Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя
материал на тему

Волынкина Ирина Яковлевна

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя начального общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

(содержание и нумерация таблиц соответствует

методическим рекомендациям)

Таблица 1

На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу (отметить нужное)

– ФГОС НОО;

– ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

– ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Количество учащихся, обучаемых Вами по данному образовательному стандарту на момент самоанализа

19 чел.

Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отметить нужное)

работа с одаренными обучающимися;

– работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

– преподавание математики обучающимся, для которых он не является родным;

– работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии;

– работа с детьми с ОВЗ;

работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении

– другое (указать, что именно)


Таблица 2

Объект
анализа

Предмет
анализа

Результаты анализа

1.

Результатив

ность освоения обучающими

ся основной
образователь

ной программы начального общего образования

Динамика достижения обучающимися предметных результатов

Приведите сводные данные по достижению школьниками предметных результатов за 3 года или со времени начала реализации программы:

– Доля школьников, освоивших программу на базовом уровне: _58__ %

– Доля школьников, освоивших программу на повышенном уровне:
_42__ %

2.

Динамика достижения обучающимися метапредметных результатов:

– умение учиться

– учебное сотрудничество

– умение работать с учебной информацией

Приведите сводные данные по группам показателей в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы:

– Доля школьников, обладающих готовностью к постановке новых учебно-познавательных задач: __30_ %

– Доля школьников, обладающих готовностью к решению новых учебно-познавательных задач: _30__ %

– Доля школьников, обладающих контрольно-оценочной самостоятельностью: __70_ %

– Доля школьников, обладающих

готовностью, работать в кооперации с другими: __80_ %

– Доля школьников, способных понять разные точки зрения, отличные от собственной, вступать в диалог: __60_ %

– Доля школьников, обладающих готовностью удерживать различные позиции в общении и взаимодействии: _60__ %

– Доля школьников, обладающих умением осуществлять поиск, отбор, структурирование учебной информации: _30__ %

– Доля школьников, обладающих знаково-символическая грамотностью (в т. ч. моделированием, преобразованием модели и др.): __20_ %

– Доля школьников, обладающих умением решать практические, учебно-познавательные задачи с применением ИКТ: _20__ %

3.

Динамика развития обучающегося

Динамика достижения обучающимися личностных образовательных результатов:

– осмысленное
и ответственное построение личной жизненной траектории

– социальное действие и моральное поведение

– здоровье
и безопасность

Приведите сводные данные по достижению личностных результатов обучающихся в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы:

Доля школьников, обладающих образовательной самостоятельностью: __60_ %

– Доля школьников, умеющих выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию: _40__ %

– Доля школьников, умеющих принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях: _20__ %

– Доля школьников, освоивших социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах: __90_ %

– Доля школьников, имеющих опыт участия в школьном управлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетентностей с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей: __90_ %

– Доля школьников, обладающих осознанным и ответственным отношением к собственным поступкам: _90__ %

– Доля школьников, осознающих ценность здорового и безопасного образа жизни: __40_ %

– Доля школьников, усвоивших правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и правил поведения на дорогах: _40__ %


Таблица 3

Компетенции (трудовые
действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий, примеры
своего взаимодействия
со специалистами

1.

Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся

2

Взаимодействие с другими учителями, обучающими данных детей; родителями или лицами, их замещающими; инспектором по делам несовершеннолетних и др.

2.

Выявление логопедических проблем у обучающихся

1

В школе логопеда нет

Взаимодействие со специалистом логопедом своей школы или других организаций

3.

Выявление психологических проблем у обучающихся

1

В системе работа не ведется

Взаимодействие со специалистом психологом своей школы или других организаций


Таблица 4

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

2

Разрабатываю и реализую программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

2.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования

2

Осуществляю профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС начального образования

3.

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

0

Не участвовала в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

4.

Планирование и проведение учебных занятий

2

Планирую и провожу учебные занятия

5.

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

2

Систематически анализирую эффективность учебных занятий и подходов к обучению

6.

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

2

Организацую, осуществляю контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

7.

Формирование универсальных учебных действий

2

Формирую УУД

8.

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

2

Формирую навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями

9.

Формирование мотивации к обучению

2

Формирую мотивацию к обучению

10.

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

2

Объективно оцениваю знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей


Таблица 5

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка
в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

2

Регулирую поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

2.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

2

Реализую современные формы и методы воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

3.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

2

Ставлю воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

4.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

2

Определяю и принимаю правила поведения обучающихся в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

5.

Проектирование и реализация воспитательных программ

2

Проектирую и реализую воспитательные программы

6.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

2

Реализую воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

7.

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

2

Проектирую ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

8.

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

2

Оказываю помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления

9.

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

2

 Участвую в создании и поддерживаю уклад, атмосферу и традиции жизни образовательной организации

10.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

2

Развиваю у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирую гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирую у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни

11.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

2

Формирую толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде

12.

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

2

Использую конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка


Таблица 6

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка
в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

2

Выявляю в ходе наблюдений поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

2.

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

1

Не разработана программа профилактики различных форм насилия в школе

3.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

2

Применяю инструментарии и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

4.

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

1

Не освоены психолого-педагогические технологий (в том числе инклюзивные), необходимых для адресной работы с учащимися: детьми-мигрантами, детьми-аутистами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми с девиациями поведения, детьми с зависимостью

5.

Оказание адресной помощи обучающимся

2

Оказываю адресную помощь обучающимся

6.

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

0

Не было необходимости взаимодействия с специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

7.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

0

Не разработана программа индивидуального развития ребенка

8.

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

0

Не освоены специальные технологии и методы, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

9.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

2

Развиваю у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирую гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирую у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни

10.

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

2

Формирую и реализую программы развития УУД, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирую толерантность и позитивных образцов поликультурного общения

11.

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

2

Формирую систему регуляции поведения и деятельности обучающихся


Таблица 7

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка
в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной

2

Проектирую образовательный процесс на основе ФГОС начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной

2.

Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе

2

Формирую у детей социальную позицию обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе

3.

Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования

2

Формирую метапредметные компетенций, умение учиться и УУД до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования

4.

Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек

2

Объективно оцениваю успехи и возможности обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек

5.

Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника

2

Организую учебный процесс с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника

6.

Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек

2

Корректирую учебную деятельность исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек

7.

Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе

0

Мероприятия по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе не разработаны


Таблица 8

Компетенции
(трудовые действия), оцененные баллом «0»

Ранжирование
дефицитов по годам
их восполнения

Примечание

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

2016:

Принять участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

2016-2018:

Разработать и реализовать программу профилактики различных форм насилия

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

2016-2018:

Освоить  психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с учащимися: детьми-мигрантами, детьми-аутистами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми с девиациями поведения, детьми с зависимостью

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

2016-2018:

При необходимости установить взаимодействие с специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

2016-2018:

Разработать и реализовать программы индивидуального развития ребенка

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

2016-2018:

Освоить специальные технологии и методы, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Трудовая функция «Педагогическая деятельность
по реализации программ начального общего образования»

Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе

2018:

Провести в четвертом классе мероприятия по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя

В условиях модернизации образования особое значение приобретает умение педагогов осуществлять самоанализ профессиональной деятельности, направленный на выявление ресурсов, условий, процессов, обеспечи...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Самоанализ профессиональной деятельности учителя

Формирование у учащихся понимания здоровья как состояния гармонии своего внутреннего мира во всех его аспектах – биологическом, социальном и духовном, а также гармонии  взаимодействия с миром вне...

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности

Самоанализ и самооценка моей педагогической деятельности...