Программа внеурочной деятельности «Правила безопасного движения» 1 класс
классный час (1 класс) на тему

Гончарова Насима Муллануровна

Программа внеурочной деятельности

 

«Правила безопасного движения»

1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Правила безопасного движения» обучающихся 1 класса разработана на основе требований, предъявляемых Федеральным Государственным образовательным стандартом, рабочей программы Е.А.Козловской, С.А.Козловского «Дорожная безопасность» основной образовательной программой начального общего образования МОБУ «Восточненская СОШ» Тындинского района.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности

«Правила безопасного движения»

1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Правила безопасного движения» обучающихся 1 класса разработана на основе требований, предъявляемых Федеральным Государственным образовательным стандартом, рабочей программы Е.А.Козловской, С.А.Козловского «Дорожная безопасность» основной образовательной программой начального общего образования МОБУ «Восточненская СОШ» Тындинского района.

Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно–транспортного травматизма.

Задачи программы:

- повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;

-помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;

-оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

-развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

- воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

- выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

- сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Общая характеристика программы

Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы рассчитана на 1 год обучения в начальной школе и позволит обучающимся получить начальное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Рабочая программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий, как выступление агитбригаты, театрализованное представление, разгадывание и  составление кроссвордов, КВН, рейд, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.

Методы и средства обучения: словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.

Место занятий внеурочной деятельностью в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МОБУ «Восточненская СОШ», рабочая программа рассчитана на 33 часов в год при 1часе в неделю (33 учебные недели).

Направление проектной деятельности:

Проект «Правила дорожные знать каждому положено»

Планируемые результаты освоения программы

Личностные:

- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;способность к самооценке;начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

Познавательные:

- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

- установление причинно-следственных связей.

Регулятивные:

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

Коммуникативные:

В процессе обучающийся научится:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- задавать вопросы;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

Обучающийся получит возможность:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

Обучающийся научится:

- переходить улицы и проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходов);

- правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

Обучающийся получит возможность:

- знать опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах; безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;

- анализировать типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;

- знать опасности, связанные с погодными условиями и освещением; места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках;

- знать название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;

Содержание программы

Дорожная грамота- 10 часов

Дорога в школу и домой. Как устроена дорога? Дорога в городе. Дорога в посёлке. Что такое улицы? Кого называют пешеходами? Кого называют водителем? Кого называют пассажирами? Движение пешеходов по улицам и дорогам. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах?

Транспортные средства – 3 часа

Транспорт и его виды. Пассажирский транспорт. Специальный транспорт.

Здравствуй, дорога! (Общие правила) – 3 часа

Положительные и отрицательные привычки в поведении детей на улицах и дорогах. Место, где мы живём. Поведение в жилых зонах и дворовых территориях.

Наш друг – светофор – 3 часа

Наши верные друзья. (Сигналы регулировщика). Светофор и его сигналы. Светофоры для водителей и пешеходов.

Правила дорожного движения – 10 часов

Правила дорожного движения для пешеходов. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Движение по тротуару в группе. Что такое  проезжая часть дороги? Правила перехода дороги. Переход улицы при одностороннем движении. Переход улицы при двустороннем движении. Пешеходный переход. Правила поведения на остановках. Правила поведения в общественном транспорте

Дорожные знаки -4 часа    

Дорожные знаки для пешеходов. Дорожные знаки для водителей. Правила дорожные – каждому знать положено. Проект «Правила дорожные знать каждому положено



Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Правила безопасного движения»

1 класс

Раздел. тема

Планируемые результаты

Дата

Личностные

Метапредметные ( УУД)

Предметные (освоение
предметных знаний

план

Факт

Дорожная грамота.

1

Дорога в школу и домой.

умение выделять нравственный аспект поведения.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К: с помощью учителя выявлять проблему и оценивать предлагаемые способы её разрешения.

Р: составление плана последовательности действий.

Знать смысл терминов по теме «Условные и графические обозначения». Уметь ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью.

05.09

2

Как устроена дорога?

 осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.

П: формулировка задач, которые следует решить.

Р: умение планировать свою деятельность.

Знать значение терминов тротуар, проезжая часть, обочина, знаки

12.09

3

Дорога в городе.

усвоение теоретических знаний

Р: принятие практической задачи П: поиск и выделение необходимой информации.

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского транспортного травматизма.

19.09

4

Дорога в посёлке.

усвоение теоретических знаний

Р: принятие практической задачи П: поиск и выделение необходимой информации.

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского транспортного травматизма.

26.09

5

Что такое улицы?

 усвоение теоретических знаний

Р: принятие практической задачи П: поиск и выделение необходимой информации.

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

переходить улицы и проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходов);

03.09

6

Кого называют пешеходами?

ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

П:  выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

10.09

7

Кого называют водителем?

ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

П: умение структурировать знания

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

17.09

8

Кого называют пассажирами?

проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

Р: умение планировать свою деятельность.

 П:  осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

24.09

9

Движение пешеходов по улицам и дорогам. Практическая работа на городке движения

проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

Р: умение планировать свою деятельность.

 П:  осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

знать название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;

07.09

10

Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах?

ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. умение выделять нравственный аспект поведения.

П: построение логической цепи рассуждений.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

знать название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей

14.09

Транспортные средства

11

Транспорт и его виды.

ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. умение выделять нравственный аспект поведения.

П: умение структурировать знания

Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий

К: определение цели и функций участников, способов взаимодействия

Знать название транспорта

21.09

12

Пассажирский транспорт.

ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. умение выделять нравственный аспект поведения.

П: применение методов информационного поиска

Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий

К: определение цели и функций участников, способов взаимодействия

Знать название транспорта

28.09

13

Специальный транспорт.

ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. умение выделять нравственный аспект поведения.

П: умение использовать наглядные модели.

Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий

К: определение цели и функций участников, способов взаимодействия

Знать название транспорта

05.09

Здравствуй, дорога! (Общие правила)

14

Положительные и отрицательные привычки в поведении детей на улицах и дорогах.

осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего поведения на улице, соблюдать ПДД

П: самостоятельное создание способов решения проблем.

Р: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом.

Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.

знать опасности, связанные с погодными условиями и освещением; места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках;

12.09

15

Место, где мы живём.

осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего поведения на улице, соблюдать ПДД

П: самостоятельное создание способов решения проблем.

Р: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом.

Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.

Знать опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах; безопасные участки улиц и дорог

19.09

16

Поведение в жилых зонах и дворовых территориях.

осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего поведения на улице, соблюдать ПДД

П: умение использовать наглядные модели, планирование общих способов работы.

Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Знать опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах; безопасные участки улиц и дорог

26.09

Наш друг - светофор.

17

Наши верные друзья. (Сигналы регулировщика)

иметь мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивать свою работу, владеть культурой поведения и общения.

П:формулирование проблемы

Р:формирование самооценки

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Четко знать сигналы светофора; анализировать типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;

16.01

18

Светофор и его сигналы.

иметь мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивать свою работу, владеть культурой поведения и общения.

П: самостоятельное создание способов решения проблем.

Р: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом.

К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Четко знать сигналы светофора; анализировать типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;

23.01

19

Светофоры для водителей и пешеходов.

иметь мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивать свою работу, владеть культурой поведения и общения.

П: самостоятельное создание способов решения проблем.

Р: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом.

К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

анализировать типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;

06.02

Дорожные знаки

20

Правила дорожного движения для пешеходов.

иметь мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивать свою работу, владеть культурой поведения и общения.

К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

П: установление причинно- следственных связей.

Л: развитие морального сознания.

формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

13.02

21

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

иметь мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивать свою работу, владеть культурой поведения и общения.

П: самостоятельное создание способов решения проблем.

Р: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом.

П: самостоятельное создание способов решения проблем.

Р: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом.

К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

27.01

22

Движение по тротуару в группе.

формирование рефлексивности самооценки в учебной деятельности

 П: умение использовать наглядные модели, планирование общих способов работы.

Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

06.03

23

Что такое  проезжая часть дороги?

проявлять интерес к окружающему миру.

П: умение использовать наглядные модели, планирование общих способов работы.

Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

знать название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей

13.03

24

Правила перехода дороги.

проявлять интерес к окружающему миру.

П: умение использовать наглядные модели, планирование общих способов работы.

Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

знать название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей

20.03

25

Переход улицы при одностороннем движении.

понимать, что ПДД – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения.

П: умение использовать наглядные модели, планирование общих способов работы.

Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

знать название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей

03.04

26

Переход улицы при двустороннем движении.

понимать, что ПДД – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения.

П: умение использовать наглядные модели, планирование общих способов работы.

Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

знать название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей

10.04

27

Пешеходный переход.

понимать, что ПДД – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения.

П: умение использовать наглядные модели, планирование общих способов работы.

Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

знать название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей

17.04

28

Правила поведения на остановках.

понимать, что ПДД – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения.

П: самостоятельное создание способов решения проблем.

Р: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом.

К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

24.04

29

Правила поведения в общественном транспорте

понимать, что ПДД – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения.

П: самостоятельное создание способов решения проблем.

Р: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом.

К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

08.05

Дорожные знаки

30

Проект «Правила дорожные знать каждому положено»

адекватно реагировать в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам.

П: самостоятельное создание способов решения проблем.

Р: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом.

К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

15.05

31

Дорожные знаки для пешеходов.

адекватно реагировать в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам.

П: самостоятельное создание способов решения проблем.

Р: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом.

К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

22.05

32-33

Дорожные знаки для водителей.

адекватно реагировать в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам.

П: самостоятельное создание способов решения проблем.

Р: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом.

К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

29.05

Литература:

Пособие для учащихся “Безопасное поведение на улицах и дорогах”, 1–4 кл., пособие для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией П.В.Ижевского, авторы: П.В. Ижевский, Б.О.Хренников, И.В.Александрова, М.В.Маслов.

Учебная книжка – тетрадь для 1 класса “Дорожная безопасность”, авторы: Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2008 г.

Учебно – методическое пособие “Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника”, авторы: Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.

Методическое пособие “Профилактика детского дорожно– транспортного травматизма”, автор: Е.А.Козловская. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.

“Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу”, 1–4 класс, автор: В.И.Ковалько. Москва. “Вако”, 2008 г.

“Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения”, авторы: В.Е.Амелина и др. Москва. “Глобус”, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности". 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Азбука безопасности" составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 4 класс...

рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасного движения 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс Основы безопаного движения...

рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасного движения 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности ОБД 2 класс...

Программа внеурочной деятельности "Правила публичных выступлений" для 2, 3 классов

Цель программы – формирование у обучающихся навыков эффективного публичного выступления, а также умения мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями. Занятия способствую...