Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 555.docx248.51 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ПРивет\Desktop\ира3.jpg

                 

Планируемые результаты реализации программы «Азбука безопасности»

Личностные результаты

― развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;

― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;

― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

― способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, нормах социального взаимодействия;

― способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать  элементарные решения;

― способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

Результаты освоения программы по духовно-нравственному направлению

Воспитательныерезультаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов— приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов— получение обучающимися с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты.

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Знать и соблюдать правила безопасного поведения на уроках, перемене, на спортивной площадке. Уметь правильно передвигаться по улице, с учетом знаков светофора, дорожных знаков. Иметь представление о железной дороге, опасности, которая может возникнуть вблизи жд путей, знание возможностей их избежать. Представления о ПДД для велосипедистов. Знать элементарные правила пожарной безопасности, соблюдать правила при пользовании основными электроприборами. Знать меры пожарной безопасности при разведении костра. Уметьправильно вести себя при эвакуации во время пожара. Уметь пользоваться номерами телефонов экстренной помощи.  Стремление соблюдать необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Соблюдать правила безопасного поведения в быту.Знать и соблюдать элементарные правила безопасного поведения на водоеме в различные времена года, уметь правильно вести себя при встрече с бездомными животными. Иметь представление о способах и средствах спасения утопающих.

Соблюдение правил поведения на уроках,  при прогулке, на перемене.Уметь правильно переходить улицу с учетом знаков светофора, понимать смысл 3-4 дорожных знаков.Иметь представление о железной дороге, опасности, которая может возникнуть вблизи жд путей, знание возможностей их избежать.Представления о ПДД для велосипедистов.Соблюдать правила при пользовании основными электроприборами под контролем взрослых. Иметь представления об основных причинах пожаров. Знать телефоны экстренной помощи. Соблюдение правил при эвакуации под руководством взрослых. Иметь представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья.

Соблюдение правил безопасного поведения дома. Отрицательное отношение к вредным привычкам.

Знание элементарных правил безопасного поведения в природе, соблюдение их под руководством взрослого.

Содержание программы

Наименование разделов программы

Количество часов,отве-денных

 на изучение разделов программы

Содержание тем программы

Форма организации внеурочной деятельности

Основные виды внеурочной деятельности

Школа.

2

Правила безопасного поведения на переменах, в классе, во время прогулки.

экскурсия

Познавательная

деятельность

пдд

6

Дорожные знаки. Правила перехода дорог. Улица, дорога.Езда на велосипеде. На железной дороге.

Игра

Экскурсия

Классный час

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Один дома

2

Безопасность в быту.

Классный час

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Пожарная безопасность.

6

Причина возникновения пожаров в доме (помещении). Эвакуация.

Классный час

Познавательная

деятельность

Правила безопасного поведения на  природе

7

Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра. Правила безопасного поведения в лесу.Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасения утопающих.

Классный час

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Здоровье.

9

Правила поведения на водоеме в разное время года.Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека. Одежда по сезону. Погодные условия (ветер, снег), правила поведения. Правила поведения при контакте с животными, во время грозы, оказание первой помощи. Способы и средства спасения утопающих

Классный час

игра

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

1 четверть

Школа.

1

Правила поведения на перемене, на уроках.

1

03.09

2

На спортивной прогулке.

1

10.09

ПДД

3

Улицы и движение в нашем городе. 

2

17.09

4

5

Дорожные знаки.

2

24.09

01.10

6      

На железной дороге.

1

08.10

7

8

Езда на велосипеде.

1

15.10

22.10

2 четверть

Один дома

9

Безопасное поведение в быту.

1

05.11

10

Составление рассказа «Когда я был один дома…»

1

12.11

Правила противопожарной безопасности

11

Огонь и человек.

2

19.11

26.11

12

13

Причина возникновения пожаров в доме (помещении).

2

03.12

10.12

14

Дым и опасность

1

17.12

15

Эвакуация в школе.

1

24.12

3 четверть

10ч

Правила безопасного поведения на  природе

16

Погодные условия , правила поведения.

1

14.01

17

Безопасное поведение на воде.

1

21.01

Здоровье.

18

Правила ЗОЖ

1

28.01

19

Правила личной гигиены.

1

04.02

20

Питание -необходимое условие для жизни человека

1

11.02

21

22

Береги зрение.

2

18.02

25.02

23


Как избежать искривления позвоночника.

1

03.03

24

Домашняя аптечка.

1

10.03

25

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

1

17.03

4 четверть

Безопасность в природе

27

Осторожно, домашние животные!

2

31.03

07.04

28

Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра.

1

14.04

29

В лесу.

1

21.04

30

31

 Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке.

2

28.04

12.05

32

Способы и средства спасения утопающих.

1

19.05

33

Игра –викторина «Я – в безопасности!»

1

26.05

Лист внесения изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...