Исследовательская работа на тему: "Как рождаются мультфильмы?"
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Зуева Светлана Александровна

Мультфильмы любят смотреть все - и дети и взрослые. А создать свой мультфильм мечтает, наверное, каждый ребёнок. Придумать своих героев и оживить их с помощью компьютера, фотоаппарата и пластилина, под силу даже первокласснику! Идея этой работы возникла, когда на уроке технологии учащиеся 1-го класса лепили фантастических животных. Когда урок закончился, они ещё долго ими играли, придумывали различные сюжеты. Тут я поняла, как здорово будет создать мультфильм, в котором герои - детские пластилиновые животные. Первый мультфильм был без сюжета, мы просто передвигали пластилиновых "монстриков" и фотографировали. Затем в видеоредакторе смонтировали и наложили музыку. Так появился первый детский мультфильм. Первоклассники много раз пересматривали его с таким восторгом, что я решила с одним из детей поучавствовать в районном конкурсе, где заняли 1 место! Сам мультфильм можно посмотреть на моей электронной страничке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как создаются мультфильмы?152.43 КБ
Файл Выступление21.9 КБ
Файл приложение2.37 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БИТКОВСКАЯ СОШ»

Как рождается мультфильм?

                                                                                 Работу выполнил:

 Девищенко Илья

Ученик 1 класса

                                                                  Руководитель:

Кузнецова Светлана Александровна

учитель начальных  классов

Секция «Начальные классы»

Битки, 2015-2016г.

Оглавление

1.

Введение

3

2.

Что такое анимация (мультипликация)

3

3.

Историческая справка

4

4.

Технологии создания анимации

5

5.

Виды анимации

6

6.

Анкетирование учащихся

6

7.

8.

9.

10.

Практическая часть (создание мультфильма)

Заключение

Список литературы.

Приложения

7

9

10

11


  1. Введение

Мультфильмы любят смотреть все – и дети и взрослые. Я тоже люблю смотреть мультики, даже моя старшая сестра Настя, которая сейчас учится в 10 классе, с удовольствием смотрит мультфильмы. Например, ей очень нравится смотреть мультфильм Дравити Фолс.

Мультфильм – это мультипликационный фильм или анимационный фильм, т.е. фильм, созданный с помощью мультипликации (анимации). [12]

Мне захотелось узнать побольше о том, как создаются мультфильмы. В процессе сбора информации я понял, что снимать мультфильмы не так сложно как может показаться с первого взгляда.

Актуальность: сейчас появилось много творческих студий, где дети совместно со взрослыми придумывают мультфильмы. В интернете есть сайты и видео, объясняющие подробно, как можно создать мультфильм дома. Дети творчески раскрываются. Анимация может облегчить процесс обучения. Может быть, создание мультфильмов станет настолько популярным делом, что уроки мультфильмов будут входить в школьную программу?

Гипотеза: я предположил, что при наличии доступного технического обеспечения, создание мультфильмов доступно даже ребёнку.

Цель моей работы: узнать как «оживают рисунки» и попробовать создать свой мультфильм.

Задачи исследования:

1. Найти информацию о видах анимации.

2. Придумать мультфильм и выполнить его.

3. Провести опрос знакомых людей на тему «Ваши любимые мультфильмы».

Методы исследования:

  1. Поисковый: поиск информации во всемирной сети Интернет.
  2. Практический метод: работа по созданию мультфильма.
  3. Анкетирование учащихся

    Объект исследования: мир мультипликации.

   Предмет исследования: создать простой мультфильм в домашних условиях.

Работать над своей темой я начал в середине октября этого учебного года.

  1. Что такое анимация (мультипликация)

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

Анимация, в отличие от видеофильма, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.

Синоним слова «анимация» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.

Более привычный для нас термин мультипликация произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил»,  нужно многократно повторить его движение: от 12 до 30 рисованных кадров в секунду.

Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино. [5]

  1. Историческая справка

На протяжении всего своего существования человек пытался запечатлеть движение в своем искусстве. Одним из первых примеров может служить наскальная живопись из пещеры Шове (Франция) [12] В древнем Египте еще за 2000 лет до нашей эры люди также пытались запечатлеть движение с помощью рисунков.

В 70-х годах до н.э. римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков. К Х-ХI векам относятся первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму. В XV веке появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию «оживших» рисунков.

В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica". В 1646 г. монах-иезуит Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.

История анимации в общепринятом понимании начинается в конце XIX века. 20 июля 1877 года в городе Анесси французский инженер-самоучка Эмиль Рейно создал уникальный аппарат праксиноскоп. С помощью этого аппарата Эмиль Рейно создавал и демонстрировал короткие мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут. Поэтому французский город Аннеси принято считать родиной рисованной мультипликации. В нем 2 раза в год на протяжении нескольких десятилетий проводятся фестивали лучшего мультипликационного кино. Кстати, в 1977 году в Аннеси состоялось широкомасштабное празднование 100-летия мультипликации.

Рейно постоянно работал и усовершенствовал свой праксиноскоп, представлявший собой  механический аппарат с вращающимся зеркальным барабаном и лентой с рисованными картинками. Усовершенствование, прежде всего, касалось приспособления, обеспечивающего синхронизацию изображения и звука.

Заслуги Рейно перед анимацией трудно переоценить, но его нельзя назвать создателем первого в истории мультфильма, поскольку в производстве его фильмов не использовалась киноплёнка как носитель изображения.

В честь первого показа Рено  "светящихся пантомим" в Париже широкой публике в 1892 году 28 октября начиная с 2002 года отмечается как Международный день анимации.

Большой вклад в развитие мировой анимации внес голливудский актер Уолт Дисней. Первый мультфильм Дисней снял в 1921 году. В 1926 году создан популярный персонаж Микки Маус, в 1928 году снят первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли». В 1932 г. Уолт Дисней снимает первый цветной анимационный фильм «Цветы и деревья».

В нашей стране анимация также имеет долгую историю. В 1910 году Владислав Александрович Старевич снял первый в мире объемный анимационный фильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами». Фильм длился 10,5 минут и «актерами» в данном анимационном фильме выступали различные насекомые.

В 1935 г. была основана киностудия «Союзмультфильм», которая первоначально называлась «Союздетмультфильм». Для мультфильмов  1945—1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей. В 1952 году был создан полный аналог диснеевской многоплановой камеры. Были освоены все методы классической мультипликации и изобретены новые. В 1959  г. снимается мультфильм «Влюбленное облако». Мультфильм получил широкое признание в СССР и за рубежом. Отмечен призами на зарубежных кинофестивалях. «Золотым веком» советской анимации принято считать 60-70-е годы XX века, когда было снято множество прекрасных мультфильмов – «Маугли», «Винни-Пух», «Ну погоди!», «Варежка» и другие. Первый компьютерный мультфильм под названием «Кошечка» создан студентами и преподавателями МГУ на БЭСМ-4, в 1968-м году. [12, 8]

  1. Технологии создания анимации

В настоящее время существует различные технологии создания анимации:

  • Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.
  • Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве  объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.
  • Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.
  • Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров.
  • Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.
  • 3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.
  • Захват движения (Motion Capture) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве  передаются графической станции, и анимационные модели оживают. [8]
  1. Виды анимации
  • Графическая (рисованная) анимация - классический вид анимации, где объекты рисуются вручную (сегодня часто рисунки переносят на компьютер).
  • Объемная (материальная) анимация - объекты с отдельными элементами материального мира (куклы, пластилин, иголки, др.).
  • Компьютерная анимация - вид анимации, в котором объекты создаются с помощью компьютера. На компьютере мультфильм создается весь целиком. Этот вид анимации использует  специальные программы, которые помогают рисовать и «оживлять» рисунки.
  • Разделяют 3D и 2D (включая также flash-анимацию)[8].

  1. Анкетирование

 

Исследуя различные российские и зарубежные мультфильмы, мне стало интересно узнать, а какие мультфильмы смотрят ребята в нашей школе. Я провёл анкетирование среди 47 учеников начальных классов. И вот, что я узнал:

  1. Любишь ли ты смотреть мультфильмы? (Приложение 1)
  • Да (45 чел.)
  • Нет (2 чел.)
  1. Как часто ты смотришь мультфильмы? (Приложение 2)
  • каждый день (20 чел.)
  • иногда (11 чел.)
  • по выходным (12 чел.)
  • редко (4 чел.)
  1. Что привлекает тебя в мультфильмах? (Приложение 3)
  • яркие краски (8 чел.)
  • персонажи (12 чел.)
  • песни (9 чел.)
  • сюжет (17 чел.)
  • возможность узнать что-то новое (1 чел.)
  1. Как называется твой любимый мультфильм?

_________________________________________

(На этот вопрос ребята написали самые разные мультфильмы, но самым популярным оказался «Черепашки-ниндзя».)

  1. Твой любимый мультипликационный герой (Приложение 4)
  • герои отечественных мультфильмов (26 чел.)
  • герои зарубежных мультфильмов (21 чел.)

    Вывод: исходя из этой анкеты, я убедился, что все ребята любят мультфильмы и  ещё больше загорелся идеей создать свой собственный мультфильм и показать его друзьям. (Приложение 5)

  1. Практическая часть (создание мультфильма)

Для создания мультфильма использовались:

  • фотоаппарат для съемки кадров;
  • яркая лампа для равномерного постоянного освещения;
  • штатив для закрепления фотоаппарата;
  • пластилин;
  • картон;
  • компьютер для обработки снятых фотографий.

Этапы создания мультфильма:

  • написание сценария;
  • подготовка декораций;
  • съёмка кадров;
  • монтаж кадров;
  • Наложение звукового ряда;
  • Окончательная обработка

Процесс создания пластилинового мультфильма. 

  1. Написание сценария мультфильма. Я решил, что раз я режиссёр своего мультфильма то, почему бы мне не стать и сценаристом?! И написал сценарий сам! Сказка называется «Летающий слон». Долго думал над репликами моих героев, но в процессе съёмки решил, что, наложив музыку и звуки, получится даже лучше. (Приложение 6)

  1.  Разработка персонажей. Для создания мультфильма я изготовил следующих пластилиновых персонажей: слона, он летающий, а значит волшебный, поэтому подобрал необычный цвет для главного героя; мышь – она обычная.

  1.  Когда персонажи были готовы, я изготовил фон, то есть место, где будут происходить события – слоны обитают в Африке, поэтому слепил из пластилина пальмы. Я вспомнил, что в одном мультфильме, события которого происходили в Африке, видел красивую гору. С помощью интернета установил, что эта гора – Килиманджаро. Только позже мне подсказали, что это, оказывается, один из самых высоких вулканов. За основу взял два листа белого картона, небо размазал голубым пластилином и вылепил вулкан, подножие – зелёным пластилином, там я установил пальмы и траву. На данном материале   очень удобно располагать персонажей мультфильма, легко перекладывать их с места на место. (Приложение 7)

 

  1. Подготовка к съемке. 1.Настройка фотоаппарата: для съемки мультфильма  я выбрал на фотоаппарате самый маленький размер кадра 640×480. Это нужно для того, чтобы мультфильм занимал мало места в памяти.  2. Установка фотоаппарата на штатив: Сначала мне не было известно о необходимости штатива. Первые кадры мультфильма я снимал из положения, стоя сверху над фоном. После того как решил проверить, что получилось, был разочарован, так как увидел прыгающие кадры мультфильма, от которых уставали глаза. Так как настоящего штатива у меня не было, взрослые изготовили  самодельный штатив из книжек и старого штатива для опытов.

  1. Выбор высоты и наклона штатива: Фотоаппарат на штативе я закрепил так, чтобы в объективе был только фон будущей сцены, а ничего лишнего в кадр не попадало.  Теперь я был уверен, что кадры моего мультфильма не будут прыгать на экране. (Приложение 8)

  1. Что такое частота  кадров? Мультфильм создается из последовательности картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду).

Создание пластилиновых мультфильмов довольно трудоемко. Учитывая, что на 2 кадра приходится 1 снимок, то для одной секунды мультфильма нужно сделать 12 снимков (т.к. скорость - 24 кадра/сек.). Соответственно, необходимо 12 раз изменять объект, чтобы снять 1 секунду.

  1. Полезные советы при съемке. Фотоаппарат закреплён. Штатив не шевелится. Можно приступать к съёмке. Двигать фигуры нужно "по чуть-чуть" и в нужном направлении.  Фигурки на экране могут двигаться одновременно. Необходимо следить, чтобы во время съемки в кадре не было никаких лишних деталей – главным образом ничьих рук. (Приложение 9)

  1.  Важно! Съёмочная площадка и фотоаппарат должны сохранять своё положение в течение всей съёмки.  Нельзя двигать штатив и фотоаппарат на нём.
  2. Обработка фильма с помощью   видеоредактора  Movie Maker.

После того как закончил съемки кадров мультфильма я перенес их на компьютер. Там их нужно было обработать специальной программой.  Я  выбрал популярную программу видеоредактор Киностудия Movie Maker. Создавать в ней мультфильмы совсем несложно. (Приложение 10)

  1. Просмотр мультфильма. И вот настал этот долгожданный час,  которого я так долго ждал. Много- много раз я просматривал свой любимый первый мультик.  Результатом работы является анимационный фильм продолжительностью 1минута 13 секунд. В процессе съемки было сделано около 470 кадров, т.е. в мультфильме около 7 кадров в секунду.

                                                                                             

8.Заключение

Анимация – очень интересный, с богатой историей, динамично развивающийся вид современного искусства. В ходе выполнения проекта я узнал много нового об анимации и понял, что съемки собственного мультфильма – интересное и не очень сложное занятие.

      Вот какие выводы я сделал:

        С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает. Мультфильмы можно классифицировать: по продолжительности, по возрастным интересам, по цели, по технологическому процессу. Зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свои собственные мультфильмы, которые помогают детям творчески читать. Ведь чтобы создать мультфильм, я вдумчиво читал, создавал образы из разных материалов, старался подобрать музыку, чтобы она подходила к характеру героя. Теперь я научился читать-думать, читать-чувствовать, читать-жить, читать-творить. Как сказал Василий Александрович Сухомлинский, «чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». А я сумел оживить мир в этом окне с помощью компьютерной программы «Киностудия Movie Maker» .

Таким образом, я сумел достичь цели моего исследования. Так как компьютер стал неотъемлемой частью обучения, то из соперника книги его можно превратить в надёжного друга, который подскажет, какую программу использовать для оживления картинок, поделится нужной информацией, сохранит её в памяти. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить мой интерес к чтению,  к искусству мультипликации. В будущем я хочу показать своим друзьям, как сделать мультфильм и вместе с ними создать коллекцию мультфильмов, которые помогут учителю в подготовке к уроку, сделают уроки более интересными и запоминающимися. А мы сумеем проявить все свои творческие способности и научиться чему-то новому.

9.Список литературы

1. http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/sozdanie_multfilmov/20-1-0-104

3. Солодчук В.И. "Создание анимационного фильма с помощью компьютера" Москва. Издательство института психотерапии. 2002. Асенин С. "У. Дисней: тайны рисованного кино". – Москва: "Искусство", 1995.

4 . Халатов И.В. "Мы снимаем мультфильмы". -  Москва: "Молодая гвардия", 1989.

5. http://24ikt.ru/Flash/master2/html/default.php 

6. http://love-multik.ru/article/And/Souzmultfilm_USSR.html

7. http://animatorus.ya.ru/replies.xml?item_no=25

8. http://www.myltik.ru/?topic=interes/history 

9. http://www.youtube.com/watch?v=x7ruyJV90Xw 

10. http://www.tavika.ru/2012/06/blog-post_1559.html 

11. https://www.youtube.com/watch?v=1Z_z1lahSgA 

12.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F 



Предварительный просмотр:

Мультфильмы любят смотреть все – и дети и взрослые. Я тоже люблю смотреть мультики, даже моя старшая сестра Настя, которая сейчас учится в 10 классе, с удовольствием смотрит мультфильмы. Например, ей очень нравится смотреть  мультфильм Дравити Фолс.

Мне захотелось узнать побольше о том, как создаются мультфильмы. В процессе сбора информации я понял, что снимать мультфильмы не так сложно как может показаться с первого взгляда.

Актуальность: сейчас появилось много творческих студий, где дети совместно с взрослыми придумывают мультфильмы. В интернете есть сайты и видео, объясняющих подробно, как можно создать мультфильм дома. Дети творчески раскрываются. Анимация может облегчить процесс обучения. Может быть, создание мультфильмов станет настолько популярным делом, что уроки мультфильмов будут входить в школьную программу?

Гипотеза: при наличии доступного технического обеспечения создание мультфильмов доступно даже ребёнку.

Цель моей работы: узнать как «оживают рисунки» и попробовать создать свой мультфильм.

Задачи исследования:

1. Найти информацию о видах анимации.

2. Придумать мультфильм и выполнить его.

3. Провести опрос знакомых людей на тему «Ваши любимые мультфильмы».

Методы исследования:

  1. Поисковый: поиск информации во всемирной сети Интернет.
  2. Практический метод: работа по созданию мультфильма.
  3. Анкетирование учащихся

Объект исследования: мир мультипликации.

Предмет исследования: создать простой мультфильм в домашних условиях.

Работать над своей темой я начал в середине октября этого учебного года.

Сначала я решил узнать, что такое анимация и мультипликация. Анимация и мультипликация – слова синонимы.

Анимация – воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения.

На протяжении всего своего существования человек пытался запечатлеть движение в своем искусстве.

В 15 веке появились книжки с рисунками. Нашлись умельцы, которые изобрели волшебный фонарь - прибор, который высвечивал изображение на прозрачном стекле.

Большой вклад в развитие мировой анимации внес голливудский актер Уолт Дисней. Первый мультфильм Дисней снял в 1921 году. В 1926 году создан популярный персонаж Микки Маус, в 1928 году снят первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли». В 1932 г. Уолт Дисней снимает первый цветной анимационный фильм «Цветы и деревья».

В нашей стране анимация также имеет долгую историю. В 1910 году снят первый в мире объемный анимационный фильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами».

 «Золотым веком» советской анимации принято считать 60-70-е годы XX века, когда было снято множество прекрасных мультфильмов – «Маугли», «Винни-Пух», «Ну погоди!», «Варежка» и другие.

Изучая историю создания мультфильма, я узнал какая бывает анимация.

  • Графическая (рисованная) анимация - классический вид анимации, где объекты рисуются вручную (сегодня часто рисунки переносят на компьютер).
  • Объемная (материальная) анимация - объекты с отдельными элементами материального мира (куклы, пластилин, иголки, др.).

Компьютерная анимация - вид анимации, в котором объекты создаются с помощью компьютера. На компьютере мультфильм создается весь целиком. Этот вид анимации использует  специальные программы, которые помогают рисовать и «оживлять» рисунки.

  • Разделяют 3D и 2D (включая также flash-анимацию)

Исследуя различные российские и зарубежные мультфильмы, мне стало интересно узнать, а какие мультфильмы смотрят ребята в нашей школе. Я провёл анкетирование среди 47 учеников начальных классов. И вот, что я узнал:

  1. Любишь ли ты смотреть мультфильмы?
  • Да (45 чел.)
  • Нет (2 чел.)
  1. Как часто ты смотришь мультфильмы?
  • каждый день (20 чел.)
  • иногда (11 чел.)
  • по выходным (12 чел.)
  • редко (4 чел.)
  1. Что привлекает тебя в мультфильмах?
  • яркие краски (8 чел.)
  • персонажи (12 чел.)
  • песни (9 чел.)
  • сюжет (17 чел.)
  • возможность узнать что-то новое (1 чел.)
  1. Как называется твой любимый мультфильм?

_________________________________________

(На этот вопрос ребята написали самые разные мультфильмы, но самым популярным оказался «Черепашки-ниндзя».)

  1. Твой любимый мультипликационный герой
  • герои отечественных мультфильмов (26 чел.)
  • герои зарубежных мультфильмов (21 чел.)

Исходя из этой анкеты, я убедился, что все ребята любят мультфильмы и  ещё больше загорелся идеей создать свой собственный мультфильм и показать его друзьям.

Я решил, что раз я режиссёр своего мультфильма то, почему бы мне не стать и сценаристом?! И написал сценарий сам! Сказка называется «Летающий слон». Долго думал над репликами моих героев, но в процессе съёмки решил, что, наложив музыку и звуки, получится даже лучше.

Для создания мультфильма я изготовил следующих пластилиновых персонажей: слона, он летающий, а значит волшебный, поэтому подобрал необычный цвет для главного героя; мышь – она обычная

Когда персонажи были готовы, я изготовил фон, то есть место, где будут происходить события – слоны обитают в Африке, поэтому слепил из пластилина пальмы. Я вспомнил, что в одном мультфильме, события которого происходили в Африке, видел красивую гору. С помощью интернета установил, что эта гора – Килиманджаро. Только позже мне подсказали, что это, оказывается, один из самых высоких вулканов. За основу взял два листа белого картона, небо размазал голубым пластилином и вылепил вулкан, подножие – зелёным пластилином, там я установил пальмы и траву. На данном материале   очень удобно располагать персонажей мультфильма, легко перекладывать их с места на место.

Сначала мне не было известно о необходимости штатива. Первые кадры мультфильма я снимал из положения, стоя сверху над фоном. После того как решил проверить, что получилось, был разочарован, так как увидел прыгающие кадры мультфильма, от которых уставали глаза. Так как настоящего штатива у меня не было, взрослые изготовили  самодельный штатив из книжек.

Фотоаппарат на штативе я закрепил так, чтобы в объективе был только фон будущей сцены, а ничего лишнего в кадр не попадало.  Теперь я был уверен, что кадры моего мультфильма не будут прыгать на экране.

Двигать фигуры нужно "по чуть-чуть" и в нужном направлении.  Фигурки на экране могут двигаться одновременно. Необходимо следить, чтобы во время съемки в кадре не было никаких лишних деталей – главным образом ничьих рук. Важно! Съёмочная площадка и фотоаппарат должны сохранять своё положение в течение всей съёмки.  Нельзя двигать штатив и фотоаппарат на нём.

После того как закончил съемки кадров мультфильма я перенес их на компьютер. Там их нужно было обработать специальной программой.  Я  выбрал популярную программу видеоредактор Киностудия Movie Maker. Создавать в ней мультфильмы совсем несложно.

И вот настал этот долгожданный час,  которого я так долго ждал. Много- много раз я просматривал свой любимый первый мультик.  Результатом работы является анимационный фильм продолжительностью 1минута 13 секунд. В процессе съемки было сделано около 470 кадров, т.е. в мультфильме около 7 кадров в секунду.

Анимация – очень интересный, с богатой историей, динамично развивающийся вид современного искусства. В ходе выполнения проекта я узнал много нового об анимации и понял, что съемки собственного мультфильма – интересное и не очень сложное занятие.

      Вот какие выводы я сделал:

        С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает. Зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свои собственные мультфильмы, которые помогут детям творчески читать. Ведь чтобы создать мультфильм, я вдумчиво читал, создавал образы из разных материалов, старался подобрать музыку, чтобы она подходила к характеру героя. Теперь я научился читать-думать, читать-чувствовать, читать-жить, читать-творить.

Таким образом, я сумел достичь цели моего исследования. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить мой интерес к чтению,  к искусству мультипликации. В будущем я хочу показать своим друзьям, как сделать мультфильм и вместе с ними создать коллекцию мультфильмов, которые помогут учителю в подготовке к уроку, сделают уроки более интересными и запоминающимися. А мы сумеем проявить все свои творческие способности и научиться чему-то новому.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления младших школьников на уроках математики" Дипломная работа успешно защищена в 2011г

Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления на уроках математики"...

Исследовательская работа по теме: "Гырон быдтон-праздник окончания весенних полевых работ удмуртов"

Народные праздники представляли яркую демонстрацию народного творчества: устно-поэтическую, музыкальную, хореографическую, прикладную, театральную. Они выполняли не только развлекательную функцию, чер...

Исследовательская работа по теме по теме "Разгадка секрета радуги"

Данная работа готовилась учениками нашего класса для школьной научно-практической конференции "Шаг в будущее", которая проходит в нашей школе уже шестой год....

Проектно- исследовательская работа на тему " Организация коррекционной педагогической работы по формированию навыков аналитического чтения у детей с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефекты в развитии".

Разработка и апробация наиболее эффективных коррекционных приёмов работы, направленных на преодоление нарушений речевого развития у детей  с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефект...

Исследовательская работа на тему : «Работа над формированием навыков качества чтения младших школьников»

quot;Работа над формированием навыка качества чтения младших школьников"                             ...

Исследовательская работа на тему "Использование дистанционных образовательных технологий в процессе обучения математике в начальной школе" (конкурсная работа)

Данная работа была подготовлена на Международную интеллектуальную конференцию «Студент XXI века: пробуем силы – проявляем способности», которая заняла 1 место по номинации "Профессиональная деятельно...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА Номинация: «Проектно-исследовательская работа на тему «Роль календарей в жизни людей»

На сегодняшний день практически у каждого дома есть календарь, либо на стене, либо на письменном столе, либо в портфеле или сумочке. Каждый из нас с помощью календаря старается планировать, и тем самы...