План самообразования учителя
статья (3 класс) на тему

В данном документе содержится  иформация о плане реализации темы самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя начальных классов

на 2015-2018 гг.

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ 

Ахметзянова Людмила Анатольевна

Дата рождения: 22.07.1965

Образование : высшее педагогическое образование, Елабужский государственный  педагогический институт, 1987 г.

Профессиональная переподготовка: 

ФГБОУ ВПО "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов"

Педагогика и методика начального образования, 2011год

Место работы: 

МБОУ  «Средняя школа №5» Елабужского муниципального района республики Татарстан

Занимаемая должность: Учитель начальных классов

Дата назначения на должность: 15.08.1987 г.

Квалификационная категория, дата присвоения: 1 категория, 2012 г.

Тема самообразования:

«Использование технологии развития критического мышления как средство формирования мыслительной деятельности у младших школьников»

Цель: сформировать модель работы по развитию критического мышления младших школьников. 

Задачи:

       Изучить научную литературу по данной проблеме

  • Формировать умения ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать, передавать и принимать требуемую информацию 
  • Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, позволяющих учащимся проявить свои способности.

      Применить методы и приемы, которые способствуют развитию критического мышления младших школьников.

  • повышение качества проведения учебных занятий
  • проводить уроки и внеурочную деятельность  на основе внедрения новых технологий;

разработка учебных, дидактических материалов

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  •  при использовании  активных методов обучения активизируется мыслительная  деятельность обучающихся, что приведет к повышению качества образования по предмету, к повышению уровня мотивации обучающихся.
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного и муниципального МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015 – 2018

год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  литературы  об активных методах обучения

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 – 2018 год

Опробирование активных методов обучения на всех уроках и во внеклассной работе с учащимися. Демонстрация   активных методов обучения на методических семинарах разного уровня для учителей начальных классов

Работа  по теме ««Использование технологии развития критического мышления как средство формирования мыслительной деятельности у младших школьников»»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2018 год

Конструирование уроков  с применением технологии развития критического мышления

Выступление на педсовете.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-2018 год

Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.

Публикации в печатных изданиях по данной проблеме

Мастер класс на дне открытых дверей для учителей начальных классов и родителей

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Дистанционные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Сеть Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

План самообразования учителя

В плане указаны разделы работы над методической темой...

Личный план самообразования учителя начальных классов

Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...

План самообразования учителя

Может кому и пригодится в работе....

План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы

Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....