Работа с одарёнными детьми в начальной школе гимназии № 528
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Актуальность, методы и формы работы, требования, предъявляемые к педагогу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с одарёнными детьми в начальной школе гимназии № 528

Слайд 2

Актуальность. В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно в случае роста интеллектуального уровня людей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.

Слайд 3

Пункты из президентской инициативы Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей , их сопровождения в течение всего периода становления личности К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

Слайд 4

Из материалов ФГОС Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность широкого выбора спектра занятий, направленных на развитие школьника (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, олимпиады, школьные научные общества, соревнования, исследования и пр.)

Слайд 5

Портрет выпускника начальной школы. Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Слайд 6

Для этой категории детей предпочтительны методы работы: -исследовательский; -частично-поисковый; -проблемный; -проективный;

Слайд 7

Формы работы: - классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; - консультирование по возникшей проблеме; - дискуссия; - игры. Очень важны: -предметные олимпиады; -интеллектуальные марафоны; -различные конкурсы и викторины; -словесные игры и забавы; -проекты по различной тематике; -ролевые игры; -индивидуальные творческие задания

Слайд 8

у одаренных детей проявляются: -высокая продуктивность мышления; -легкость ассоциирования; -способность к прогнозированию; -высокая концентрация внимания.

Слайд 9

Учитель должен быть: -непременно талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности; -профессионально грамотным; -интеллигентным, нравственным и эрудированным; -владеть современными педагогическими технологиями; -психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; -иметь позитивную Я – концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным.

Слайд 10

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Диагностика II . Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей III . Развитие творческих способностей IV . Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности V . Ожидаемые результаты

Слайд 11

Структура основных направлений деятельности Исследовательская деятельность Кружковая работа Факультативы Конкурсы Олимпиадное движение

Слайд 12

Исследовательская деятельность Цель – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыка исследовательского поведения. Задачи : обучение проведению учебных исследований младшего школьника; развитие творческой исследовательской активности детей; стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам – ознакомление с научной картиной мира; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Слайд 13

Учебно-исследовательские проекты в начальной школе Проекты в Портфолио «Моя семья», «Знакомьтесь, это – Я», «Сам о себе», «Я о себе», «Мои родственники в годы войны»… Работа по тетради Савенкова «Я – исследователь» Учебно – экскурсионная программа

Слайд 16

Виды внеклассной внеурочной деятельности Дополнительное образование Надпредметная программа «Учебные экскурсии» Олимпиады и конкурсы Информационно-издательский центр Годовой цикл праздников

Слайд 17

Дополнительное образование Кружки и секции ОДОД в начальной школе осуществляются по следующим направленностям: ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ - Основы спортивных игр – 1- 4 классы - Баскетбол – 1-2 классы ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ - Хоровая студия – 1- 4 классы - Хореографическая студия "Солнышко Петербурга" – 1-2 классы - "Дизайн" – 1-4 классы - "Волшебный мир красок" – 1- 4 классы - "Рукоделие" – 1- 4 классы - "Оригами" – 1- 4 классы ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ - Клуб "Моё Отечество" – 1-4 классы ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ - "Юные цветоводы" – 1- 4 классы Развивающие курсы (ПОУ) «Мир логики», «Язык юного петербуржца», «Межкультурная коммуникация» (английский язык), «Школа здоровья и спорта» (боевые искусства).

Слайд 18

Хоровая студия

Слайд 19

Мир волшебных красок

Слайд 20

Хореографическая студия

Слайд 21

Развивающие курсы (ПОУ ) «Мир логики» «Язык юного петербуржца» «Межкультурная коммуникация»(английский язык) «Школа здоровья и спорта» (боевые искусства)

Слайд 22

Развивающие курсы (ПОУ)

Слайд 23

- «Школа здоровья и спорта» (боевые искусства).

Слайд 24

Учебно-экскурсионная программа

Слайд 25

1 класс Ноябрь Музей политической истории. Школа Филипка Январь Музей хлеба. Курс окружающего мира. «Как хлеб к нам на стол пришёл» 2 класс Ноябрь Музей этнографии народов России. Курс литературного чтения «Мифы, сказки, традиции» Январь Музей воды. Курс окружающего мира «Взаимодействие сил природы» Апрель Зоологический музей. Курс окружающего мира «Многообразие животного и растительного мира»

Слайд 26

Надпредметная программа «Учебные экскурсии»

Слайд 27

Олимпиады и конкурсы Интеллектуальные Творческие Спортивные

Слайд 28

Школьный интеллектуальный марафон многопредметное интеллектуальное соревнование школьников это внутришкольная учебно-воспитательная работа ученик проявляет стремление к самореализации формируется навыки планирования и самоконтроля

Слайд 29

Структура марафона Подготовка заданий для учащихся. Подготовка ответов и решений для проверки. Составление расписания работы учащихся и учителей в день проведения марафона. Объяснение учащимся правил и порядка проведения марафона. Письменное выполнение учащимися заданий по предметам. Проверка выполненных заданий членами жюри. Обработка результатов. Обсуждение с учащимися решений и ознакомление с их результатами проверки. Подведение итогов.

Слайд 30

Информационно-издательский центр

Слайд 31

« Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения её интеллектуального профиля…Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно.» Р.Дж. Стернберг , Е. Григоренко .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе

Программа "Модель работы с одаренными детьми начальной школы"...

Статья по теме "Исследовательская работа с одарёнными детьми в начальной школе"

Хотелось бы поделиться с вами опытом работы с одарёнными детьми нашей школы. В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нест...

Презентация Работа с одарёнными детьми в начальной школе

Выявление одаренных детей должно начинаться в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особен­ностей речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способны...

Выступление на педсовете по теме: «Формы работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявл...

статья "Система работы с одарёнными детьми в начальной школе"

В статье представлены основные направления работы с одарёнными детьми (из опыта работы)...

Презентация "Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе"

Презентация "Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе" содержит информацию о видах одарённости, о формах и методах работы с детьми....

Статья "Организация исследовательской работы с одарёнными детьми в начальной школе"

В данной статье описан опыт работы с одаренными детьми в начальной школе по курсу «Я-исследователь» и программе «Родители - помощники в проектной и исследовательской деятельности обучающихся»....