Рабочие программы 2 класс ПНШ
рабочая программа (2 класс) на тему

Гончарова Марина Викторовна

Рабочие программы по предметам, 2 класс ПНШ ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_pnsh_2016-2017_uch_g.rar251.26 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова»

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР                                                                                                                                                                                                   Директор

                                                                                                                                                                                                                                       МБОУ СОШ №2 г.Льгова

___________О.С.  Дубровина                                                                                                                                                                                     _____________С.Г. Мятечкина

                                                                                                                                                                                                                                       протокол педсовета № ___

от «____»________2016г.                                                                                                                                                                                            от « ____»_________2016г.

                                                                                                                                                                                                                                       приказ № ______________

                                                                                                                                                                                                                                       от «____» _________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По  математике

Класс: 2 «А»«Б»

Сроки реализации программы: 2016-2017 уч.г.

Учителя: Гончарова Марина Викторовна и Артюхова Елена Васильевна

Год составления программы: 2016г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №_____

от «____» _______2016г.

Руководитель МО

__________О.В.Карачевцева

Пояснительная записка

Рабочая программа  по математике для 2 класса  разработана на основе

• Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);

• Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009  

•   Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год

•   Базисного учебного плана Министерства образования и науки РФ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312);

• Учебного плана МБОУ «СОШ №2 г. Льгова»

• Авторской программы А.Л.Чекин «Математика», (УМК «Перспективная начальная школа»), 2 класс:  — М.: Академкнига/ Учебник. 2013г.

        Авторская программа рассчитана на 136 учебных часов (4 часа в неделю).

В соответствии с новыми требованиями предлагаемый начальный курс математики УМК «Перспективная начальная школа»,  имеет следующие цели:

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
  • Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.
  • Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Таким образом, предлагаемое содержание начального курса по математике призван  ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия поизвестным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т. п.   А также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Календарным графиком образовательного процесса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова» на 2016/17 учебный год на изучение математики во 2 классе предусмотрено  134 ч. (4 ч. - в неделю), поэтому моя рабочая программа рассчитана на 134 часа в год – 4 часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника А. Л.Чекина, математика 2 кл. Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Рабочая программа по математике во 2 классе

п/п

Раздел программы

Тема урока

Кол-во ча

сов

Планируемые результаты УУД

Календарные сроки

Предметные

Метапредметные

I четверть ( 32 часа)

1

1.Повторение

Математика и летние каникулы

.

1

Пользоваться таблицей сложения однозначных чисел.

Употреблять названия и свойства многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника

Регулятивные

научатся контролировать свою деятельность

Личностные:

Учить школьников оказывать помощь героям учебника (Маше и Миши)

5.09

2

Математика и летние каникулы

1

Пользоваться счетом в прямом и в обратном порядке;

выполнять порядок действия в выражениях со скобками и без скобок.

Употреблять и распознавать изученные геометрические фигуры, изображать их в тетради

Коммуникативные научатся взаимодействовать с соседом по парте

Познавательные-учащиеся научатся подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.

Личностные:

Учить школьников оказывать помощь героям учебника (Маше и Миши)

6.09

3

 Повторение   пройденного в 1 классе

1

Регулятивные

научатся контролировать свою деятельность

7.09

4

2.«Круглые» двузначные числа и действия над ними

Счет десятками и «круглые» двузначные числа

11ч.

1

Выполнять принцип образования и построения записи «круглых» двузначных чисел

Уметь образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа

Познавательные

выполнять задания на основе рисунков и схем

Личностные:

Учить школьников оказывать помощь героям учебника (Маше и Миши)

8.09

5

Числовые равенства и числовые неравенства

1

Пользоваться понятиями «числовые равенства» и «неравенства»; знаками больше, меньше, =

Читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства

Познавательные учащиеся научатся подводить под понятие на основе выделения сущ. признаков

Регулятивные

научатся контролировать свою деятельность

Познавательные проводить сравнение, классификацию

Личностные:

Учить школьников оказывать помощь героям учебника (Маше и Миши)

12.09

6

Числовые выражения и их значения

1

Пользоваться понятиями «числовое выражение», «значение числового выражения»

Употреблять правила составления числовых выражений, находить значение числового выражения

Познавательные научатся подводить под понятия

Регулятивные научатся контролировать свою деятельность

Коммуникативные научатся взаимодействовать с соседом по парте

Познавательные-  научатся проводить сравнение классификаций

Личностные:

Учить школьников оказывать помощь героям учебника (Маше и Миши)

13.09

7

Сложение «круглых» двузначных чисел

1

Пользоваться приемами сложения «круглых» двузначных чисел

Употреблять сложение «круглых» двузначных чисел

Познавательные выполнять задания с использованием рисунков, схем

Личностные:

Учить школьников оказывать помощь героям учебника (Маше и Миши)

14.09

8

Вычитание «круглых» десятков

1

Пользоваться приемами вычитания «круглых» двузначных чисел

Употреблять вычитание «круглых» двузначных чисел

Коммуникативные научатся взаимодействовать с соседом по парте

Познавательные  выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий

Личностные:

Учить школьников оказывать помощь героям учебника (Маше и Миши)

15.09

9

Десятки и единицы

1

Определять разрядные слагаемые двузначного числа

Читать и сравнивать двузначные числа

Познавательные научатся подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения сущ. признаков

Личностные:

Учить школьников оказывать помощь героям учебника (Маше и Миши)

19.09

10

Входная контрольная  работа №1 по теме «Повторение изученного в 1 классе»

1

Познавательные выполнять задания с использованием рисунков, схем

20.09

11

Работа над ошибками.  

Краткая запись задач

1

Пользоваться понятием «краткая запись», «главные (опорные) слова».

Выбирать «ключевые» слова; составлять краткую запись задачи

21.09

12

Килограмм

1

Читать и записывать единицы измерения массы «килограмм»

-определять массу предмета по весам в килограммах;

-отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»

- устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой

Познавательные  выполняя задания с использованием схем и рисунков

22.09

13

Килограмм. Сколько килограммов?

1

26.09

14

Учимся решать задачи

1

Составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке; решать задачу в одно действие

Понимать понятия «задача», «условие», «требование».

Регулятивные  уч-ся научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

Познавательные учатся строить объяснения в устной форме по плану

Личностные:

Получат возможность проявлять познавательную инициативу в оказании помощи с ученику

27.09

15

3. Двузначные и однозначные

 числа

Прямая бесконечна

1

Иметь представление о линии и прямой. Пользоваться свойствами прямой линии

Распознавать и изображать на

бумаге прямую линию

Познавательные научатся подводить под понятие  на основе

выделения существенных признаков

Личностные:

Получат возможность проявлять познавательную инициативу в оказании помощи с ученику

28.09

16

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

1

Понимать понятие «сумма разрядных слагаемых»;

- правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом.

Выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

Коммуникативные научатся взаимодействовать с соседом по парте

Личностные:

Получат возможность проявлять познавательную инициативу в оказании помощи с учен.

29.09

17

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

1

Пользоваться приемами поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Познавательные

Коммуникативные научатся выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

Личностные:

Учить школьников оказывать помощь героям учебника (Маше и Миши)

3.10

18

Поразрядное вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

1

Пользоваться приемами поразрядного вычитания двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Выполнять вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Познавательные

учить строить объяснение в устной форме по плану

4.10

19

Прямая и луч

1

Распознавать бесконечность луча и прямой;

-распознавать и изображать луч в тетради;

-отмечать луч на прямой;

-сравнивать признаки луча и прямой

Иметь представление о луче как о части прямой линии

Познавательные научатся выполнять задания с использованием схем и рисунков

Коммуникативные научатся выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

Личностные:

Учить школьников оказывать помощь героям учебника (Маше и Миши)

5.10

20

Сложение «круглого» десятка и двузначного числа

1

Пользоваться приемом сложения «круглого» десятка и двузначного числа

Выполнять изученный прием сложения

Познавательные научатся выполнять задания с использованием схем и рисунков

6.10

21

Вычитание «круглого» числа из двузначного числа

1

Пользоваться приемом вычитания «круглого» числа из двузначного числа

Выполнять изученный прием сложения

Личностные:

Получат возможность проявлять познавательную инициативу в оказании помощи с учен

10.10

22

Дополнение до «круглого» десятка

1

Пользоваться правилом прибавления по частям

Дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого

Познавательные научатся выполнять задания с использованием схем и рисунков

Коммуникативные научатся выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

Личностные:

Учить школьников оказывать помощь героям учебника (Маше и Миши)

11.10

23

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

1

Выполнять прием сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

Регулятивные учащиеся научатся контролировать свою деятельность

Познавательные научатся подводить под понятие на основе выделения существенных признаков

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу

12.10

24

Вычитание однозначного числа из «круглого»

1

Пользоваться приемом «заимствования» десятка

Выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого»

Регулятивные  учить

проверять выполненные задания по таблице, алгоритму, правилу.

Познавательные-учить формировать правило

13.10

25

Поразрядное вычитание однознач

ного числа из двузначного с переходом через разряд

1

Выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

Познавательные научатся формулировать правило

17.10

26

Угол. Какой угол меньше?

1

Применять термин «угол»

Строить углы в тетради

Регулятивные  учить

проверять выполненные задания

Личностные

Оказание помощи героям Маше и Мише

18.10

27

Прямой, острый  и тупой углы

1

Распознавать виды углов, элементы угла

Сравнивать виды углов

Регулятивные  учить

проверять выполненные задания

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу

19.10

28

Контрольная работа №2

«Двузначные и однозначные числа. Действия над ними»

1

20.10

29

Работа над ошибками. Углы многоугольника

1

Познавательные научатся подводить под понятие на основе выделения существенных признаков

24.10

30

Последовательность чисел

1

25.10

31

4. Двузначные числа и действия над ними

Разностное сравнение чисел

1

Применять понятие «разностное сравнение чисел»

Выполнять разностное сравнение чисел;

-составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число;

-решать задачи, содержащие два вопроса

Познавательные научатся подводить под понятие на основе выделения существенных признаков

Личностные

Оказание помощи героям Маше и Мише

26.10

32

Задачи на разностное сравнение чисел

1

-решать задачи на разностное сравнение чисел;

-отличать задачи на разностное сравнение от  задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Коммуникативные- научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу

27.10

II четверть (32 часа)

33

Двузначное число больше однозначного

1

Пользоваться поразрядным способом сравнения двузначных чисел

Применять правило сравнения чисел;

Выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи

Регулятивные  научатся выполнять задание по правилу, алгоритму

7.11

34

Сравнение двузначных чисел

1

Личностные

Оказание помощи героям Маше и Мише

8.11

35

Прямоугольник и квадрат

1

Пользоваться понятием «прямоугольник», «квадрат»; свойствами прямоугольника и квадрата

Соотносить два понятия: «прямоугольник», «многоугольник» «квадрат»; распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу

9.11

36

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1

Выполнять прием сложения двузначных чисел без перехода через разряд

Познавательные научатся выполнять задания на основе свойств арифметических действий

10.11

37

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

    1

Выполнять прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд

14.11

38

Десять десятков или сотня

1

Пользоваться понятием «сотня»; находить местоположение числа 100 в ряду ранее изученных чисел

Выполнять работу над ошибками; образовывать число 100 из десятков

Познавательные-научатся формулировать правило, работать с использованием счетных палочек

Личностные

Оказание помощи героям Маше и Мише

15.11

39

Дециметр и метр

1

Сравнивать единицы длины «дециметр» и «метр»

Измерять длину в дециметрах и метрах

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу

16.11

40

Килограмм и центнер

1

Сравнивать единицы массы «килограмм» и «центнер»

Измерять массу в килограммах и центнерах

17.11

41

Сантиметр и метр

1

Сравнивать единицы длины «сантиметр» и «метр»

Измерять длину в сантиметрах и метрах

Регулятивные научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

Коммуникативные научатся работать с соседом по парте и в группе

Познавательные-научатся выполнять задания на основе свойств арифметических действий

Познавательные научатся проводить сравнение, классификацию

Личностные

Оказание помощи героям Маше и Мише

21.11

42

Единицы измерения. Повторение.

1

22.11

43

5. Действие умножение

Сумма и произведение. Знак «х»

1

Употреблять термин «умножение»; понимать смысловое значение чисел, образующих произведение

Записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения

Познавательные научатся формулировать правило

Познавательные- научить выполнять задания с использованием схем и рисунков

23.11

44

Произведение и множители

1

Пользоваться понятиями «произведение», «множитель»; называть компоненты действия умножения

Составлять произведение и переходить от него к сумме; распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл

24.11

45

Значение произведения и умножение

1

Пользоваться понятием «значение произведения»

Вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

Познавательные научатся формулировать правило

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу

28.11

46

Перестановка множителей

1

Пользоваться переместительным свойством умножения

Познавательные научатся подводить под понятие на основе выделения существенных признаков

Познавательные научатся использовать схемы, рисунки

29.11

47

Умножение числа 0 и на число 0

1

Применять правило умножения числа 0 и на число 0

Познавательные-научатся использовать схемы, рисунки

30.11

48

Умножение числа 1 и на число1

1

Применять правило умножения числа 1 и на число1

1.12

49

Длина ломаной линии

1

Пользоваться понятием «звено ломаной линии», «длина ломаной линии»

Чертить ломаную линию, вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа

Познавательные- научатся использовать схемы, рисунки

5.12

50

Умножение числа 1 на однозначные числа

1

Понять и запомнить таблицу умножения на 1

Выполнять умножение на однозначное число

Регулятивные-Научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

Познавательные- Научатся формулировать правило

Личностные:

 Научатся проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника

6.12

51

Умножение числа 2 на однозначные числа

1

Понять и запомнить таблицу умножения на 2

Выполнять умножение на однозначное число

Познавательные-Получат возможность подводить под понятие на основе выделения существенных признаков

7.12

52

Сумма длин сторон многоугольника. Периметр многоугольника.

1

Пользоваться понятием «периметр»

Вычислять периметр многоугольника; вычислять периметр прямоугольника, используя формулу

Регулятивные-Научатся контролировать свою деятельность

Познавательные- Научатся формулировать правило, научатся использовать схемы, рисунки

8.12

53

Умножение числа 3 на однозначные числа

1

Понять и запомнить таблицу умножения на 3

Выполнять умножение на однозначное число

Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность, использовать таблицы, проверять по таблице

12.12

54

Контрольная работа № 3 (промежуточная)

1

13.12

55

Работа над ошибками. Умножение числа 4 на однозначные числа

1

Понять и запомнить таблицу умножения на 4

Выполнять умножение на однозначное число

Познавательные-Научатся использовать таблицы, проверять по таблице

Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность

14.12

56

6. Таблица умножения однозначных чисел

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

1

15.12

57

Периметр квадрата

1

Применять понятие «периметр»

Вычислять периметр квадрата

Регулятивные-Научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

Познавательные-  Научатся использовать таблицы, проверять по таблице

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу

19.12

58

Умножение числа 5 на однозначные числа

1

Понять и запомнить таблицу умножения на 5

Выполнять умножение на однозначное число

Регулятивные Научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

Познавательные-Научатся использовать таблицы, проверять по таблице

20.12

59

Итоговая контрольная работа№4  за 1 полугодие

21.12

60

Работа над ошибками.

Умножение числа 6 на однозначные числа

1

Понять и запомнить таблицу умножения на 6

Выполнять умножение на однозначное число

Познавательные- Научатся формулировать правило; научатся использовать схемы, рисунки; выполнять задания по заданному алгоритму

22.12

61.

 Умножение числа 7 на однозначные числа

1

Понять и запомнить таблицу умножения на 7

Выполнять умножение на однозначное число

Познавательные-

Научатся использовать схемы, рисунки

Познавательные-Научатся строить логическую цепь рассуждений

26.12

62.

Умножение числа 8 на однозначные числа

1

Понять и запомнить таблицу умножения на 8

Выполнять умножение на однозначное число

Регулятивные- Получат возможность контролировать свою деятельность

Познавательные-Научатся использовать схемы, рисунки, таблицы

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу

27.12

63.

Умножение числа 9 на однозначные числа

1

Понять и запомнить таблицу умножения на 9

Выполнять умножение на однозначное число

Регулятивные- Научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

Познавательные Научатся использовать таблицы

28.12

64.

Увеличение в несколько раз

1

Устанавливать отношения «больше в несколько раз»

Увеличивать данное число в несколько раз

Познавательные-Научатся использовать схемы, рисунки, таблицы

29.12

III четверть (40 часов)

65.

Повторение  по теме «Таблица умножения»

1

11.01

66.

7.Трехзначные числа

Счет десятками и «круглое» число десятков

1

Понять, что в числе 100 «круглое» число десятков.

Записывать число 100.

Познавательные

Выполняют задание с использованием палочек, рисунков, схем. Научатся проводить сравнение, классификацию

12.01

67.

Разряд сотен и название «круглых» сотен

1

Пользоваться термином разряд «сотни», понятием «круглые» сотни.

Читать и записывать числа, которые являются «круглыми» сотнями

Познавательные- Выполняют задание с использованием палочек, рисунков, схем

16.01

68

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение»

1

17.01

69

Сложение «круглых» сотен

1

Выполнять сложение трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни

Познавательные-

Выполняют задание с использованием палочек, рисунков, схем

18.01

70

Вычитание «круглых» сотен

1

Выполнять вычитание «круглых» сотен

Познавательные-Научатся выполнять задания на основе

свойств действий

19.01

71

Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых

1

Понять разрядный состав трехзначного числа.

Записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Познавательные

Научатся использовать рисунки, схемы. Проводить сравнение, классификацию. Выполнять действия по заданному алгоритму.

Личностные:

 Научатся проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника

23.01

72

Трехзначное число-сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа

1

Пользоваться термином «сумма разрядных слагаемых».

Записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Познавательные-Научатся формулировать правила, строить логическую цепь рассуждений

24.01

73

Трехзначное число больше двузначного

1

Ориентироваться в нумерации двузначных и трехзначных чисел.

Регулятивные 

Научатся контролировать свою деятельность.

Коммуникативные-

Научатся работать с соседом по парте и в группе.

Познавательные

Научатся проводить сравнение и классификацию, строить логическую цепь рассуждений.

25.01

74

Сравнение трехзначных чисел

1

Выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу

26.01

75

Одно условие и несколько требований

1

Решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел

Познавательные- Научатся формулировать правило, выполнять задание с помощью рисунков, схем

30.01

76

Введение дополни

тельных требований

1

Анализировать условие задачи и дополнять ее требованиями

Познавательные- 

Научатся строить объяснения по плану

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу

31.01

77

Запись решения задач по действиям

1

Выполнять решение задач по действиям с пояснением

Познавательные-

Выполнять действия по заданному алгоритму.

01.02

78

Запись решения задач в виде одного выражения

1

Записывать решение составной задачи в виде числового выражения

Регулятивные 

Научатся контролировать свою деятельность.

Познавательные-

Научатся формулировать правило.

02.02

79

Повторение  по теме «Трёхзначные числа»

     1

06.02

80

8. Сложение и вычитание столбиком

Запись сложения в строчку и столбиком

1

Пользоваться правилом записи сложения трехзначных чисел в столбик.

Познавательные

Научатся использовать схемы, строить объяснения по плану.

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу

07.02

81

Способ сложения столбиком

1

Записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком, выполнять вычисления

Регулятивные  

Научатся контролировать свою деятельность.

Коммуникативные-

Научатся работать с соседом по парте и в группе.

Познавательные

Научатся использовать таблицы. Строить объяснения по плану. Выполнять действия по заданному алгоритму.

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу

08.02

82

Окружность и круг

1

Пользоваться терминами «окружность» и «круг».

Распознавать и изображать на чертеже окружность и круг, выполнять построение с помощью циркуля

Познавательные

Научатся использовать рисунки, схемы.

09.02

83

Центр и радиус

1

Пользоваться терминами «центр окружности» и «радиус окружности».

Распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности.

Познавательные-

Научатся использовать рисунки, схемы.

 Научатся строить логическую цепь рассуждений.

13.02

84

Радиус и диаметр. Равные фигуры.

1

Пользоваться терминами «радиус окружности» и «диаметр окружности».

Распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности

Познавательные

Научатся формулировать правило, использовать рисунки, строить логическую цепь рассуждений.

14.02

85

Вычитание суммы из суммы

1

Пользоваться правилом вычитания суммы из суммы.

Выполнять прием вычитания суммы из суммы рациональным способом.

Познавательные-Научатся выполнять задания на основе свойств арифметических действий.

15.02

86

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

1

Применять прием поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд.

Выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

Регулятивные  

Научатся контролировать свою деятельность.

Познавательные-

Научатся использовать рисунки, схемы, строить объяснения по плану.

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу

16.02

87

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

1

Понимать прием поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд.

Выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.

Познавательные

Научатся использовать рисунки, схемы, проводить сравнение

2 0.02

88

Запись вычитания в строчку и столбиком

1

Пользоваться правилом записи вычитания трехзначных чисел в столбик.

Записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; выполнять вычисления.

Познавательные-

Научатся использовать рисунки, схемы.

21.02

89

Способ вычитания столбиком

1

Пользоваться правилом записи вычитания трехзначных чисел в столбик.

Записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; выполнять вычисления.

Регулятивные  

Научатся контролировать свою деятельность.

Коммуникативные

Научатся работать с соседом по парте.

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу.

22.02

90

Контрольная работа № 6

по теме «Сложение и вычитание столбиком»

1

27.02

91

9.Уравнение

Работа над ошибками. Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

1

Выполнять вычисления в выражениях без скобок; определять порядок выполнения действий в числовом выражении

Регулятивные 

Научатся контролировать свою деятельность.

Познавательные

Научатся формулировать правило, использовать рисунки.

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу

28.02

92

Вычисления с помощью калькулятора

1

Выполнять вычисления на калькуляторе

Регулятивные 

Научатся контролировать свою деятельность

01.03

93

Известное и неизвестное

1

Пользоваться понятием «известное» и «неизвестное».

Пользоваться математической терминологией

Познавательные 

Научатся формулировать правило

1.03

94

Числовое равенство и уравнение

1

Пользоваться понятием «уравнение».

Распознавать уравнения; составлять уравнения и числовые равенства.

Регулятивные

Научатся контролировать свою деятельность.

Познавательные

Научатся формулировать правило

2.03

95

Как найти неизвестное слагаемое

1

Применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого

Познавательные 

Научатся формулировать правило, использовать схемы

6.03

96

Как найти неизвестное вычитаемое

1

Применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого

Познавательные

Научатся формулировать правило, использовать схемы

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу

7.03

97

Как найти неизвестное уменьшаемое

1

Применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого

Познавательные 

Научатся, использовать схемы, проводить сравнение

9.03

98

Контрольная работа № 7 по темам изученным в 3 четверти

13.03

99

10.Деление

Работа над ошибками. Распредели предметы поровну

1

Понимать смысл действия деления на равные части.

Распределять предметы поровну.

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу.

Познавательные

Научатся формулировать правило.

14.03

99

Деление. Знак :

1

Записывать деление чисел; вычислять деление на основе практических действий

15.03

100

Частное и его значение

1

Пользоваться понятием «частное чисел», «значение частного».

Вычислять значение частного по рисунку или схеме

Познавательные

Научатся формулировать правило, использовать схемы и рисунки

16.03

101

Делимое и делитель

1

Пользоваться понятием «делимое» и «делитель».

Читать и записывать частные чисел по схеме; конструировать частные.

Познавательные

Научатся формулировать правило, использовать схемы и рисунки

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу

20.03

102

Деление и вычитание

1

Вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого

Познавательные

Научатся формулировать правило, использовать схемы и рисунки

21.03

103

Деление и измерение

1

Применять способ подбора

Регулятивные 

Научатся контролировать свою деятельность.

Познавательные

Строить логическую цепь рассуждений

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу

22.03

104

Деление пополам и половина

1

Пользоваться понятием «половина».

Устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам

Познавательные

Научатся использовать рисунки

23.03

IV четверть (31 час)

105

Деление на несколько равных частей и доля

1

Выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины

Регулятивные 

Научатся контролировать свою деятельность.

Познавательные

Научатся использовать рисунок, выполнять действие по заданному алгоритму

3.04

106

Уменьшение в несколько раз

1

Пользоваться понятием «уменьшить в несколько раз».

Уменьшать данную величину в несколько раз;

использовать сравнение величин.

Регулятивные 

Научатся контролировать свою деятельность.

Познавательные

Научатся формулировать правило, использовать рисунок.

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу

4.04

107

Действия первой и второй ступени

1

Определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней

Познавательные

Научатся формулировать правило, использовать схемы и рисунки

5.04

108

Контрольная работа № 8 по теме «Деление»

1

6.04

109

11.Время

Работа над ошибками. Сколько прошло времени?

Солнечные и песочные часы

1

Пользоваться понятием «время».

Отвечать на вопрос «сколько прошло времени?».

Иметь представление о работе песочных и солнечных часов.

Познавательные

Научатся использовать рисунок

10.04

110

Который час? Полдень и полночь.

1

Пользоваться понятиями «полдень», «полночь».

Отвечать на вопрос «Который час?»

Познавательные

Научатся использовать рисунок

11.04

111

Циферблат и римские цифры

1

Пользоваться понятиями «циферблат», «римские цифры».

Определять время по часам; читать и записывать римские цифры.

Научатся контролировать свою деятельность.

Познавательные

Научатся использовать рисунок.

12.04

112

Час и минута

1

Употреблять единицы измерения времени «час» и «минута».

Определять время по часам

Регулятивные 

Научатся контролировать свою деятельность.

Познавательные

Научатся использовать рисунок.

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу

13.04

113

Откладываем равные отрезки

1

Пользоваться понятием «числовой луч».

Откладывать равные отрезки на числовом луче;

использовать циркуль для геометрических построений.

Познавательные

Научатся использовать рисунки; Выполнять задания по заданному алгоритму

17.04

114

Числа на числовом луче

1

Пользоваться понятием «числовой луч».

Откладывать равные отрезки на числовом луче;

использовать циркуль для геометрических построений.

Регулятивные 

Научатся контролировать свою деятельность.

Познавательные

Научатся использовать рисунок, схемы.

18.04

115

Натуральный ряд чисел

1

Пользоваться понятием «натуральное число».

Строить натуральный ряд чисел на числовом луче.

Регулятивные 

Научатся контролировать свою деятельность.

Познавательные

Научатся формулировать правило;

научатся проводить сравнение.

19.04

116

Час и сутки

1

Определять время по часам;

соотносить час и сутки.

Познавательные

Научатся формулировать правило.

20.04

117

Сутки и неделя

1

Определять время по часам;

соотносить сутки и неделю

Познавательные

Научатся формулировать правило.

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу.

24.04

118

Сутки и месяц

1

Определять время по часам;

Соотносить сутки и месяц.

Регулятивные

Научатся контролировать свою деятельность.

25.04

119

Месяц и год

1

Определять время по часам;

соотносить месяц и год.

Регулятивные

Научатся контролировать свою деятельность.

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу

26.04

120

Календарь

1

Познавательные

Научатся использовать рисунок, схемы

27.04

121

Год и век

1

Определять время по часам;

соотносить год и век;

пользоваться различными видами календарей.

Познавательные

Научатся использовать рисунок, схемы

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу.

2.05

122

Самостоятельная работа по теме «Время» Повторение

1

3.05

123

12.Обратная задача

Работа над ошибками. Данные и искомое

1

Пользоваться понятиями «данное» и «искомое».

Выделять условие и требование в арифметической задаче.

Регулятивные

Научатся контролировать свою деятельность.

Познавательные

Научатся использовать схемы;

Научатся формулировать правило.

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу

4.05

124

Обратная задача

1

Выполнять проверку решения задачи;

Составлять и решать обратные задачи

Регулятивные

Научатся контролировать свою деятельность.

Познавательные

Научатся использовать схемы;

Научатся формулировать правило.

10.05

125

Обратная задача и проверка решения данной задачи

1

Выполнять проверку решения обратной задачи.

Регулятивные

Научатся контролировать свою деятельность.

Познавательные

Научатся использовать схемы;

Научатся формулировать правило.

11.05

126

Запись решения задачи в виде уравнения

1

Познакомиться с алгоритмом записи решения задачи в виде уравнения.

 Выполнять решение задачи с помощью уравнения.

Регулятивные

Научатся контролировать свою деятельность.

15.05

127

Геометрические построения циркулем и линейкой

1

Научиться пользоваться чертежными инструментами.

Выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки.

Регулятивные 

Научатся контролировать свою деятельность.

16.05

128

Вычисляем  значения выражений

1

Вычислять значения числовых выражений;

Использовать свойства изученных арифметических действий.

Регулятивные

Научатся контролировать свою деятельность.

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу

17.05

129

Решаем задачи и делаем проверку

1

Решать составные задачи и выполнять проверку решения.

Регулятивные

Научатся контролировать свою деятельность.

18.05

130

Время-дата и время-продолжительность

1

Пользоваться понятиями «время-дата» и «время-продолжительность».

Пользоваться изученной терминологией; решать задачи на определение времени.

Регулятивные

Научатся контролировать свою деятельность.

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу.

22.05

131

Повторение по теме «Задачи»

1

23.05

132

Контрольная работа № 9

(итоговая за год)

1

24.05

133

Работа над ошибками.

Занимательное путешествие по «Таблице умножения»

1

Применять таблицу умножения однозначных чисел.

Выполнять изученные приемы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел.

Регулятивные

Научатся контролировать свою деятельность.

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу

25.05

134

 Поупражняемся в вычислениях

1

Применять таблицу умножения однозначных чисел.

Выполнять изученные приемы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел.

Регулятивные

Научатся контролировать свою деятельность

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу

29.05

135

Решаем задачи Поупражняемся в вычислениях

1

Решать составные задачи и выполнять проверку решения. Поупражняемся в вычислениях

Регулятивные

Научатся контролировать свою деятельность

Личностные:

Научатся проявлять познавательную инициативу

30.05