Календарно-тематическое планирование " СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ" 1 класс СИПР
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта детей, т.е. от того, насколько полно ребенок воспринимает окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_sensornoe_razvitie_sipr.docx40.9 КБ

Предварительный просмотр:

                    1   КЛАСС

Календарно-тематическое планирование по коррекционно- развивающим занятиям «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ»

№ урока

Тема урока

Оборудование

Кол-во часов

Предметно-практические действия:

I. Действия с материалами

1

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета)

Салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета

1

2

Разрывание материала (бумага)

Салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета

1

3

Размазывание материала руками (сверху вниз).

Пластилин,  бумага

1

Отрывание кусочков бумаги от целого листа

Салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета

4

Разминание материала (тесто, пластилин)

Пластилин,  бумага, тесто

1

5

Пересыпание материала (крупа) двумя руками из одной емкости в другую

Крупа, емкости

1

6

Переливание материала (вода) двумя руками из одной емкости в другую

Вода, емкости

1

7

Наматывание нити на клубок (шпагата, шерстяной нити)

Клубок ниток

1

8

Работа с пирамидками

Пирамидка

1

9

Встряхивание предметов (погремушки, бубны)

Погремушки, бубны

1

II. Действия с предметами

10

Сжимание предмета: мокрая губка, прищепка, пинцет

Мокрая губка, прищепка, пинцет

1

11

Нанизывание предметов на стержень

Пирамидка

1

12

Вставление предметов (деталей мозаики в отверстия)

Мозаика

1

13

Вращение предмета (открывание и закрывание пластиковых бутылок)

Пластиковые бутылки

1

14

Закрывание предмета: коробок, банок (с капроновыми крышками)

Банки, коробки, крышки

1

III. Двигательное развитие

15

Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении сидя). Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые».

Набор сюжетных картинок

1

16

Выполнение движений головой: повороты (вправо, влево в положении  сидя)

Набор сюжетных картинок

1

17

Выполнение движений головой: «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки).

Набор сюжетных картинок

1

18

Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.

Набор сюжетных картинок

1

19

Выполнение движений плечами.

Набор сюжетных картинок

1

20

Бросание мяча двумя руками (от груди).

Мяч

1

21

Ловля мяча на уровне груди.

Мяч

1

22

Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево)

Набор сюжетных картинок

1

23

Изменение позы в положении сидя: наклон (вперед, назад, вправо, влево.

Мяч

1

24

Изменение позы в положении лежа

Коврик

1

25

Изменение позы в положении сидя

Коврик

1

26

Изменение позы в положении стоя

Коврик

1

27

Обучение вставать на четвереньки

Коврик

1

28

Обучение ползать

Коврик

1

29

Коврик

Коврик

1

IV. Кинестетическое и кинетическое развитие

30

Дидактическая игра «Море волнуется»

Набор сюжетных картинок

1

31

Движения и позы верхних и нижних конечностей (сенсорная тропа для ног, имитация ветра)

Сенсорная тропа для ног

1

32

Выразительность  и имитация движений. Имитация движений (повадки зверей)

Набор сюжетных картинок

1

V. Восприятие особых свойств предметов

33

Вкусовые ощущения (кислый).

Набор сюжетных картинок

1

34

Вкусовые ощущения (сладкий).

Набор сюжетных картинок

1

35

Вкусовые ощущения (горький).

Набор сюжетных картинок

1

36

Вкусовые ощущения (соленый).

Набор сюжетных картинок

1

37

Развития обоняния (приятный - неприятный запах).

Набор салфеток, пропитанных запахами

1

38

Развитие осязания при соприкосновении с материалами, различными по температуре: Холодный - теплый

Набор сюжетных картинок

1

39

Развитие осязания при соприкосновении с материалами, различными по температуре: Холодный - теплый

Набор сюжетных картинок

1

40

Восприятие чувства тяжести от разных предметов: тяжело - легко (вата, гвозди, брусок, т.д.)

Вата, гвозди, брусок

1

VI .Тактильно-двигательное восприятие

41

Определение предметов на ощупь; выделение разных свойств и качеств (мягкие и жесткие)

Набор предметов, различных на ощупь

1

42

Определение предметов на ощупь; выделение разных свойств и качеств (крупные и мелкие предметы)

Набор предметов, различных на ощупь

1

43

Восприятие поверхности на ощупь (гладкая).

Набор предметов, различных на ощупь

1

44

Восприятие поверхности на ощупь (шершавая).

Набор предметов, различных на ощупь

1

45

Восприятие поверхности на ощупь (колючая,).

Набор предметов, различных на ощупь

1

46

Восприятие поверхности на ощупь (пушистая).

Набор предметов, различных на ощупь

1

47

Работа с пластилином (раскатывание).

Пластилин

1

48

Работа с пластилином (скатывание).

Пластилин

1

49

Работа с кинетическим песком (вдавливание).

Кинетический песок

1

VI I.Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

50

Фиксация взгляда на лице человека

Набор картинок

1

51

Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном на уровне глаз

Набор предметов

1

52

Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном выше уровня глаз

Набор предметов

1

53

Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете

Набор предметов

1

54

Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном напротив

Набор предметов

1

55

Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном справа и слева.

Набор предметов

1

56

Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом (по горизонтали, по вертикали, по кругу, вперед/назад)

Набор предметов

1

57

Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Набор предметов

1

58

Упражнения для профилактики и коррекции зрения

Набор предметов

1

VIII. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти

59

Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха: справа

Погремушка

1

60

локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне плеча: справа и слева

Погремушка

1

61

локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне талии: справа

Погремушка

1

62

прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука

Погремушка

1

63

Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, ложки, бубен)

Погремушка, барабан, колокольчик, ложки, бубен

1

64

Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки)

МР3

1

65

Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). Прослушивание музыкальных произведений

МР3

1

66

Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). Прослушивание музыкальных произведений

МР3

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое планирование " Человек " 1 класс СИПР

Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других. Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии. Представление о собственном теле....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...