Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Пугина Ирина Аркадьевна

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx692.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Знаменская сош»C:\Documents and Settings\Дом\Рабочий стол\Новая папка (2)\фон 2.jpeg

Боградский район.

                ЭссеДень рождения сына 003

              « Моя педагогическая

                 философия».

автор: Пугина Ирина Аркадьевна,

 учитель начальных классов

второй квалификационной категории.

Знаменка -2012 г

C:\Documents and Settings\Дом\Рабочий стол\Новая папка (2)\фон 1.jpg

                                                                                                               

«Жить – значит медленно рождаться

      Это было бы чересчур легко –

брать уже готовые души»

                                            А. Экзюпери.

Первая учительница. Какая она должна быть? На мой взгляд, не заслуженной, не народной, а просто любимой. Если маленькие детки не любят учителя, он никогда не сможет повести за собой, увлечь, очаровать открытием нового, научить учиться. А для того, чтобы любили тебя, ты должен сам уметь любить. Уметь любить детей. Как я это понимаю? Вот вопрос, на который я пытаюсь ответить, работая в школе тридцать лет.

Уметь любить – это уметь предоставлять свободу выбора. Уметь любить – это никогда не заставлять делать то, что противоречит детской природе. Уметь любить – это значит не требовать ничего взамен. Философ П. Шелли писал: «Любовь чахнет под принуждением; самая ее сущность – свобода; она несовместима с повиновением, с ревностью или страхом; она там наиболее чиста, совершенна и безгранична, где ее приверженцы живут в доверии, в равенстве и отсутствии условий».

Любить ребенка – это ежеминутное, ежечасное, «капля за каплей» взращивание его души. И тогда, когда виден рост, очень легко – «брать уже готовые души». Посеять и взрастить первые зерна добра, открыть сердце впечатлениям природы, разбудить и расширить разум – вот моя задача. Научить, воспитать, создать условия для развития можно только любовью. Каждый день я живу в этом мире со своими детьми, шаг за шагом постигая вместе с ними смысл жизни. Для меня это – любовь к моим ученикам, любовь к делу и любовь к жизни. Именно любовь к моим ученикам является основой работы, благодаря которой овладеваешь искусством воспитания и обучения детей. Без этой любви учительские обязанности превращаются в мучительное, давящее бремя, в тяжелый и неблагодарный труд, вызывающий чувство неудовлетворенности, а иногда заводящий в тупик.

Малышей не обманешь, они чувствуют мое настроение, мое отношение к ним, потому что детское сердце открыто. Вспомним Маленького Принца Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Самое большое разочарование у ребенка от школы начинается тогда, когда он считает, что учитель

 

C:\Documents and Settings\Дом\Рабочий стол\Новая папка (2)\фон 1.jpg

просто не любит его. Это разочарование возникает по любому поводу: не спросила кого- то на уроке, не подошла помочь, не обняла, пропустила момент, когда ребенок совершил какое – то открытие. Малыш становится счастливым и окрыленным, когда ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь. Я поняла, что детки ждут, просто жаждут от меня любви, внимания, прежде всего материнской заботы. Дети, особенно первоклассники, еще верят в чудо, и я поддерживаю эту веру. Ведь при встречи с чудом возникает сильное, необычное впечатление, удивление и радость пробуждают любознательность ребенка и часто оставляют след на всю его жизнь. Оставить добрый след в жизни человека – вот миссия учителя.

        Я просто люблю эту работу! Я чувствую, что нужна, что без меня им трудно. В их живой любви я черпаю силы для новых идей, новых открытий и устремлений. «Любовь должна обогащать людей ощущением силы», - говорил А.С. Макаренко. Без любви я бы не смогла состояться в жизни и как человек, и как педагог, и как мама. Мне бы хотелось, чтобы любовь к детям была основным источником не только для учителя, но и для всего нашего образования. Еще совсем недавно начальную школу лихорадили различные нововведения и инновации. Я не против нового и развивающего обучения. Я против «селекции» учащихся на способных и «неудачников». Я за такую школу, которая строит обучение, исходя из возможностей и особенностей ребенка, независимых от его личности и природных задатков. Каждый ребенок уникален, индивидуален и неповторим.

        Мы все в свое время закончили школу. У каждого из нас была своя первая учительница. Мне повезло, у меня была любимая, иначе я бы не выбрала эту профессию. Для своих учеников я бы хотела стать именно любимой первой учительницей!

    Я четверть века школою дышу.

          Здесь мое сердце, отданное детям.

Я этой фразой очень дорожу

       И чувствую себя за все в ответе.

          Свою концепцию сложила я давно:

                 Равнение на успех – и свой, и детский.

             Жить творчески нам свыше суждено,

        Таков закон мой в жизни веский!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....