Рабочая программа - Юный знаток
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Комлева Любовь Владимировна

Рабочая программа по дополнительному образованию для учащихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_znatok.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                                                   СОГЛАСОВАНО                                                                                                      УТВЕРЖДЕНО

                      Зам. директора по УР МБОУ  «СОШ № 19»                                                                                                        

                       ___________ /Шандырова В.М.                                                                                                        Директор МБОУ «СОШ №19»

                                                                                                         ________/Архипова Л.В.

                      от «____» __________2016 г.                                                                                                                          от « ___»___________2016 г.        

                                                                                   

                                                                                           

Программа

внеурочной деятельности

«Юный знаток» 

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Комлевой Любови Владимировны,

учителя МБОУ «СОШ № 19 » НМР РТ

на 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка рабочей программы внеурочной деятельности «Юный знаток» составлена на основе следующих документов:

-   Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

-  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства         образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373).

-   Письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования".

    -   Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №19» на 2016-2017 учебный год.

     

Требования к личностным, метапредметным  результатам

   В результате изучения данного курса будущие первоклассники получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
  • познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметных результатов:

Регулятивные УДД:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные УДД:

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

•        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные УДД:

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

•        формулировать собственное мнение и позицию;

•        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Предметные результаты 

Обучающиеся должны научиться:

  •  видеть проблемы;
  •  ставить вопросы;
  •  выдвигать гипотезы;
  •  давать определение понятиям;
  •  классифицировать;
  •  наблюдать;
  •  проводить эксперименты;
  •  делать умозаключения и выводы;
  •  структурировать материал;
  •  готовить тексты собственных докладов;
  •  объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  • целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • планировать (составлять план своей деятельности);
  • моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
  • проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Содержание курса с основными видами деятельности

 Математика. 
Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике и информатике.
Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.
Выполнение заданий по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Поиск информации в энциклопедии. Анализ олимпиад по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру текущего года

Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. В процессе выполнения упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Тематическое планирование

Тема занятий

Кол-во

часов

Форма внеурочной деятельности обучающихся

1

Игры на эрудицию ("Логические цепочки", "Самый быстрый эрудит»).

1

Практическая работа по составлению схем

игры

2

Интеллектуальные игры. Игры с числами.

1

Игра

3

Развивающие игры. (Развиваем логическое мышление и сообразительность).

1

Игры. Практическая часть.

4

Арифметические операции.  Головоломки, ребусы.

1

Игры. Практическая часть.

5

Олимпиадные задания по математике. Арифметический материал. Составление выражений.

1

Практическая работа со схемами.

6

Нестандартные задачи (с лишними и недостающими данными).

1

Игры. Практическая часть.

7

Олимпиадные задания по русскому языку.

1

Игры. Практическая часть.

8

Олимпиадные задания по русскому языку.

1

Игры. Практическая часть.

9

Решение заданий интеллектуального марафона прошлых лет.

1

Игры. Практическая часть.

10

Олимпиадные задания по математике. Логические задачи.

1

Игры. Практическая часть.

11

Олимпиадные задания по математике. Текстовые задачи.

1

Игры. Практическая часть.

12

Математические фокусы.

1

Игры. Практическая часть.

13

Волшебные (магические квадраты) и волшебная таблица.

1

Игры. Практическая часть.

14

Олимпиадные задания по математике. Геометрия на плоскости.

1

Игры. Практическая часть.

15

Интересные приёмы устных вычислений.

1

Игры. Практическая часть.

16

Задачки о времени.

1

Игры. Практическая часть.

17

Олимпиадные задания по окружающему миру.

1

Игры. Практическая часть.

18

Мир вокруг нас.

1

Игры. Практическая часть.

19

Арифметические и грамматические игры.

1

Игры. Практическая часть.

20

Происхождение слов. Почему их так называют?  Слова-пришельцы.

1

Игры. Практическая часть.

21

Приемы быстрого счета. Числа-великаны. Применение предметных знаний в нестандартных ситуациях.

1

Игры. Практическая часть.

22

Олимпиадные задания по математике. Геометрические задачи.

1

Игры. Практическая часть.

23

Поиск ответов на вопросы в энциклопедии и интернете.

1

Игры. Практическая часть.

24

Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике.

1

Игры. Практическая часть.

25

Крылатые слова и выражения.

1

Игры. Практическая часть.

26

Логические задачи. Задачи-смекалки, задачи-шутки.

1

Игры. Практическая часть.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятий

Кол-во

часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Игры на эрудицию ("Логические цепочки", "Самый быстрый эрудит»).

1

2

Интеллектуальные игры. Игры с числами.

1

3

Развивающие игры. (Развиваем логическое мышление и сообразительность).

1

4

Арифметические операции.  Головоломки, ребусы.

1

5

Олимпиадные задания по математике. Арифметический материал. Составление выражений.

1

6

Нестандартные задачи (с лишними и недостающими данными).

1

7

Олимпиадные задания по русскому языку.

1

8

Олимпиадные задания по русскому языку.

1

9

Решение заданий интеллектуального марафона прошлых лет.

1

10

Олимпиадные задания по математике. Логические задачи.

1

11

Олимпиадные задания по математике. Текстовые задачи.

1

12

Математические фокусы.

1

13

Волшебные (магические квадраты) и волшебная таблица.

1

14

Олимпиадные задания по математике. Геометрия на плоскости.

1

15

Интересные приёмы устных вычислений.

1

16

Задачки о времени.

1

17

Олимпиадные задания по окружающему миру.

1

18

Мир вокруг нас.

1

19

Арифметические и грамматические игры.

1

20

Происхождение слов. Почему их так называют?  Слова-пришельцы.

1

21

Приемы быстрого счета. Числа-великаны. Применение предметных знаний в нестандартных ситуациях.

1

22

Олимпиадные задания по математике. Геометрические задачи.

1

23

Поиск ответов на вопросы в энциклопедии и интернете.

1

24

Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике.

1

25

Крылатые слова и выражения.

1

26

Логические задачи. Задачи-смекалки, задачи-шутки.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Юный патриот"

Через работу по программе «Юный патриот» реализуется духовно-нравственное направление образования школьников посредством различных форм организации, таких, как  классные часы, экскурсии в музеи, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей для 2 класса общеобразовательной школы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностейдля 2 класса общеобразовательной школы на 2012 - 2013учебный год Рабочая программа составлена на основе пр...

Рабочая программа «Юный патриот» по духовно-нравственному направлению

Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, се...

Рабочая программа "Юный Петербуржец"

Рабочая программа по внеурочной деятельности....

Рабочая программа кружка "Знатоки ПДД"

Рабочая программа кружка по ПДД для 3-4 класса...

Рабочая программа "Юные знатоки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юные знатоки"...

Внеурочная деятельность.Рабочая программы" «Мы-знатоки природы: изучай, исследуй, охраняй!»

Цель программы:•          формирование у школьников экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимание неразрывной связи человеческ...