Подготовительный курс для будующих первоклассников
рабочая программа (1 класс) на тему

Осадченко Наталья Алексеевна

В пояснительной записке указаны основные принципы при подготовке детей к школе, требования к результатам обучения по программе подготовительного курса и календарно-тематическое планирование занятий подготовительного курса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Селивановская СОШ

Подготовительный   курс занятий

для   будущих  первоклассников.

Учитель: Осадченко Н.А.

        

Подготовительный   курс   для   будущих  первоклассников.

                                Пояснительная    записка.

                        

                        

        Целью  подготовительного  курса  является  развитие  детей,  позволяющее  им  в  дальнейшем  успешно  усвоить  программу  начальной   школы.  

        В  процессе   работы  решаются   следующие  задачи:

1. Обеспечить   преемственность   между   дошкольным  и  начальным  образованием.

2. Развивать  умения  и  навыки,  необходимые  для  занятий  в  начальной  школе.

3. Укрепить  здоровье  детей,  готовящихся  к  обучению  в  школе.

        Основные  принципы  работы  при  подготовке  детей  к  школе.

  1. Учет  индивидуальных  особенностей  и  возможностей  ребят.
  2. Уважение  к  ребенку,  к  процессу  и  результатам  его  деятельности  в  сочетании  с  разумной  требовательностью.
  3. Комплексный  подход  при  разработке  занятий.
  4. Наглядность                                                                                                                                    

Главное  значение  подготовительного   курса  состоит  в  том,  чтобы  научить  детей  точно  и  ясно  выражать  свои  мысли,  раскрыть  их  творческие  способности,  развить  у  ребят  интерес  и  внимание  к  слову,  к  его  эмоциональной  окраске.  В  ходе  занятий  детям  прививать  ответственное  отношение  к  труду  и  художественный  вкус.  Программа  предусматривает   создание  вокруг  ребенка  положительной  эмоциональной  атмосферы,  помогающей   раскрепощению  его  личности,  активизирующей    творческий   потенциал.

        Программа  рассчитана  на  20  часов.

Требования   к  результатам   обучения   по  программе   подготовительного   курса.                          

В  результате   обучения   по   программе   подготовительного  курса   ребенок  должен    уметь:

1. Отчетливо   и   ясно    произносить   слова.

2. Выделять  из  слов   звуки.

3. Находить  слова  с  определенным  звуком.

4. Соблюдать   орфоэпические  нормы  произношения.

5. Составлять  предложения  на  заданную  тему  по  опорным  словам.

6. Пересказать  сказку,  рассказ  с   опорой  на  иллюстрацию.

7. Ориентироваться   на  строку   тетради.

8. Называть  числа  в  прямом   и  обратном   порядке  в  пределах   10.

9. Соотносить  цифру  с  числом  предметов.

10. Составлять  из  нескольких  треугольников  фигуры  большого  размера.

11. Пользоваться  арифметическими   знаками   действий.

12. Составлять  и  решать  задачи  в  одно  действие  на  сложение  и  вычитание.

13. Ориентироваться  на  листе  клетчатой   бумаги.

Календарно—тематическое   планирование   занятий   подготовительного  курса.

1. Школа.     Учитель.    Ученик.

2. Знакомство  с  правилами   школьника.     Постановка  руки.

3. Знакомство   с   видами    красок  «Цвета   радуги.»

4. Различие   предметов   по  размеру  и  форме.

5. Пространственные   представления,  взаимное  расположение   предметов.

6. Сравнение  групп   предметов.

7. Название,   последовательность   и   обозначение   чисел   от   1  до   10.

8. Счет   предметов.

9. Название  действий  и  их  обозначение.    Знаки   «+»  и  «-».

10. Сравнение  чисел.

11. «Карусель   задачника».

12. Найди   соответствие   числа   и   рисунка.

13. Художник—математик.

14. Много---мало.

15. Планета   арифметических   знаков.

16. Найди   знакомые   фигуры.

17. Большой----   маленький,   высокий----низкий.    

18. Толстый----тонкий,     длинный----короткий.

19. Итоговое   занятие.

20. Проверка    общей   осведомленности   ребенка.

       

                Обучение   грамоте.     Обучение   письму.

1.Членение  речи  на  предложения.

2. Членение  предложения   на   слова.

3. Представление  о  звуках.

4. Различение   на  слух  при  произношении   гласных  и   согласных  звуков.

5. Обучение  неторопливому  темпу  и  ритму  речи,  правильному  речевому  дыханию,   умеренной  громкости   и  правильному  интонированию.

6. Правильное  употребление  слов----   название  предметов,  признаков,    действий;   объяснение   их   значений.

7. Пересказ   знакомой   сказки.

8. Составление  рассказа   по  картинке.

9. Разгадывание   загадок.

10. Упражнения  для  развития    глазомера.

11. Обводка   контуров.

12. Обводка  и  штриховка   контуров.

13. Рисование  узоров.

14. Раскрашивание   узоров.

15. Рисование  и  раскрашивание  узоров.

16. Гигиенические     правила   письма.

17. Ориентация    на   листе   бумаги.  

18.  Графические   упражнения.

19.Итоговое  занятие.

20. Проверка   общей  осведомленности   ребенка.

        

        На  каждом  занятии   обязательная   работа   со  скороговорками   т.   к.    скороговорки    помогают   улучшить    подвижность    мышц   языка,    закрепить   правильное    произношение    звуков;     вырабатывают    четкую    дикцию.    Все   это   будет    способствовать    дальнейшим    успехам    ребенка   в   обучении.

Скороговорки:    1.  Ехал  Грека   через   реку,  видит     Грека  в   реке----  рак.

                        Сунул   Грека   руку    в   реку,   рак   за   руку   Греку----   цап.

                        

                        2. На   дворе   трава,   на   траве   дрова.           

                        Не  руби   дрова   на   траве   двора.

                        3. Пошла    Поля   полоть   в   поле.

        4. Черепаха   не   скучая,   час   сидит   за   чашкой   чая.

        

        5. У   ежа   ежата,    у   ужа   ужата.

        6. У  Саши   в   каше                                                                                     Сыворотка   из—под    простокваши.                                                      

        7. Хитрую  сороку   поймать   морока.

        А   сорок   сорок----  сорок            морок.                                                                      

                                

                        Развитие    моторики.                                                                                                    

Цель:  развить   мелкую  моторику;                                                                                                                

        развивать   наблюдательность;                                                                                                            

        воспитывать   целенаправленность   в   деятельности,   внимании   и   усидчивости.                  

Многочисленные    исследования    ученых  подтвердили    взаимосвязь   мышления   и  других   познавательных    процессов   и  пальцевой  моторики   рук.   Уровень   развития   речи  детей   напрямую   зависит   от   состояния   пальцевой    моторики. То   есть,   чем   более   сформированы   тонкие   движения    рук,  тем   более   высок   уровень   развития   речи.                                                                                                                                                                    

Тема   занятий:1. Обводка,    штриховка,   раскраска.                                                                                  

                2. Рисование   животных  и  птиц: цыпленок,  воробей,  белка,  медведь,  заяц                слон,  рыбка.                                                                                                                                               3. Конструирование   из   бумаги.        



Предварительный просмотр:

МБОУ Селивановская СОШ

Подготовительный   курс занятий

для   будущих  первоклассников.

Учитель: Осадченко Н.А.

        

Подготовительный   курс   для   будущих  первоклассников.

                                Пояснительная    записка.

                        

                        

        Целью  подготовительного  курса  является  развитие  детей,  позволяющее  им  в  дальнейшем  успешно  усвоить  программу  начальной   школы.  

        В  процессе   работы  решаются   следующие  задачи:

1. Обеспечить   преемственность   между   дошкольным  и  начальным  образованием.

2. Развивать  умения  и  навыки,  необходимые  для  занятий  в  начальной  школе.

3. Укрепить  здоровье  детей,  готовящихся  к  обучению  в  школе.

        Основные  принципы  работы  при  подготовке  детей  к  школе.

  1. Учет  индивидуальных  особенностей  и  возможностей  ребят.
  2. Уважение  к  ребенку,  к  процессу  и  результатам  его  деятельности  в  сочетании  с  разумной  требовательностью.
  3. Комплексный  подход  при  разработке  занятий.
  4. Наглядность                                                                                                                                    

Главное  значение  подготовительного   курса  состоит  в  том,  чтобы  научить  детей  точно  и  ясно  выражать  свои  мысли,  раскрыть  их  творческие  способности,  развить  у  ребят  интерес  и  внимание  к  слову,  к  его  эмоциональной  окраске.  В  ходе  занятий  детям  прививать  ответственное  отношение  к  труду  и  художественный  вкус.  Программа  предусматривает   создание  вокруг  ребенка  положительной  эмоциональной  атмосферы,  помогающей   раскрепощению  его  личности,  активизирующей    творческий   потенциал.

        Программа  рассчитана  на  20  часов.

Требования   к  результатам   обучения   по  программе   подготовительного   курса.                          

В  результате   обучения   по   программе   подготовительного  курса   ребенок  должен    уметь:

1. Отчетливо   и   ясно    произносить   слова.

2. Выделять  из  слов   звуки.

3. Находить  слова  с  определенным  звуком.

4. Соблюдать   орфоэпические  нормы  произношения.

5. Составлять  предложения  на  заданную  тему  по  опорным  словам.

6. Пересказать  сказку,  рассказ  с   опорой  на  иллюстрацию.

7. Ориентироваться   на  строку   тетради.

8. Называть  числа  в  прямом   и  обратном   порядке  в  пределах   10.

9. Соотносить  цифру  с  числом  предметов.

10. Составлять  из  нескольких  треугольников  фигуры  большого  размера.

11. Пользоваться  арифметическими   знаками   действий.

12. Составлять  и  решать  задачи  в  одно  действие  на  сложение  и  вычитание.

13. Ориентироваться  на  листе  клетчатой   бумаги.

Календарно—тематическое   планирование   занятий   подготовительного  курса.

1. Школа.     Учитель.    Ученик.

2. Знакомство  с  правилами   школьника.     Постановка  руки.

3. Знакомство   с   видами    красок  «Цвета   радуги.»

4. Различие   предметов   по  размеру  и  форме.

5. Пространственные   представления,  взаимное  расположение   предметов.

6. Сравнение  групп   предметов.

7. Название,   последовательность   и   обозначение   чисел   от   1  до   10.

8. Счет   предметов.

9. Название  действий  и  их  обозначение.    Знаки   «+»  и  «-».

10. Сравнение  чисел.

11. «Карусель   задачника».

12. Найди   соответствие   числа   и   рисунка.

13. Художник—математик.

14. Много---мало.

15. Планета   арифметических   знаков.

16. Найди   знакомые   фигуры.

17. Большой----   маленький,   высокий----низкий.    

18. Толстый----тонкий,     длинный----короткий.

19. Итоговое   занятие.

20. Проверка    общей   осведомленности   ребенка.

       

                Обучение   грамоте.     Обучение   письму.

1.Членение  речи  на  предложения.

2. Членение  предложения   на   слова.

3. Представление  о  звуках.

4. Различение   на  слух  при  произношении   гласных  и   согласных  звуков.

5. Обучение  неторопливому  темпу  и  ритму  речи,  правильному  речевому  дыханию,   умеренной  громкости   и  правильному  интонированию.

6. Правильное  употребление  слов----   название  предметов,  признаков,    действий;   объяснение   их   значений.

7. Пересказ   знакомой   сказки.

8. Составление  рассказа   по  картинке.

9. Разгадывание   загадок.

10. Упражнения  для  развития    глазомера.

11. Обводка   контуров.

12. Обводка  и  штриховка   контуров.

13. Рисование  узоров.

14. Раскрашивание   узоров.

15. Рисование  и  раскрашивание  узоров.

16. Гигиенические     правила   письма.

17. Ориентация    на   листе   бумаги.  

18.  Графические   упражнения.

19.Итоговое  занятие.

20. Проверка   общей  осведомленности   ребенка.

        

        На  каждом  занятии   обязательная   работа   со  скороговорками   т.   к.    скороговорки    помогают   улучшить    подвижность    мышц   языка,    закрепить   правильное    произношение    звуков;     вырабатывают    четкую    дикцию.    Все   это   будет    способствовать    дальнейшим    успехам    ребенка   в   обучении.

Скороговорки:    1.  Ехал  Грека   через   реку,  видит     Грека  в   реке----  рак.

                        Сунул   Грека   руку    в   реку,   рак   за   руку   Греку----   цап.

                        

                        2. На   дворе   трава,   на   траве   дрова.           

                        Не  руби   дрова   на   траве   двора.

                        3. Пошла    Поля   полоть   в   поле.

        4. Черепаха   не   скучая,   час   сидит   за   чашкой   чая.

        

        5. У   ежа   ежата,    у   ужа   ужата.

        6. У  Саши   в   каше                                                                                     Сыворотка   из—под    простокваши.                                                      

        7. Хитрую  сороку   поймать   морока.

        А   сорок   сорок----  сорок            морок.                                                                      

                                

                        Развитие    моторики.                                                                                                    

Цель:  развить   мелкую  моторику;                                                                                                                

        развивать   наблюдательность;                                                                                                            

        воспитывать   целенаправленность   в   деятельности,   внимании   и   усидчивости.                  

Многочисленные    исследования    ученых  подтвердили    взаимосвязь   мышления   и  других   познавательных    процессов   и  пальцевой  моторики   рук.   Уровень   развития   речи  детей   напрямую   зависит   от   состояния   пальцевой    моторики. То   есть,   чем   более   сформированы   тонкие   движения    рук,  тем   более   высок   уровень   развития   речи.                                                                                                                                                                    

Тема   занятий:1. Обводка,    штриховка,   раскраска.                                                                                  

                2. Рисование   животных  и  птиц: цыпленок,  воробей,  белка,  медведь,  заяц                слон,  рыбка.                                                                                                                                               3. Конструирование   из   бумаги.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подготовительные курсы (обучение грамоте)

В помощь учителям ведущим подготовительные курсы к школе....

Программа подготовительного курса для детей 6 летнего возраста.

Целью  подготовительного  курса  является  развитие детей  старшего  дошкольного  возраста,  позволяющее  им  в  дальнейшем  успешно...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....

Программа подготовительных курсов будущих первоклассников

программа для подготовки первоклассников...

Конспекты занятий подготовительного курса для будущих первоклассников "Звуковичок"

Представляю конспекты занятий подготовительного курса для будущих первоклассников "Звуковичок"....