"счастье"
материал на тему

Мещерякова Лидия Сергеевна

родительское собрание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_korabl.docx25.06 КБ
Файл semeynyy_korabl.pptx997.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема собрания: Семейный корабль под названием  «Счастье»

Цели:

- выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями;

- формирование у родителей позитивной позиции при решении проблемных ситуаций;

- повышение педагогической и коммуникативной компетентности родителей;

- разработка основных правил семейного воспитания.        

Форма проведения: деловая игра

- Добрый день, уважаемые родители, папы и мамы. Добрый день  всем, кто откликнулся на моё приглашение. Надеюсь, что здесь собрались те, кто хочет лучше знать  своих детей, понимать их.

- Тема  нашего собрания «Семейный  корабль  под  названием  «Счастье». (Слайд 1)

- А пройдёт оно в форме деловой игры.  

 - Семья начинается с любви, дружбы и взаимопонимания.  

В. Гюго говорил: «Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят». (Слайд 2)

- Очень важно, чтобы сегодня вы были активны, выражали  свою точку зрения, внимательно слушали друг друга.

- Но  прежде чем  отправиться  в  путешествие, я хочу  вам  сказать  несколько напутственных  слов.

- Младший школьный возраст - уникальный период в жизни человека,                      в процессе которого осуществляется развитие личности. (Слайд 3)

- И то же время это период, когда дети находятся в полной зависимости                      от окружающих их взрослых. (Слайд 4)

- Родители и педагоги всегда озабочены проблемой: как сделать так, чтобы  маленький ребенок, только что переступивший порог школы, стал счастливым, успешным, умным, добрым? (Слайд 5) Вы согласны со мной?

- Чего вы ждёте от сегодняшней встречи? (Высказывания родителей)

- Сегодня у нас будет возможность поспорить, чему-то научиться, поделиться собственным семейным опытом. (Слайд 6)

- Давайте познакомимся поближе. Получив в руки этот мяч, представьте себя так, как вам хотелось бы, чтобы мы к вам обращались.

(Знакомство)

- Отлично! -  К отплытию готовы! А чтобы не сбиться с курса, внимательно рассмотрим карту (Слайд 7).

- Где поляжет наш маршрут? (Залив Интеллектуалов)

- «Интеллект» - латинское слово, означает «понимание», «рассудок», «ум». Посовещавшись в группах, дайте определения понятиям:

Семья – это ……….

Взаимопонимание – это …………

- У вас одна минута.

-  Послушаем ответы. (Выступления представителей команд)

- Интересны ваши мнения, проверьте себя по словарю. (Слайд 8).

  Семья - малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью.

(БЭ Прохорова)

Взаимопонимание – взаимное понимание и согласие.

Толковый словарь Ожегова)

- Мы были близки к этому в своих суждениях? Дадим оценку с помощью условного сигнала. (Слайд 9).

- За этим разговором мы прибыли на остров  «Воспитание». (Слайд 10).

- Вам  предложены ситуации, которые часто возникают в  жизни.  Даётся на обсуждение 2 минуты, затем вы должны разрешить ситуацию, высказав свое мнение. (Карточки лежат на столах)

- Обсуждение закончено. К какому же мнению вы пришли?

(Выступления родителей)

- Выражаем своё отношение сигналом. (Слайд 11).

- Сейчас нам предстоит умело направить судно, чтобы обойти риф «Общение». (Слайд 12).

- Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, даём советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Дело в том, что воспитывают детей не слова,      а наши дела, поступки. Дело в том, что дети учатся жить у жизни.

- Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаем закончить предложения, (Слайд 13)  используя слова для справок. (Лежат на столе)

- У вас 2 минуты.

ЕСЛИ:

1-ый кубрик

  • ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);
  • ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным);
  • ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым);

2-ой кубрик

  • ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других);
  • ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным);
  • ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей);

- Озвучим свои варианты.

(Выступления родителей)

- Мы сформулировали заповеди воспитания. В этой памятке вы найдёте ещё много мудрых наблюдений. Я хочу подарить их вам. (Передать группами экспертам)

- Ознакомьтесь с их содержанием.

- Какой главный вывод вы сделали?

-  Спасибо всем участникам за полезное общение.

- А  сейчас я  хочу   зажечь  «свечу радости». (Слайд 14)  

- Давайте, глядя на неё,  подумаем о своём ребёнке и постараемся сказать ему самые главные слова.  

- Что бы вы сказали? (Выступления)

- Какие цели мы ставили?  (Слайд 15)  

- Если вы считаете, что нам удалось это, подайте сигнал.

- Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны (Слайд 16)  и не нужно их разделять,  а нужно укреплять их отношения. Нужно быть внимательным                 к ребенку и принимать его таким, каков он есть.

- Свои   впечатления  о  нашей  встрече  вы  можете  оставить на страницах бортового дневника, ответив  на  вопросы: (Слайд 17)  

  • После этой встречи я задумался …
  • С этой встречи я возьму …

- Спасибо за внимание! До новых встреч! (Слайд 17)  

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Дима  и Саша, дружили, но только в классе. Родители запрещали  Диме приводить Сашу домой, встречаться и  играть  вместе  на  улице. Мама считала, что Саша может научить плохому. А Дима   доказывал,  что Саша  хороший  мальчик, он  защищает  его  в  школе и  никогда  никого                            не  обижает.

Ваш выход из этой ситуации.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Полина    рассказала  маме по секрету,  что  ей  нравится  в  классе  мальчик  Вова. Мама посмеялась,  мол,  куда  ты, нос  не  дорос. Вечером мама рассказала отцу о   секрете  дочери. Отец был категоричен.                      «Ишь ты, невеста!», - бросил он дочери.

Как бы вы поступили на месте каждого члена семьи?

СТРАНИЦА БОРТОВОГО ДНЕВНИКА

  • После этой встречи я задумался ____________________________

______________________________________________________

  • С этой встречи я возьму_________________________________

_______________________________________________________

СТРАНИЦА БОРТОВОГО ДНЕВНИКА

  • После этой встречи я задумался ____________________________

______________________________________________________

  • С этой встречи я возьму_________________________________

_______________________________________________________

СТРАНИЦА БОРТОВОГО ДНЕВНИКА

  • После этой встречи я задумался ____________________________

______________________________________________________

  • С этой встречи я возьму_________________________________

_______________________________________________________

СТРАНИЦА БОРТОВОГО ДНЕВНИКА

  • После этой встречи я задумался ____________________________

______________________________________________________

  • С этой встречи я возьму_________________________________

_______________________________________________________

СТРАНИЦА БОРТОВОГО ДНЕВНИКА

  • После этой встречи я задумался ____________________________

______________________________________________________

  • С этой встречи я возьму_________________________________

_______________________________________________________

СТРАНИЦА БОРТОВОГО ДНЕВНИКА

  • После этой встречи я задумался ____________________________

______________________________________________________

  • С этой встречи я возьму_________________________________

_______________________________________________________

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК

  • ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ
  • НЕНАВИДЕТЬ
  • БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ
  • БЫТЬ АГРЕССИВНЫМ
  • ПОНИМАТЬ ДРУГИХ
  • БЫТЬ ЗАМКНУТЫМ

_________________________________________________________________

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК

  • ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ
  • НЕНАВИДЕТЬ
  • БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ
  • БЫТЬ АГРЕССИВНЫМ
  • ПОНИМАТЬ ДРУГИХ
  • БЫТЬ ЗАМКНУТЫМ

КУБРИК 1

КУБРИК 2

КОГДА ВЫ ДУМАЛИ, ЧТО Я НЕ СМОТРЕЛ

Когда вы думали, что я не смотрел, я видел, что Вы повесили мой первый рисунок на холодильник, и я немедленно захотел нарисовать другой.

Когда вы думали, что я не смотрел, я видел, что вы накормили бездомную кошку, и я узнал, что хорошо быть добрым.

Когда вы думали, что я не смотрел, я видел, что вы сделали мой любимый пирог, и я узнал, что небольшие вещи могут быть специальными в жизни.

Когда вы думали, что я не смотрел, я услышал, что вы прочитали молитву, и я узнал, что есть Бог, с которым я мог всегда говорить                          и доверять ему.

Когда вы думали, что я не смотрел, я видел, как слёзы текли                      из ваших глаз, и я узнал, что иногда вещи могут причинять боль, и это нормально, плакать.

Когда вы думали, что я не смотрел, я извлекал большинство уроков из жизни.

Когда вы думали, что я не смотрел, я смотрел на вас и хотел сказать: «Мама и папа! Спасибо за все вещи, которые я видел, когда вы думали, что  я не смотрел!»

Ваш ребёнок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейный корабль под названием «Счастье»

Слайд 2

«Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят»

Слайд 5

проблема Как сделать так, чтобы маленький ребенок, только что переступивший порог школы, стал счастливым, успешным, умным, добрым?

Слайд 6

Наша цель: поделиться семейным опытом, поспорить, чему-то научиться

Слайд 7

Залив интеллектуалов

Слайд 8

дайте определения СЕМЬЯ – ЭТО …………………… ВЗАИМОПОНИМАНИЕ – ЭТО …………............................................

Слайд 9

ОБРАТИМСЯ К СЛОВАРЮ Семья - малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Взаимопонимание – взаимное понимание и согласие.

Слайд 10

ОЦЕНИМ СВОЮ РАБОТУ

Слайд 11

ОСТРОВ ВОСПИТАНИЕ

Слайд 12

ОЦЕНИМ ОТВЕТЫ

Слайд 13

ОСТРОВ ВОСПИТАНИЕ

Слайд 14

ОЦЕНИМ ОТВЕТЫ

Слайд 15

РИФ ОБЩЕНИЕ

Слайд 16

ФОРМУЛИРУЕМ ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ 1-ый кубрик ЕСЛИ ребёнка постоянно критикуют, он учится… ……..; ребёнок живёт во вражде, он учится………………; ребёнка высмеивают, он учится……………………… 2-ой кубрик ЕСЛИ ребёнок растёт в терпимости, он учится…………..; ребёнка хвалят, он учится… ………………………..; ребёнок растёт в безопасности, он учится…………..

Слайд 18

Наша цель: поделиться семейным опытом, поспорить, чему-то научиться

Слайд 20

ЗАПОЛНЯЕМ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ После этой встречи я задумался … С этой встречи я возьму …

Слайд 21

Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО "Птица счастья"

Данный конспект урока был апробирован на практике. Советую выполнить всем, очень интересно! Можно даже попробовать осенью, когда птицы улетают, только тогда переделать в самом начале немного. ...

2 КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМА: ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

2 класс Технология  Тема: Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.Оригами «Птица счастья»...

. ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

Технологическая карта.Технология. 2 класс. УМК "Перспектива" Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...

Технологическая карта по технологии на тему: "Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»" 2 класс

Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: освоение техники оригамиПланируемые результаты:   Предметные:- Знать способы раб...

Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...

ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья». РАЗРАБОТКА УРОКА....

Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"

Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"...