Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности
материал на тему

Золотухина Татьяна Владимировна

Самоанализ и самооценка моей педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_1_0.doc236.5 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_1_0.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности

           Мой педагогический стаж 26 лет. По итогам предыдущей аттестации 2013 года имею 1 квалификационную категорию.15 лет я работаю в  МБОУ  Яснинская СОШ №1 учителем начальных классов.  

             Я всегда испытывала потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе. Я стала вносить в свою работу элементы развивающего обучения, рекомендации учителей-новаторов, собственные методы и приемы создания положительного эмоционального фонда учения и развития креативности детей.

              Мое убеждение, что ребенок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может.  Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей. В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который  должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент.

             Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку. 

             Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка.

     В своей работе опираюсь на принципы, позволяющие выйти на творчество детей:

- принцип научности (содержание обучения, ориентированное на формирование научно-теоретического мышления, диалектическое обобщение знаний способствует становлению  положительной мотивации);

-принцип достаточного уровня сложности, обеспечивающий психологическое развитие учащихся;

-принцип единства обучения и воспитания (учебный материал становится личностно- значимым);

- принцип наглядности и теоретического мышления;

- принцип справедливости и обоснованности требований (к детям должны предъявляться высокие требования - высокие, но справедливые).

            Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес.

   Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения.

   Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. Моя работа, как педагога построена в контексте общих целей и ценностей прогимназии.

Ценности,  приоритеты школы. Мы хотим, чтобы система образования воспитывала  людей, подготовленных к жизни (т.е., обученных основным умениям, необходимым для того, чтобы стать  уверенными, успешными, полноценными  гражданами).  Для того чтобы ставить собственные цели и достигать  их, необходимы базовые навыки   выстраивания партнерских отношений, сотрудничества,  определена   внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.  

            В сфере регулятивных универсальных учебных действий мои выпускники овладевают всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

            В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники учатся   использовать знаково-символические средства, в том числе овладевают  действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

            В сфере коммуникативных универсальных учебных действий приобретают умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и  условия деятельности в речи.

   Свою урочную деятельность строю в соответствии с логикой развёртывания учебного материала:

            Постановочный урок - это урок, на котором перед детьми ставлю учебную задачу, т.е. демонстрирую несовершенство старого, освоенного способа действий, находящегося в поставленной задаче.

           На этих уроках использую метод проблемной ситуации. Основным приемом ставлю ситуацию «успеха», в которой учащийся свободно владеет уже открытым способом действия. Однако, в определенный момент «старый» способ перестает работать. Проблема ставится в игровой форме.

            На уроках решения учебной задачи использую форму организации учебной деятельности – дискуссию, где учащиеся выдвигают гипотезы и предлагают способы их проверки. На этих уроках дети получают основы научного исследования, так как понятие не дается им в готовом виде.

             Для того чтобы учебная задача была успешно решена, использую такие приемы:

- работа с источниками (учебный словарь, учебник и т.д.);

- моделирование (изображение величины с помощью схемы, рисунка);

- мыслительные (представления).

           Я считаю, что оригинальность этого приема в том, что он способствует мыслительной деятельности учащихся и не дает учителю быть на уроке «безоружным», т.е. поставленным в тупиковую ситуацию, когда не хватает средств донести до ученика поставленную задачу.

           Главным правилом таких уроков ставлю взаимоуважение и взаимопонимание; создание на уроках обстановки, когда невозможно осмеять даже самое глупое высказывание, когда ученики чувствуют свободу мысли, любое высказывание обстоятельно разбирается и определяется его рациональное звено.

           Уроки конкретизации позволяют ребенку отработать новый способ действия. Эти уроки провожу в форме уроков - путешествий, тематических экскурсий, уроков- практикумов, групповых форм работы. Большое значение на этом этапе решения учебной задачи уделяю работе с научной литературой (энциклопедии, учебные словари, научные тексты).

             Для активизации учебной деятельности на уроке, помимо традиционной работы с учебником, применяю элементы игры: отгадывание ребусов, решение кроссвордов, пиктограмм и т.д., что позволяет детям развивать диалогическую и монологическую речи.

    Учебную деятельность организую с помощью:

-работы в парах;

-групповой и индивидуальной работы.

           Такие формы организации учебной деятельности помогают мне решить такие воспитательные задачи, как:                                          

   - развитие коммуникативных качеств личности;

- возможность самореализации младших школьников;

- умению уважительно относиться к окружающим, к их мнению.

             Уроки рефлексии позволяют ребенку самому оценить свой уровень понимания сконструированного понятия. Использую метод самостоятельности.

           Уроки контроля, позволяющие увидеть продвижение учащихся  в  учебном материале, провожу с помощью как традиционных методов (контрольная, срезовая работы, тестирование, математические и словарные диктанты, творческие работы по литературному чтению, сочинения) так и нетрадиционных - в виде тематических игр «Математическая карусель», «Что? Где? Когда?», «КВМ (Клуб веселых математиков)» и др.

           Анализируя их, выявляю на основе поэлементного анализа пробелы в знаниях учеников, что служит основой коррекции времени изучения данного материала. Формирование системы знаний определяю по устным ответам учащихся, логичности и последовательности построения ответа.

2. Методы  стимулирования и контроля  учебных результатов.

  С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе существует две системы оценивания: безотметочное обучение и четырехбалльная система цифровых отметок. Технология безотметочного обучения является обязательной в первом классе (на основании требований СанПиНа) и может использоваться на протяжении всего обучения в начальной школе (выбор осуществляет ОУ). Безотметочная система оценивания образовательных достижений школьников в настоящее время получила широкое признание как действенная система формирования учебной и личностной самооценки. Вместо отметки, выраженной количественно, используются содержательные четко дифференцированные оценки, основанные на однозначных критериях, на основе которых могут быть выведены баллы для самостоятельных работ учащихся. При этом специально указывается, что разные виды деятельности – исполнительскую, поисковую, творческую необходимо оценивать по-разному.

          Необходимо отметить, что оценка и отметка – не синонимы. Оценка – это суждение о качестве объекта или процесса. А отметка в педагогической литературе трактуется как количественная характеристика оценки, которая может выражаться в баллах (5, 10, 12, 100), цветом, каким-либо другим символом.

           Считаю, что для развития саморегуляции детей важна не отметка, как таковая, а содержательная оценка – объяснение, почему поставлена эта отметка, какие плюсы и минусы имеет данная работа. От оценки зависит развитие учебной мотивации, именно на этой почве в отдельных случаях возникают тяжелые переживания и школьная дезадаптация. Возраст 7 лет – это возраст обобщения переживаний (Л. С. Выготский). Именно в этом возрасте цепь неудач или успехов, как в учебе, так и в широком общении, переживаемых ребенком, приводит к формированию чувства неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или чувства собственной значимости, компетентности, исключительности.

«Оценочный» лист ребенка

Хорошие результаты даёт «оценочный» лист ребенка. ( см. прил. )

Лист для самооценивания

Ученика 2 «б» класса  Богданова Ярослава

Выполнение работы мне понравилось (не понравилось) потому, что____________________________________________________

Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________

Я думаю, это потому, что ____________________________________________

Самым интересным было ____________________________________________

Если бы я еще раз выполнял  эту работу, то я бы сделал следующее

__________________________________________________________________

Я бы хотел попросить своего учителя _________________________________

При работе с «оценочным листом» дети учатся находить, фиксировать, анализировать свои ошибки, оценивать уровень изучения разных разделов программного материала, сопоставлять свою оценку обученности с оценкой учителя, и как следствие этого проводят анализ своей рефлексии и ставят задачи по коррекции данной проблемы.

Портфолио

Из   наиболее наглядных методов  оценки компетентностных результатов  образования детей  в нашем учреждении – метод портфолио, который     позволяет отобразить  моральную и социальную зрелость детей,   а также является составляющей стратегии индивидуального маршрута развития ребенка.

Портфолио –  это папка - накопитель, в которую целенаправленно собирается информация о ребенке, помещаются различные материалы, свидетельствующие о результатах и достижениях ребенка, которая комплексно отражает его усилия, успехи и достижения в разных сферах развития; это копилка» личных достижений ребенка в разных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Портфолио - это  не хаотичный сбор всего, а доказательство того, что достигнуто с ребенком;  фиксация того, что есть прогресс в развитии, что сделал ребенок и почему это важно.

Структура портфолио, включает следующие основные блоки:

1 блок «Визитная карточка»

Этот блок предназначен для представления информации о воспитаннике. Здесь предоставляется возможность ребенку, родителям представить себя любым доступным способом: фотографии ребенка; эссе; герб семьи; генеалогическое древо; биографические и антропометрические данные  (обязательный раздел); отзывы других людей (родственников, соседей, друзей…). Информация родителей о ребенке «Давайте познакомимся», «Портрет моего ребенка».

2 блок «Мои достижения» - сертификаты, грамоты, дипломы различных конкурсов и соревнований.

3 блок «Рабочие материалы» как  информация ребенка о себе.   

  Здесь вложены образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки и т.д.). Анализируя материал данного блока происходит  оценивание качества обучения, содержания учебных программ, нацеливание  родителей на раскрытие творческих способностей ребенка, его интересов. Данный блок   отражает  эффективность  всей инновационной деятельности образовательного учреждения.

Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

          3. Усложнение, целостность, непрерывность, вариативность как принципы развития

 Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу;
дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.

Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости.

В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

Прекрасным средством воспитания и обучения является игра.

Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила.

В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания.

Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования.

В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Виды работ постепенно усложняются, появляются новые. Они предусматривают большую умственную активность, большую сосредоточенность  внимания, более высокую творческую направленность, усиление речевой активности. Подбирать задания стараюсь так, чтобы они становились универсальными. При этом важно, что  задания для детей носят не конкретный характер. Следует подбирать тексты, использовать которые можно на разных уроках. Чаще всего их находят дети в 4 классе при составлении рефератов. По содержанию  этих текстов составляются задания по всем предметам, что является одним из инструментариев новых стандартов.  

             К каждому уроку готовлю много дополнительного материала: дидактические игры, викторины, занимательные материалы, ребусы. Задание на дом тщательно продумываю. Важно, чтобы ребёнка не надо было заставлять делать урок, а он сам спешил его выполнить. На уроке домашнее задание проверяю, отмечаю самых старательных учеников. Даже слабые ученики тянутся за сильными, стараются выполнить его не хуже других. Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению.

Таблица показателей качества обучения

Успеваемость учащихся 2-Б класса (2012-2013г)  (%)

Название предмета

Iчетверть

IIчетверть

lll четверть

lv четверть

год

% кач

% усп

% кач.

% усп.

% кач

% усп

% кач

% усп

% кач

% усп

Русский язык

75%

100%

67%

100%

69%

100%

69%

100%

69%

100%

Литературное чтение

86%

100%

92%

100%

100%

100%

92%

100%

92%

100%

Математика

79%

100%

85%

100%

69%

100%

77%

100%

77%

100%

МВН

85 %

100%

84 %

100%

84 %

100%

84 %

100%

84 %

100%

Технология

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Изо

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Физ-ра

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

                                             

Успеваемость  учащихся 4–Б класса  2009-2011уч.г

предмет

2009-2010 (3 класс)

2010-2011(4 класс)

успеваемость

качество

успеваемость

качество

Русский язык

100%

86%

100%

82%

Лит-ое чтение

100%

100%

100%

96%

Математика

100%

71%

100%

75%

Мир вокруг нас

100%

91%

100%

82%

Технология

100%

100%

100%

100%

Изо

100%

100%

100%

100%

 

2-й класс (2012-2013 г.г.)

4-й клас (2010-2011г.г.)

Предметы

кол-во уч - ся в классе

на 4 - 5

% качества

кол-во уч-ся в классе

на  4 - 5

% качества

русский язык

13

9

69 %

24

18

82%

чтение

13

12

92 %

24

23

96%

математика

13

10

77 %

24

18

75%

окружающий мир

13

11

  84 %

24

18

82%

 

Из таблицы видно, что качество знаний учащихся высок и стабилен. Заметен рост качества знаний по математике. Что касается чтения и окружающего мира, то здесь мы видим незначительное снижение качества. Это связано с тем, что повысились требования к изучаемому предмету. Если в первом классе дети в большей степени имели опору на жизненный опыт, и учитель предлагал материал по данному предмету, то уже в четвёртом классе приоритетна самостоятельная работа, где учащимся при подготовке к уроку необходимо было использовать дополнительную литературу, а учитель выступал только в роли консультанта.

             У моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:

            они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу;

           понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;

           умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;

             активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;

             а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.

4. Индивидуальная работа  с учащимися.

Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:

Как заинтересовать ребенка учебным предметом?

Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?

Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?

           Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой и исследовательской деятельности. Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка. Мои учащиеся – «маленькие почемучки», им интересно всё! В первом классе занятия носят больше пассивный характер (я сама рассказываю детям о том, почему светит солнце, идет дождь и многое другое),  со второго класса главным принципом построения занятий является не передача знаний от учителя ученику, а поиск – исследование, поиск индивидуальный и коллективный. В результате, формируется личность с новым менталитетом: мои ученики раскрепощены, верят в себя и свои способности, учатся свободно и критично мыслить. Я отношусь к ним как к равным – на занятиях царит атмосфера сотрудничества, совместного поиска методом проб и ошибок.

           Я стремлюсь строить обучение так, чтобы  успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. На наших занятиях воплощаются в жизнь и постоянно совершенствуются интенсивные методы нового образования: самостоятельное “строительство” знаний путем творческого поиска решений и открытий. С помощью этих занятий учащиеся овладевают навыками работы в парах, группах, учатся договариваться, отстаивать свою точку зрения. Коллектив становится дружнее и сплочённее.

            Работа с одаренными  детьми строится мною на основе диагностики, включающей в себя анкету для родителей, результаты постоянного наблюдения за поведением ребенка в разных ситуациях, экспертную оценку продуктов деятельности детей и анализ   их реальных достижений в различных предметных олимпиадах, конференциях, спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, фестивалях, смотрах и т.п. На основе  такого комплексного характера оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка можно  охватить более широкий спектр его способностей. В частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную. В познавательной деятельности — интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.). В художественно-эстетической деятельности - сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную одаренность.
               В коммуникативной деятельности — лидерскую одаренность.
И, наконец, в духовно-ценностной деятельности — одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.  Диалога с родителями выбираю и применяю  формы индивидуализации и дифференциации обучения. Можно  выделить следующие формы обучения одаренных детей:

1) индивидуальное обучение или обучение в малых группах по программам творческого развития в определенной области;

2)система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад;

3) детские научно-практические конференции и семинары.

Целесообразным для некоторых видов одаренности считаю сочетание школьного и внешкольного обучения.

              При подготовке моих учеников к олимпиадам, международным играм «Русский медвежонок», «Кенгуру», использую разработки Н. Д. Рындиной Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы; Н. Ф. Дика Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе; Н. А. Шевердиной, Л. Л. Сушинскас. Новые олимпиады для начальной школы;  О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой. Все предметы начальной школы в викторинах;  Л. Л. Сушинскас, Н. А. Шевердиной. Викторины, конкурсы, кроссворды для начальной школы.

          Эти материалы помогают моим воспитанникам принимать участие в  международных играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Слон».

Олимпиады и конкурсы школьного уровня:

1 класс        I место – олимпиада по математике

                     II место – олимпиада по математике

                    III место –олимпиада по математике

        I место – олимпиада по русскому языку

        III место – олимпиада по русскому языку

        III место – олимпиада по русскому языку

Конкурс «Ученик года»

                      Брильков Иван – приз зрительских симпатий

                     I место – конкурс чтецов

                    II место –  конкурс чтецов

                    III место - конкурс чтецов;

2 класс       II место –олимпиада по математике

                     III место - олимпиада по математике

         I место –конкурс чтецов

         III место –конкурс чтецов

                     I место –  Брильков Иван -  муниципальный  конкурс чтецов «С веком    наравне»

                 Участие – Брильков Иван – краевой конкурс чтецов «С веком    наравне»

                   I место в районном конкурсе рисунков по ПДД

                   II место в районном конкурсе фотографий «Моя малая Родина»

                   

5.Работа с родителями

Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.

Работу с родителями стараюсь выстраивать по принципу: «ученик - учитель - родители».

Провожу для родителей лекции по ЗОЖ: «Адаптационный период первоклассника в школе», «Что нужно знать о простудных заболеваниях», «Дети и телевидение», «Путь к здоровью, силе, бодрости».

         Родительские собрания стараюсь проводить  разнообразными:  на тему «Эти трудные домашние задания (семинар- практикум), родительское собрание на тему:«Жизнь ребёнка и его успехи в школе», родительское собрание :«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»,«О воспитании трудолюбия или как воспитать себе помощника»

         Проведение таких собраний с практикумами, тренингами помогает развивать познавательные способности у детей и их родителями.

6. Воспитательные аспекты моей деятельности.

          Я - классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.

Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.

Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

В 2010-2011 учебном году я вновь набрала детей  6,5 – 7 летнего возраста в первый класс. Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях.

Пробудить душу ребенка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитать элементарную культуру поведения, чувства милосердия и сострадания, привить навыки здорового образа жизни - вот основные задачи, которые я ставлю перед собой на четыре года, набирая первый класс.

Я много внимания уделяю привлечению детей во второй половине дня в кружки, спортивные секции - стараюсь, чтобы каждый ребенок нашел себе дело по душе и это приносит свои плоды, так 100% учащихся  охвачено таким видом деятельности. 

Занятость учащихся 2 «б» класса во внеурочное время

           При подготовке и проведении внеклассных мероприятий, я стараюсь вовлекать каждого ребенка, раскрывая и развивая его способности. Основными задачами определяю:

 - формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;

-знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности);

- выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм;

- формирование моральной самооценки; развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

-формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни;

- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

7. Взаимоотношения с коллегами.

       Взаимоотношения с коллегами доброжелательные.

 С1993 года являюсь заместителем директора по УВР.

8.  Уровень профессионального мастерства повышаю изучением  научно-методической и учебной литературы, участвую  в педсоветах,  посещаю  уроки своих коллег, на заседаниях МО обмениваюсь мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;

 провожу  теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов, использую ресурсы Интернета.

 Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:

- овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,

- ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь ее находить, перерабатывать и использовать,

- научить детей пользоваться информацией.

Для реализации поставленных задач я овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе.

Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но на большинстве уроков компьютерные технологии - мои главные помощники!

Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.

Приложение *.

Индивидуальная работа с учащимися 2 «Б» класса.

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учёбе

Сильные: 4 учащихся

Богданов Ярослав

Брильков Иван

Кондратьева Катя

Кулакова Валерия

Развитие познавательных интересов и способностей

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе

Способные, но нетрудолюбивые: 5 учащихся

Игумнов Никита

Хватюк Артём

Беломестнова Диана

Ёлкин Никита

Игумнов Лёва

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных связей

 

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов

Неспособные, но старающиеся: 3 учащихся

Панкратова Вика

Арутюнян Илона

Гуцалова Катрин

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка

Оказание помощи в учёбе. Индивидуальный подход

Не желающие учиться: 1 учащийся

Богомолов Олег

Формирование учебной мотивации

Строгий контроль. Индивидуальный подход

По отношению к общественной жизни

Очень активные:

 9 учащихся

 Брильков Иван

Кулакова Валерия

Кондратьева Катя

Беломестнова Диана

Богданов Слава

Игумнов Никита

Ёлкин Никита

Хватюк Артём

Арутюнян Илона

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество

Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни:

4 учащихся

Игумнов Лёва

Богомолов Олег

Гуцалова Катрин

Панкратова Вика

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений

                                                                                                                Приложение

Анкета для определения способностей ребенка.

С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, вы можете выяснить, какими из них обладает ваш ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ребенок может проявить свои таланты, и даны их характеристики.

Как пользоваться анкетой.

1. Внимательно прочитайте вопросы.
2. Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по 5-балльной системе):

5 баллов - такое качество сильно выражено у вашего ребенка;
4 балла - выражено выше среднего;
3 балла - выражено средне;
2 балла - слабо выражено;
1 балл - совсем не выражено.

3. Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из областей. Общее количество набранных баллов внутри каждой области разделите на число вопросов в этой области.

4. Попробуйте составить графическое изображение способностей вашего ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию - профиль способностей вашего ребенка.

Эта анкета - своего рода опорная схема для наблюдений за ребенком. Предлагаемые характеристики способностей помогут вам при анализе его поведения, умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех особенностей поведения ребенка. Если вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его способностей.

Способности к занятию научной деятельностью.

1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).
2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.
3. Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений.
4. Обладает хорошей сенсомоторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).
5. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.
6. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями, родителями или если его эксперимент не удался.
7. Пытается выяснить причины и смысл событий.
8. Проводит много времени над созданием собственных "проектов": конструированием, построением, собиранием.
9. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.
10. Пластичен и открыт всему новому, не зацикливается на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.
Итого_____

Музыкальные способности.

1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.
2. Хорошо поет.
3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно послушать музыку.
5. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.
6. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.

7. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
Итого_____

Технические способности.

1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.
2. Интересуется механизмами и машинами.
3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиоприемников.
4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые
 детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на "поиск".
6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.
7. Читает журналы и статьи о создании новых машин и механизмов.
Итого_____


Литературное дарование.

1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и заканчивая разрешением какого-либо конфликта.
2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.
3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.
4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.
5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства.
6. Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых любит рассказывать.
7. Любит писать рассказы и стихи.
8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.
Итого_____


Артистические способности.

1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.
2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-то драматическую ситуацию.
3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.
4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
5. С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания.
6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
7. Интересуется актерской игрой.
Итого_____

Способности к спорту.

1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы чувствовать себя счастливым.
2. Любит участвовать в спортивных играх или соревнованиях.
3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.
4. Бегает быстрее всех в классе.
5. Лучше других координирован в движениях, двигается легко и грациозно.
6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
7. Предпочитает проводить свободное время, играя в хоккей, баскетбол, теннис, футбол.
Итого_____


Интеллектуальные способности.

1. На занятиях все легко и быстро схватывает.
2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.
3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.
4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.
6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
8. Знает много о таких проблемах и событиях, о которых его сверстники и не догадываются.
9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.
10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети старше на год-два.
11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.
13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из- за того, что учебный материал уже хорошо знаком ему из книг, журналов, рассказов взрослых.
14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.
15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.
Итого_____


Художественные способности.

1. На его рисунках - большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах).
2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
3. Оригинален в выборе сюжета, составляет своеобразные композиции из цветов, рисунков,
 камней и т.д.
4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи, имеющие художественное значение (украшения для дома, одежды и т.д.).
6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать собственную оценку пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на своем рисунке или в сделанной своими руками игрушке, скульптуре.
8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.
Итого_____

         Литература « Рабочая концепция одаренности»

Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский.   Информационные технологии для одаренных

Д.Б. Богоявленская. Проблемы одаренности в свете реализации национальных проектов в области образовании    

Д.Б. Богоявленская. Одаренность: теория и практика    

Д.Б. Богоявленская. Ещё раз о понятии одаренность    

М.Е. Богоявленская.   Природа «проблем» одаренных

А. Кулемзина.  Отношения: одаренный ребенок — образовательная система      

А.И. Савенков.  Концепция социального интеллекта

Н.Ю. Синягина.   Роль педагога в развитии одаренности младшего школьника 



Предварительный просмотр:

  Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности

           Мой педагогический стаж 26 лет. По итогам предыдущей аттестации 2013 года имею 1 квалификационную категорию.15 лет я работаю в  МБОУ  Яснинская СОШ №1 учителем начальных классов.  

             Я всегда испытывала потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе. Я стала вносить в свою работу элементы развивающего обучения, рекомендации учителей-новаторов, собственные методы и приемы создания положительного эмоционального фонда учения и развития креативности детей.

              Мое убеждение, что ребенок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может.  Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей. В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который  должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент.

             Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку. 

             Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка.

     В своей работе опираюсь на принципы, позволяющие выйти на творчество детей:

- принцип научности (содержание обучения, ориентированное на формирование научно-теоретического мышления, диалектическое обобщение знаний способствует становлению  положительной мотивации);

-принцип достаточного уровня сложности, обеспечивающий психологическое развитие учащихся;

-принцип единства обучения и воспитания (учебный материал становится личностно- значимым);

- принцип наглядности и теоретического мышления;

- принцип справедливости и обоснованности требований (к детям должны предъявляться высокие требования - высокие, но справедливые).

            Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес.

   Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения.

   Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. Моя работа, как педагога построена в контексте общих целей и ценностей прогимназии.

Ценности,  приоритеты школы. Мы хотим, чтобы система образования воспитывала  людей, подготовленных к жизни (т.е., обученных основным умениям, необходимым для того, чтобы стать  уверенными, успешными, полноценными  гражданами).  Для того чтобы ставить собственные цели и достигать  их, необходимы базовые навыки   выстраивания партнерских отношений, сотрудничества,  определена   внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.  

            В сфере регулятивных универсальных учебных действий мои выпускники овладевают всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

            В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники учатся   использовать знаково-символические средства, в том числе овладевают  действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

            В сфере коммуникативных универсальных учебных действий приобретают умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и  условия деятельности в речи.

   Свою урочную деятельность строю в соответствии с логикой развёртывания учебного материала:

            Постановочный урок - это урок, на котором перед детьми ставлю учебную задачу, т.е. демонстрирую несовершенство старого, освоенного способа действий, находящегося в поставленной задаче.

           На этих уроках использую метод проблемной ситуации. Основным приемом ставлю ситуацию «успеха», в которой учащийся свободно владеет уже открытым способом действия. Однако, в определенный момент «старый» способ перестает работать. Проблема ставится в игровой форме.

            На уроках решения учебной задачи использую форму организации учебной деятельности – дискуссию, где учащиеся выдвигают гипотезы и предлагают способы их проверки. На этих уроках дети получают основы научного исследования, так как понятие не дается им в готовом виде.

             Для того чтобы учебная задача была успешно решена, использую такие приемы:

- работа с источниками (учебный словарь, учебник и т.д.);

- моделирование (изображение величины с помощью схемы, рисунка);

- мыслительные (представления).

           Я считаю, что оригинальность этого приема в том, что он способствует мыслительной деятельности учащихся и не дает учителю быть на уроке «безоружным», т.е. поставленным в тупиковую ситуацию, когда не хватает средств донести до ученика поставленную задачу.

           Главным правилом таких уроков ставлю взаимоуважение и взаимопонимание; создание на уроках обстановки, когда невозможно осмеять даже самое глупое высказывание, когда ученики чувствуют свободу мысли, любое высказывание обстоятельно разбирается и определяется его рациональное звено.

           Уроки конкретизации позволяют ребенку отработать новый способ действия. Эти уроки провожу в форме уроков - путешествий, тематических экскурсий, уроков- практикумов, групповых форм работы. Большое значение на этом этапе решения учебной задачи уделяю работе с научной литературой (энциклопедии, учебные словари, научные тексты).

             Для активизации учебной деятельности на уроке, помимо традиционной работы с учебником, применяю элементы игры: отгадывание ребусов, решение кроссвордов, пиктограмм и т.д., что позволяет детям развивать диалогическую и монологическую речи.

    Учебную деятельность организую с помощью:

-работы в парах;

-групповой и индивидуальной работы.

           Такие формы организации учебной деятельности помогают мне решить такие воспитательные задачи, как:                                          

   - развитие коммуникативных качеств личности;

- возможность самореализации младших школьников;

- умению уважительно относиться к окружающим, к их мнению.

             Уроки рефлексии позволяют ребенку самому оценить свой уровень понимания сконструированного понятия. Использую метод самостоятельности.

           Уроки контроля, позволяющие увидеть продвижение учащихся  в  учебном материале, провожу с помощью как традиционных методов (контрольная, срезовая работы, тестирование, математические и словарные диктанты, творческие работы по литературному чтению, сочинения) так и нетрадиционных - в виде тематических игр «Математическая карусель», «Что? Где? Когда?», «КВМ (Клуб веселых математиков)» и др.

           Анализируя их, выявляю на основе поэлементного анализа пробелы в знаниях учеников, что служит основой коррекции времени изучения данного материала. Формирование системы знаний определяю по устным ответам учащихся, логичности и последовательности построения ответа.

2. Методы  стимулирования и контроля  учебных результатов.

  С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе существует две системы оценивания: безотметочное обучение и четырехбалльная система цифровых отметок. Технология безотметочного обучения является обязательной в первом классе (на основании требований СанПиНа) и может использоваться на протяжении всего обучения в начальной школе (выбор осуществляет ОУ). Безотметочная система оценивания образовательных достижений школьников в настоящее время получила широкое признание как действенная система формирования учебной и личностной самооценки. Вместо отметки, выраженной количественно, используются содержательные четко дифференцированные оценки, основанные на однозначных критериях, на основе которых могут быть выведены баллы для самостоятельных работ учащихся. При этом специально указывается, что разные виды деятельности – исполнительскую, поисковую, творческую необходимо оценивать по-разному.

          Необходимо отметить, что оценка и отметка – не синонимы. Оценка – это суждение о качестве объекта или процесса. А отметка в педагогической литературе трактуется как количественная характеристика оценки, которая может выражаться в баллах (5, 10, 12, 100), цветом, каким-либо другим символом.

           Считаю, что для развития саморегуляции детей важна не отметка, как таковая, а содержательная оценка – объяснение, почему поставлена эта отметка, какие плюсы и минусы имеет данная работа. От оценки зависит развитие учебной мотивации, именно на этой почве в отдельных случаях возникают тяжелые переживания и школьная дезадаптация. Возраст 7 лет – это возраст обобщения переживаний (Л. С. Выготский). Именно в этом возрасте цепь неудач или успехов, как в учебе, так и в широком общении, переживаемых ребенком, приводит к формированию чувства неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или чувства собственной значимости, компетентности, исключительности.

«Оценочный» лист ребенка

Хорошие результаты даёт «оценочный» лист ребенка. ( см. прил. )

Лист для самооценивания

Ученика 2 «б» класса  Богданова Ярослава

Выполнение работы мне понравилось (не понравилось) потому, что____________________________________________________

Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________

Я думаю, это потому, что ____________________________________________

Самым интересным было ____________________________________________

Если бы я еще раз выполнял  эту работу, то я бы сделал следующее

__________________________________________________________________

Я бы хотел попросить своего учителя _________________________________

При работе с «оценочным листом» дети учатся находить, фиксировать, анализировать свои ошибки, оценивать уровень изучения разных разделов программного материала, сопоставлять свою оценку обученности с оценкой учителя, и как следствие этого проводят анализ своей рефлексии и ставят задачи по коррекции данной проблемы.

Портфолио

Из   наиболее наглядных методов  оценки компетентностных результатов  образования детей  в нашем учреждении – метод портфолио, который     позволяет отобразить  моральную и социальную зрелость детей,   а также является составляющей стратегии индивидуального маршрута развития ребенка.

Портфолио –  это папка - накопитель, в которую целенаправленно собирается информация о ребенке, помещаются различные материалы, свидетельствующие о результатах и достижениях ребенка, которая комплексно отражает его усилия, успехи и достижения в разных сферах развития; это копилка» личных достижений ребенка в разных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Портфолио - это  не хаотичный сбор всего, а доказательство того, что достигнуто с ребенком;  фиксация того, что есть прогресс в развитии, что сделал ребенок и почему это важно.

Структура портфолио, включает следующие основные блоки:

1 блок «Визитная карточка»

Этот блок предназначен для представления информации о воспитаннике. Здесь предоставляется возможность ребенку, родителям представить себя любым доступным способом: фотографии ребенка; эссе; герб семьи; генеалогическое древо; биографические и антропометрические данные  (обязательный раздел); отзывы других людей (родственников, соседей, друзей…). Информация родителей о ребенке «Давайте познакомимся», «Портрет моего ребенка».

2 блок «Мои достижения» - сертификаты, грамоты, дипломы различных конкурсов и соревнований.

3 блок «Рабочие материалы» как  информация ребенка о себе.   

  Здесь вложены образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки и т.д.). Анализируя материал данного блока происходит  оценивание качества обучения, содержания учебных программ, нацеливание  родителей на раскрытие творческих способностей ребенка, его интересов. Данный блок   отражает  эффективность  всей инновационной деятельности образовательного учреждения.

Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

          3. Усложнение, целостность, непрерывность, вариативность как принципы развития

 Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу;
дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.

Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости.

В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

Прекрасным средством воспитания и обучения является игра.

Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила.

В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания.

Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования.

В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Виды работ постепенно усложняются, появляются новые. Они предусматривают большую умственную активность, большую сосредоточенность  внимания, более высокую творческую направленность, усиление речевой активности. Подбирать задания стараюсь так, чтобы они становились универсальными. При этом важно, что  задания для детей носят не конкретный характер. Следует подбирать тексты, использовать которые можно на разных уроках. Чаще всего их находят дети в 4 классе при составлении рефератов. По содержанию  этих текстов составляются задания по всем предметам, что является одним из инструментариев новых стандартов.  

             К каждому уроку готовлю много дополнительного материала: дидактические игры, викторины, занимательные материалы, ребусы. Задание на дом тщательно продумываю. Важно, чтобы ребёнка не надо было заставлять делать урок, а он сам спешил его выполнить. На уроке домашнее задание проверяю, отмечаю самых старательных учеников. Даже слабые ученики тянутся за сильными, стараются выполнить его не хуже других. Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению.

Таблица показателей качества обучения

Успеваемость учащихся 2-Б класса (2012-2013г)  (%)

Название предмета

Iчетверть

IIчетверть

lll четверть

lv четверть

год

% кач

% усп

% кач.

% усп.

% кач

% усп

% кач

% усп

% кач

% усп

Русский язык

75%

100%

67%

100%

69%

100%

69%

100%

69%

100%

Литературное чтение

86%

100%

92%

100%

100%

100%

92%

100%

92%

100%

Математика

79%

100%

85%

100%

69%

100%

77%

100%

77%

100%

МВН

85 %

100%

84 %

100%

84 %

100%

84 %

100%

84 %

100%

Технология

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Изо

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Физ-ра

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

                                             

Успеваемость  учащихся 4–Б класса  2009-2011уч.г

предмет

2009-2010 (3 класс)

2010-2011(4 класс)

успеваемость

качество

успеваемость

качество

Русский язык

100%

86%

100%

82%

Лит-ое чтение

100%

100%

100%

96%

Математика

100%

71%

100%

75%

Мир вокруг нас

100%

91%

100%

82%

Технология

100%

100%

100%

100%

Изо

100%

100%

100%

100%

 

2-й класс (2012-2013 г.г.)

4-й клас (2010-2011г.г.)

Предметы

кол-во уч - ся в классе

на 4 - 5

% качества

кол-во уч-ся в классе

на  4 - 5

% качества

русский язык

13

9

69 %

24

18

82%

чтение

13

12

92 %

24

23

96%

математика

13

10

77 %

24

18

75%

окружающий мир

13

11

  84 %

24

18

82%

 

Из таблицы видно, что качество знаний учащихся высок и стабилен. Заметен рост качества знаний по математике. Что касается чтения и окружающего мира, то здесь мы видим незначительное снижение качества. Это связано с тем, что повысились требования к изучаемому предмету. Если в первом классе дети в большей степени имели опору на жизненный опыт, и учитель предлагал материал по данному предмету, то уже в четвёртом классе приоритетна самостоятельная работа, где учащимся при подготовке к уроку необходимо было использовать дополнительную литературу, а учитель выступал только в роли консультанта.

             У моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:

            они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу;

           понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;

           умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;

             активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;

             а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.

4. Индивидуальная работа  с учащимися.

Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:

Как заинтересовать ребенка учебным предметом?

Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?

Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?

           Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой и исследовательской деятельности. Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка. Мои учащиеся – «маленькие почемучки», им интересно всё! В первом классе занятия носят больше пассивный характер (я сама рассказываю детям о том, почему светит солнце, идет дождь и многое другое),  со второго класса главным принципом построения занятий является не передача знаний от учителя ученику, а поиск – исследование, поиск индивидуальный и коллективный. В результате, формируется личность с новым менталитетом: мои ученики раскрепощены, верят в себя и свои способности, учатся свободно и критично мыслить. Я отношусь к ним как к равным – на занятиях царит атмосфера сотрудничества, совместного поиска методом проб и ошибок.

           Я стремлюсь строить обучение так, чтобы  успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. На наших занятиях воплощаются в жизнь и постоянно совершенствуются интенсивные методы нового образования: самостоятельное “строительство” знаний путем творческого поиска решений и открытий. С помощью этих занятий учащиеся овладевают навыками работы в парах, группах, учатся договариваться, отстаивать свою точку зрения. Коллектив становится дружнее и сплочённее.

            Работа с одаренными  детьми строится мною на основе диагностики, включающей в себя анкету для родителей, результаты постоянного наблюдения за поведением ребенка в разных ситуациях, экспертную оценку продуктов деятельности детей и анализ   их реальных достижений в различных предметных олимпиадах, конференциях, спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, фестивалях, смотрах и т.п. На основе  такого комплексного характера оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка можно  охватить более широкий спектр его способностей. В частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную. В познавательной деятельности — интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.). В художественно-эстетической деятельности - сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную одаренность.
               В коммуникативной деятельности — лидерскую одаренность.
И, наконец, в духовно-ценностной деятельности — одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.  Диалога с родителями выбираю и применяю  формы индивидуализации и дифференциации обучения. Можно  выделить следующие формы обучения одаренных детей:

1) индивидуальное обучение или обучение в малых группах по программам творческого развития в определенной области;

2)система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад;

3) детские научно-практические конференции и семинары.

Целесообразным для некоторых видов одаренности считаю сочетание школьного и внешкольного обучения.

              При подготовке моих учеников к олимпиадам, международным играм «Русский медвежонок», «Кенгуру», использую разработки Н. Д. Рындиной Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы; Н. Ф. Дика Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе; Н. А. Шевердиной, Л. Л. Сушинскас. Новые олимпиады для начальной школы;  О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой. Все предметы начальной школы в викторинах;  Л. Л. Сушинскас, Н. А. Шевердиной. Викторины, конкурсы, кроссворды для начальной школы.

          Эти материалы помогают моим воспитанникам принимать участие в  международных играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Слон».

Олимпиады и конкурсы школьного уровня:

1 класс        I место – олимпиада по математике

                     II место – олимпиада по математике

                    III место –олимпиада по математике

        I место – олимпиада по русскому языку

        III место – олимпиада по русскому языку

        III место – олимпиада по русскому языку

Конкурс «Ученик года»

                      Брильков Иван – приз зрительских симпатий

                     I место – конкурс чтецов

                    II место –  конкурс чтецов

                    III место - конкурс чтецов;

2 класс       II место –олимпиада по математике

                     III место - олимпиада по математике

         I место –конкурс чтецов

         III место –конкурс чтецов

                     I место –  Брильков Иван -  муниципальный  конкурс чтецов «С веком    наравне»

                 Участие – Брильков Иван – краевой конкурс чтецов «С веком    наравне»

                   I место в районном конкурсе рисунков по ПДД

                   II место в районном конкурсе фотографий «Моя малая Родина»

                   

5.Работа с родителями

Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.

Работу с родителями стараюсь выстраивать по принципу: «ученик - учитель - родители».

Провожу для родителей лекции по ЗОЖ: «Адаптационный период первоклассника в школе», «Что нужно знать о простудных заболеваниях», «Дети и телевидение», «Путь к здоровью, силе, бодрости».

         Родительские собрания стараюсь проводить  разнообразными:  на тему «Эти трудные домашние задания (семинар- практикум), родительское собрание на тему:«Жизнь ребёнка и его успехи в школе», родительское собрание :«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»,«О воспитании трудолюбия или как воспитать себе помощника»

         Проведение таких собраний с практикумами, тренингами помогает развивать познавательные способности у детей и их родителями.

6. Воспитательные аспекты моей деятельности.

          Я - классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.

Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.

Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

В 2010-2011 учебном году я вновь набрала детей  6,5 – 7 летнего возраста в первый класс. Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях.

Пробудить душу ребенка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитать элементарную культуру поведения, чувства милосердия и сострадания, привить навыки здорового образа жизни - вот основные задачи, которые я ставлю перед собой на четыре года, набирая первый класс.

Я много внимания уделяю привлечению детей во второй половине дня в кружки, спортивные секции - стараюсь, чтобы каждый ребенок нашел себе дело по душе и это приносит свои плоды, так 100% учащихся  охвачено таким видом деятельности. 

Занятость учащихся 2 «б» класса во внеурочное время

           При подготовке и проведении внеклассных мероприятий, я стараюсь вовлекать каждого ребенка, раскрывая и развивая его способности. Основными задачами определяю:

 - формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;

-знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности);

- выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм;

- формирование моральной самооценки; развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

-формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни;

- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

7. Взаимоотношения с коллегами.

       Взаимоотношения с коллегами доброжелательные.

 С1993 года являюсь заместителем директора по УВР.

8.  Уровень профессионального мастерства повышаю изучением  научно-методической и учебной литературы, участвую  в педсоветах,  посещаю  уроки своих коллег, на заседаниях МО обмениваюсь мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;

 провожу  теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов, использую ресурсы Интернета.

 Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:

- овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,

- ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь ее находить, перерабатывать и использовать,

- научить детей пользоваться информацией.

Для реализации поставленных задач я овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе.

Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но на большинстве уроков компьютерные технологии - мои главные помощники!

Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.

Приложение *.

Индивидуальная работа с учащимися 2 «Б» класса.

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учёбе

Сильные: 4 учащихся

Богданов Ярослав

Брильков Иван

Кондратьева Катя

Кулакова Валерия

Развитие познавательных интересов и способностей

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе

Способные, но нетрудолюбивые: 5 учащихся

Игумнов Никита

Хватюк Артём

Беломестнова Диана

Ёлкин Никита

Игумнов Лёва

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных связей

 

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов

Неспособные, но старающиеся: 3 учащихся

Панкратова Вика

Арутюнян Илона

Гуцалова Катрин

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка

Оказание помощи в учёбе. Индивидуальный подход

Не желающие учиться: 1 учащийся

Богомолов Олег

Формирование учебной мотивации

Строгий контроль. Индивидуальный подход

По отношению к общественной жизни

Очень активные:

 9 учащихся

 Брильков Иван

Кулакова Валерия

Кондратьева Катя

Беломестнова Диана

Богданов Слава

Игумнов Никита

Ёлкин Никита

Хватюк Артём

Арутюнян Илона

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество

Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни:

4 учащихся

Игумнов Лёва

Богомолов Олег

Гуцалова Катрин

Панкратова Вика

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений

                                                                                                                Приложение

Анкета для определения способностей ребенка.

С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, вы можете выяснить, какими из них обладает ваш ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ребенок может проявить свои таланты, и даны их характеристики.

Как пользоваться анкетой.

1. Внимательно прочитайте вопросы.
2. Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по 5-балльной системе):

5 баллов - такое качество сильно выражено у вашего ребенка;
4 балла - выражено выше среднего;
3 балла - выражено средне;
2 балла - слабо выражено;
1 балл - совсем не выражено.

3. Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из областей. Общее количество набранных баллов внутри каждой области разделите на число вопросов в этой области.

4. Попробуйте составить графическое изображение способностей вашего ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию - профиль способностей вашего ребенка.

Эта анкета - своего рода опорная схема для наблюдений за ребенком. Предлагаемые характеристики способностей помогут вам при анализе его поведения, умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех особенностей поведения ребенка. Если вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его способностей.

Способности к занятию научной деятельностью.

1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).
2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.
3. Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений.
4. Обладает хорошей сенсомоторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).
5. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.
6. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями, родителями или если его эксперимент не удался.
7. Пытается выяснить причины и смысл событий.
8. Проводит много времени над созданием собственных "проектов": конструированием, построением, собиранием.
9. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.
10. Пластичен и открыт всему новому, не зацикливается на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.
Итого_____

Музыкальные способности.

1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.
2. Хорошо поет.
3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно послушать музыку.
5. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.
6. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.

7. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
Итого_____

Технические способности.

1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.
2. Интересуется механизмами и машинами.
3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиоприемников.
4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые
 детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на "поиск".
6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.
7. Читает журналы и статьи о создании новых машин и механизмов.
Итого_____


Литературное дарование.

1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и заканчивая разрешением какого-либо конфликта.
2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.
3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.
4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.
5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства.
6. Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых любит рассказывать.
7. Любит писать рассказы и стихи.
8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.
Итого_____


Артистические способности.

1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.
2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-то драматическую ситуацию.
3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.
4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
5. С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания.
6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
7. Интересуется актерской игрой.
Итого_____

Способности к спорту.

1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы чувствовать себя счастливым.
2. Любит участвовать в спортивных играх или соревнованиях.
3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.
4. Бегает быстрее всех в классе.
5. Лучше других координирован в движениях, двигается легко и грациозно.
6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
7. Предпочитает проводить свободное время, играя в хоккей, баскетбол, теннис, футбол.
Итого_____


Интеллектуальные способности.

1. На занятиях все легко и быстро схватывает.
2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.
3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.
4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.
6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
8. Знает много о таких проблемах и событиях, о которых его сверстники и не догадываются.
9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.
10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети старше на год-два.
11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.
13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из- за того, что учебный материал уже хорошо знаком ему из книг, журналов, рассказов взрослых.
14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.
15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.
Итого_____


Художественные способности.

1. На его рисунках - большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах).
2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
3. Оригинален в выборе сюжета, составляет своеобразные композиции из цветов, рисунков,
 камней и т.д.
4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи, имеющие художественное значение (украшения для дома, одежды и т.д.).
6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать собственную оценку пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на своем рисунке или в сделанной своими руками игрушке, скульптуре.
8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.
Итого_____

         Литература « Рабочая концепция одаренности»

Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский.   Информационные технологии для одаренных

Д.Б. Богоявленская. Проблемы одаренности в свете реализации национальных проектов в области образовании    

Д.Б. Богоявленская. Одаренность: теория и практика    

Д.Б. Богоявленская. Ещё раз о понятии одаренность    

М.Е. Богоявленская.   Природа «проблем» одаренных

А. Кулемзина.  Отношения: одаренный ребенок — образовательная система      

А.И. Савенков.  Концепция социального интеллекта

Н.Ю. Синягина.   Роль педагога в развитии одаренности младшего школьника 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ профессиональной деятельности "Словарная работа на уроках русского языка"

"Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка", ...

Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя

В условиях модернизации образования особое значение приобретает умение педагогов осуществлять самоанализ профессиональной деятельности, направленный на выявление ресурсов, условий, процессов, обеспечи...

Самоанализ профессиональной деятельности Белой Елены Алексеевны, учителя начальных классов филиала МБОУ Васильево-Петровской ООШ Еремеевской НОШ

В течение 5 лет я работала над организацией учебной деятельности с применением специальных средств, методов, приёмов здоровьесбережения. В педагогической литературе я искала направления, на котор...

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя...