Методическая разработка "Вселенная добра"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Разработка занятия в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог-организатор: Маева Элина Эдуардовна

Тема занятия: «Вселенная добра»

Цель – создание условий для анализа и определения общечеловеческих ценностей в процессе обсуждения проблемы добра и зла в рамках литературного произведения.

Задачи:

- углубить знания о сущности понятий «добро» и «зло»;

- создать условия для развития культуры речи и творческих способностей обучающихся;

- сформировать положительное отношение к нравственным поступкам, навыки доброжелательности, уважения к другому человеку, неравнодушное отношение к окружающему миру.

План:

1. Вступительная беседа

2. Обсуждение произведения Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

3. Творческая работа

4. Подведение итогов

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ватман, раздаточный материал («планеты»), фломастеры, карандаши, клей.

Ход занятия

Действия учителя

Действия учащихся

1. Организационный момент

Добрый день, ребята! Проверьте все ли у Вас готово к уроку.

Друг на друга посмотрели.

Улыбнулись.

Тихо сели.

Готовятся к уроку.

2. Объяснение материала.

Ребята, а вы  любите смотреть на звездное небо? О чем вы думаете, когда  смотрите на него?

А знаете ли Вы, как себе представляли древние люди вселенную? Существовала легенда о том, что плоскость Земли не просто парит в небе или плавает в мировом океане, а покоится на спинах трех гигантских слонов, которые, в свою очередь, стоят на панцире черепахи. Учитывая то, что черепаха, в свою очередь, покоилась на свернувшейся кольцом змее, которая олицетворяла небесный свод, можно считать, что описываемые животные – не более чем символы могущественных природных явлений.

А никогда вы не задумывались над тем, что где – то там, далеко, на одной из маленьких бесчисленных астероидов – планет  живет Маленький принц, герой произведения Антуан де Сент-Экзюпери. В этом году эта книга отмечает юбилей – 75 лет со дня ее написания.

Отвечают на вопросы, слушают высказывания друг друга.

Давайте вместе вспомним, откуда появился Маленький принц? Где он жил? Как ему жилось на своей планете?

Долгое время у него было лишь одно развлечение: любоваться закатом. На его маленькой планете ему было надо просто передвинуть стул на несколько шагов, чтобы снова увидеть закат солнца. Однажды ему было так грустно, что он любовался закатом 43 раза!

Можем мы сказать, что Маленький принц только грустил, ничего не делая на своей планете?

 А чем он там еще занимался?

 Приводил свою планету в порядок. Он так и говорил: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». 

 Как вы думаете, необходим этот призыв нам, для нашей планеты?

А как решал экологические проблемы на своей планете маленький принц, с чем он боролся на ней? ( Боролся с баобабами)

Ребята, как вы думаете, только ли о баобабах говорит нам здесь писатель. Представьте, что вы – это маленькая планета. И на ней появились баобабы, которые хотят заполонить вашу планету, ваш мир, ваши чувства, мысли. С какими из них вы бы стали бороться?

Вывод: Баобабы – символ зла, всего плохого и дурного, что мешает жить человеку. Экзюпери говорит нам, что если вовремя не распознать в себе ростки дурного, за это можно потом дорого заплатить. Чтобы нести в себе свет и добро, душа обязана трудиться.

Как вы думаете, зачем Маленький принц отправляется путешествовать?

Поссорившись с розой, Маленький принц почувствовал себя одиноко, а ведь он мечтал о настоящем друге, который бы его понимал. Он отправляется искать другой красивый цветок – мечту, в надежде, что это и будет его настоящий друг.

Прежде чем оказаться на планете Земля, принц облетел много звезд и планет.

Вспомните, какие планеты посетил наш герой?

На первой жил король: ему так хотелось иметь подданных, что он предложил Маленькому принцу стать министром, а малыш подумал, что взрослые — очень странный народ. На второй планете жил честолюбец, который требовал, чтобы им восхищались, на третьей — пьяница, на четвертой — деловой человек, постоянно занятый работой, а на пятой — фонарщик. Все взрослые показались Маленькому принцу чрезвычайно странными, и только Фонарщик ему понравился: этот человек оставался верен уговору зажигать по вечерам и гасить по утрам фонари, хотя планета его настолько уменьшилась, что день и ночь менялись ежеминутно. На шестой планете жил географ, ему полагалось расспрашивать путешественников о тех странах, откуда они прибыли, чтобы записывать их рассказы в книги.

Почти отчаявшись найти свою мечту, Маленький принц прилетает на Землю. Ласково встретила малыша наша планета. И, увидев ее, он подумал, что здесь он мог бы найти себе друга.

- Давайте представим, что увидел Маленький принц, прилетев на нашу Землю?

Музыка - “Жизнь идет”, Поль Мориа

- Кого он встречает на нашей планете? (Лиса)

- О чём они говорят? (Лис просит, чтобы малыш его приручил)

- Как вы понимаете, что значит приручить?

- Сразу ли согласился Маленький принц? Почему? (У меня мало времени. Мне ещё надо найти друзей и узнать разные вещи).

- Как ответил ему Лис? (Узнать можно только те вещи, которые приручишь)

- Почему Лис говорит, что для того, чтобы приручить кого-то, нужно запастись терпением?

(Ответы детей).

Слова только мешают понимать друг друга. Понять другого нужно не только умом, но душой, сердцем, научиться сопереживать.

Говорят, что если есть в человеке доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив.

К сожалению, в мире есть место не только доброму, но и злому началу. Но не стоит на зло отвечать злом. Злой человек не станет счастливым. В Евангелии написано “во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки.

Отвечают на вопросы, слушают высказывания друг друга.

Рассказывают, опираясь на слайды презентации

Слушают музыку, делятся представлениями

Отвечают на вопросы

3. Тренировочные упражнения

Ребята, а вы хотите побывать на Планете Добра? Как знать, может, кто-то откроет такую планету, а я вам предлагаю создать свою. Возьмите макет планеты. Придумайте цвет, название планеты, какими будут ее жители и каково будет ее предназначение для всей Вселенной добра.

Рисуют, придумывают свою планету.

4.Закрепление (обобщение) материала

Ребята, теперь давайте заполним нашу Вселенную добра. Сейчас мы по очереди приклеим планету каждого из вас.

Пусть наши планеты станут символом истинных нравственных качеств настоящего человека!

Спасибо за работу на уроке!

Приклеивают планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Работа с учениками фортепиано средних классов на примере сборника «Добрый день» А.П. Исаковой.»

Создание необходимых условий для того, чтобы вовлечь ребенка в область художественного творчества, направить его на пути « …духовного овладения миром, музыки…» ( Г.Г. Нейгауз), заинтересовать занятиям...

"Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния". Конспект урока (методическая разработка) по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю ОМРК.

Методическая разработка (план-конспект) урока по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю "Основы мировых религиозных культур". Тема "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздания". Урок-беседа....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Очаг семейный- добрый костерок"

Цель: развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и школы.Задачи: воспитывать любовь и уважение к семье. чувство гордости за свою семью; формировать нравственную культуру детей и родителей....

" Добрые традиции семьи" (методическая разработка классного часа)

Что такое традиции. Какие бывают традиции,...

Методическая разработка "Добро и зло"

Методическая разработка может быть использована классными руководителями, учителями, преподающими основы светской этики и православной культуры....

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...