Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование " СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ" 1 класс СИПР
    календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

    Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта детей, т.е. от того, насколько полно ребенок воспринимает окружающий мир.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_sensornoe_razvitie_sipr.docx40.9 КБ

    Предварительный просмотр:

                        1   КЛАСС

    Календарно-тематическое планирование по коррекционно- развивающим занятиям «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ»

    № урока

    Тема урока

    Оборудование

    Кол-во часов

    Предметно-практические действия:

    I. Действия с материалами

    1

    Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета)

    Салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета

    1

    2

    Разрывание материала (бумага)

    Салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета

    1

    3

    Размазывание материала руками (сверху вниз).

    Пластилин,  бумага

    1

    Отрывание кусочков бумаги от целого листа

    Салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета

    4

    Разминание материала (тесто, пластилин)

    Пластилин,  бумага, тесто

    1

    5

    Пересыпание материала (крупа) двумя руками из одной емкости в другую

    Крупа, емкости

    1

    6

    Переливание материала (вода) двумя руками из одной емкости в другую

    Вода, емкости

    1

    7

    Наматывание нити на клубок (шпагата, шерстяной нити)

    Клубок ниток

    1

    8

    Работа с пирамидками

    Пирамидка

    1

    9

    Встряхивание предметов (погремушки, бубны)

    Погремушки, бубны

    1

    II. Действия с предметами

    10

    Сжимание предмета: мокрая губка, прищепка, пинцет

    Мокрая губка, прищепка, пинцет

    1

    11

    Нанизывание предметов на стержень

    Пирамидка

    1

    12

    Вставление предметов (деталей мозаики в отверстия)

    Мозаика

    1

    13

    Вращение предмета (открывание и закрывание пластиковых бутылок)

    Пластиковые бутылки

    1

    14

    Закрывание предмета: коробок, банок (с капроновыми крышками)

    Банки, коробки, крышки

    1

    III. Двигательное развитие

    15

    Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении сидя). Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые».

    Набор сюжетных картинок

    1

    16

    Выполнение движений головой: повороты (вправо, влево в положении  сидя)

    Набор сюжетных картинок

    1

    17

    Выполнение движений головой: «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки).

    Набор сюжетных картинок

    1

    18

    Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.

    Набор сюжетных картинок

    1

    19

    Выполнение движений плечами.

    Набор сюжетных картинок

    1

    20

    Бросание мяча двумя руками (от груди).

    Мяч

    1

    21

    Ловля мяча на уровне груди.

    Мяч

    1

    22

    Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево)

    Набор сюжетных картинок

    1

    23

    Изменение позы в положении сидя: наклон (вперед, назад, вправо, влево.

    Мяч

    1

    24

    Изменение позы в положении лежа

    Коврик

    1

    25

    Изменение позы в положении сидя

    Коврик

    1

    26

    Изменение позы в положении стоя

    Коврик

    1

    27

    Обучение вставать на четвереньки

    Коврик

    1

    28

    Обучение ползать

    Коврик

    1

    29

    Коврик

    Коврик

    1

    IV. Кинестетическое и кинетическое развитие

    30

    Дидактическая игра «Море волнуется»

    Набор сюжетных картинок

    1

    31

    Движения и позы верхних и нижних конечностей (сенсорная тропа для ног, имитация ветра)

    Сенсорная тропа для ног

    1

    32

    Выразительность  и имитация движений. Имитация движений (повадки зверей)

    Набор сюжетных картинок

    1

    V. Восприятие особых свойств предметов

    33

    Вкусовые ощущения (кислый).

    Набор сюжетных картинок

    1

    34

    Вкусовые ощущения (сладкий).

    Набор сюжетных картинок

    1

    35

    Вкусовые ощущения (горький).

    Набор сюжетных картинок

    1

    36

    Вкусовые ощущения (соленый).

    Набор сюжетных картинок

    1

    37

    Развития обоняния (приятный - неприятный запах).

    Набор салфеток, пропитанных запахами

    1

    38

    Развитие осязания при соприкосновении с материалами, различными по температуре: Холодный - теплый

    Набор сюжетных картинок

    1

    39

    Развитие осязания при соприкосновении с материалами, различными по температуре: Холодный - теплый

    Набор сюжетных картинок

    1

    40

    Восприятие чувства тяжести от разных предметов: тяжело - легко (вата, гвозди, брусок, т.д.)

    Вата, гвозди, брусок

    1

    VI .Тактильно-двигательное восприятие

    41

    Определение предметов на ощупь; выделение разных свойств и качеств (мягкие и жесткие)

    Набор предметов, различных на ощупь

    1

    42

    Определение предметов на ощупь; выделение разных свойств и качеств (крупные и мелкие предметы)

    Набор предметов, различных на ощупь

    1

    43

    Восприятие поверхности на ощупь (гладкая).

    Набор предметов, различных на ощупь

    1

    44

    Восприятие поверхности на ощупь (шершавая).

    Набор предметов, различных на ощупь

    1

    45

    Восприятие поверхности на ощупь (колючая,).

    Набор предметов, различных на ощупь

    1

    46

    Восприятие поверхности на ощупь (пушистая).

    Набор предметов, различных на ощупь

    1

    47

    Работа с пластилином (раскатывание).

    Пластилин

    1

    48

    Работа с пластилином (скатывание).

    Пластилин

    1

    49

    Работа с кинетическим песком (вдавливание).

    Кинетический песок

    1

    VI I.Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

    50

    Фиксация взгляда на лице человека

    Набор картинок

    1

    51

    Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном на уровне глаз

    Набор предметов

    1

    52

    Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном выше уровня глаз

    Набор предметов

    1

    53

    Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете

    Набор предметов

    1

    54

    Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном напротив

    Набор предметов

    1

    55

    Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном справа и слева.

    Набор предметов

    1

    56

    Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом (по горизонтали, по вертикали, по кругу, вперед/назад)

    Набор предметов

    1

    57

    Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?»

    Набор предметов

    1

    58

    Упражнения для профилактики и коррекции зрения

    Набор предметов

    1

    VIII. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти

    59

    Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха: справа

    Погремушка

    1

    60

    локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне плеча: справа и слева

    Погремушка

    1

    61

    локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне талии: справа

    Погремушка

    1

    62

    прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука

    Погремушка

    1

    63

    Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, ложки, бубен)

    Погремушка, барабан, колокольчик, ложки, бубен

    1

    64

    Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки)

    МР3

    1

    65

    Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). Прослушивание музыкальных произведений

    МР3

    1

    66

    Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). Прослушивание музыкальных произведений

    МР3

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

    Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

    Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

    Календарно-тематическое планирование " Человек " 1 класс СИПР

    Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других. Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии. Представление о собственном теле....

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...