Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Веселая галактика"
проект по теме
Лагерь «Веселая галактика» - это возможность созда- | |||
ния условий для активного отдыха, общения со сверст- | |||
никами, восстановления сил, укрепления здоровья, при- | |||
обретения жизненно важных навыков. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_lager.docx | 79.2 КБ |
Предварительный просмотр:
І Введение | ||||||||||
Принимая во внимание эмоционально-психические | ||||||||||
перегрузки ребенка в школе и семье, а также неблагоп- | ||||||||||
риятную экологическую обстановку в городе, перед пе- | ||||||||||
дагогическим коллективом лагеря стоит цель организа- | ||||||||||
ции эффективной оздоровительной работы с детьми. | ||||||||||
ІІ Цель | ||||||||||
Лагерь «Веселая галактика» - это возможность созда- | ||||||||||
ния условий для активного отдыха, общения со сверст- | ||||||||||
никами, восстановления сил, укрепления здоровья, при- | ||||||||||
обретения жизненно важных навыков. | ||||||||||
В ходе своей деятельности педагогический коллектив | ||||||||||
лагеря «Веселая галактика» решает следующие задачи: | ||||||||||
1. Организация досуга детей. | ||||||||||
2. Укрепление здоровья детей. | ||||||||||
3. Создание необходимых условий для самоутвержде- | ||||||||||
ния личности в коллективе с учетом ее возможностей. | ||||||||||
4. Создание условий для успеха, формирование пози- | ||||||||||
тивного отношения к жизни. | ||||||||||
ІІІ Содержание | ||||||||||
1. Основные направления (программы) деятель | ||||||||||
ности лагеря «Веселая галактика»: | ||||||||||
1. «Спорт». | ||||||||||
2. «Успех». | ||||||||||
3. «Пресс-центр». | ||||||||||
4. «Эрудит». | ||||||||||
5. «Путешественник». | ||||||||||
6. «Веселое настроение». | ||||||||||
2. Успешность педагогической деятельности | ||||||||||
коллектива реализуется при следующих условиях: | ||||||||||
- защита прав и интересов ребенка; | ||||||||||
- доброжелательность; | ||||||||||
- соблюдение конфиденциальности; | ||||||||||
- сотрудничество и содействие. | ||||||||||
Принцип формирования отрядов в лагере - традици- | ||||||||||
онный: по возрастным группам. | ||||||||||
ІV Механизм реализации программы | ||||||||||
Смена включает в себя три периода: | ||||||||||
1. Организационный: знакомство детей с лагерем, его | ||||||||||
традициями, педагогами, друг с другом. | ||||||||||
2. Основной: участие детей в предложенных оздо- | ||||||||||
ровительных, образовательных, воспитательных про- | ||||||||||
граммах. | ||||||||||
3. Заключительный: подведение итогов работы, ана- | ||||||||||
лиз деятельности. | ||||||||||
Программа «Спорт» | ||||||||||
Программа направлена на развитие физкультурно-оздо- | ||||||||||
ровительной деятельности. | ||||||||||
Основные задачи: | ||||||||||
- физическое развитие посредством спорта и физ- | ||||||||||
культуры; | ||||||||||
- приобщение к активному отдыху на природе; | ||||||||||
- формирование потребности в здоровом образе жиз- | ||||||||||
ни, постоянных занятиях физкультурой и спортом. | ||||||||||
Основные виды деятельности: | ||||||||||
утренняя зарядка; | ||||||||||
веселые старты; | ||||||||||
| "Школимпийские игры | |||||||||
игры на воздухе; | ||||||||||
Кадровое обеспечение: учитель физкультуры. | ||||||||||
Материально-техническое обеспечение: спортплощад- | ||||||||||
ка, спортивный инвентарь. | ||||||||||
Программа «Успех» | ||||||||||
Программа направлена на развитие общения, а также | ||||||||||
объединение разновозрастных детей и педагогов в еди- | ||||||||||
ный коллектив. | ||||||||||
Основные задачи: | ||||||||||
- создание условий общения; | ||||||||||
- формирование навыков самореализации. | ||||||||||
Основные виды деятельности: | ||||||||||
Конкурсная программа «Давайте познакомимся!»; | ||||||||||
«Юморина»; | ||||||||||
День именинника; | ||||||||||
Межпланетный турнир инопланетян; | ||||||||||
День творчества ; | ||||||||||
Путешествие по сказкам; | ||||||||||
Программа «Звездный дождь»; | ||||||||||
Программа «Мелодии планет»; | ||||||||||
Программа «Прощальный автограф». | ||||||||||
Кадровое обеспечение: воспитатели. | ||||||||||
Материально-техническое обеспечение: актовый зал, | ||||||||||
игротека, призовой фонд. | ||||||||||
Программа «Пресс-иентр» | ||||||||||
Программа направлена на развитие коммуникативной, | ||||||||||
социальной деятельности детей, активное включение их | ||||||||||
в общественную деятельность. | ||||||||||
Основные задачи: | ||||||||||
- развитие творческой индивидуальности; | ||||||||||
- обучение общению; | ||||||||||
- развитие эмоциональной сферы. | ||||||||||
Основные виды деятельности: | ||||||||||
Ролевая игра «Пресс-центр» (редакция газеты: глав- | ||||||||||
ный редактор, ответственный секретарь, корреспонденты, | ||||||||||
художник-оформитель); | ||||||||||
Выпуск отрядных газет; | ||||||||||
Поздравления; | ||||||||||
Выпуск стенгазеты «Веселая галактика». | ||||||||||
Кадровое обеспечение: воспитатели, вожатые. | ||||||||||
Материально-техническое обеспечение: канцелярские | ||||||||||
и письменные принадлежности, призовой фонд. | ||||||||||
Программа «Эрудит» | ||||||||||
Программа направлена на расширение кругозора, раз- | ||||||||||
витие познавательной деятельности. | ||||||||||
Основные задачи: | ||||||||||
- развитие интеллектуальных способностей детей; | ||||||||||
- развитие мышления, памяти, внимания; | ||||||||||
- формирование положительных эмоций от обучения | ||||||||||
и потребности в непрерывном образовании. | ||||||||||
Основные виды деятельности: | ||||||||||
Проведение интеллектуальных игр; | ||||||||||
Организация работы библиотеки, проведение тема- | ||||||||||
тических библиотечных часов; | ||||||||||
Игровая программа по ПДЦ «Красный, желтый, зеле- | ||||||||||
ный». | ||||||||||
Кадровое обеспечение: директор лагеря, библиотекарь. | ||||||||||
Материально-техническое обеспечение: актовый зал, | ||||||||||
методическая литература, призовой фонд. | ||||||||||
Программа «Путешественник» | ||||||||||
Программа направлена на развитие активной социаль- | ||||||||||
ной деятельности и инициативы детей, изучение исто- | ||||||||||
рии страны. | ||||||||||
Основные задачи: | ||||||||||
- развитие уважительного отношения к истории; | ||||||||||
- воспитание чувства коллектива и одновременно | ||||||||||
осознание неповторимости каждого человека. | ||||||||||
Основные виды деятельности: | ||||||||||
Посещение станции юных техников; | ||||||||||
Посещение станции юных натуралистов; | ||||||||||
Экскурсии в музеи; | ||||||||||
Театральные представления. | ||||||||||
Кадровое обеспечение: директор лагеря, педагоги- | ||||||||||
организаторы. | ||||||||||
Программа «Весёлое настроение» | ||||||||||
Программа направлена на развитие игровой деятельно- | ||||||||||
сти и инициативы детей, формирование социального | ||||||||||
климата коллектива. | ||||||||||
Основные задача - создание необходимых условий | ||||||||||
для самоутверждения личности в коллективе с учетом | ||||||||||
ее возможностей. | ||||||||||
Основные виды деятельности: | ||||||||||
- открытие игровой площадки; | ||||||||||
- народные игры; | ||||||||||
- игровые программы, помогающие общению в | ||||||||||
отряде. | ||||||||||
Кадровое обеспечение: педагоги, вожатые. | ||||||||||
V Ожидаемый результат от выполнения програм | ||||||||||
мы: | ||||||||||
1. Скоординированность работы педагогов, тренеров, | ||||||||||
медицинских работников, работников столовой. | ||||||||||
2. Организация общественно-полезной деятельности | ||||||||||
школьников в летнее время. | ||||||||||
3. Формирование здорового образа жизни. | ||||||||||
4. Повышение общественной активности. | ||||||||||
| ||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ
Режим дня 8.40 - 8.50 - приём детей. | ||||||||||
8.50 - 9.00 - утренняя зарядка. | ||||||||||
9.00 - 9.30 - завтрак. | ||||||||||
9.30 - 10.00 - линейка | ||||||||||
10.00 - 11.00 - час общения | ||||||||||
11.00 - 11.45 - тематическое мероприятие. | ||||||||||
11.45 - 12.45 - спортивный час. | ||||||||||
12.45 - 13.00 - игры на свежем воздухе. | ||||||||||
13.00 - 14.00 - обед. | ||||||||||
14.00 - 14.15 - лагерная "свеча" ( итоги прожитого дня). | ||||||||||
Тренинг «Знакомство» в детском | ||||||||||
оздоровительном лагере | ||||||||||
С первых дней смены в детском лагере отдыха воспита- | ||||||||||
тель должен позаботиться о создании дружного коллекти- | ||||||||||
ва. В этом могут помочь следующие упражнения, игры и конкурсы. | ||||||||||
Упражнение № 1. | ||||||||||
Дети встают в круг. Ведущий называет свое имя, ва- | ||||||||||
риант имени, который ему нравится, говорит, что он лю- | ||||||||||
бит, что не любит, и передает следующему талисман от- | ||||||||||
ряда (им может стать любая интересная вещица: гномик, | ||||||||||
небольшая мягкая игрушка). Следующий участник про- | ||||||||||
делывает то же самое. | ||||||||||
Упражнение № 2. | ||||||||||
Дети встают в круг. Ведущий называет свое имя, на | ||||||||||
первую букву имени называет место, куда он поедет и на | ||||||||||
чем. Например: Антон - Австралия - автобус. Следую- | ||||||||||
щий участник проделывает то же самое. | ||||||||||
Упражнение № 3. | ||||||||||
Дети встают в круг. Ведущий называет свое имя и по- | ||||||||||
казывает какое-либо движение. Дети продолжают, каж- | ||||||||||
дый раз начиная с имени и движения ведущего и повто- | ||||||||||
ряя все имена и движения последующих участников. | ||||||||||
Упражнение № 4. | ||||||||||
Стоя по кругу, дети рассчитываются на «первый, вто- | ||||||||||
рой, третий». Затем по номерам создаются три команды. | ||||||||||
Каждая из них на скорость выполняет задания ведущего: | ||||||||||
- построиться по росту; | ||||||||||
- построиться по цвету волос - от светлого к темному; | ||||||||||
- построиться по размеру обуви - от меньшего к боль- | ||||||||||
шему; | ||||||||||
- построиться по алфавиту (по именам). | ||||||||||
Песенный конкурс. | ||||||||||
Ведущий дает командам задание построиться по | ||||||||||
дням рождения (лето - осень - зима - весна). Создают- | ||||||||||
ся новые команды: «Летние дети», «Осенние дети» и т. д. | ||||||||||
Новые команды соревнуются между собой. Задание - | ||||||||||
спеть как можно больше песен о лете (поют по очереди, | ||||||||||
если команда не вспомнит песню, то она выбывает из | ||||||||||
игры). Очередность устанавливается жребием. | ||||||||||
Игра «Чайники». | ||||||||||
Дети встают в круг. Ведущий, хлопая в ладоши, дваж- | ||||||||||
ды называет свое имя и дважды имя другого человека. | ||||||||||
Например: Таня, Таня - Катя, Катя. Следующий игрок | ||||||||||
проделывает то же самое: Катя, Катя - Саша, Саша. И так | ||||||||||
далее. Кто ошибется или запнется, тот называет себя | ||||||||||
«чайником»: «чайник», «чайник «- Сережа, Сережа и т. д. | ||||||||||
Игра «Пароход». | ||||||||||
Дети встают в круг. Ведущий говорит: «Из Китая при- | ||||||||||
шел пароход и привез с собой пилу». При этом ведущий | ||||||||||
показывает движение, словно пилит что-то, дети повто- | ||||||||||
ряют слова и движение ведущего. Не переставая изоб- | ||||||||||
ражать пилу, ведущий говорит: «Из Китая пришел паро- | ||||||||||
ход и привез с собой пилу и швейную машинку». При | ||||||||||
этом он выполняет движения пилы и швейной машинки | ||||||||||
друг за другом. Все повторяют. Следующие предметы: | ||||||||||
веер, китайский болванчик, обезьянка. | ||||||||||
Игра «Бразильская бабушка». | ||||||||||
Правила аналогичны правилам игры «Пароход». Веду- | ||||||||||
щий: «У меня в Бразилии живет бабушка, у которой вот | ||||||||||
такая голова (вот такая спина, вот такие руки, вот такие | ||||||||||
уши, вот такие ноги и т.д.). Которая говорит: "Какая я | ||||||||||
красивая, но никто меня не любит!"» Дети повторяют все | ||||||||||
слова и движения. Ведущий заканчивает: «Какова ба- | ||||||||||
бушка - таковы и внуки!» | ||||||||||
Игра «Снежный ком». | ||||||||||
Ребята сидят в большом кругу. Начинает игру вожа- | ||||||||||
тый. Он называет свое имя. Сидящий слева от него дол- | ||||||||||
жен назвать имя вожатого и свое. Следующий игрок дол- | ||||||||||
жен будет назвать два предыдущих имени и свое. И так | ||||||||||
далее. Закончить игру должен вожатый, назвав по име- | ||||||||||
нам весь отряд. Задача сложная, но выполнимая. Попро- | ||||||||||
буйте, успех обеспечен! | ||||||||||
Названия отрядов и девизы | ||||||||||
Отряд «Прометей». Девиз: | «Зажги огонь в сердцах людей, | |||||||||
Как это сделал Прометей!» | ||||||||||
Отряд «Эдельвейс». Девиз: | «Всегда вперед, всегда в пути - | |||||||||
Свой Эдельвейс хотим найти!» | ||||||||||
Отряд «Ритм». Девиз: | «Решать! Искать! Творить! Мечтать! | |||||||||
В ритме века быть человеком!» | ||||||||||
Отряд «Успех». Девиз: | «Дальше всех! Быстрее всех! | |||||||||
Только так живет "Успех"!» | ||||||||||
Отряд «Туристы». Девиз: | «Ни шагу назад, ни шагу на месте - | |||||||||
Только вперед! И только все вместе!» | ||||||||||
Отряд «Одуванчик». Девиз: | «Если сдует - сразу всех!» | |||||||||
Отряд «Пираты». Девиз: | «Наш девиз - четыре слова: | |||||||||
Тонешь сам - топи другого!» | ||||||||||
Отряд «Бригантина». Девиз: | «Пусть не будет скуки-тины | |||||||||
На борту у "Бригантины"!» | ||||||||||
Отряд «Радуга». Девиз: | «Будем дружными всегда, | |||||||||
Как у радуги цвета». | ||||||||||
Отряд «Ералаш». Девиз: | «Утром пользуйся девизом: | |||||||||
Будь готов к любым сюрпризам!» | ||||||||||
Отряд «The Best». Девиз: | «Мы просто супер, просто класс, | |||||||||
И все получится у нас. | ||||||||||
Во всех делах нас ждет успех, | ||||||||||
Ведь мы на свете лучше всех!» | ||||||||||
Отряд «Гелиос». Девиз: | «Больше солнца, больше смеха, | |||||||||
Больше в творчестве успехов. | ||||||||||
Если вместе будем мы - | ||||||||||
Грусть и скука не страшны!» | ||||||||||
Отряд «Улыбка». Девиз: | «Жить без улыбки - просто ошибка!» | |||||||||
Отряд «Буратино». Девиз: | «Сую свой нос в любой вопрос!» | |||||||||
Отряд «Муравьи». Девиз: | «Больше дела, меньше слов - | |||||||||
Только так у муравьев!» | ||||||||||
Отряд «Капитошка», Девиз: | «Дождик капает по лужам, | |||||||||
Но совсем не скучно нам: | ||||||||||
Мы играем и поем, | ||||||||||
Очень весело живем!» | ||||||||||
Отряд «Апельсин». Девиз: | «Словно дольки апельсина, | |||||||||
Мы дружны и неделимы». | ||||||||||
Отряд «Робинзоны». Девиз: | «Не нужны нам няни: | |||||||||
Мы - островитяне!» | ||||||||||
Отряд «Лучики». Девиз: | «Солнышко, солнышко, мы твои лучи. | |||||||||
Быть людьми хорошими ты нас научи!» | ||||||||||
Отряд «Вертикаль». Девиз: | «Живи, стремись | |||||||||
По вертикали ввысь!» | ||||||||||
Отряд «Неугомон». Девиз: | «Скуку, лень из жизни вон - | |||||||||
Так живет "Неугомон"!» | ||||||||||
Отряд «Неунывайки». Девиз: | «Ныть и плакать по углам | |||||||||
Для неунываек просто срам!» | ||||||||||
Отряд «Задорный». Девиз: | «У "Задорного" девиз: | |||||||||
Где трудней - туда стремись!» | ||||||||||
Отряд «Смешинки». Девиз: | «Лучше лопнуть нам от смеха, | |||||||||
Чем от скуки умереть!» | ||||||||||
Отряд «Оптимисты». Девиз: | «Песни петь, шутить всегда, | |||||||||
Не падать духом никогда!» | ||||||||||
Отряд «Смелый». Девиз: | «Побеждает лишь тот, | |||||||||
Кто стремится вперед!» | ||||||||||
Отряд «Утята». Девиз: | «Никогда не унывать, | |||||||||
Выше клювики держать!» | ||||||||||
Отряд «Алые паруса». Девиз: | «На корабле с парусами цвета зари | |||||||||
Сквозь шторм навстречу мечте плыви!» | ||||||||||
Отряд «Светлячки». Девиз: | «Хоть свет наш мал и мы малы, | |||||||||
Но мы дружны и тем сильны!» | ||||||||||
Отряд «Лунатики». Девиз: | «Ходим ночью, ходим днем, | |||||||||
Никогда не устаем!» | ||||||||||
Отряд «Искатели». Девиз: | «Копаем, ищем | |||||||||
И бродим не зря - | ||||||||||
Нам тайны дивные | ||||||||||
Открыть пора». | ||||||||||
Отряд «Неуловимые». Девиз: | «Нас не поймаешь! Нас не найдешь! | |||||||||
Неуловимых не проведешь!» | ||||||||||
Отряд «Дружба». Девиз: | «Слово делом крепи, | |||||||||
Дело дружбой согрей, | ||||||||||
Дружбу верно храни!» | ||||||||||
Отряд «Ювента». Девиз: | «Ювента - по-гречески «молодость», | |||||||||
А молодость - это мы!» | ||||||||||
Открытие смены в оздоровительном лагере | ||||||||||
1-й ведущий. | ||||||||||
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! | ||||||||||
Мы рады приветствовать вас! | ||||||||||
Как много светлых улыбок | ||||||||||
Мы видим на лицах сейчас! | ||||||||||
2-й ведущий. | ||||||||||
Наш праздник уже начинается, | ||||||||||
И мы отправляемся в путь. | ||||||||||
С собою друзей замечательных | ||||||||||
В дорогу ты взять не забудь! | ||||||||||
1-й ведущий. | ||||||||||
Сегодня праздник открытия | ||||||||||
Лагерной смены, друзья. | ||||||||||
Много задора, веселья нас ожидает | ||||||||||
И я... | ||||||||||
2-й ведущий. Хочу объявить о начале работы нашего | ||||||||||
лагеря! | ||||||||||
1-й ведущий. | ||||||||||
Звенит наш гул все громче, все слышней. | ||||||||||
Какая трель над миром разливается! | ||||||||||
Все думают: распелся соловей. | ||||||||||
А вот и нет - наш лагерь открывается! | ||||||||||
2-й ведущий. | ||||||||||
Мы вместе будем 18 дней подряд. | ||||||||||
Когда-то все мечты сбываются. | ||||||||||
И расцветают лица у ребят: | ||||||||||
Пришла пора - наш лагерь открывается! | ||||||||||
1-й ведущий. | ||||||||||
Много есть друзей вокруг, | ||||||||||
Но считаю я, | ||||||||||
Что теперь наш лучший друг | ||||||||||
Начальник лагеря! | ||||||||||
2-й ведущий. Слово для поздравления предоставляется | ||||||||||
директору лагеря Булановой Наталье Александровне. | ||||||||||
(Представление воспитателей, вожатых, физкультурных | ||||||||||
работников и других.) | ||||||||||
1-й ведущий. А теперь пришла пора познакомиться | ||||||||||
с отрядами лагеря. Каждый отряд представляет нам | ||||||||||
свою визитную карточку. | ||||||||||
Представление отрядов: название, девиз. | ||||||||||
Все это подготовлено заранее. | ||||||||||
2-й ведущий. А теперь произнесем клятву лагерного братства. | ||||||||||
1-й ведущий.Клянемся не нарушать покой воспитателей! | ||||||||||
Клянемся не рвать провода выключателей! | ||||||||||
Клянемся съедать все супы и котлетки! | ||||||||||
Клянемся не сломать ни одной ветки! | ||||||||||
Клянемся беречь родную природу! | ||||||||||
Клянемся не смотреть на дорогу! | ||||||||||
Клянемся соблюдать указы и правила! | ||||||||||
Клянемся, чтоб скука нас оставила! | ||||||||||
Клянемся быть здоровыми! | ||||||||||
Клянемся жить с силами новыми! | ||||||||||
Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся! | ||||||||||
2-й ведущий. А теперь клятва воспитателей. | ||||||||||
Детям в лагере поможем всегда! (Да! Да!) | ||||||||||
Нас не пугает проблем чехарда! (Да! Да!) | ||||||||||
Клянемся детей не лупить никогда! (Да! Да!) | ||||||||||
Только слегка пожурить иногда! (Да! Да!) | ||||||||||
Будем спокойны, как в речке вода! (Да! Да!) | ||||||||||
Мудрыми будем, как в небе звезда! (Да! Да!) | ||||||||||
Будем вставать по утрам в холода! (Да! Да!) | ||||||||||
Чтобы успеть и туда и сюда! (Да! Да!) | ||||||||||
Воспитатели (хором). Клянемся! Клянемся! Клянемся! | ||||||||||
1-й ведущий. | ||||||||||
На этом наша линейка завершается, | ||||||||||
Но лагерная жизнь, конечно, продолжается! | ||||||||||
2-й ведущий. Наступает самый торжественный мо- | ||||||||||
мент! Мы рады сообщить, что лагерная смена в школе | ||||||||||
объявляется открытой! Ура! | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Каждый день - один сюрприз"
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, рассчитана на 18 дней, возраст детей от 8 до 11 лет.Программа включает в себя тематическое планирование по дням смены. Данная работа явля...
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Три + два"
Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопив-шейся за год напряженности, восстановления израсходованных сил, здоровья,развития творческого потенциала. Эти функц...
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Тайны планеты № 5"
Авторская программа по организации отдыха и оздоровления в лагере с дневным пребывание детей Программа рассчитана на 1 сезон. Реализация программы прошла успешно, ожидаемые результаты оправдалис...
ПРОГРАММА оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в количестве 20 человек, возраст от 7-12 пет «Лучик»
ПРОГРАММАоздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в количестве 20 человек, возраст от 7-12 пет«Лучик»...
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Чистое небо"...
Комплексная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» «Ларец Хозяйки медной горы, или тайны семи полян»
Программа творческой смены лагеря с дневым пребыванием детей....
Комплексная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» «ПРЕМЬЕРА - 2018»
Комплексная программа лагеря с дневным пребыванием детей, посвященная Году театра....