Развиваем внимание младших школьников
презентация к уроку (2, 3, 4 класс) на тему
Проблемы, связанные с развитием внимания у школьников, вызывают беспокойство и у педагогов, и у родителей, и у психологов, работающих с детьми. Многие взрослые жалуются на невнимательность детей, их неумение сосредоточиться, сколь-либо долго удерживать внимание при решении учебных задач. Увеличивается количество детей дошкольного и младшего школьного возраста с так называемым синдромом дефицита внимания, сочетающимся, как правило, с гиперактивностью. Данный материал развивает внимание, зрительную память и логическое мышление младдших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnimanie_ml._shkolnikov.ppt | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перед вами две таблицы. Выпишите буквы из правой таблицы в соответствии со следованием цифр в левой. При правильном ответе у вас получится загадка. Отгадайте её. 5 12 4 17 9 24 21 8 1 14 3 11 16 13 6 23 22 20 10 19 15 7 25 18 2 Х Й У Т Е Е Н Т У О В Е Я П М В О Ы Р С П А Й Ь д
Проверяй у д в у х м а т е р е й п о п я т ь с ы н о в е й У двух матерей по пять сыновей.
Перед вами две таблицы. Выпишите буквы из правой таблицы в соответствии со следованием цифр в левой. При правильном ответе у вас получится загадка. Отгадайте её. 10 16 5 14 20 6 18 3 2 13 9 11 19 4 15 7 8 17 12 1 й с м о й б р т е м ы з ы о й е л е и л
Проверяй л е т о м б е л ы й з и м о й с е р ы й
Развиваем зрительную память
Прочитайте слова: яма рука глаз небо ковёр лиса холм Постарайтесь запомнить все слова в порядке их следования.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ Сколько слов было в ряду? Какие слова состоят из трёх и пяти букв? Какие два слова противоположны по своему значению? Как можно ещё назвать око? У животных лапа, у человека - … Какой предмет в сказках бывает самолётом? Судя по русской поговорке её надо рыть другому, чтобы самому туда не попасть. Оно бывает голубое и бывает звёздное.
Развиваем слуховую память м ороженое и волга р азмер г ород л ист а збука з агар т рон р ека е да с казка к нига х леб о кно л имон м ама я блоко м ороз а ктёр Запомните на слух эти слова и произнесите лишь первые буквы. В каждом ряду должно получиться «закодированное» слово.
Назовите слова из предыдущего задания. МИР ГЛАЗ ТРЕСК ХОЛМ ЯМА ГЛАЗ ЯМА ХОЛМ
Развиваем зрительную память
На улице играли пятеро детей: Петя, Ира, Олег, Миша, Оля. Сколько среди них было девочек? В каком имени ударение падает на второй слог?
Вскоре пришли Дима и Вера. Сколько детей стало играть?
Дети были во дворе всего 3 часа. Через час ушёл Миша. Сколько детей осталось на улице? Сколько среди них мальчиков? Назовите имена детей из трёх букв? Какое полное имя у ребёнка, ушедшего со двора? На сколько времени Миша гулял меньше, чем Ира?
Развиваем внимание
Сравните две таблицы. 6 18 2 17 12 9 16 8 14 10 5 3 13 4 7 15 1 11 к е к л в н е д е е ь о н л о д с й Отслеживая лишь глазами соответствие цифр с буквами, выпишите буквы по порядку. Ответьте на вопрос.
Назовите перечисленные дни недели по порядку. вторник пятница среда суббота понедельник воскресенье четверг понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье
Вставьте в названия дней недели пропущенные буквы. - - е - - - - - - - е – е - - е - - - е – е - - - - - - е - - е - - среда воскресенье понедельник четверг
Подумай и ответь. Сегодня пятница, а какой день завтра? Какой день недели предшествует четвергу? Названия каких дней недели начинается с одной и той же буквы? Назови дни недели с первым ударным в них слогом. В названиях каких дней недели есть мягкий знак? Сколько таких дней всего? Какие это дни по счёту? Если 5 марта среда, то в какой день недели вы будете поздравлять мам и бабушек с праздником? Назови 3 женских имени, начинающихся с той же буквы, что и следующий за субботой день. Назовите 5 мужских имён, начинающихся с первой буквы дня недели, предшествующего среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Развиваем внимание младшего школьника"
Устойчивый познавательный интерес и внимание формируются разными средствами. Такое «приучение» к волевому сосредоточению должно совершаться постепенно, при обдуманной доз...
Рекомендации для родителей.Как развивать речь младшего школьника и прививать любовь к чтению.
Большинство младших школьников любят читать, но сами выбрать книги не могут, поэтому важно, чтобы взрослые помогали им в данном вопросе. Чем больше читает ваш ребёнок, тем лучше он будет ориентировать...
Как развивать речь младших школьников.
Работа по развитию речи в начальной школе...
Статья в студенческий сборник "Деятельность учителя младших классов по развитию внимания младших школьников в учебной деятельности"
статья в студенческий сборник...
Как развивать речь младшего школьника
Как развивать речь младшего школьника?Учитель сказал, что у вашего ребёнка бедная речь. Это значит, он не знает низкочастотных слов, то есть слов, которые употребляются нечасто. Незнание многих слов и...
Методическая разработка родительского собрания "Развиваем мышление младших школьников"
Методическая разработка родительского собрания для 3 класса...
Статья "Особенности внимания младших школьников и пути развития их произвольного внимания"
В статье приводятся авторские разработки, игр, показавших эффективность в работе со младшими школьниками. Рассматриваемые игровые приёмы направлены на совершенствование свойств внима...