Эссе "Коротко о себе"
статья на тему

Верхоробина Марина Георгиевна

Я понимаю, что мой урок – это не обмен багажами двух пассажиров, у одного из которых большой чемодан, а у другого маленький......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_sebe.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Я иду на урок.

                                                                                  Я мне кажется, точно не знаю

                                                                      Что за день предстоит,

                                                                          Где начало его, где итог.

                                                                   Но за счастьем иду!

                                                                            Это я уж давно понимаю.

                                                        Я иду на урок

                                                                            Удивительный школьный урок…

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную-2-ю к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесстрашны мои человечки.    

   Звонок. Начинается урок. Преображаются мои ребятишки. Поставлена учебная задача, выявлена проблема. В поиск вместе с ними отправляюсь: исследуем, обсуждаем, спорим, анализируем, делаем выводы. В чем-то сомневаемся, заглянем-ка в словарь и энциклопедию.

 Ура! Вот и истина нашлась. Мы сделали открытие.  И так каждый урок. Иначе мы не можем.

      Я – учитель! Это звучит гордо. Считаю, что моя профессия должна быть самой благородной, почитаемой на Земле. Ведь к нам приходят совсем несмышленые дети, и мы добиваемся от них, чтобы они стали образованными, порядочными. Сколько сил мы учителя вкладываем в детей, чтобы хорошо усвоили программу начального образования. А сколько работы над тем, чтобы воспитать культурного человека, обогатив его принципами нравственности. Это происходит на каждом уроке, после каждой прочитанной книги, ежеминутно, ежесекундно.

Итак, я иду на урок... С чего начать?.. Нет... Какую развить идею?.. Она должна исходить из того, какое у меня отношение к уроку, каким он представляется мне... 420 уроков в год, и каждый надо сделать  не похожим на другой. Я их обдумываю, планирую, провожу! Вот и получается, что урок живет в моей голове, в моем сердце задолго до того, как я открою дверь кабинета. Но он не может существовать без детей, без учеников и, стало быть, он живет в моих учениках.

Я понимаю, что мой урок – это не обмен багажами двух пассажиров, у одного из которых большой чемодан, а у другого маленький. Это построение диалога двух культур, разделенных временем и объединенных смыслами. И  мне  понятна моя миссия: это инициация самостоятельного поиска обучающимися новых знаний, ответов на поставленные ими самими для себя вопросы, и перевоплощение учителя-посредника, который выступает в этом случае как их причастность к тайне в той мере, в какой необходимо учителю, чтобы урок состоялся. Все педагогические действия должны быть таковы, чтобы ученики выразили свое отношение к происходящему на уроке, - и не так уж важно, позитивное оно или отрицательное, главное - не безразличное! Самое страшное для учителя – почувствовать, что его ученики безучастны к творимому на уроке таинству открытия Знания, увидеть равнодушие в глазах... Нет! Пусть спорят, сомневаются, не соглашаются, свободно выражают свое отношение, которое является тем «зеркалом», в котором я четко увижу и постараюсь осмыслить свои педагогические действия.

Каждый урок для моего ученика должен стать Событием открытия нового знания в себе и о себе. Каждый урок должен стать для него, нет, для нас – Со-бытием – счастливым мгновением, когда становится возможным со-единение, со-дружество, со-творчество разных мировоззрений, культур, носителями которых выступаем он и я. И так рождается урок - восхождение, урок-исследование, урок-сотрудничество, урок-импровизация, урок-открытие.

Мои ученики. Мои дети... Какие они разные, но ведь есть в них что-то, что их объединяет. Это огромное желание самореализации и самоутверждения. Поэтому для меня очень важно построить учебное пространство таким образом, чтобы каждый из них мог проявить себя как личность. Я вынесла твердое убеждение, что все мои ученики талантливы и способны, они всегда готовы к сотрудничеству и пониманию.

Я снова и снова задаю себе вопрос: кто он, мой Ученик?

Ребенок, который ждет от меня чуда… Чуда открытия новых знаний, прикосновения к тайнам природы, мироздания.

Собеседник, который готов к диалогу со мной... он самостоятелен в своих суждениях, он, как и я, имеет свой опыт, который мне интересен. У него, как и у меня, много вопросов, и он, как и я, стремится получить на них ответы.

Соавтор, с которым мы вместе будем создавать сюжет нашего урока. Учебные сцены будут сменять друг друга, в каждой из них мы будем меняться ролями, и что самое главное, – мы будем понимать, что наше сотрудничество – необходимое условие нашего развития.

Творец, способный рождать новые идеи, сомневающийся и все же находящий в себе внутренние силы для их воплощения. Именно я должна вселить эту уверенность в его «могущество».

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача школы состоит в том, чтобы способствовать развитию интеллектуальных способностей обучающихся. К большому сожалению, далеко не каждый ребенок может реализовать свои способности.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Утолить эту жажду, используя традиционный подход к обучению невозможно. Самое главное для современного учителя – выявить интерес ученика, его желание искать узнавать новое и поддержать его устремления.

Понятно, что данной цели невозможно добиться, используя только репродуктивные методы обучения, традиционные подходы к процессу образования человека. Школа должна выпускать в жизнь своих питомцев такими, чтобы они смогли жить в нынешнем «быстрообновляющемся» мире, без постоянного контроля и руководства со стороны взрослых. Иначе говоря, нужно «образовать» человека умеющего учиться, трудолюбивого, способного самостоятельно расширять свои знания сообразно новым  жизненным ситуациям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Проект, который выполнили ученики 3 класса...

Форма 2 - Измерение уровня подготовки по чтению посредством чтения про себя

Форма для измерения уровня подготовки по чтению посредством чтения про себя учащихся класса...

Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.

Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Разработка о вреде курения....

Педагогический тренинг для учителей "Сохраним себя для себя"

Эмоциональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Самая опасная профессион...

Рекомендации для родителей: "Чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым и уверенным в себе"

Слова имеют значение. Используйте их силу, чтобы вырастить счастливых детей. Конечно, действия родителя важны. Дети наблюдают за вами и копируют ваше поведение. В то же время слова невероятным образом...

Тренинг уверенности в себе "Поверь в себя"

Человек, который ведет себя уверенно, говорит достаточно громко, четко и ясно. Он недвусмысленно формулирует свои требования и желания, точно их обосновывает, выражает свои чувства и эмоции и использу...