Главные вкладки

    Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Каждый день - один сюрприз"
    материал (1 класс) по теме

    Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, рассчитана на 18 дней, возраст детей от 8 до 11 лет.

    Программа включает в себя тематическое планирование по дням смены. Данная работа является победителем районного конкурса программ летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_-_kazhdyy_den_odin_syurpriz.doc603 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 83

    Центрального района г. Волгограда

                       

                                 

    программа принята решением

    педагогического совета

    Протокол  от ________ №__

                                                 УТВЕРЖДАЮ                                                                 директор МОУ СОШ № 83

                                                                        _________ А. В. Добрынина

                                                                        Приказ №__ от ___________

    ПРОГРАММА

    оздоровительного лагеря

    с дневным пребыванием детей «СЮРПРИЗ»

    программа рассчитана на 18 дней, возраст детей от 7 до 11 лет

                                                         

                 

    Автор-составитель:

    Преображенская М. А.,

    учитель начальных классов.

    Волгоград 2011

    ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

    1.        

    Название программы

    Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Каждый день – один сюрприз»

    2.        

    Автор программы

    учитель начальных классов

    Преображенская Мария Анатольевна

    3.        

    Руководитель программы

    Директор МОУ СОШ № 83

    Добрынина Алевтина Викторовна

    4.        

    Территория

    г.Волгоград

    5.        

    Название проводящей организации

    Муниципальное образовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа

    № 83 Центрального района  г. Волгограда

    6.        

    Адрес организации, телефон

    400131, г.Волгоград, ул.Ленина,  д.21, т. 33-44-43

    7.        

    Форма проведения

    Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

    8.        

    Цель и задачи программы

    Цель: создание благоприятных условий для физического, психического, нравственного оздоровления детей.

    Задачи:

    1.        Создать условия для занятий физкультурой, спортом и туризмом.

    2.        Обеспечить сбалансированное питание воспитанников.

    3.        Обеспечить текущее медицинское обследование.

    4.        Сформировать осознанное отношение к здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности.

    5.        Создать условия для раскрытия и реализации творческого потенциала детей.

    6.        Создать благоприятную психологическую атмосферу.

    9.        

    Сроки проведения

    1-27 июня, 2011 г. (краткосрочная)

    10.        

    Место проведения

    МОУ СОШ № 83 Центрального района  г. Волгограда

    11.        

    Официальный язык программы

    русский

    12.        

    Общее количество участников

    70 человек

    13.        

    География участников

    Обучающиеся МОУ СОШ № 83

    14.        

    Условия участия в программе

    Добровольное желание детей по заявлениям родителей

    15.        

    Условия размещения участников

    Учебные кабинеты

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Пояснительная записка                                                                                     5

    2. Цели и задачи                                                                                                     9

    3. Основное содержание                                                                                       10

    4. Механизмы реализации программы                                                                13                                

    4.1.Организация взаимодействия с социумом оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Сюрприз»                                                      13

    4.2. Кадровое обеспечение, уровень подготовленности кадров                       14

    4.3. Материальная база                                                                                         15                                                                       

    5. Сведения об участниках                                                                                   16

    6. Сведения о сроках и условиях пребывания                                                    16

    7. Ожидаемые результаты                                                                                     17

    8. Список литературы                                                                                            26    

    Приложение 1.  Положение о самоуправлении в лагере                                                  

                                                                                                                                           

    1. Пояснительная записка

    Летний период – активная пора социализации школьников. С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Особую роль играют лагеря с дневным пребыванием детей. Посещая пришкольный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни в кругу семьи. Ещё один немаловажный момент – это возможность общения ребёнка с привычным кругом друзей.

    Ежегодно  ученики нашей школы с удовольствием посещают летний оздоровительный лагерь. Потребность в отдыхе детей остаётся актуальной. Педагоги нашей школы ставят перед собой задачу сделать досуг детей более интересным и увлекательным. Данная программа отвечает ожиданиям воспитанников, их потребностям во время каникул. В ходе этой программы расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, воспитывается внимание, развиваются эстетическое восприятие, отношение и оценка ребёнка, образное мышление, творческое воображение.

    Эти результаты достигаются через игру, которая создаёт благоприятный микроклимат, способствует развитию эмоционально-волевой сферы детей, побуждает к общению с миром прекрасного. Каждая игра имеет своё педагогическое значение, что позволяет обучать детей нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей детей, проявлению инициативы, способствует приобщению к духовности, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.

    В основе программы лежат следующие принципы:

    1. Принцип природосообразности.

    Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребенка. Принимать его таким, каков он есть, - важнейшее правило воспитания. Природа человека сильнее, чем воспитание. Природа – это корни, воспитание – крона. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Исходная позиция педагога к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних духовных сил ребенка.

    1. Деятельностный принцип.

    Воспитывают не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, ее живые уроки, которые базируют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче воспитательная деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей. Чем шире, теплее и крепче отношения, которые возникают в процессе детской деятельности, тем крепче и вернее убеждение в гуманном «образе мира», тем больше способов взаимодействия с людьми, тем свободнее человек, тем успешнее процесс социализации.

    Частичка воспитательного воздействия на ребенка – коллективное творческое дело. В таком деле каждому воспитаннику находится место, работа по душе.

    1. Принцип целостности в воспитании.

    Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального. Признать равно важным для общества и личностно значимым для индивида все ипостаси человеческого.

    1. Эгоцентрированный принцип.

    «Индивидуальный подход», «личностно - ориентированная педагогика» - термины разные, но обозначают приблизительно одно и тоже – отношение к ребенку как к неповторимой, уникальной личности.

    1. Возрастной принцип.

    Знание базовых потребностей человека говорит педагогу о специфике каждого возраста ребенка и специфике педагогических условий, которые воспитатель обязан создавать, чтобы развитие воспитанника осуществлялось последовательно и здоровым образом.

    1. Принцип сотрудничества.

    Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание педагога сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Именно на этом основании возможны отношения партнерства, доверия между ребенком и его наставником.

    Программа «Каждый день – один сюрприз» представляет организацию деятельности детей 6, 5 – 11 лет в летний период в образовательном учреждении с дневным пребыванием.

    Данная  программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

    По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены.

    Решению задачи формирования здорового образа жизни и  профилактики различных заболеваний способствует работа оздоровительного отряда, организованного для детей с ослабленным здоровьем.

    Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

    1. Конвенция о правах ребенка.
    2. Конституция РФ.
    1. Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ".
    1. Федеральный закон № 120-ФЗ от 21.06.1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с дополнениями  и изменениями).
    2. Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием,   лагерей  труда  и  отдыха  (Утвержден  приказом Минобразования России от 13.07.2001 г. № 2688).
    3. Трудовой кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 21.12.2001 г., одобрен Советом Федерации 26.12.2001 г., официальный текст от 30.12.2001 г. № 197 - ФЗ)
    4. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников образовательных учреждений (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006 г. № 69)
    5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.4.1204 - 10 (введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 апреля 2010 г. N 29).

    1. Цели и задачи

    Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой  цель и задачи:

    Цель программы: 

    Организация содержательного досуга детей, способствующего укреплению здоровья, их личностному росту, развитию творческих способностей.

    В соответствии с поставленной целью можно определить следующие задачи:

    1. Укрепление психического и физического здоровья детей путём организации и проведения спортивно-оздоровительных и профилактических мероприятий.
    2. Организация  системы оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой заболеваний у детей.
    3. Расширение познавательного и культурного кругозора воспитанников через организацию экскурсий, конкурсов, бесед, концертов, игровых программ, посещение музеев и театров.
    4. Развитие у детей разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины.

    1. Основное содержание

    Название блока

    Краткое описание

    1.

    Спортивно-оздоровительный

    Беседы, «минутки здоровья» о навыках здорового образа жизни, об укреплении здоровья с детского возраста, о профилактике различных заболеваний  у детей;

    проведение утренней зарядки, закаливания, спортивных соревнований; подвижных игр, занятий творческого объединения «Сюрпризы Гантелькина»  на свежем воздухе;

    посещение бассейна, реабилитационного центра; витаминизация пищевого рациона.

    2.

    Нравственно-патриотический

    Организация мероприятий, конкурсов, викторин, игр по нравственной и патриотической тематике; посещение музеев Краеведческого, Сталинградской битвы, Мемориально-исторического,  Областной детской библиотеки;

    проведение пешеходных и автобусных экскурсий.

    3.

    Досугово-познавательный

     Конкурсные программы, викторины, игры; посещение  театров, кинотеатров;

    работа творческого объединения   «Бисеро-сюрприз».

    4.

    Творческий

    Занятия по развитию творческих способностей;

    работа творческого объединения  «Музыкальные сюрпризы»;

    участие в лагерных, районных мероприятиях;

    проведение выставок рисунков, поделок.

    5.

    Профилактический

    Работа инспектора ПДН с детьми из неблагополучных, опекаемых и многодетных семей;

    беседы, игры, конкурсы рисунков по ПДД, пожарной безопасности, поведению на воде, в чрезвычайных ситуациях.

    Логика построения содержания программы такова: реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Каждый день – один сюрприз» в форме сюжетной игры.

    Этапы игры:

    1. организационный  «Да здравствует сюрприз!»;
    2. основной  «По дороге с сюрпризом»;
    1. интеллектуальный блок;
    2. спортивно-оздоровительный блок;
    3. творческий блок;
    1. итоговый «Открытие сюрприза».

    Все воспитанники делятся в соответствии с возрастом на отряды. Каждый отряд планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Каждый отряд  имеет  отрядный уголок, в котором помещены:

    - название;

    - девиз;

    - речёвка;

    - план работы отряда;

    - радуга настроения;

    - список отряда;

    - поздравления;

    - достижения.

    Центром всего является Совет лагеря (Приложение №1).

    Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагерной смены. В этот день проводится мероприятие  «Да здравствует сюрприз!», в ходе которого воспитанники узнают, что на протяжении всей смены, ежедневно им предстоит получать сюрпризы самим, готовить сюрпризы для друзей и в последний день смены открыть главный сюрприз, заработать который можно только приложив совместные старания.

    На протяжении лагерной смены все члены лагеря смогут принять участие в интереснейших экскурсиях в музеи, ТЮЗ, театр музыкальной комедии,  Кукольный театр, Областную филармонию и др.

    Конкурсы, викторины, мероприятия, в которых ребята будут участвовать  и смогут проявить свою смекалку, находчивость, интеллект, быстроту, творческие способности, носят названия, в которых отражен характер «сюрпризности», а значит некоторой неожиданности: «Сюрприз доктора Градусника», «Сюрприз ученого кота», «Киносюрприз», «Сюрпризы родного края» и др.

    Так же в течение смены ребята могут посетить любое творческое объединение по своим интересам:

    1. «Бисеро-сюрпризы» (бисероплетение).
    2. «Сюрпризы Гантелькина» (спортивный).
    3. «Музыкальные сюрпризы» (хоровые занятия).

    В лагере существует поощрительная система – «сюрпризики». За активное участие в мероприятиях, победу в конкурсах, спортивных соревнованиях команды и члены команд получают эти награды.  В день закрытия смены на ярмарке эти «сюрпризики» ребята смогут истратить на приобретение приятных мелочей для себя и друзей, а также по количеству заработанных сюрпризиков определится отряд-победитель, получающий в награду главный сюрприз смены– корзину с фруктами.

    Для всех участников игры  навсегда главным «сюрпризом» остаются приобретённые за смену дружба, воспоминания, успехи, понимание, поддержка, искренность, активность, творчество, доброта. В ходе игры ребята получают навыки коллективно-творческой деятельности.

    1. Механизмы реализации

    1.        Подготовительный этап проводится за несколько месяцев до начала работы лагеря и включает:

    1. подбор кадров;
    2. комплектование отрядов;
    3. разработку документации;
    4. работа с родителями, детьми;
    5. разработка программы лагеря, мероприятий в рамках программы;
    6. оформление лагеря

    2.        Организационный этап   длится 2-3 дня и включает:

    1. знакомство с правилами игры «В поисках сюрприза»» и её идеей;
    2. создание органов детского самоуправления;
    3. сплочение отрядов;
    4. формирование законов и условий совместной деятельности;
    5. подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

    3.        Основной этап занимает большую часть времени и  включает реализацию основных положений программы.

            С целью достижения максимального результата, в течение всего времени основного этапа, коллектив участников программы живёт активной внутренней жизнью.

     В лагере проводятся:

    1.  мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей (посещение плавательного бассейна, центра реабилитации детьми оздоровительного отряда, беседы врача по профилактике здорового образа жизни, «Минутки здоровья» в отрядах);
    2.  мероприятия по приобщению к спорту через средства физической культуры;
    3. ключевые мероприятия смены и дня в рамках выбранной тематики;
    4. занятия в творческих объединениях по интересам.

    4. Заключительный этап.

    Социально-педагогический анализ результатов.

    Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа отрядов, награждаются наиболее активные участники смены. Основным событием итогового периода становится мероприятие, посвящённое открытию тайны Острова Сокровищ.

    4.1.Организация взаимодействия с социумом летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Сюрприз»

    Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей  

    «Сюрприз»

    на базе

    МОУ СОШ №83

    Учреждения доп. образования:

    - пост №1;

    - ДЮЦ;

    - муз. школы

    Развлекательные центры Волгограда:

    - ТРЦ «Пирамида»;

    ООО РЦ «Самолет»

    «Подросток-Центр Центрального района Волгограда»

    Гор. сад

    Реабилитационный центр при МУЗ поликлинике № 15

    Спортивные учреждения:

    - бассейн Центрального стадиона;

    Учреждения профилактики:

    - ГИБДД;

    - ВДПО;

    - соц.-пед. служба школы

    ГУК «Волгоградский областной театр кукол»

    -муз. комедия;

    - ТЮЗ;

    Библиотеки:

    1. ЦСДБ

    им. А. С. Пушкина;

    1. Волгоградская областная научная библиотека им. Горького

    ГУ «Волгоградобл-

    киновидеоцентр»

    Федеральное государственное учреждение культуры «Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва»

    Летние оздоровительные пришкольные лагеря

    1. Кадровое обеспечение, уровень подготовленности кадров    

    № п/п

    Фамилия, имя, отчество

    Год рождения

    Образование

    Учебное заведение, год окончания

    Категория

    1

    Преображенская Мария Анатольевна

    1972

    высшее

    ВГПУ,

    1993 г.

    первая

    2

    Заводова Ирина Владимировна

    1973

    высшее

    ВГПУ,

    первая

    3

    Быстрова Тамара Никифоровна

    1951

    высшее

    ТашГУ,

    1981 г.

    4

    Бочарова Екатерина Сергеевна

    1981

    высшее

    ВГПУ,

    2004 г.

    5

    Галстян Мехак Сейробович

    1984

    Среднее специальное

    Волгоградское училище олимпийского резерва

    6

    Городскова Тамара Александровна

    1958

    высшее

    ВГПУ,

    2000 г.

    высшая

    7

    Еремеева Елена Григорьевна

    1982

    высшее

    ВГПУ,

    2001 г.

    вторая

    8

    Ибраева Александра Петровна

    1983

    высшее

    ВГПУ,

    2008 г.

    9

    Иванова Юлия Александровна

    1978

    высшее

    ВГПУ,

    2006 г.

    вторая

    10

    Ильина Галина Владимировна

    1956

    Среднее специальное

    Волгоградское педагогическое училище,

    1978 г.

    первая

    11

    Лихошерстова Екатерина Александровна

    1983

    Среднее специальное

    Дубовское педагогическое училище,

    2002 г.

    12

    Чернявская Ольга Викторовна

    1966

    высшее

    ВГПИ,

    1989 г.

    13

    Швецова Галина Ивановна

    1947

    высшее

    Иркутский государственный педагогический институт, 1968 г.

    4.3. Материальная база

    1. Комнаты спальные.  
    1. Спортивный зал.
    1. Спортивная площадка.
    1. Методический кабинет.
    1. Игровые комнаты.
    1. Актовый зал.
    1. Библиотека.
    1. Музей истории школы.
    1. Помещения для занятий творческих объединений.
    2. Туалетные комнаты для девочек.
    1. Туалетные комнаты для мальчиков.
    1. Медицинский кабинет.

    1. Сведения об участниках

    Общее количество воспитанников                                      60 чел.

    Возраст                                                                                  от 6, 5 до 14 лет

    Мальчиков                                                                             22  чел.                                                                         Девочек                                                                                  28 чел.        

    6. Сведения о сроках и условиях пребывания

    Программа реализуется в течение одной лагерной смены (с 1июня по 27 июня 2011 г.) Время работы с 8-30 до 18-00, предусматривает создание в лагере стиля и тона подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества на основе игровой модели.

    Режим дня

    8. 30. – 8. 45.       Сбор детей

    8. 45. – 9. 00.       Утренняя зарядка

    9. 00. – 9. 15.       Утренняя линейка

    9.15. – 10.00.       Завтрак

    9. 30. – 13. 00.     Оздоровительные,

                                 культурно-массовые мероприятия

    13. 00. – 14. 00.   Обед

    14. 00. – 14. 30.   Подготовка ко сну

    14. 30. – 15. 30.   Дневной сон

    15.30  -  16.00.    Операция «Уют»

    16. 00. – 16. 30.   Полдник

    16. 30. – 18. 00.   Спортивные мероприятия,

                                 отрядные дела,

                                 прогулка на свежем воздухе

    18.00.                   Уход домой

    7. Ожидаемые результаты

    После окончания работы летнего оздоровительного лагеря и реализации программы «Каждый день – один сюрприз», руководители программы планируют получить следующие результаты:

    1. Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
    2. Приобретение навыков безопасного и здорового образа жизни.
    3. Привитие любви к своему краю, Родине. Развитие активности и творческих способностей.
    4. Овладение навыками сотрудничества детей в разновозрастных группах, формирование навыков партнерского сотрудничества.

    Тематическое планирование

    Этап

    Блок

    День

    Мероприятия

    I Организационный

    «Да здравствует сюрприз!»

    1. 06.

    Да здравствует сюрприз!

    Открытие смены

    1.Организационное мероприятие – собрание «Здравствуй лагерь»:

    -беседа «Я и мои друзья»;

    -принятие правил поведения в лагере;

    -создание отрядов;

    -выборы командиров отрядов.

    2.Операция «Уют».

    3.Игра «Расскажи мне о себе».

    4.Игровая программа с дискотекой «Да здравствует СЮРПРИЗ!».

    1. 06.

    Сюрприз доктора Градусника

    1.«Азбука здоровья».

    2.Посещение бассейна.

    3.Посещение реабилитационного центра при МУЗ поликлинике №15.

    4. Конкурс на асфальте «Страна Витаминия».

    5. Посещение музея Гигиены.

    1. 06.

    Красно-желто-зеленый сюрприз

    1. Викторина «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!».

    2. Путешествие по дорожному лабиринту (Детская железная дорога).

    3. Конкурс рисунков «Советы светофора».

    II Основной

    «По дороге с сюрпризом»

    Познавательный

    06. 06.

    Сюрприз ученого кота

    212 лет со дня рождения

    А. Пушкина

    1. Посещение библиотеки им. А.С. Пушкина «Мы любим сказки».

    2.Конкурс рисунков «Любимый герой из сказок А. С. Пушкина».

    3.Посещение киновидеоцентра.

    07. 06.

    Сюрприз деда Буквоеда

    1.Посещение бассейна.

    2.Посещение реабилитационного центра при МУЗ поликлинике №15.

    3.Викторина «Что? Где? Когда?».

    08. 06.

    Музыкальный сюрприз

    1.Игра «Угадай мелодию».

    2.Театр музыкальной комедии «Бременские музыканты».

    09. 06.

    Сюрприз для именинников

    1.Посещение бассейна.

    2.Посещение реабилитационного центра при МУЗ поликлинике №15.

    3. Поздравляем именинников. Конкурсная программа.

    10. 06.

    День сюрпризов для России

    День России

    1.Историческая викторина «В единстве сила и слава России».

    2.Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю, тебя Россия».

    3. Экскурсия в мемориально-исторический музей «Гражданская война на юге России, в районе Царицына и Дону».

    14. 06.

    Киносюрприз

    1.Посещение бассейна.

    2.Посещение реабилитационного центра при МУЗ поликлинике №15.

    3.Викторина «О кино мы знаем все!»

    Спортивно-оздоровительный

    15. 06.

    Сюрприз Гантелькина

    1.Соревнования «Веселые старты».

    2.Конкурс «Самый, самый, самый…».

    3.Посещение Кукольного театра «Соловей».

    16. 06.

    Сюрприз на тропе Здоровья

    1.Посещение бассейна.

    2.Посещение реабилитационного центра при МУЗ поликлинике №15.

    3.Игра «Тропа здоровья».

    17. 06.

    Сюрпризы родного края

    1.Автобусная экскурсия «Путешествие в дендрарий».

    2.Посещение библиотеки им. А.С. Пушкина «Книга рекордов Волгоградской области».

    Творческий

    20. 06.

    Театральный сюрприз

    1.Посещение Царицынской оперы.

    2.Конкурс театральных миниатюр.

    21. 06.

    Сюрприз для девочек

    1.Посещение бассейна.

    2.Посещение реабилитационного центра при МУЗ поликлинике №15.

    3.Конкурсная программа «Мисс Лето».

    4. Экскурсия в мемориально-исторический музей «Память времени в кукольном образе». Мастер класс (изготовление кукол).

    22. 06.

    Сюрпризы для ветеранов и участников Великой Отечественной войны

    День памяти и скорби

     

    1.Торжественная линейка.

    2.Операция «Цветы у обелиска».

    3.Путешествие в историю страны «Россия – все, чем я живу», встреча с ветеранами ВОВ.

    4.Конкурс открыток «Мир вам, люди».

    5.Викторина «Мы живем под мирным небом…».

    23. 06.

    Сюрприз для мальчиков

    1.Посещение бассейна.

    2.Посещение реабилитационного центра при МУЗ поликлинике №15.

    3.Конкурсная программа «Рыцарский турнир».

    24. 06.

    Сюрприз для талантливых и не только

    1.Конкурс «Алло! Таланты!»

    1. Талантливые спортсмены
    2. Талантливые музыканты
    3. Талантливые чтецы
    4. Талантливые художники
    5. Талантливые певцы

    2.Посещение киновидеоцентра.

    III Итоговый «Открытие сюрприза»

    27. 06.

    Сюрприз на прощание

    Закрытие смены

    1.Торжественная линейка, посвященная закрытию лагерной смены.

    2.Игровая программа с дискотекой  «Сюрприз на прощание».

    3.Праздничная ярмарка.

    Работа с родителями

    № п/п

    Содержание

    Дата

    Ответственный

    Отметка о выполне-нии

    1.

    Проведение родительского собрания по подготовке к открытию лагерной смены

    март

    Сахарова Е.В.

    2.

    Встречи, беседы с начальником лагеря, воспитателями

    В теч.

    смены

    Пед. коллектив

    МОУ СОШ № 83

    4.

    Беседы с родителями о соблюдении личной гигиены ребёнка и подготовке к посещению бассейна, реабилитационного центра, к проведению экскурсий в музеи, театры

    В теч.

    смены

    Воспитатели

     Индивидуальная работа с детьми

    № п/п

    Содержание

    Дата

    Ответственный

    Отметка о выполне-нии

    1.

    Беседы по соблюдению правил личной гигиены, правил ЗОЖ

    В теч.

    смены

    Пед. коллектив

    МОУ СОШ № 83

    2.

    Беседы по правилам поведения, культуре общения

    В теч.

    смены

    Пед. коллектив

    МОУ СОШ № 83

    3.

    Беседы по профилактике негативных ситуаций

    В теч.

    смены

    Пед. коллектив

    МОУ СОШ № 83

    Работа с кадрами

    № п/п

    Содержание

    Дата

    Ответственный

    Отметка о выполне-нии

    1.

    Организация воспитательной работы в рамках реализации программы смены летнего  оздоровительного лагеря «Сюрприз»:

    - знакомство с содержанием плана воспитательной работы смены лагеря;

    - распределение обязанностей;

    - разработка единых педтребований;

    - определение творческих групп педагогов по подготовке основных общелагерных дел

    30.05.10

    Преображенская М. А.

    2.

    Анализ реализации организационного периода в лагере:

    - анализ организационного периода в отрядах;

    - корректировка планов работы с учётом результатов оргпериода и деятельности самоуправления;

    - утверждение отрядных планов работы

    05.06.10

    Преображенская М. А.

    3.

    Итоги реализации программы лагеря:

    - итоги реализации воспитательной программы смены;

    - общий анализ работы лагеря

    27.06.11

    Преображенская М. А.

    СОВЕЩАНИЯ

    1.

    Ежедневная планёрка:

    - анализ прожитого дня;

    - планирование дня на завтра

    01.06.11- 27.06.11

    Преображенская М. А.

    2.

    Оперативная планёрка:

    - решение экстренных вопросов;

    - работа с вожатыми

    По мере необходи-мости

    Преображенская М. А.

    Список литературы

    1. Внеклассные мероприятия. 4 класс/ сост. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. – М.: ВАКО, 2004.
    2. Игровой модуль по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: Вако, 2006.
    3. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: Вако, 2007
    4. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база/ сост. Е.А.Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2005.
    5. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия/ сост. Л.И.Трепетунова и др. - Волгоград: Учитель, 2005.
    6. Основы безопасной жизнедеятельности: поурочные планы. 1 класс / сост. Горбунова Н.А. – Волгоград: Учитель, 2002.
    7. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты и занятия классных часов/ сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко.- Волгоград: учитель, 2006.
    8. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья: 1-4 классы. – М.: Вако, 2004.
    9. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: Вако, 2008.

    Приложение №1

    УТВЕРЖДАЮ

    Начальник лагеря

    _________ Преображенская М.А.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о самоуправлении

    в летнем оздоровительном

    лагере «Сюрприз»  

    на базе МОУ СОШ № 83

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    - орган детского самоуправления лагеря создаётся для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных качеств детей;

    - в состав самоуправления лагеря входят воспитанники лагеря, выбранные отрядами на одну смену.

    ЦЕЛЬ

    Создание дружного коллектива детей разного возраста.

    ЗАДАЧИ

    - оказание  помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;

    - создание в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;

    - содействие в создании благоприятного психологического климата.

    СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛАГЕРЯ

    Детское самоуправление лагеря состоит из «Советов отрядов» и «Совета лагеря».

    Совет отряда выбирается собранием отряда и состоит:

    - командира отряда

    - зам. командира отряда

    -ред. коллегия

    - спортивный сектор

    - сектор здоровья

    - сектор порядка

    Совет лагеря – «Совет командиров», в работе которого принимают участие командиры отрядов,  начальник лагеря, старший воспитатель лагеря.

    Командир лагеря  выбирается общим собранием лагеря.

    Органы самоуправления в лагере

    Совет  лагеря создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных и личностных качеств детей.

    В состав Совета входят воспитанники лагеря, выбранные отрядами на смену, и взрослые.

    Цели и задачи Совета

    Совет, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

    1. оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;
    2. создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;
    3. содействия в создании благоприятного психологического климата;

    Организация деятельности актива

    Совет лагеря и Совет отряда являются органами самоуправления.

    Отряд выбирает командира. Командиры отрядов составляют Совет лагеря. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности. В качестве равноправных членов в Совета входят взрослые:

    В Совет  лагеря - начальник лагеря, старший воспитатель лагеря;

    В Совет отряда - воспитатели.

    Права и обязанности

    Каждый член Совета имеет право:

    1. на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;
    2. на защиту своих интересов и прав

    Каждый член совета обязан:

    1. ответственно исполнять порученное дело;
    2. соблюдать законы общения и культуру поведения.

    Совет отряда:

    - командира отряда

    - зам. командира отряда

    -ред. коллегия

    - спортивный сектор

    - сектор здоровья

    - сектор порядка

    ОБЯЗАННОСТИ

    КОМАНДИР          

    1. построение отряда
    2. сдача рапорта
    3. проверка внешнего вида
    4. помощь в подготовке и проведении мероприятий по плану

    ЗАМ. КОМАНДИРА          

    1. проверка внешнего вида
    2. помощь в подготовке и проведении мероприятий по плану

    СЕКТОР ЗДОРОВЬЯ И ПОРЯДКА

    1. проверка чистоты в  комнатах, на территории лагеря
    2. проверка соблюдения правил личной гигиены
    3. проверка наличия головных уборов

    РЕД. КОЛЛЕГИЯ

    1. выпуск молний, поздравительных открыток, подбор интересных сообщений

    СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР

    1. проведение утренней зарядки
    2. помощь в подготовке к различным спортивным мероприятиям


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «СОШ № 42»

    Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деят...

    Программа весеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

    ВЕСНА – самое замечательное время года и конечно же долгожданные каникулы, которые в большой мере, чем учеба в школе отвечают потребностям ребенка в свободе, свободном выборе интересной для него деяте...

    Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Веселая галактика"

    Лагерь «Веселая галактика» - это возможность созда-ния условий для активного отдыха, общения со сверст-никами, восстановления сил, укрепления здоровья, при-обретения жизненно важных навыков....

    Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Три + два"

    Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопив-шейся за год напряженности, восстановления израсходованных сил, здоровья,развития творческого потенциала. Эти функц...

    Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Тайны планеты № 5"

    Авторская программа по организации отдыха и оздоровления в лагере  с дневным пребывание детей Программа рассчитана на 1 сезон. Реализация программы прошла успешно, ожидаемые результаты оправдалис...

    Программа оздоровительно-воспитательной работы детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлая планета"

    laquo;Мы – хозяева нашей Родины и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни»М. Пришвин          Экологическое воспитание в условиях летних лагерей ...

    ПРОГРАММА оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в количестве 20 человек, возраст от 7-12 пет «Лучик»

    ПРОГРАММАоздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в количестве 20 человек, возраст от 7-12 пет«Лучик»...