чем опасны клещи»

4. Экскурсия в парк

5. Практическое занятие по безопасности жизнедеятельности.

8-ый день

Воспитатели, учитель физкультуры, ОБЖ

 9.

ДЕНЬ

ЗЕМЛИ

1. Экологическая игра « Земля - наш дом родной»

2. Трудовой десант «Сделаем нашу улицу чище!»  

3.  Выпуск бюллетеня.

4. Конкурс агитбригад «Мы дети Земли»

9-ый день

Воспитатели, учитель физкультуры, библиотекарь.

10.

 

ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ

1.Конкурс рисунков : « Лето в лагере»

2.Спортивная программа «Зоологический забег» 3.Экскурсия в  сельскую  библиотеку .

10-ый день

Воспитатели.

11.

ДЕНЬ

ПТИЦ

1..Конкурс «Полна загадок чудесница - природа»

2.Экологический КВН

3.Мастер- класс «Строительство кормушки для птиц» 

11-ый день.

Воспитатели, учитель физкультуры

12.

ДЕНЬ

 РЫБ

1. Викторина «Подводный мир»

2. Игры на спортивной площадке .

3. Экскурсия по сбору природного материала для поделок.

4. Подготовка к фестивалю «Экология и мы»

 

12-ый день

Воспитатели,  музыкальный руководитель, учитель физкультуры

13.

 

ДЕНЬ       МУЗЫКИ.

1.Конкурс  « Угадай, мелодию».

2.Соревнования по минифутболу.

3.Конкурс экологического плаката

4. Конкурсно - игровая программа в СДК.

13-ый день.

Начальник лагеря, воспитатели

 14.

 

ДЕНЬ

 МОДЫ

1.Конкурс  «Мисс и Мистер Лагеря 2017».

2.Спортивная эстафета.

3. Подготовка к фестивалю «Экология и мы».

   

14-ый день

Воспитатели, учитель физкультуры.

15.

ДЕНЬ

ДОМА

1. Конкурс поделок из природного материала

2. Уход за цветами на пришкольном участке.

3. Анкетирование, опрос.

 4. Познавательный турнир «Умники и умницы"

15-ый день

  Воспитатели

16.

ДЕНЬ РОДНОГО КРАЯ

1.Викторина « Семь чудес света»

2. Спортивный час.

2. Просмотр фильма  «Чудо вокруг нас».

3. Защита экологических плакатов

16-ый день

Начальник лагеря, воспитатели

17.

ДЕНЬ КРАСНОЙ КНИГИ

  1. Презентация «По страницам  Красной Книги».
  2. Танцевальный марафон.
  3. Подвижные игры на свежем воздухе..
  4. Фестиваль «Экология и мы»

17-ый день

Начальник лагеря, воспитатели

18.

ДЕНЬ

ПАМЯТИ

1. Митинг  у памятника в сельском парке.

2. Подведение итогов соревнования между отрядами.

3.Торжественное закрытие лагерной смены.  Награждение.

18-ый день

Начальник лагеря, воспитатели

Список используемой литературы

  1. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;
  2. Титов С.В. Лето, здравствуй! Методические рекомендации по организации работы в лагере. – Волгоград: Учитель, 2001.
  3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе»,  Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;
  4. А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;
  5. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
  6.   Журналы «1 сентября», электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"

Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и др...

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Каждый день - один сюрприз"

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, рассчитана на 18 дней, возраст детей от 8 до 11 лет.Программа включает в себя тематическое планирование по дням смены. Данная работа явля...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Родничок"

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Космические приключения"

Данная программа призвана помочь семье восстановить здоровье каждого конкретного ребенка через комплекс оздоровительных мероприятий и организацию экскурсионно-туристической и досуговой деятельности. П...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием «СПОРТ.КРУИЗ»

Данная программа является документом, регламентирующим деятельность МОУ "СОШ №121" при организации и проведении летнего лагеря.Проблема, на решение которой направлена программа: снижение уровня здоров...

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Веселая галактика"

Лагерь «Веселая галактика» - это возможность созда-ния условий для активного отдыха, общения со сверст-никами, восстановления сил, укрепления здоровья, при-обретения жизненно важных навыков....

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Три + два"

Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопив-шейся за год напряженности, восстановления израсходованных сил, здоровья,развития творческого потенциала. Эти функц...