Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Каждый день - один сюрприз"
материал (1 класс) по теме
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, рассчитана на 18 дней, возраст детей от 8 до 11 лет.
Программа включает в себя тематическое планирование по дням смены. Данная работа является победителем районного конкурса программ летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_-_kazhdyy_den_odin_syurpriz.doc | 603 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 83
Центрального района г. Волгограда
программа принята решением
педагогического совета
Протокол от ________ №__
УТВЕРЖДАЮ директор МОУ СОШ № 83
_________ А. В. Добрынина
Приказ №__ от ___________
ПРОГРАММА
оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей «СЮРПРИЗ»
программа рассчитана на 18 дней, возраст детей от 7 до 11 лет
Автор-составитель:
Преображенская М. А.,
учитель начальных классов.
Волгоград 2011
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1. | Название программы | Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Каждый день – один сюрприз» |
2. | Автор программы | учитель начальных классов Преображенская Мария Анатольевна |
3. | Руководитель программы | Директор МОУ СОШ № 83 Добрынина Алевтина Викторовна |
4. | Территория | г.Волгоград |
5. | Название проводящей организации | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 83 Центрального района г. Волгограда |
6. | Адрес организации, телефон | 400131, г.Волгоград, ул.Ленина, д.21, т. 33-44-43 |
7. | Форма проведения | Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей |
8. | Цель и задачи программы | Цель: создание благоприятных условий для физического, психического, нравственного оздоровления детей. Задачи: 1. Создать условия для занятий физкультурой, спортом и туризмом. 2. Обеспечить сбалансированное питание воспитанников. 3. Обеспечить текущее медицинское обследование. 4. Сформировать осознанное отношение к здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности. 5. Создать условия для раскрытия и реализации творческого потенциала детей. 6. Создать благоприятную психологическую атмосферу. |
9. | Сроки проведения | 1-27 июня, 2011 г. (краткосрочная) |
10. | Место проведения | МОУ СОШ № 83 Центрального района г. Волгограда |
11. | Официальный язык программы | русский |
12. | Общее количество участников | 70 человек |
13. | География участников | Обучающиеся МОУ СОШ № 83 |
14. | Условия участия в программе | Добровольное желание детей по заявлениям родителей |
15. | Условия размещения участников | Учебные кабинеты |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка 5
2. Цели и задачи 9
3. Основное содержание 10
4. Механизмы реализации программы 13
4.1.Организация взаимодействия с социумом оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Сюрприз» 13
4.2. Кадровое обеспечение, уровень подготовленности кадров 14
4.3. Материальная база 15
5. Сведения об участниках 16
6. Сведения о сроках и условиях пребывания 16
7. Ожидаемые результаты 17
8. Список литературы 26
Приложение 1. Положение о самоуправлении в лагере
- Пояснительная записка
Летний период – активная пора социализации школьников. С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Особую роль играют лагеря с дневным пребыванием детей. Посещая пришкольный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни в кругу семьи. Ещё один немаловажный момент – это возможность общения ребёнка с привычным кругом друзей.
Ежегодно ученики нашей школы с удовольствием посещают летний оздоровительный лагерь. Потребность в отдыхе детей остаётся актуальной. Педагоги нашей школы ставят перед собой задачу сделать досуг детей более интересным и увлекательным. Данная программа отвечает ожиданиям воспитанников, их потребностям во время каникул. В ходе этой программы расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, воспитывается внимание, развиваются эстетическое восприятие, отношение и оценка ребёнка, образное мышление, творческое воображение.
Эти результаты достигаются через игру, которая создаёт благоприятный микроклимат, способствует развитию эмоционально-волевой сферы детей, побуждает к общению с миром прекрасного. Каждая игра имеет своё педагогическое значение, что позволяет обучать детей нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей детей, проявлению инициативы, способствует приобщению к духовности, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.
В основе программы лежат следующие принципы:
- Принцип природосообразности.
Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребенка. Принимать его таким, каков он есть, - важнейшее правило воспитания. Природа человека сильнее, чем воспитание. Природа – это корни, воспитание – крона. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Исходная позиция педагога к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних духовных сил ребенка.
- Деятельностный принцип.
Воспитывают не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, ее живые уроки, которые базируют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче воспитательная деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей. Чем шире, теплее и крепче отношения, которые возникают в процессе детской деятельности, тем крепче и вернее убеждение в гуманном «образе мира», тем больше способов взаимодействия с людьми, тем свободнее человек, тем успешнее процесс социализации.
Частичка воспитательного воздействия на ребенка – коллективное творческое дело. В таком деле каждому воспитаннику находится место, работа по душе.
- Принцип целостности в воспитании.
Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального. Признать равно важным для общества и личностно значимым для индивида все ипостаси человеческого.
- Эгоцентрированный принцип.
«Индивидуальный подход», «личностно - ориентированная педагогика» - термины разные, но обозначают приблизительно одно и тоже – отношение к ребенку как к неповторимой, уникальной личности.
- Возрастной принцип.
Знание базовых потребностей человека говорит педагогу о специфике каждого возраста ребенка и специфике педагогических условий, которые воспитатель обязан создавать, чтобы развитие воспитанника осуществлялось последовательно и здоровым образом.
- Принцип сотрудничества.
Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание педагога сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Именно на этом основании возможны отношения партнерства, доверия между ребенком и его наставником.
Программа «Каждый день – один сюрприз» представляет организацию деятельности детей 6, 5 – 11 лет в летний период в образовательном учреждении с дневным пребыванием.
Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены.
Решению задачи формирования здорового образа жизни и профилактики различных заболеваний способствует работа оздоровительного отряда, организованного для детей с ослабленным здоровьем.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенция о правах ребенка.
- Конституция РФ.
- Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ".
- Федеральный закон № 120-ФЗ от 21.06.1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с дополнениями и изменениями).
- Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха (Утвержден приказом Минобразования России от 13.07.2001 г. № 2688).
- Трудовой кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 21.12.2001 г., одобрен Советом Федерации 26.12.2001 г., официальный текст от 30.12.2001 г. № 197 - ФЗ)
- Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников образовательных учреждений (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006 г. № 69)
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.4.1204 - 10 (введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 апреля 2010 г. N 29).
- Цели и задачи
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой цель и задачи:
Цель программы:
Организация содержательного досуга детей, способствующего укреплению здоровья, их личностному росту, развитию творческих способностей.
В соответствии с поставленной целью можно определить следующие задачи:
- Укрепление психического и физического здоровья детей путём организации и проведения спортивно-оздоровительных и профилактических мероприятий.
- Организация системы оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой заболеваний у детей.
- Расширение познавательного и культурного кругозора воспитанников через организацию экскурсий, конкурсов, бесед, концертов, игровых программ, посещение музеев и театров.
- Развитие у детей разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины.
- Основное содержание
№ | Название блока | Краткое описание |
1. | Спортивно-оздоровительный | Беседы, «минутки здоровья» о навыках здорового образа жизни, об укреплении здоровья с детского возраста, о профилактике различных заболеваний у детей; проведение утренней зарядки, закаливания, спортивных соревнований; подвижных игр, занятий творческого объединения «Сюрпризы Гантелькина» на свежем воздухе; посещение бассейна, реабилитационного центра; витаминизация пищевого рациона. |
2. | Нравственно-патриотический | Организация мероприятий, конкурсов, викторин, игр по нравственной и патриотической тематике; посещение музеев Краеведческого, Сталинградской битвы, Мемориально-исторического, Областной детской библиотеки; проведение пешеходных и автобусных экскурсий. |
3. | Досугово-познавательный | Конкурсные программы, викторины, игры; посещение театров, кинотеатров; работа творческого объединения «Бисеро-сюрприз». |
4. | Творческий | Занятия по развитию творческих способностей; работа творческого объединения «Музыкальные сюрпризы»; участие в лагерных, районных мероприятиях; проведение выставок рисунков, поделок. |
5. | Профилактический | Работа инспектора ПДН с детьми из неблагополучных, опекаемых и многодетных семей; беседы, игры, конкурсы рисунков по ПДД, пожарной безопасности, поведению на воде, в чрезвычайных ситуациях. |
Логика построения содержания программы такова: реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Каждый день – один сюрприз» в форме сюжетной игры.
Этапы игры:
- организационный «Да здравствует сюрприз!»;
- основной «По дороге с сюрпризом»;
- интеллектуальный блок;
- спортивно-оздоровительный блок;
- творческий блок;
- итоговый «Открытие сюрприза».
Все воспитанники делятся в соответствии с возрастом на отряды. Каждый отряд планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Каждый отряд имеет отрядный уголок, в котором помещены:
- название;
- девиз;
- речёвка;
- план работы отряда;
- радуга настроения;
- список отряда;
- поздравления;
- достижения.
Центром всего является Совет лагеря (Приложение №1).
Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагерной смены. В этот день проводится мероприятие «Да здравствует сюрприз!», в ходе которого воспитанники узнают, что на протяжении всей смены, ежедневно им предстоит получать сюрпризы самим, готовить сюрпризы для друзей и в последний день смены открыть главный сюрприз, заработать который можно только приложив совместные старания.
На протяжении лагерной смены все члены лагеря смогут принять участие в интереснейших экскурсиях в музеи, ТЮЗ, театр музыкальной комедии, Кукольный театр, Областную филармонию и др.
Конкурсы, викторины, мероприятия, в которых ребята будут участвовать и смогут проявить свою смекалку, находчивость, интеллект, быстроту, творческие способности, носят названия, в которых отражен характер «сюрпризности», а значит некоторой неожиданности: «Сюрприз доктора Градусника», «Сюрприз ученого кота», «Киносюрприз», «Сюрпризы родного края» и др.
Так же в течение смены ребята могут посетить любое творческое объединение по своим интересам:
- «Бисеро-сюрпризы» (бисероплетение).
- «Сюрпризы Гантелькина» (спортивный).
- «Музыкальные сюрпризы» (хоровые занятия).
В лагере существует поощрительная система – «сюрпризики». За активное участие в мероприятиях, победу в конкурсах, спортивных соревнованиях команды и члены команд получают эти награды. В день закрытия смены на ярмарке эти «сюрпризики» ребята смогут истратить на приобретение приятных мелочей для себя и друзей, а также по количеству заработанных сюрпризиков определится отряд-победитель, получающий в награду главный сюрприз смены– корзину с фруктами.
Для всех участников игры навсегда главным «сюрпризом» остаются приобретённые за смену дружба, воспоминания, успехи, понимание, поддержка, искренность, активность, творчество, доброта. В ходе игры ребята получают навыки коллективно-творческой деятельности.
- Механизмы реализации
1. Подготовительный этап проводится за несколько месяцев до начала работы лагеря и включает:
- подбор кадров;
- комплектование отрядов;
- разработку документации;
- работа с родителями, детьми;
- разработка программы лагеря, мероприятий в рамках программы;
- оформление лагеря
2. Организационный этап длится 2-3 дня и включает:
- знакомство с правилами игры «В поисках сюрприза»» и её идеей;
- создание органов детского самоуправления;
- сплочение отрядов;
- формирование законов и условий совместной деятельности;
- подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
3. Основной этап занимает большую часть времени и включает реализацию основных положений программы.
С целью достижения максимального результата, в течение всего времени основного этапа, коллектив участников программы живёт активной внутренней жизнью.
В лагере проводятся:
- мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей (посещение плавательного бассейна, центра реабилитации детьми оздоровительного отряда, беседы врача по профилактике здорового образа жизни, «Минутки здоровья» в отрядах);
- мероприятия по приобщению к спорту через средства физической культуры;
- ключевые мероприятия смены и дня в рамках выбранной тематики;
- занятия в творческих объединениях по интересам.
4. Заключительный этап.
Социально-педагогический анализ результатов.
Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа отрядов, награждаются наиболее активные участники смены. Основным событием итогового периода становится мероприятие, посвящённое открытию тайны Острова Сокровищ.
4.1.Организация взаимодействия с социумом летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Сюрприз»
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей
«Сюрприз»
на базе
МОУ СОШ №83
Учреждения доп. образования:
- пост №1;
- ДЮЦ;
- муз. школы
Развлекательные центры Волгограда:
- ТРЦ «Пирамида»;
ООО РЦ «Самолет»
«Подросток-Центр Центрального района Волгограда»
Гор. сад
Реабилитационный центр при МУЗ поликлинике № 15
Спортивные учреждения:
- бассейн Центрального стадиона;
Учреждения профилактики:
- ГИБДД;
- ВДПО;
- соц.-пед. служба школы
ГУК «Волгоградский областной театр кукол»
-муз. комедия;
- ТЮЗ;
Библиотеки:
- ЦСДБ
им. А. С. Пушкина;
- Волгоградская областная научная библиотека им. Горького
ГУ «Волгоградобл-
киновидеоцентр»
Федеральное государственное учреждение культуры «Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва»
Летние оздоровительные пришкольные лагеря
- Кадровое обеспечение, уровень подготовленности кадров
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Год рождения | Образование | Учебное заведение, год окончания | Категория |
1 | Преображенская Мария Анатольевна | 1972 | высшее | ВГПУ, 1993 г. | первая |
2 | Заводова Ирина Владимировна | 1973 | высшее | ВГПУ, | первая |
3 | Быстрова Тамара Никифоровна | 1951 | высшее | ТашГУ, 1981 г. | |
4 | Бочарова Екатерина Сергеевна | 1981 | высшее | ВГПУ, 2004 г. | |
5 | Галстян Мехак Сейробович | 1984 | Среднее специальное | Волгоградское училище олимпийского резерва | |
6 | Городскова Тамара Александровна | 1958 | высшее | ВГПУ, 2000 г. | высшая |
7 | Еремеева Елена Григорьевна | 1982 | высшее | ВГПУ, 2001 г. | вторая |
8 | Ибраева Александра Петровна | 1983 | высшее | ВГПУ, 2008 г. | |
9 | Иванова Юлия Александровна | 1978 | высшее | ВГПУ, 2006 г. | вторая |
10 | Ильина Галина Владимировна | 1956 | Среднее специальное | Волгоградское педагогическое училище, 1978 г. | первая |
11 | Лихошерстова Екатерина Александровна | 1983 | Среднее специальное | Дубовское педагогическое училище, 2002 г. | |
12 | Чернявская Ольга Викторовна | 1966 | высшее | ВГПИ, 1989 г. | |
13 | Швецова Галина Ивановна | 1947 | высшее | Иркутский государственный педагогический институт, 1968 г. |
4.3. Материальная база
- Комнаты спальные.
- Спортивный зал.
- Спортивная площадка.
- Методический кабинет.
- Игровые комнаты.
- Актовый зал.
- Библиотека.
- Музей истории школы.
- Помещения для занятий творческих объединений.
- Туалетные комнаты для девочек.
- Туалетные комнаты для мальчиков.
- Медицинский кабинет.
- Сведения об участниках
Общее количество воспитанников 60 чел.
Возраст от 6, 5 до 14 лет
Мальчиков 22 чел. Девочек 28 чел.
6. Сведения о сроках и условиях пребывания
Программа реализуется в течение одной лагерной смены (с 1июня по 27 июня 2011 г.) Время работы с 8-30 до 18-00, предусматривает создание в лагере стиля и тона подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества на основе игровой модели.
Режим дня
8. 30. – 8. 45. Сбор детей
8. 45. – 9. 00. Утренняя зарядка
9. 00. – 9. 15. Утренняя линейка
9.15. – 10.00. Завтрак
9. 30. – 13. 00. Оздоровительные,
культурно-массовые мероприятия
13. 00. – 14. 00. Обед
14. 00. – 14. 30. Подготовка ко сну
14. 30. – 15. 30. Дневной сон
15.30 - 16.00. Операция «Уют»
16. 00. – 16. 30. Полдник
16. 30. – 18. 00. Спортивные мероприятия,
отрядные дела,
прогулка на свежем воздухе
18.00. Уход домой
7. Ожидаемые результаты
После окончания работы летнего оздоровительного лагеря и реализации программы «Каждый день – один сюрприз», руководители программы планируют получить следующие результаты:
- Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
- Приобретение навыков безопасного и здорового образа жизни.
- Привитие любви к своему краю, Родине. Развитие активности и творческих способностей.
- Овладение навыками сотрудничества детей в разновозрастных группах, формирование навыков партнерского сотрудничества.
Тематическое планирование
Этап | Блок | День | Мероприятия |
I Организационный «Да здравствует сюрприз!» |
Да здравствует сюрприз! Открытие смены | 1.Организационное мероприятие – собрание «Здравствуй лагерь»: -беседа «Я и мои друзья»; -принятие правил поведения в лагере; -создание отрядов; -выборы командиров отрядов. 2.Операция «Уют». 3.Игра «Расскажи мне о себе». 4.Игровая программа с дискотекой «Да здравствует СЮРПРИЗ!». | |
Сюрприз доктора Градусника | 1.«Азбука здоровья». 2.Посещение бассейна. 3.Посещение реабилитационного центра при МУЗ поликлинике №15. 4. Конкурс на асфальте «Страна Витаминия». 5. Посещение музея Гигиены. | ||
Красно-желто-зеленый сюрприз | 1. Викторина «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!». 2. Путешествие по дорожному лабиринту (Детская железная дорога). 3. Конкурс рисунков «Советы светофора». | ||
II Основной «По дороге с сюрпризом» | Познавательный | 06. 06. Сюрприз ученого кота 212 лет со дня рождения А. Пушкина | 1. Посещение библиотеки им. А.С. Пушкина «Мы любим сказки». 2.Конкурс рисунков «Любимый герой из сказок А. С. Пушкина». 3.Посещение киновидеоцентра. |
07. 06. Сюрприз деда Буквоеда | 1.Посещение бассейна. 2.Посещение реабилитационного центра при МУЗ поликлинике №15. 3.Викторина «Что? Где? Когда?». | ||
08. 06. Музыкальный сюрприз | 1.Игра «Угадай мелодию». 2.Театр музыкальной комедии «Бременские музыканты». | ||
09. 06. Сюрприз для именинников | 1.Посещение бассейна. 2.Посещение реабилитационного центра при МУЗ поликлинике №15. 3. Поздравляем именинников. Конкурсная программа. | ||
10. 06. День сюрпризов для России День России | 1.Историческая викторина «В единстве сила и слава России». 2.Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю, тебя Россия». 3. Экскурсия в мемориально-исторический музей «Гражданская война на юге России, в районе Царицына и Дону». | ||
14. 06. Киносюрприз | 1.Посещение бассейна. 2.Посещение реабилитационного центра при МУЗ поликлинике №15. 3.Викторина «О кино мы знаем все!» | ||
Спортивно-оздоровительный | 15. 06. Сюрприз Гантелькина | 1.Соревнования «Веселые старты». 2.Конкурс «Самый, самый, самый…». 3.Посещение Кукольного театра «Соловей». | |
16. 06. Сюрприз на тропе Здоровья | 1.Посещение бассейна. 2.Посещение реабилитационного центра при МУЗ поликлинике №15. 3.Игра «Тропа здоровья». | ||
17. 06. Сюрпризы родного края | 1.Автобусная экскурсия «Путешествие в дендрарий». 2.Посещение библиотеки им. А.С. Пушкина «Книга рекордов Волгоградской области». | ||
Творческий | 20. 06. Театральный сюрприз | 1.Посещение Царицынской оперы. 2.Конкурс театральных миниатюр. | |
21. 06. Сюрприз для девочек | 1.Посещение бассейна. 2.Посещение реабилитационного центра при МУЗ поликлинике №15. 3.Конкурсная программа «Мисс Лето». 4. Экскурсия в мемориально-исторический музей «Память времени в кукольном образе». Мастер класс (изготовление кукол). | ||
22. 06. Сюрпризы для ветеранов и участников Великой Отечественной войны День памяти и скорби
| 1.Торжественная линейка. 2.Операция «Цветы у обелиска». 3.Путешествие в историю страны «Россия – все, чем я живу», встреча с ветеранами ВОВ. 4.Конкурс открыток «Мир вам, люди». 5.Викторина «Мы живем под мирным небом…». | ||
23. 06. Сюрприз для мальчиков | 1.Посещение бассейна. 2.Посещение реабилитационного центра при МУЗ поликлинике №15. 3.Конкурсная программа «Рыцарский турнир». | ||
24. 06. Сюрприз для талантливых и не только | 1.Конкурс «Алло! Таланты!»
2.Посещение киновидеоцентра. | ||
III Итоговый «Открытие сюрприза» | 27. 06. Сюрприз на прощание Закрытие смены | 1.Торжественная линейка, посвященная закрытию лагерной смены. 2.Игровая программа с дискотекой «Сюрприз на прощание». 3.Праздничная ярмарка. |
Работа с родителями
№ п/п | Содержание | Дата | Ответственный | Отметка о выполне-нии |
1. | Проведение родительского собрания по подготовке к открытию лагерной смены | март | Сахарова Е.В. | |
2. | Встречи, беседы с начальником лагеря, воспитателями | В теч. смены | Пед. коллектив МОУ СОШ № 83 | |
4. | Беседы с родителями о соблюдении личной гигиены ребёнка и подготовке к посещению бассейна, реабилитационного центра, к проведению экскурсий в музеи, театры | В теч. смены | Воспитатели |
Индивидуальная работа с детьми
№ п/п | Содержание | Дата | Ответственный | Отметка о выполне-нии |
1. | Беседы по соблюдению правил личной гигиены, правил ЗОЖ | В теч. смены | Пед. коллектив МОУ СОШ № 83 | |
2. | Беседы по правилам поведения, культуре общения | В теч. смены | Пед. коллектив МОУ СОШ № 83 | |
3. | Беседы по профилактике негативных ситуаций | В теч. смены | Пед. коллектив МОУ СОШ № 83 |
Работа с кадрами
№ п/п | Содержание | Дата | Ответственный | Отметка о выполне-нии |
1. | Организация воспитательной работы в рамках реализации программы смены летнего оздоровительного лагеря «Сюрприз»: - знакомство с содержанием плана воспитательной работы смены лагеря; - распределение обязанностей; - разработка единых педтребований; - определение творческих групп педагогов по подготовке основных общелагерных дел | 30.05.10 | Преображенская М. А. | |
2. | Анализ реализации организационного периода в лагере: - анализ организационного периода в отрядах; - корректировка планов работы с учётом результатов оргпериода и деятельности самоуправления; - утверждение отрядных планов работы | 05.06.10 | Преображенская М. А. | |
3. | Итоги реализации программы лагеря: - итоги реализации воспитательной программы смены; - общий анализ работы лагеря | 27.06.11 | Преображенская М. А. | |
СОВЕЩАНИЯ | ||||
1. | Ежедневная планёрка: - анализ прожитого дня; - планирование дня на завтра | 01.06.11- 27.06.11 | Преображенская М. А. | |
2. | Оперативная планёрка: - решение экстренных вопросов; - работа с вожатыми | По мере необходи-мости | Преображенская М. А. |
Список литературы
- Внеклассные мероприятия. 4 класс/ сост. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. – М.: ВАКО, 2004.
- Игровой модуль по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: Вако, 2006.
- Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: Вако, 2007
- Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база/ сост. Е.А.Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2005.
- Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия/ сост. Л.И.Трепетунова и др. - Волгоград: Учитель, 2005.
- Основы безопасной жизнедеятельности: поурочные планы. 1 класс / сост. Горбунова Н.А. – Волгоград: Учитель, 2002.
- Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты и занятия классных часов/ сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко.- Волгоград: учитель, 2006.
- Школа докторов природы или 135 уроков здоровья: 1-4 классы. – М.: Вако, 2004.
- Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: Вако, 2008.
Приложение №1
УТВЕРЖДАЮ
Начальник лагеря
_________ Преображенская М.А.
ПОЛОЖЕНИЕ
о самоуправлении
в летнем оздоровительном
лагере «Сюрприз»
на базе МОУ СОШ № 83
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- орган детского самоуправления лагеря создаётся для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных качеств детей;
- в состав самоуправления лагеря входят воспитанники лагеря, выбранные отрядами на одну смену.
ЦЕЛЬ
Создание дружного коллектива детей разного возраста.
ЗАДАЧИ
- оказание помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;
- создание в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;
- содействие в создании благоприятного психологического климата.
СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛАГЕРЯ
Детское самоуправление лагеря состоит из «Советов отрядов» и «Совета лагеря».
Совет отряда выбирается собранием отряда и состоит:
- командира отряда
- зам. командира отряда
-ред. коллегия
- спортивный сектор
- сектор здоровья
- сектор порядка
Совет лагеря – «Совет командиров», в работе которого принимают участие командиры отрядов, начальник лагеря, старший воспитатель лагеря.
Командир лагеря выбирается общим собранием лагеря.
Органы самоуправления в лагере
Совет лагеря создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных и личностных качеств детей.
В состав Совета входят воспитанники лагеря, выбранные отрядами на смену, и взрослые.
Цели и задачи Совета
Совет, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:
- оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;
- создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;
- содействия в создании благоприятного психологического климата;
Организация деятельности актива
Совет лагеря и Совет отряда являются органами самоуправления.
Отряд выбирает командира. Командиры отрядов составляют Совет лагеря. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности. В качестве равноправных членов в Совета входят взрослые:
В Совет лагеря - начальник лагеря, старший воспитатель лагеря;
В Совет отряда - воспитатели.
Права и обязанности
Каждый член Совета имеет право:
- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;
- на защиту своих интересов и прав
Каждый член совета обязан:
- ответственно исполнять порученное дело;
- соблюдать законы общения и культуру поведения.
Совет отряда:
- командира отряда
- зам. командира отряда
-ред. коллегия
- спортивный сектор
- сектор здоровья
- сектор порядка
ОБЯЗАННОСТИ
КОМАНДИР
- построение отряда
- сдача рапорта
- проверка внешнего вида
- помощь в подготовке и проведении мероприятий по плану
ЗАМ. КОМАНДИРА
- проверка внешнего вида
- помощь в подготовке и проведении мероприятий по плану
СЕКТОР ЗДОРОВЬЯ И ПОРЯДКА
- проверка чистоты в комнатах, на территории лагеря
- проверка соблюдения правил личной гигиены
- проверка наличия головных уборов
РЕД. КОЛЛЕГИЯ
- выпуск молний, поздравительных открыток, подбор интересных сообщений
СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР
- проведение утренней зарядки
- помощь в подготовке к различным спортивным мероприятиям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Веселая галактика"
Лагерь «Веселая галактика» - это возможность созда-ния условий для активного отдыха, общения со сверст-никами, восстановления сил, укрепления здоровья, при-обретения жизненно важных навыков....
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Три + два"
Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопив-шейся за год напряженности, восстановления израсходованных сил, здоровья,развития творческого потенциала. Эти функц...
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Тайны планеты № 5"
Авторская программа по организации отдыха и оздоровления в лагере с дневным пребывание детей Программа рассчитана на 1 сезон. Реализация программы прошла успешно, ожидаемые результаты оправдалис...
ПРОГРАММА оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в количестве 20 человек, возраст от 7-12 пет «Лучик»
ПРОГРАММАоздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в количестве 20 человек, возраст от 7-12 пет«Лучик»...
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Чистое небо"...
Комплексная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» «Ларец Хозяйки медной горы, или тайны семи полян»
Программа творческой смены лагеря с дневым пребыванием детей....
Комплексная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» «ПРЕМЬЕРА - 2018»
Комплексная программа лагеря с дневным пребыванием детей, посвященная Году театра....