Эссе "Я - Учитель"
материал по теме

Оськина Наталья Геннадьевна

Конкурсное задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_uchitel.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – Учитель»

"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель",- писал о себе величайший писатель, мыслитель и  учитель Л.Н.Толстой.

             А что значит для меня быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей, но и, каждый день, общаясь с ними, открывать для себя новое. Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение и даже не работа… Для меня быть учителем – это значит жить учителем!

             С раннего детства я мечтала стать педагогом. Все мои детские игры были связаны с уроками. Обучала кукол, братьев, бабушку. В школьные годы принимала активное участие в различных мероприятиях, была членом детской организации ЮДПД (юный друг пожарной дружины), очень нравилось быть вожатой у малышей. Школьная пора - светлый счастливый миг. Когда смотрю на чудо – фотографию, остановившееся мгновенье, кусочек пожелтевшего картона, вспоминаю летопись неповторимого нашего класса. Мы любили школу, своих учителей, свой класс, где все девочки хотели быть учителями.  

И вот, по окончании восьми классов, получив комсомольскую путёвку, поехала поступать в Южно-Сахалинское педагогическое училище. Итак, я выбрала эту неповторимую профессию – УЧИТЕЛЬ начальных классов, которой вот уже двадцать пять лет посвящаю лучшие годы жизни, совершенствую своё мастерство, открываю новые горизонты, ставлю новые цели и задачи, постоянно нахожусь в творческом поиске подходов и приёмов к обучению и воспитанию подрастающего поколения.  

Меня всё привлекает в этой профессии: учить детей и у них учиться, любить такими, какие они есть, раскрывать таланты в каждом ученике. Ведь это целый мир характеров, горячих душ, мастерства, которое не перестаёт поражать и восхищать. Но чтобы видеть это мастерство, уметь восторгаться, нужно самой быть ярким мастером, много трудиться, вырабатывать свой стиль, а иначе не стоит браться за такую сложную и прекрасную работу, которая учит противостоять жизненным обстоятельствам, вырасти чутким и отзывчивым человеком.

Безусловно, профессия учителя – уникальная. Учитель имеет дело с невероятно трудным и капризным «материалом», который всегда реагирует непредсказуемо – то он, неизвестно почему, дремлет, то, наоборот, кипятится, взрывается.

К такому «материалу» нужно прикасаться осторожно, проявляя терпение и выдержку. Чудо глубокого воздействия учителя на ребёнка, на человека, входящего в жизнь, - в любви. С нею, с любовью, начинается творческое общение.

Я глубоко убеждена: надо уметь находить хорошее в любом из учеников, даже в самом «безнадёжном», и, опираясь на это в наших воспитательных усилиях, чутко и мудро поддерживать детей в поиске самих себя, помогая определить верные жизненные ориентиры. Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть микромир каждого ребёнка  и только потом определить цель своей работы. А цель одна: доказать, что каждый ребёнок талантлив по-своему.

Я – учитель начальных классов. Работаю с детьми младшего школьного возраста, который является тем временем в жизни человека, когда формируется основа умения учиться, и важно не упустить то, что будет залогом не только обучения в школе, но и фактором успешности на протяжении всей жизни. И это во многом зависит от меня – первого учителя.

На уроках ребята смотрят на меня, ожидая новых открытий, можно сказать, чуда, и я стараюсь, чтобы каждый урок для моих учеников был маленьким островком радости. Я стараюсь быть с детьми на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования.

Говорят – что посеешь, то и пожнёшь. И какое же это благо для человека – сеять доброе и вечное, зная, что, всё это упадёт на благодатную почву, станет ярким, запоминающимся событием в начале жизненного пути ребёнка, а первый учитель – примером и добрым наставником на все оставшиеся   времена.      

Я считаю своим долгом не только обучить школьника математике, русскому языку, литературному чтению, но и  выпустить ребенка в жизнь с определенным багажом знаний: как вести себя в той или иной чрезвычайной ситуации, как выжить самому и помочь другим. Эти знания нужны и «отличнику», и «двоечнику». XXI век – это век техногенных и природных катастроф, гибнут люди, животные, растительный мир. Так, где же получить эти знания и навыки?

Предмет «Окружающий мир» занимает важное место в системе начального общего образования, так как в процессе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

  Именно в начальной школе происходят существенные изменения в психике ребёнка, преобладает любознательность и эмоциональность. Очень важно не упустить те возможности, которые даёт раннее детство в формировании у ребёнка, оберегающего и ответственного отношения к самому себе и окружающему миру. Современные технологии помогают сделать процесс обучения увлекательным и приближенным к реальности.

Поэтому в своей деятельности я использую активные методы обучения, в основе которых заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, -   интерактивные и проектные. Для меня главное, чтобы ребёнок не был пассивным слушателем рассуждений «о жизни», а активным участником происходящего вокруг него, чтобы его «затягивало» в процесс. Я рассказываю детям случаи из своей жизни, они делятся своими примерами и переживаниями. Вместе с детьми просматриваем образовательные мультипликационные ролики и комиксы «Безопасность – это важно», читаем книги. В доброжелательной атмосфере мы разбираем правила о том, как действовать в той или иной ситуации, как защитить себя и близких нам людей от беды, зла, насилия.

Незаменимой оказывается игра, где ребята обыгрывают определённые ситуации: пожар в доме, поведение на дороге, на воде. Младшие школьники стараются пережить эту ситуацию, осмыслить и лучше усвоить правила безопасности. Таким образом,  строю обучение не на изложении готового материала, его запоминании и воспроизведении, а на самостоятельном овладении учащимися знаний и умений в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Я учу своих детей правилам безопасного поведения в любой ситуации, где бы они ни находились. С этой целью мы с детьми посещали музей МЧС, практические занятия по основам оказания первой помощи пострадавшим в медицинском колледже, ходили на экскурсию в ГИБДД. Мои воспитанники активные участники агитационной и просветительской работы среди населения по безопасности дорожного движения, неоднократные победители и призёры не только в личном, но и в командном первенстве муниципальных и региональных соревнований. В 2017 году наша команда ЮИДД «Свет» представляла Сахалинскую область на всероссийских соревнованиях «Безопасное колесо» в г.Ульяновске. В 2016 году на областном Празднике безопасности команда «Спасатели» под моим руководством  стала победителем в некоторых номинациях и заняла  3 место.

        Я уверена, что мои ученики имеют хороший фундамент основных знаний по основам медицины и здорового образа жизни, правилам дорожного движения и пожарной безопасности и многому другому, что может пригодиться им в жизни.

        Я живу в России, на Сахалине. Бесконечно люблю свою малую родину, вечную неуспокоенность своих учеников, их чистые души. Считаю, что занимаюсь своим делом, выполняю лучшую на свете работу с радостью, вношу элемент творчества, частицу своей души в свой труд, который не менее значим, чем труд писателя, композитора, художника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...