Внеклассное мероприятие
план-конспект занятия по зож (3 класс) по теме

Калугина Ирина Геннадьевна

Вредные привычки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriatie_zozh.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема: Здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек.

Класс: 3

Цель: создать условия на уроке для создания представления о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни; систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; помочь детям объективно взглянуть на свои привычки.

Задачи предметные: уметь высказываться о здоровом образе жизни, учить точности формулирования вопроса; знать тонкости формулирования четкого вопроса.

Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД осознание обучающимися практической значимости темы занятия и совместной учебной деятельности; способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушивать чужую.

Способствовать формированию метапредметных УУД:

а) регулятивных: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод, проявлять инициативу и самостоятельность; способствовать развитию мыслительных операций: обобщения, внимания; уметь ставить цель и планировать свою деятельность на занятии с помощью учителя; уметь работать во времени; уметь высказывать своё предположение; уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

б) познавательных: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

в) коммуникативных: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: плакаты; рисунки с изображением курящих людей; листочки.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Утром ранним кто–то странный, Заглянул в мое окно, На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло, Утром ранним кто–то странный, Заглянул в мое окно, Будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом, Поздоровалось со мной!


- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

- На доске буквы З, Д, О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку).

Составьте из данных букв слово.

Настраиваются на рабочий процесс.

Составляют слово «здоровье»

Сообщение темы и цели

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

- Что значит быть здоровым?

- Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

- Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни?

- Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

3.Режим дня

- Давайте вспомним, что такое режим дня?

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:

  • Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.
  • Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.
  • Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).
  • Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.
  • В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.
  • В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.10 идем домой.
  • Обед в 13.20. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.00. 1ч-1,5ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.
  • Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.00.
  • После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.
  • В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.
  • Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
  • Сон в 21.00- 21.30. Детям 8 – 9 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4.Отгадывание загадок.

1.Хоть на вид она не очень хороша, И немножечко похожа на ежа, Очень любит перед тем, как лягу спать, На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка)

2. Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, Спинка розовенькой стала. (Мочалка)

3. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)

4. Плещет теплая волна, Под волною белизна. Отгадайте, вспомните, Что за море в комнате? (Ванна)

 5. Вафельное и полосатое Гладкое и лохматое, Говорят нам два конца: «Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня!» (Полотенце)

5. Правильное питание.

-  Зачем человек ест?

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

 - Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов.

 (Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

- Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом (проверка и обсуждение)

 6.Закаливание. - А как человек может закаливать свой организм? Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»

Крепыш: Говорил я им зимой: Закалялись бы со мной. Утром бег и душ бодрящий. Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать. Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. Не послушались – болеют!

Куталки: Поздно поняли мы, братцы, Как полезно закаляться. Кончим кашлять и чихать – Станем душ мы принимать Из водицы ледяной.

 Крепыш: Погодите! Ой-ой-ой! Крепким стать нельзя мгновенно Закаляйтесь постепенно!

- Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.

6. Соблюдение правил гигиены. 

Чисто жить – здоровым быть!

- Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?  

Я - вода, вода, водица,

 Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

 Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

 И за дело взялись смело,

 Зубы чистим мы умело:

 Сверху вниз и справа влево,

 Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

 Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

 Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно…

А потом что?

А потом - Зубы мы ополоснем.

- Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7. Не заводи вредных привычек. «Мозговой штурм» 

- Распределите эти слова на 2 группы: спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики.

На доске: Да! Нет! спорт алкоголь жизнь курение книги наркотики

- Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

 Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

 Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление.

Наркотики - особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают. Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

8. Игра «Собери пословицы»

- Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).

Здоровье дороже будет здоровым

Болезнь человека болезнь не догонит

Любящий чистоту не красит

Быстрого и здорового богатства

9. Памятка здорового образа жизни. 

- Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых!

 4.Больше двигаться!

 5.Не заводи вредных привычек! 10. Итог классного часа.

- Быть здоровым – это значит жить без болезней.

- Образ жизни, окружающая среда, питание.

Отвечают на вопросы учителя.

Отгадывают загадки, называют ответы.

Отвечают на вопросы учителя.

Индивидуальная работа.

- Отвечают на вопросы.

- Читают стихотворение.

- Руки, ногти, уши, зубы, лицо

- Групповая работа.

Работа в парах.

Итог

- Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

 Помните, что здоровье – самое ценное, что есть у человека!

 Берегите его!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....