Информационная карта инновационного опыта
статья по теме

информационная карта инновационного опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_innovatsionnogo_opyta_1.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

(не более 2 страниц, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14,  интервал 1.5)

Ф.И.О. автора

Ахметзянова Венера Нурутдиновна

Учреждение,  в котором работает автор (наименование по уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№49»

Должность с указанием

преподаваемого предмета

Учитель начальных классов

Стаж работы в должности

37 лет

Электронный адрес

1. Тема

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках  в начальной школе.

2. Цели и задачи внедрения инновации

   Цели: изучить и применять на практике эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода ;  способствовать активизации познавательной деятельности через методы активного обучения (системно-деятельностный подход);формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

 Задачи: раскрыть понятие системно-деятельностного метода, используя педагогическую и методическую литературу; показать специфику применения деятельностного метода в начальной школе;

способствовать формированию метапредметных результатов средствами системно-деятельностного подхода; развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые     условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

проводить  целенаправленную  работу с одарёнными детьми .              

3. Описание инновационного опыта

 создать в пространстве деятельности ученика значимую для него проблемную ситуацию; наполнить проблемную ситуацию противоречивостью в состоянии исследуемого объекта и создать условия для осознания этого противоречия учеником как проблемы; сформулировать задачу продуктивного (или творческого) типа, вытекающую из осознанной учеником проблемы.

Результативность можно оценить с помощью критериев: а) наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться  смогу ли разрешить эту ситуацию...);

б) наличие у учащихся положительных изменений в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание...")

 в) переживание учащимися субъективного открытия ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я? вывел закон..."); г)осознание учеником усвоения нового как личностной ценности ("Лично мне это нужно, мне важно научиться решать эти ситуации, мне будут эти знания нужны..."); д)овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности.  

4.

Конечный продукт

 реализация системно-деятельностного подхода на уроках ; формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; повышение эффективности достижения обучающимися  метапредметных результатов; повышение качества преподавания предмета посредством внедрения в учебный процесс современных эффективных технологий; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов с применением системно-деятельностного метода;

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта;

 подготовка материала и пополнение персонального сайта.

Заключение научного руководителя

Педагогический продукт признан инновационным и  рекомендован к распространению

Ф.И.О. научного руководителя, научное звание, степень, должность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов

Цель педагогического опыта - разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся  младшего школьного возраста на уроках математики и во внеурочной деятельности, а ...

Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов

Применение инновационных технологий в начальной школе...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГА

Предлагается информационная карта инновационного опыта   "Развитие  пространственного мышления посредством введения в практику работы «Наглядной  геометрии» в рамках ФГОС"....

Информационная карта инновационного опыта "Формирование основ лингвистической компетенции у младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"

Актуальность проблемы становления лингвистической компетенции младших школьников обосновывается необходимостью реализации системно-деятельностного подхода, который определен в ФГОС НОО и социальным за...

Информационная карта инновационного опыта Кобзевой Т.П.

Информационная карта инновационного опыта Кобзевой Т.П....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ физической культуры

Информационная карта инновационного опыта учителя физической культуры...

Информационная карта инновационного опыта

Представлена информационная карта публичного представления инновационного опыта по теме "Развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся"...