Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Горбенко Татьяна Алексеевна

Эссе " Моя педагогическая философия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия».

«Каждый ребёнок есть

однажды     случающееся чудо».

                                                                                                       Э. Ильенко                                           «Учитель – человек, который                      

 может делать трудные вещи лёгкими».

Ралф Эмерсон

Округу 85 лет, мне, как учителю, 35. И все эти годы я училась у него, словно у мудрого старца. С трепетом внимала людям, живущим на этой древней земле, по крупинкам накапливала свой опыт. Я всегда буду благодарна тем, кого считаю своими учителями. Это Трофим Иванович Мирошниченко, Владимир Иванович Погожев, Валентина Филатовна Чернова, Тамара Семёновна Паромова.  А самым главным моим учителем была Мария Никифоровна Сивцова. Мой первый учитель. Ее доброта, отзывчивость подтолкнули меня к выбору профессии учителя.

Мой опыт работы показал, что человек, выбравший нелёгкий учительский путь, должен обладать образованностью, высокой нравственностью, благородством, добротой... Иначе невозможно сформировать качества личности, которые определяют отношение ученика к обществу, труду, товарищам, самому себе, Родине, земле, на которой живёшь; оказывают влияние на его нравственный и духовный облик в течение всей жизни. Именно в начальных классах учитель вводит ребёнка в мир доступных закономерностей, абстракций, обобщений.

С первых же дней работы в школе я задавала себе вопрос: как учить детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям? Это, пожалуй, самая сложная задача, стоящая перед учителем.

Ежедневно входя в мир ребёнка, стараюсь сделать урок понятным, а детское сердце – радостным. Хороший учитель знает, что нет ничего тяжелее слезы ребёнка.  

Помогая маленькому человеку стать личностью, уважаю его индивидуальность, ведь он - носитель своей миссии, своей заботы, своего труда, и учитель не имеет права ограничивать простор его духовной природы. Обязанность взрослых связать его интересы с интересами человечества.

Ребёнок не должен отвечать за ошибки взрослых, не сумевших понять тонкую, непредсказуемую природу его психики. Школа должна стать для него вторым домом, обогащать и радовать.

Думаю, что людей, работающих в школе, навечно привязала к ней особая философия души, которая помогает выработать для каждого свой профессиональный кодекс.

Одна из составляющих моего кодекса – внутренняя потребность делать для подрастающего поколения то, что предшествующие поколения сделали для нас. И только разумное поколение сделает мир разумным, давая веру в будущее нашим детям и внукам. Прав Кабус, сказавший, что «образование – лицо разума».

Кодекс настоящего учителя обязывает его быть мастером своего дела. Следует помнить о том, что «плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». Дети учатся по-настоящему только у знающего свой предмет учителя, которого отличает вечное стремление к познанию нового.

Успех в образовании и воспитании – высочайшей пробы честность учителя по отношению к ученику. Важно умение сказать педагогически правильно, мудро, но ещё важнее умение слушать.

 В ходе педагогической деятельности постоянно возникает вопрос, что главнее: воспитание или обучение? С годами я пришла к мысли: пусть даже ребёнок не запомнит или не усвоит какого-то правила, самое главное – каким человеком он станет. Необходимо воспитать человека порядочного, ответственного, честного, человека с большой буквы: с душой, с пониманием жизни, с тем, чтобы он разбирался, что такое добро и зло. И если мы, учителя, не заложили самое элементарное: трудолюбие, честь, долг, ответственность, любовь к матери, уважение к взрослым, то грош ему будет цена, потому что в жизни человеческие качества намного важнее.

Хорошо учить – это значит ещё и уметь учиться у своих учеников. Учиться их наивности, чистоте, детской мудрости, жизненной правде, жажде познать мир, их мечте. Верить в учеников – значит создавать хороших учеников.

Невозможно стать настоящим учителем, если сам не ощущаешь счастья и не умеешь воспитать это состояние в своих учениках. Помочь детям понять, что счастье – это наша Родина, наш город, наш дом, наша школа, наши друзья – великая гуманистическая миссия Учителя.

И, наконец, вся философия настоящего учителя опирается на вдохновение. Невозможно учить других, если не поёт душа и сердце.

Вдохновение – это залог педагогического мастерства и профессионализма.

Вдохновение – это творчество, постоянный поиск, увлечённость своим делом. Без вдохновения, без любви к детям нельзя работать в школе, особенно в начальной. С годами растёт опыт, и мастерство, и вдохновение, и ответственность. И всё становится настолько ценным! Во главе моей работы стоит ребёнок, и это самое главное: ребёнок – урок -  воспитание.

Каждый урок для меня – вдохновение, и, когда я вижу блеск, благодарность, тепло в детских глазах, я понимаю, что эту профессию я выбрала не зря.

Свою учительскую профессию я могу сравнить с восхождением на высокую гору. И чем выше я поднимаюсь, тем больше я вижу. И разве смогу я подняться на самую высокую вершину, если у меня не будет могущественных сил – вдохновения, мастерства и опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....