Специальная индивидуальная программа развития
материал (1 класс) по теме

Хазова Алёна Александровна

СИПР ученицы 1 (доп.) класса, 2 варианта обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sipr.docx39.12 КБ

Предварительный просмотр:

СИПР ученицы  1 (доп.) класса ГБОУ школы № 613

Дата заполнения: 06.10.2017

  1. Общие сведения (содержат персональные данные о ребенке и его родителях)

Фамилия, имя, отчество учащегося: *********

Дата рождения:   ****2009

Адрес проживания:   г. Санкт-Петербург, ************

Адрес регистрации: г. Санкт-Петербург, **************

Дата поступления в ОУ: 01.09.2017

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Отец

Ф.И.О. ******************

Дата рождения  

Место работы   ***********

__________________________________________

Должность   **************

Служ. телефон___________________________

Дом. телефон  **********

Мать

Ф.И.О.  ********************

Дата рождения   *************

Место работы **************

__________________________________________

Должность_________________________________

Служ. Телефон  ***********

Дом. телефон  *************

  1. Характеристика ребенка (составляется на основе результата психолого-педагогического обследования ребенка, проводимого специалистами образовательной организации, с целью оценки актуального состояния развития обучающегося и определения зоны его ближайшего развития. Характеристика включает описание бытовых условий семьи, оценку отношения членов семьи к образованию ребенка, а также заключение ПМПК.)

N., 8 лет, обучается в школе первый год, до поступления в школу посещала детский сад. N. проживает в полной семье, родители уделяют большое внимание воспитанию и развитию дочери, активно участвуют в жизни класса. Отношения между членами семьи доброжелательные. Характер эмоциональных отношений теплый.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка:

Физическое развитие. Передвигается самостоятельно. Основные двигательные навыки (бег, ходьба) сформированы, однако движения рук и ног недостаточно скоординированы, при подъеме и спуске по лестнице затруднений не испытывает. N. может поймать мяч, однако при бросании мяча наблюдаются некоторые трудности. Мелкая моторика развита ниже среднего уровня, N. необходима помощь в застегивании молнии,  при выполнении графической деятельности, при работе с пластилином, ножницами, клеем.  

Сенсорное развитие. N. соотносит и дифференцирует основные  цвета, зрительно узнает и показывает форму предметов (круг, квадрат, треугольник), может сравнить предметы по величине (большой - маленький). Дифференцирует тактильные ощущения по параметрам твердый - мягкий, горячий –холодный. Ориентируется в пространстве школы (знает, где туалет, класс, столовая), но не ориентируется на листе бумаги (выше – ниже).  

Базовые учебные действия. «Учебное поведение» сформировано частично. N., усидчива,  может контролировать свое поведение, понимает ситуацию занятия, выполняет все инструкции педагога, однако ей требуется постоянная контролирующая и организующая помощь на занятиях. N. концентрирует внимание на объекте (задании), может переключать свое внимание с одного объекта на другой, однако внимание не всегда характеризуется устойчивостью, N. может отвлекаться на посторонние раздражители.

Усвоение нового материала происходит медленно, наблюдается средний уровень работоспособности и низкий темп работы.

Речь и коммуникация. СНР тяжелой степени.   Экспрессивная  речь  ученицы  представлена  использованием отдельных слов и звуков. N. может по подражанию произнести некоторые слова за педагогом. Понимание обращенной речи, достаточное для общения в быту, при этом могут наблюдаться затруднения в понимании вопросов и инструкций к заданиям. Пассивный словарь беден. Наблюдается речевая стереотипия.

N. вступает в контакт с окружающими, может выступать инициатором общения, большую активность и заинтересованность проявляет при общении со сверстниками.

Игра. Проявляет интерес к машинкам, мягким игрушкам, N. может вступать в игровое взаимодействие с одноклассниками.

Познавательная деятельность. Знает и показывает основные цвета, геометрические фигуры  при этом может группировать предметы по цвету, форме, величине. Знает цифры от 1 до 3, однако не соотносит количество с числом. Ориентируется в схеме тела, лица, представление о сторонах (право - лево) сформировано недостаточно.  Знает и показывает некоторые овощи, фрукты, животных, посуду, одежду и т.д. Элементарные обобщения, классификация, возможны только с помощью педагога.  
   Умение пользоваться кистью, красками, карандашами сформировано недостаточно.  При штриховке и раскрашивании выходит за границы рисунка,  не всегда правильно удерживает карандаш, с помощью педагога может обводить внутренние и внешние трафареты.

Возможно целенаправленное, но механическое запоминание, доминирует зрительная память.

Эмоциональные и поведенческие реакции. Общий эмоциональный фон спокойный, мимика выразительна, выражает эмоции адекватно ситуации, положительно реагирует на похвалу. Узнает  эмоцию «радость»  на схематичных изображениях (пиктограммах). N покладиста, доброжелательна, в конфликтные ситуации с одноклассниками не вступает, выполняет все требования педагогов.

Самообслуживание. В туалете и при мытье рук  самостоятельна, но  иногда требуется напоминание о необходимости мытья рук. Одевается и раздевается самостоятельно, но может надеть вещи неправильно.  В случаях затруднений, не привлекает внимание педагогов с просьбой о помощи. В столовой ест, используя ложку, но неправильно её держит, относит за собой посуду, может вытереть стол после еды.

Потребность в уходе и присмотре. Нуждается в контролирующей, стимулирующей и  организующей помощи взрослого.

Выводы по итогам обследования: приоритетные учебные предметы: речь и альтернативная коммуникация; коррекционно-развивающие занятия; индивидуальные занятия со специалистами.

  1. Индивидуальный учебный план (отражает доступные для обучающегося приоритетные предметные области, учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки обучающегося.)

Предметные области

Учебные предметы

        Классы

Количество часов в неделю

I Доп.

Обязательная часть

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

3

Математика

Математические представления

2

Окружающий мир

Окружающий природный мир

2

Человек

3

Окружающий социальный мир

1

Искусство

Музыка и движение

1

Изобразительная деятельность

3

Физическая культура

Адаптивная физкультура

3

Коррекционно-развивающие занятия, из них

ИГРОТЕРАПИЯ

СКАЗКОТЕРАПИЯ

2

1

1

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, из неё

ГИГИЕНА и САМООБСЛУЖИВАНИЕ

1

1

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

21

Внеурочная деятельность (коррекционные курсы), из неё

РИТМИКА

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ

РЕЛАКСАЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ

10

2

2

2

3

1

IV. Содержание образования СИОП (включает конкретные задачи, отобранные из содержания учебных предметов, коррекционных занятий и других программ,

формирования базовых учебных действий; нравственного воспитания; формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся; внеурочной деятельности, которые актуальны для образования конкретного обучающегося и включены в его индивидуальный учебный план. Задачи возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребенка на один учебный год.)

Задачи по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»:

- Способствовать формированию мотивации к речевому взаимодействию.

-развитие речевых навыков (развитие речевого дыхания, артикуляции, звукопроизношения,  силы голоса).

-обучать упражнениям для снятия тонуса мышц артикуляционного аппарата;

-развитие общей, ручной и мелкой моторики;

-расширение пассивного и активного словаря;

-называть свое имя, членов семьи (мама, папа).

- развивать способность использовать виды альтернативной коммуникации ( жесты, пиктограммы).  

-развитие способности к глобальному чтению.

- знать и показывать:  фрукты (яблоко, груша, апельсин, лимон, виноград), овощи (морковь, помидор, огурец, капуста), школьные принадлежности (пенал, портфель, карандаши, краски, альбом, тетрадь, дневник), предметы посуды (кастрюля, сковорода, тарелка, стакан, чашка, ложка, вилка), дикие (лиса, заяц, волк, медведь, ёж, белка) и домашние ( кошка, собака, корова, коза, овца, свинья) животные,   показывать их на картинке, пиктограмме. Развивать способность к обобщению, классификации.

-слушать сказку с демонстрацией картинок или иллюстраций

-участвовать в коллективном показывании (рассказывании)

Задачи по предмету «Математические представления»:

-дифференцировать предметы по категориям (большой - маленький, высокий - низкий, узкий - широкий, один — много, много- мало)

- ориентироваться на листе бумаги (право- лево, верх-низ, центр).

- выбирать по инструкции геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-различать предметы по форме (круглый, квадратный, овальный, треугольный, прямоугольный)

- показывать основные цвета и дополнительные цвета, соотносить их с объектами окружающего мира.

- знать и показывать по картинкам и пиктограммам времена года,  дни недели, части суток.

-знать и показывать цифры от  1 до 3, соотносить их с количеством предметов, составлять числовой ряд от 1 до 3.

Задачи по предмету «Окружающий природный мир»:

-узнавать и показывать некоторые виды растений (ель, клен, береза, подснежник, мать-и-мачеха), животных (лиса, ёж, белка,  кошка, собака, заяц, медведь, корова, коза  и их детеныши), природных явлений (снегопад, листопад, дождь), погоды (солнечно, облачно, туманно, ветрено) показывать их на пиктограммах, картинках

-показывать   времена года по картинкам и пиктограммам.

-  показывать на картинках  грибы (подосиновик, лисичка, боровик), ягоды (малина, клубника, смородина).

Задачи по предмету «Человек»:

- знать, уметь показывать  части тела, лица: руки, ноги, пальцы, голова, уши, щеки, глаза, нос, рот.

- узнавать и дифференцировать эмоции («радость», «грусть», «страх», «злость») на схематичных изображениях (пиктограммах), связывать их проявления с той или иной ситуацией, событием.

- определять пространственное расположение предметов относительно себя (впереди, сзади, справа, слева).

-  показывать на картинках одежду (штаны, платье, юбка, кофта, куртка, футболка), обувь ( туфли, кроссовки,  сапоги).

- формирование понятий о гендерной идентичности (понятия мальчик, девочка, внешний вид мальчика и девочки).

-знать правила поведения во время болезни, основы профилактики заболеваний организма (мыть руки, при кашле прикрывать рот рукой, есть овощи и фрукты)

Задачи по предмету «Окружающий социальный мир»:

-уметь здороваться, прощаться, не толкаться, просить

- знать и показывать транспорт (машина, трамвай, троллейбус, электричка, воздушный шар, автобус, вертолет, велосипед, самолет, поезд, лодка, катер,  пароход), знать виды транспорта, их назначение.

-знать название страны, города, в котором проживает (пиктограммы)

-различать праздники (1 Сентября,  Новый год, 23 февраля, 8 Марта), показывать на картинке.

-узнавать по атрибутам  и показывать  профессии (врач, полицейский, учитель, пожарный, водитель, пилот, художник, парикмахер, писатель, повар, швея, продавец).

Задачи по предмету «Изобразительная деятельность»:

-знать и показывать необходимые инструменты для изобразительной деятельности              (кисть, краски, карандаши, ножницы, пластилин, альбом, цветная бумага, цветной картон, клей).

Соблюдать последовательность действий при работе с красками:

-опускание кисти в баночку с водой

-снятие лишней воды с кисти

-опускание ворса кисти в краску

-снятие лишней краски о край баночки

-рисование на листе бумаги

-опускание кисти в воду

-использовать различные приемы при рисовании (примакивание, тычок, рисование по мокрому) по словесной инструкции

-закрашивание изображенных предметов  красками, карандашами, соблюдая контур.

- обводить по точкам, штриховать элементарные изображения.

-разминать пластилин, придавать ему необходимую форму (катание колбаски, катание шара).

- намазывание поверхности клеем, наклеивание готовых форм на бумагу.

-правильное удерживание ножниц, разрезание бумаги по линиям.

-составление аппликации из готовых форм (из 3х-4х деталей) по последовательному образцу.

- выполнять элементарные рисунки по последовательному образцу.

Задачи по предмету «Гигиена и самообслуживание»:

- сигнализировать о своих физиологических потребностях (проситься в туалет).

- снимать и надевать одежду самостоятельно, застегивать и расстегивать липучки на обуви, пуговицы и кнопки на одежде,  выворачивать и вешать одежду на стул

-знать  и показывать  предметы гигиены (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка), посуды (чашка, стакан, тарелка, ложка), правильно их использовать.

--знать и соблюдать алгоритм выполнения гигиенических процедур ( при мытье рук, умывании, чистке зубов).  

-выполнять гигиенические требования по словесной инструкции.

  1. Необходимым условием реализации образовательной программы ряда обучающихся является организация ухода (кормление, одевание/раздевание, совершение гигиенических процедур и присмотра. Планирование и осуществление ухода и присмотра отражается в индивидуальном графике с указанием времени, деятельности и лица, осуществляющего уход и присмотр, а также перечня необходимых специальных материалов и средств.)

N самостоятельно себя обслуживает,  несмотря на это,  нуждается в контроле и организующей помощи со стороны педагогов, воспитателя.

  1. Специалисты, участвующие в реализации СИПР:

учитель класса Хазова Алёна Александровна,

 учитель музыки и движения, ритмики  ***********,

 учитель адаптивной физкультуры ******************,

 учитель-логопед ***********************,

 педагог-психолог    Хазова Алёна Александровна,

воспитатель класса  **************************.

  1. Деятельность по организации сотрудничества специалистов с семьей обучающегося (содержит задачи, включающие повышение информированности семьи об образовании ребенка, развитие мотивации родителей к конструктивному взаимодействию со специалистами, отражающие способы контактов семьи и организации с целью привлечения родителей к участию в разработке и реализации СИПР и преодоления психологических проблем семьи)

-повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка (индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в четверть и по запросу родителей); индивидуальные консультации родителей по темам: «Организация свободного времени дома», «Реализация СИПР в домашних условиях », «Формирование социально-бытовых навыков»)

-обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации (участие родителей в разработке СИПР, консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы)

-организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения (информирование электронными средствами; личные встречи, беседы).

  1. Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальные средства реабилитации, необходимых для реализации СИПР.

Пиктограммы, картинки с изображениями животных, птиц, растений, овощей, фруктов, профессий, праздников. Детские книги с яркими иллюстрациями, аудиокниги. Куклы, игрушки (животные, фрукты, овощи, атрибуты профессий, столовые приборы и посуда). Презентации, мультфильмы. Счетный материал, прищепки, пуговицы. Цветная бумага, картон, пластилин, краски, карандаши, кисть. Букварь. Прописи (печатные буквы и их элементы). Аудиобиблиотека.

Средства мониторинга и оценки динамики обучения. (Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.)

1. заседания школьного ППК

2. текущие работы учащегося, собранные в личную папку — накопитель

3. тетрадь наблюдений психолога

4. итоговые характеристики (полугодие, год)

5. карта диагностики и коррекции логопеда

  1. Приложение, включающее задания и рекомендации для их выполнения ребёнком в домашних условиях.

1. рекомендации по соблюдению домашнего режима первого года обучения

2.рекомендации по организации досуга и занятий на каникулах, в т.ч. и на летних.

3. рекомендации по саморегуляции поведения.

Подписи специалистов:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подпись родителя/ законного представителя:_______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ТМНР.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ....

Специальная индивидуальная программа развития

Индивидуальная рабочая учебная программа для ребенка с ДЦП...

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) 8 класс индивидуального обучения

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности...