ПРОГРАММА оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в количестве 20 человек, возраст от 7-12 пет «Лучик»
материал

Светлана Геннадьевна Ситникова

ПРОГРАММА

оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в количестве 20 человек, возраст от 7-12 пет

«Лучик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx638.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13 г.Горно-Алтайска»

Республика Алтай

Согласовано:

Директор БУ РА «УСПН г.Горно-Алтайска        

__________Т.В. Соломатина

«___»_____________ 2019г. 

                       Согласовано:

 Начальник МУ «Управление образования  г. Горно-Алтайска»    

 Н.А. Анисимова

«___»_____________ 2019г.

                                                                                                                                                               

  Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ  № 13 г. Горно-Алтайска»                                                              

        _____________И.Д.Шнайдер

«___»______________ 2019г.

трудовая акция 28

                             ПРОГРАММА

оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в количестве 20 человек, возраст от 7-12 пет

«Лучик»

Программу составила:

С..Г.Ситникова,

учитель начальных классов

г.Горно-Алтайск

                                                                                       2019  г.

  Содержание

1.Титульный лист

2.Пояснительная записка

3.Условие реализации программы

4.Методическое обеспечение программы

5.Учебно-тематический план

6.Оценка эффективности программы

7.Примерный распорядок дня

8.Список литературы

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного художественно- эстетического  лагеря с дневным пребыванием «Лучик.»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Художественно – эстетическая деятельность

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Автор программы

Ситникова Светлана Геннадьевна

6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №13 г. г.Горно-Алтайска»

7

Адрес, телефон

гГорно-Алтайск, Ленина, 79

Тел. 2-28-80

8

Место реализации

Пришкольный  лагерь с дневным пребыванием

9

Количество, возраст учащихся

20  учащихся с 7 до 12 лет

10

Сроки проведения, количество смен

С 01.06. – 25.06.2019г.

2.1.Пояснительная записка 

  • При разработке содержания дополнительной образовательной программы «Лучик» были использованы  следующие нормативно правовые документы:
  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Национальный стандарт Российской Федерации «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (введен в действие с 01.01.2009 от 27 декабря 2007 г. № 565-ст);
  • СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» / СанПин 2.4.4.2599-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы для лагерей с дневным пребыванием» / СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления» / СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы лагерей труда и отдыха для подростков»/ СанПиН 2.4.4.3048-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа». 
  • Данная программа предназначена для реализации в летнем пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13 г.Горно-Алтайска» и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 12 лет попавшие в трудную жизненную ситуацию..
  • Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
  • Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
  • - между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
  • - педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
  • В основу организации лагеря закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.
  • Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. 

       Актуальность работы лагеря заключается в том, что перегрузки  учащихся, конфликты приводят  к нервному истощению, усталости, которые постепенно накапливаются в течение всего учебного года. Они  постепенно выводят из строя, выбивают из нормального жизненного ритма, который необходимо восстановить и преобразить.
В настоящее время все труднее становится приобщать детей к активному отдыху. Телевидение,  компьютерные игры, видео, Интернет – все это способствует формированию, столь актуальной на данный момент,  аддикции.
Аддикция – это систематическое повторение действий, лишенных целесообразности и реального приспособительного значения, возникающее у дефицитарных личностей, как свидетельство психологической декомпенсации и ведущее к снижению социальной адаптации или дезадаптации.

         Основная идея программы  - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей  в результате общественно полезной деятельности.  

         Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

          Новизна этой программы состоит в том, что при составлении программы учитывались  традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха (модернизацией старых форм работы и введением новых), а также опыт, накопленный другими лагерями.

 

Основные разделы программы

        Работа лагеря «Лучик» будет осуществляться в следующих направлениях:

        Физкультурно-оздоровительная деятельность подразумевает мероприятия общелагерного характера, пропагандирующие здоровый образ жизни, различные соревнования, конкурсные программы по физической культуре, правилам дорожного движения. С помощью спорта и физкультуры в лагере должны решаться задачи укрепления здоровья, пропаганда здорового образа жизни.

        Творческо-познавательная деятельность предполагает развитие творческих способностей детей, знакомство с новой и интересной информацией.

    Гражданско-патриотическая деятельность включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

          Художественно- эстетическая деятельность – это главное ведущее направление программы. Оно способствует формированию художественно- творческой активности, навыков культурного поведения и общения,   пробуждение  в детях чувства прекрасного

Направление и вид деятельности

Художественно – эстетическая деятельность.

        Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством. Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Задачи художественно-эстетической деятельности:    пробуждать в детях чувство прекрасного;    формировать навыки культурного поведения и общения;     прививать детям эстетический вкус

        Основные формы организации деятельности детей:    

  • Конкурсы рисунков. 
  • Творческие конкурсы.
  • Концерты.  
  • Творческие игры.   
  • Праздники.   

2.2. Цели и задачи программы

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи :

Создание  системы  физического  оздоровления  детей, приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления   в  условиях  временного  коллектива.

 Формирование художественно- творческой активности, навыков культурного поведения и общения,   пробуждение  в детях чувства прекрасного .

Развивать творческую фантазию и воображение, воспитывать любовь и интерес к окружающему миру.

Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.

Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Формирование у ребят навыков общения и толерантности


2.3.Ожидаемые  результаты программы

В ходе реализации данной программы ожидается:

Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной, творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

Приобретение новых знаний и умений, чувства  прекрасного в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов, конкурсов  и т.д.)

Расширение кругозора детей.

Повышение общей культуры учащихся, навыков культурного поведения и общения, привитие им социально-нравственных норм.

Личностный рост участников смены.

           3.Условие реализации.

3.1.КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

начальник лагеря – Ситникова Светлана Геннадьевна.  Обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.

воспитатель – Чернышова Л.Г.  Осуществляет контроль за соблюдением детьми  режимных моментов, организует дежурство отряда по столовой, отрядной комнате. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Проводит с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены. Организует всю воспитательную работу с детьми. 

медработник Егошкина Светлана Геннадьевна. Отвечает за лечение детей, получившие травму и оказание первой мед. помощи.

физрук: организует всю спортивную работу лагеря. Решает проблемы физического воспитания детей: укрепление здоровья, физическое развитие детей и т.д. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивных и игровых мероприятий,

Постоянно расширяется социальное партнерство школы. На протяжении ряда лет школа активно взаимодействует с клубом села по нравственно – эстетическому воспитанию учащихся.  

ПАРТНЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

плавательный бассейн;

дом культуры;

национальный драматический театр;

кинотеатр в ТЦ «Мария Ра»;

детская площадка «Голубой Алтай»

3.2. Материальное - техническое обеспечение программы

Наименование

Применение

Источник финансирования и материальная база

Учебный кабинет школы

 

Отрядные места

игровая комната

Материальная база школы на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Компьютерный класс

Показ презентаций, нахождение информации

Материальная база  школы

Методический кабинет

Творческая  мастерская вожатых, воспитателей

Материальная база школы

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания

Материальная база школы

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Школьный двор

Отрядные дела,

игры-путешествия

Материальная база школы

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты

Материальная база школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Школьная столовая

Завтрак, обед

Фонд социального страхования

4.Методическое обеспечение программы.

5.Учебно-тематический план.      

№  п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Дата

проведения

примечание

1

 8.15 Операция «Уют» (прием детей,   распределение детей по отрядам, знакомство с режимом дня)

10.00 « Праздник детства» (площадь им. Ленина)

Беседа

праздник

01.062019

2

10.00   Кружки, секции

Открытие лагеря

11.00   «Знакомьтесь – это мы!» Визитная карточка отряда

Творческая работа

церемония

конкурс

03.06.2019

3.

10.00  «Тропа доверия» - игра - вертушка 

11.00  Конкурс  оформления  отряда «Наш отрядный  дом»)

Игра

конкурс

04.06.2019

4

10.00   «Винни –Пух» (Театр кукол)

11.00   Подготовка к конкурсам

Театрализованное представление

05.06.2019

5.

10.00   Пушкинский день в России. Чтение стихов, сказок.

11.00   Конкурс «По сказкам Пушкина»

конкурс

06.06.2019

6.

10.00    «Василиса Прекрасная» (Школьный кинотеатр)

11.00   Конкурс «Лучшая пародия» (конкурс клипов)

Театрализованное представление

07.06.2019

 

7

10.00   Посещение школьного музея.

11.00   Спортивная игра «Веселые старты»

экскурсия

08.06.2019

 

8

10.00    Спортивные игры

11.00   «День рекордов»+ конкурс «Слабо?»

Оздоровительная

конкурс

10.06.2019

 

9

10.00   Кружки и секции

11.00   Конкурс «Мы снимаем кино»

Творческая

работа

конкурс

11.06.2019

10

Тематический день «Наш любимый город»

10.00   Просмотр художественного фильма

Презентация

Просмотр

12.06.2019

11

10.00  Кружки и секции

12.00 Конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере….»

13.30   Игра на свежем воздухе «Захват территории»

Творческая работа

Конкурс

игра

13.06.2019

12

10.00  Спортивная игра «Веселые старты»

11.00   Творческие выступления «Виды спорта в новом виде»

оздоровительная

14.06.2019

13

10.00  «Веселый Роджер» (Конкурс песни)

11.00   Конкурс «Самый, самый…»

конкурс

15.06.2019

14.

10.00   Кружки и секции

11.00    Конкурс «Творческая волна – 2019»

Творческая работа

17.06.2019

15.

 10.00  «Теремок» (Детская инсценировка)

 11.00    Спортивная игра «Веселые старты»

Театрализованное представление

оздоровительная

18.06.2019

16.

10.00  Кружки и секции

11.00   Конкурс «Устное народное творчество»

Творческая работа

конкурс

19.06.2019

17.

10.00.Занятие (педагога-психолога)

Выставка декоративно- прикладного творчества

игра

20.06.2019

18.

10.00.Конкурс рисунков.

конкурсы

21.06.2019

19..

10.00. День памяти и скорби

- Литературная композиция «Никто не забыт и ничто не забыто» 

утренник

22.06.2019

20.

 10.00  «День пожарной безопасности» Беседа о правилах пожарной безопасности.  Конкурс плакатов «Встань на защиту леса».

беседа

24.06.2019

 

21.

12.00 Закрытие лагеря

церемония

25.06.2019

6.Оценка эффективности программы

6.4.КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • благоприятный психологический климат в детском  коллективе;
  • удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
  • желание участвовать в работе лагеря в дальнейшем;
  • проявление инициативы детей в организации досуга;
  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • укрепление здоровья воспитанников;
  • развитие творческой активности каждого ребенка;
  • укрепление связей между разновозрастными группами детей.

         В начале смены проводится вводное анкетирование, направленное на выявление предпочтений и интересов детей.

         В конце смены дети и родители принимают участие в добровольном анонимном анкетировании, цель которого выявить эффективность данной программы (что понравилось/не понравилось, пожелания).

 Содержание и средства реализации программы

        Программа пришкольного лагеря как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления.

Здоровый образ жизни

Задачи:

  • Развитие физических  способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере.  
  • Обучение приемам и методам оздоровления организма.
  • Осознание важности систематических занятий физической культурой и спортом для всестороннего развития личности;
  • Привитие навыков к здоровому образу жизни;
  • Умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой интерес к походам по родному краю;
  • Стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены, приучение к закаливанию.
  • Развитие общей и скоростной выносливости, гибкости, ловкости, повышения спортивного мастерства

Содержание деятельности:

  • Утренняя зарядка.    
  • «Веселые старты»                                                                                                                                          
  • День Здоровья.                                                                                                                                                              
  • День бегуна.                                                                                                                                                          
  • День прыгуна.                                                                                                                                                        
  • Соревнования по футболу.                                                                                                                            
  • Спартакиада (отрядная, общелагерная).                                                                                                            

Интеллектуально – творческое.

Задачи:

  • Эстетическое восприятие предметов и явлений действительности
  • Развитие способностей видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде и творчестве людей.
  • Интерес к занятиям творческого характера, участие художественной  и музыкальной самодеятельности.
  • Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности.  
  • Воспитание духовной культуры.

Содержание деятельности:

  • Конкурсы рисунков.    
  • Конкурс отрядной песни.  
  • Конкурс отрядной газеты.
  • Творческие конкурсы.  
  • Викторина по сказкам
  • Посещение театров, других культурных учреждений.

Нравственно – патриотическое

Задачи:

  • Пробуждать у детей интерес к родному краю, своей стране.
  • Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине.
  • Воспитывать в детях доброту, человечность, милосердие.

Содержание деятельности:

  • Игровая программа «На лесной полянке»
  • «Юные защитники Родины»  
  • Экскурсия по поселку.
  • Изучение судьбы человека, его вклад в историю страны.    

 Трудовое воспитание

Задачи:

  • Вовлечение «трудных» ребят в трудовую деятельность.
  • Развивать способности видеть прекрасное в озеленение нашей  школы и города.
  • Оказывать помощь по обелению территории школы и нашего города.
  • Развивать патриотическое воспитание через отношение к окружающей действительности.
  • Воспитывать любовь к родной природе.
  • Развивать навыки по выращиванию цветов и овощных культур.

Содержание деятельности:

  • Трудовые десанты по уборке пришкольной территории
  • Выставка поделок
  • Выставка рисунков на тему «Профессии».

Художественно- эстетическое воспитание

Задачи:      

  • Обеспечение художественной эстетикой детского оздоровительного лагеря в развивающих, воспитывающих целях;                                                                                                                            
  • Расширение представлений об этикете;                                                                                                      
  • пробуждать в детях чувство прекрасного;   
  • формировать навыки культурного поведения и общения;  
  • прививать детям эстетический вкус.                                    

Содержание деятельности:

  • Праздники;
  • Творческие конкурсы;
  • День Театра (конкурсная программа);    
  • Конкурсы  листовок, платков, рисунков;
  • Концерты;
  • Творческие игры.        

7.Список используемой литературы:

Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

8.45-9-00         Сбор детей

                                                   Мы вам рады!

9.00-9.15                 Зарядка

                                             Чтобы быть весь день в порядке,

                                                          надо делать нам зарядку!

9.15-9.30                 Линейка (Построение)

                                             Пора на линейку детвора!

9.30-10.00         Завтрак

                                                           Нас столовая зовёт,

                                                           бутерброд отличный и компот!

10.00-12.30           Отрядные, лагерные дела

                                                    Вместе с отрядом сил не жалей,                                              пой, танцуй, рисуй и клей!

12.30-13.30        Обед

                                                   Время обеда настало,

                                                           и вот друг за дружкой к столовой идем!

13.30-14.00   Спортивно-игровые мероприятия

                                               Лишь заслышав зов игры,

                                                            быстро на улицу выбежим мы,

                                                            Ждёт нас здесь много забав

                                                                                             интересных,

                                                             Соревнований, прогулок чудесных!

  15.00          Уход домой                       До свидания! До новых встреч

ris_147

МОДЕЛЬ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

       С началом летнего сезона в школе появляется Городовичок, который предлагает детям увлекательное путешествие с радужным калейдоскопом по родному краю, предлагает увидеть Республику Алтай во всех красках.

        В начале смены дети делятся на 2 отряда. У каждого отряда своя эмблема, название, девиз, песня, соответствующие основной идее программы летнего лагеря.

        За участие в мероприятиях дети получают жетон – кусочек радужного калейдоскопа. К концу смены из них должна сложиться радужная панорама Республики Алтай.

        В течение смены каждый отряд оформляет свой альбом-летопись, где освещаются каждый прожитый день, наиболее яркие мероприятия, запомнившиеся детям.

        В начале смены в лагере «высаживается» «Дерево настроения». Каждый день ребёнок крепит на веточку кусочек определенного цвета, отражающий его настроение:

- жёлтый   - день прошёл полезно (желтый цвет олицетворяет детство, семью);

- зелёный  - довольно неплохо;

- синий     - день не очень понравился;

- красный - день прошёл зря.

        В конце смены «Дерево настроения» приобретет неповторимую окраску. Это позволит сделать вывод о том, насколько полно удалось удовлетворить интересы детей. В последний день смены у «Дерева настроения» можно сфотографироваться на память. Итог смены - организация и проведение выставки творческих работ и достижений детей, награждение и концерт

СИСТЕМА МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ

УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

           В течение смены отряд работает над созданием летописи «Лучик», в которой описывается каждый день. Задача каждого ребенка – попасть в эту летопись.

           Для стимулирования деятельности дети получают грамоты и сладкие призы.

           С первого дня все создают личное «портфолио», в котором каждый ребенок сможет отразить деятельность в лагере (грамоты, фото, выученные стихи и песни, написанные рассказы).

Содержательные и организационные особенности деятельности лагеря

              Программу реализуют: педагог – организатор, воспитатели отрядов, вожатые. Для того чтобы воспитательная работа давала нужный результат, необходим тесный контакт с воспитателями и вожатыми.

Работа с воспитателями:

Индивидуальная работа с воспитателями с целью проведения намеченных мероприятий.

Методическая помощь воспитателям.

Совместный анализ проведенных мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.

Учет пожеланий воспитателей по проведению мероприятий для детей.

Работа с вожатыми:

Работа над сценариями, репетиции и проведение мероприятий.

Совместное обсуждение проведенных мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.

Оказание методической помощи вожатым по работе с детьми

ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Педагогические условия

Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в  общих мероприятий в дополнительном образовании по интересам;          

Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;

Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

Кадровые условия


В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;

Воспитатели – организовывают работу отрядов;

Вожатые – помощники воспитателей;

Методические условия

наличие необходимой документации, программы, плана;

проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

Материальное - техническое обеспечение программы

Наименование

Применение

Источник финансирования и материальная база

Учебный кабинет школы

 

Отрядные места

игровая комната

Материальная база школы на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Компьютерный класс

Показ презентаций, нахождение информации

Материальная база  школы

Методический кабинет

Творческая  мастерская вожатых, воспитателей

Материальная база школы

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания

Материальная база школы

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Школьный двор

Отрядные дела,

игры-путешествия

Материальная база школы

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты

Материальная база школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Школьная столовая

Завтрак, обед

Фонд социального страхования

Комнаты гигиены

Туалеты

Материальная база школы

Технические средства

Аудио и видео аппаратура (аудио и видеомагнитофоны, телевизор, DVD);

Фотоаппарат.                    

        Все события, происходящие в лагере, снимаются на цифровой фотоаппарат, в конце сезона набирается большой архив фотографий. Записанные на диск фотографии становятся прекрасным подарком для ребят. Для родителей на официальном сайте школы находится информация о ежедневных событиях лагеря.

        В лагере есть информационный уголок, материалы которого постоянно обновляются. Там можно найти: объявления о конкурсах, развлечениях, акциях и соревнованиях;  распорядок на каждый день; фотографии с места событий.

        В организации работы лагеря участвуют учителя школы. Перед началом работы лагеря проходит установочное совещание для учителей- воспитателей.

ИГРОВЫЕ И КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЕ ЗОНЫ

       Организация досуговой деятельности детей – один из важных компонентов процесса жизнедеятельности детей в ходе пребывания их в летнем оздоровительном лагере. Досуг рассматривается, как возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью. С этой целью в пришкольном лагере созданы игровые и культурно - досуговые зоны.

       Игровая комната укомплектована необходимой мебелью (шкафами, столами, стульями), техническими средствами (компьютером, интерактивной доской, принтером), наборами различных настольных игр, спортивным инвентарем, библиотекой.

       К услугам детей   актовый зал, оснащенный фортепиано, костюмерной комнатой, в котором проводятся массовые музыкальные и развлекательные мероприятия.

       Одной из самых любимых зон для ребят является спортивный зал, где можно в дождливое время заняться физическими упражнениями, поиграть в подвижные игры.

       Большая часть времени отводится пребыванию детей на свежем воздухе. На территории школы есть спортивно- игровая площадка, площадка для езды на велосипедах и роликах.

 

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ

1 июня – День защиты детей.

5 июня – Всемирный день окружающей среды.

6 июня – Пушкинский день России.

8 июня – Всемирный день океанов

9 июня – Международный день друзей

12 июня – День независимости России.

22 июня – День памяти и скорби.

23 июня – Международный олимпийский день.

Законы лагеря:

1. Закон территории (принимается без обсуждения). Без разрешения ребенок не может покидать лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи, не надо мешать друг другу!

2. Закон водоема (принимается без обсуждения). Нельзя появляться на   водоеме без вожатого!

3. Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!

4.Закон правой руки.  Если вожатый поднимает правую руку — все замолкают.

5. Закон 00. Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, выполняй закон 00!

6. Закон мотора. Долой скуку!

7. Закон выносливости. Будь вынослив!

8. Закон дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

9. Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

deti

                                                                               

Анкеты ( 1 день)

 Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более

интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

1. Фамилия, имя, отчество_________________________________________

2. Дата рождения: число ____, месяц _____________, год __________.

3. В какой класс перешѐл _________________________________________

4. Ты пришѐл в лагерь для того, чтобы _______________________________

5. Любишь ли ты общаться с людьми?_______________________________

6. Твое самое любимое занятие ____________________________________

7. Твои первые впечатления о лагере _______________________________

8. Каким должен быть житель вашего дома _______________________

9. Как ты относишься к спорту? ___________________________________

10.Есть ли у тебя аллергия (на что)? ________________________________

11.Был ли ты в лагере раньше? (каком) _____________________________

12. В каких мероприятиях ты хотел бы принять участие? ___________________________________________________________________

_______________________________________________________________

О себе хочу дополнительно сообщить ______________________________

Анкеты по изучению удовлетворенности детей организацией

лагерной смены

 Анкета (последний день смены):

Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать

тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.

 Что ты ожидал (а) от лагеря?_________________________________________

 Что тебе понравилось в лагере?_______________________________________

 Что тебе не понравилось?____________________________________________

 Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере?_________

 Если изменился (ась), то, что с тобой произошло?_______________________

 С кем из ребят ты подружился?_______________________________________

 Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя?

___________________________________________________________________

 Было ли скучно в лагере?___________________________________________

 Было ли тебе страшно?_____________________________________________

 Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О

чем?______________________________________________________________

 Что бы ты хотел (а) пожелать себе?_____________________________________

 Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?___________________________

 Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?________________________________

 Самое важное событие в лагере? Было или оно?__________________________

 – Закончи предложения: Я рад, что_____________________________________

 Мне жаль, что ______________________________________________________

 Я надеюсь, что _____________________________________________________

 Твое имя, фамилия и автограф на память_______________________________

Анкета «Чему я научился в лагере» (на выходе):

1. Чему я научился в лагере?

 Играть в новые игры

 Хорошо себя вести.

 Делать зарядку.

 Рисовать, петь, танцевать.

 Дружно жить.

 По-другому относиться к людям, природе.

 Съедать все за столом.

 Находить подход к людям, понимать и уважать людей.

 Защищать природу.

 Понимать окружающий мир.

 Вести здоровый образ жизни.

 Помогать друг другу.

 Слушаться взрослых.

 Жить в коллективе

 Доброте.

 Быть самостоятельным.

2. Моими друзьями по отряду стали:

 Девочки, мальчики, которые окружали меня.

 Вожатые, воспитатели.

 Все жители «Радужного города»

Анкета по выявлению степени удовлетворенности родителей

организацией лагеря

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится с

целью выявления степени удовлетворенности Вами организацией отдыха и

оздоровления ваших детей

Удовлетворены ли Вы? ДА Частично НЕТ  Затрудняюсь

организацией отдыха вашего ребенка

организацией оздоровления вашего ребѐнка

организацией питания в лагере

учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка

возможностью проявиться способностям и умениям вашего ребенка

организацией досуговой занятости

перечнем мероприятий

участием ребенка в мероприятиях

организацией работы кружков и секций

взаимодействием всех организаций на территории города по организации

отдыха и оздоровления детей

оснащенностью настольными играми

Ваши пожелания:

Приложение №1

Заповеди.

Заповеди воспитателя

 Не ругай детей утром - солнце покажется им серым.

 Не ругай детей днѐм - небо покажется им хмурым.

 Не ругай детей на ночь - луна покажется им чѐрной. Вообще не ругай!

 Критикуй детей не с удовольствием, а с болью. Страдания калечат

психику ребѐнка.

 Ставь себя на место счастливого и, особенно, несчастного ребѐнка.

 Учти: запрет - прежде всего, признак твоей слабости, а не силы.

 Старайся как можно чаще говорить «можно».

 Добрый воспитатель - это не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не

способен делать зло.

 Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве, так легче будет их

понять.

 Ребёнок в борьбе с несправедливостью чаще получает раны сердца,

чем взрослый, он слабее.

 Люби ребёнка таким, каков он есть.

 Каждый ребёнок изначально талантлив.

 Выводи себя и детей на оптимистические рубежи, старайся мыслить

позитивно.

 Усталость - первый враг педагогического таланта.

 Достигай успехов в том, что ты любишь, и научи этому своих

воспитанников.

 Общение с ребёнком строй на позиции трёх «П»: «понимание» -

смотрю на окружающий мир глазами ребёнка; « принятие» - я люблю

тебя такого, какой ты есть; «признание» - ты мой партнёр, включаю

тебя в свою взрослую жизнь.

Заповеди вожатого

 Умей выслушивать и услышать каждого ребёнка.

 Жалок вожатый, лишенный чувства юмора.

 Помни: от улыбки хмурый день становится светлей, от улыбки –

солнышко смеётся.

 Говорят, как пройдёт первый день, так пройдёт и вся смена. Поэтому

тщательно планируй первую встречу с детьми.

 В воспитании мелочей не бывает.

 Приложение №2

Декларация

Уважаемые ребята, нашего лагеря!

Сотрудники детского лагеря подготовили всё для вашего отдыха. Чтобы он

был приятным, вам необходимо выполнять требования, перечисленные в данной декларации.

Клятва жителей Города «Калейдоскоп»

Я, гражданин Города радуги, отныне и на всю жизнь клянусь:

- Жить по законам города всегда и везде!

-Уважать всех людей, живущих в городе!

-Приумножать славу своего города!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

«Городской» кодекс нравственности

Традиции:

 Доброго отношения к людям.

К пожилым и детям, сверстникам, сотрудникам, гостям, к людям

«престижных и «не престижных» профессий.

 Доброго отношения к природе.

Человек- это часть природы, он не может разрушить систему, от которой

зависит его существование. Помните об этом, и берегите каждый цветок,

каждую птичку, каждую зверушку - им тоже хочется жить!

Законы:

 Здорового образа жизни.

Соблюдайте режим дня, занимайтесь укреплением своего организма,

избегайте вредных привычек.

 Чистоты.

Будьте хозяином в лагере, относитесь к нему, как к дому: бережно, по-

хозяйски.

 Территории.

На территории лагеря воспрещается:

 предпринимать действия, ведущие к нанесению материального,

физического вреда себе и окружающим;

 самостоятельный выход за территорию лагеря;

 нахождение в местах, не предназначенных для посещения отдыхающими

нашего лагеря;

 сиденье на карнизах, подоконниках и других опасных для жизни и

здоровья местах;

 наносить ущерб имуществу лагеря.

 Поднятой руки.

Человек, поднявший руку, просит Вас выслушать его.

 Точного времени.

Помните: время в « Калейдоскопе» дорого, каждой секунде - особый

счёт!

 Правила поведения - в общественных местах, столовой, в актовом зале, во время занятий в «Долине Спорта», «Долине чудес»

 Распорядка дня - соблюдайте обязательно распорядок в лагере.

 Ношения одежды - праздничной, деловой, повседневной, спортивной,

рабочей в соответствии с проходящими мероприятиями.

 Пожарной безопасности - соблюдайте, прежде всего, безопасность жизни

и здоровья! Помните, что самое дорогое для человека - его жизнь!

 Сохранение личного и государственного имущества - берегите имущество

лагеря.

 Другие правила, которые иногда появляются, а иногда исчезают за

отсутствием их необходимости.

С декларацией ознакомлен:

1.

2.

3.

(Каждый ребенок ставит подпись)

Декларация находится у отрядного вожатого.

Имидж отряда

Имидж отряда - неповторимый внешний образ отряда, отличающего его от

других отрядов.

К таким внешним приметам отряда относятся:

 Название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер,

содержание деятельности;

 Девиз отряда - краткое афористическое выражение, которому дети

следуют в своей деятельности;

 Отрядная песня и любимые песни.

 Элементы одежды, с преобладанием какого-либо символа, элемента, цвета

в них (жилетки, банданы, майки, галстуки, пояса и др.);

 Законы отрядной жизни, которые могут быть традиционными.

Передаваться от смены к смене, и могут появляться в процессе

жизнедеятельности отряда («Сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем

сегодня»; «Творить - твори, но меру знай, и в облаках ты не летай»; «Закон «О-

О» - для нас закон, без громких фраз нам нужен он» и другие.);

 Оформление отрядного места(комнаты, место на спортивной площадке и

т.д.);

 Отрядный уголок, отрядная газета, отражающие основные события

жизнедеятельности отряда;

 Особый почерк отряда в общелагерных делах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Каждый день - один сюрприз"

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, рассчитана на 18 дней, возраст детей от 8 до 11 лет.Программа включает в себя тематическое планирование по дням смены. Данная работа явля...

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Тайны планеты № 5"

Авторская программа по организации отдыха и оздоровления в лагере  с дневным пребывание детей Программа рассчитана на 1 сезон. Реализация программы прошла успешно, ожидаемые результаты оправдалис...

ПРОГРАММА Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей БОУ «Воронцовская СШ» «Дети Земли» (с экологическим уклоном)

Задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем в экологии - в бездумном и жестоком отношении человека к природе....

Программа оздоровительно-воспитательной работы детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлая планета"

laquo;Мы – хозяева нашей Родины и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни»М. Пришвин          Экологическое воспитание в условиях летних лагерей ...

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Чистое небо"...

Комплексная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» «ПРЕМЬЕРА - 2018»

Комплексная программа лагеря с дневным пребыванием детей, посвященная Году театра....