Урок доброты.
план-конспект на тему

Мухина Виктория Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroty.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект «Урока Добра»

Цель урока: Формировать у учащихся представления об инвалидности.

Задачи: Сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья;

Научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья;

Расширять осмысление своего отношения к людям с ограниченными возможностями

Пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду;

Воспитывать толерантное  отношение к инвалидам в обществе (классе).

План урока:

  1. Знакомство с детьми.
  2. Введение в проблему через игры с ограничениями: «Знакомство» «Сидячий футбол», «Отгадай пословицу», «Узнай друга»
  3. Беседа об инвалидности.
  4. Обсуждение письма Саши Г., ответы ребят на её письмо (индивидуальные задания).
  5. Подведение итогов.

Ход урока

Учитель:

Здравствуйте! Я рада вас видеть на "Уроке Добра". Ваши уроки обычно называются по-другому, например: математика, русский язык, литература и т.д., а урока с таким названием у вас еще не было. Почему он так называется? Это вы узнаете в конце урока. Для начала давайте познакомимся. Меня зовут :. А ваши имена я узнаю с помощью игры «Знакомство»

 Каждый ребёнок передает мячик соседу и называет свое имя и во что любит играть, или какую книгу прочитал, или что сделал дома полезное и доброе.

Учитель:

Теперь нам легче будет общаться друг с другом, и я хочу предложить поиграть еще в одну игру. Называется «Сидячий футбол»

Цель: развитие координации движений, укрепление мышц ног и туловища, тренировка меткости, быстроты реакции.

Играют две команды по 4-6 человек в каждой.

Инвентарь: мяч для футбола, кегли.

Инструкция. Дети сидят на полу, ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. Одна шеренга располагается лицом к другой на расстоянии 2,5-3 метров.

Игрок движением ног вперед отбрасывает мяч сидящему напротив ребенку, тот ловит его руками, а затем ногами резко откатывает мяч своему партнеру. За неточный бросок мяча команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньше штрафных очков.

Варианты

  1. Ловить отбрасываемый мяч ногами.
  2. Прокатывать и ловить мяч только одной ногой.
  3. Сшибать мячом кегли, которые ставят на равном расстоянии между командами; за каждую сбитую кеглю команда получает призовое очко.

Методические указания. Игра для детей от 3 до 14 лет, нагрузка умеренная.

Учитель:

Молодцы! А сейчас каждой команде я выдам карточки с пословицами. Вам нужно показать другой команде пословицу с помощью жестов.

Пословицы:

  • За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
  • Под лежачий камень вода не течет.

Командам дается две минуты на подготовку.

Учитель:

Спасибо командам. Следующая игра называется «Узнай друга»

Цель: развитие тактильных ощущений, слухового внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков – 4-6 человек.

Инвентарь. Повязки на глаза.

Инструкция. Одной половине детей завязывают глаза и дают им возможность походить по игровой площадке. Далее им предлагается, не снимая повязки, найти и узнать друг друга. Узнавать можно с помощью рук – ощупывая волосы, одежду. Затем, когда друг узнан, игроки меняются ролями.

Вариант: если игрок не может узнать другого ребенка при помощи ощупывания, можно предложить попытаться узнать его по голосу.

Методические указания. Следует позаботиться о том, чтобы игровая площадка была абсолютно ровной, иначе дети с завязанными глазами будут чувствовать себя неуверенно.

Учитель:

Вам понравилось играть в эти игры? А что было особенного в них? (ребята отвечают)

Вопросы для обсуждения:

Действительно, мы играли в игры, где вы были в чем-то ограничены: не могли видеть, свободно двигаться, разговаривать.

  • Как вы себя чувствовали при этом?
  • Вам было неудобно?
  • Вы хотели освободиться от ограничений?
  • Как вы думаете, есть люди, которые не могут говорить, видеть, не могут ходить продолжительное время или всегда?
  • Как мы называем таким людей?
  • Как вы относитесь к таким людям?
  • Вы бы хотели с ними общаться, дружить, вместе играть?

Учитель:

Давайте подведем итоги: инвалиды - такие же люди, как и мы с вами, просто в силу некоторых обстоятельств у них ограничены те или иные возможности. Но они могут играть с вами, участвовать в различных мероприятиях, делах.

А сейчас, ребята, я познакомлю Вас с содержанием одного письма, которое было опубликовано в одной газете. Его написала Саша Г., послушайте его:

"Дорогая редакция! Меня зовут Саша. Мне 10 лет. Раньше все было хорошо. У меня было много друзей. Мы вместе играли, гуляли во дворе. Но 2 месяца назад я попала в аварию. Я долго пролежала в больнице. Сейчас меня выписали, но ходить я не могу и поэтому сижу дома. И никто из моих друзей не приходит. Родители купили мне коляску, чтобы я могла выезжать на улицу. Но, когда я появляюсь во дворе, ребята ко мне не подходят, не разговаривают. Мне очень одиноко! Посоветуйте, что мне делать?"

Вот такая ситуация возникла у Саши Г. Сейчас я выдадам листочки, а вы попробуйте ответить на письмо Саши.

Ответы детей:

"Здравствуй  Саша! Я тебя понимаю. …

"Дорогая Саша! ….

"Саша! …

Учитель :

И заканчивая наш урок добра, я попрошу вас подойти к листу ватмана подумать и ответить на вопрос: "Почему этот урок так называется?"

Ответы детей:…..

Учитель:

"Я думаю, что урок добра прошел не зря. Может быть, в этот день, кто-то стал чуть-чуть добрее".

"Урок добра называется так, потому что мы играли в игры и, добро, можно сказать, посвятили детям-инвалидам".

"Мне кажется, что этот день не зря назван "Добрым"! Это у нас все на своих местах, но есть люди, которых называют "инвалидами". И мы должны проявить сочувствие".

Ведущие урока:

Спасибо вам  за работу. Мне было приятно общаться с вами. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки Сказки - Уроки Доброты

Беседа для учащихся начального звенаОсновной целью мероприятия является напоминание учащимся рассказов и сказок, для  обращения внимания детей на необходимость внимательного и бережного отношения...

Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...

сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"

В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и п...

Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте

Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС. Тема урока: «Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о дружбе».

Урок внеклассного чтения общеметодологической направленности с использованием технологии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности....