Путешествие в страну "Грамматику"
презентация к уроку на тему

Тимошенко Оксана Александровна

Итоговый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon puteshestvievstranugrammatiki.ppt1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в страну царицы Грамматики.» «Путешествие в страну царицы Грамматики.»

Слайд 2

Цели и задачи 1.Обобщить и систематизировать изученный за учебный год, учебный материал по русскому языку. 2.Развитие основ мыслительной деятельности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению. 3 . Воспитание чувства коллективизма, формирование дружеских отношений в коллективе, чувства взаимопомощи. 4. Формировать навыки осознанного грамотного письма.

Слайд 3

Содержание Организационный момент . Проверка домашнего задания. Станция «Я + ТЫ = МЫ» Станция « Чистописанкина!» Станция «Лесная!» Станция «Учебкина!» Станция «Физкультминутка!» Станция «Сам – умейка!» Станция «Кроссвордная!» Станция «Итоговая!».

Слайд 4

Организационный момент Готовность детей к уроку. Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. -Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие в страну Русского языка. Во время путешествия мы побываем на станциях, где повторим правила и основные орфограммы,которые изучили в первом классе. Путешествие-это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках. Мы сегодня путешествуем на паровозике из Ромашкино (демонстрируется фрагмент из мультфильма.) Приглашаю вас на паровозик! Наш маршрут в страну Русского языка! Все мы- вагончики- и с песенкой отправимся в добрый путь со станции Музыкальной. (Дети, взявшись за руки, с песенкой « Мы едем-едем-едем…» делают по классу круг и садятся на СВОИ МЕСТА ДОМОЙ

Слайд 5

Проверка домашнего задания На доске куплет песенки: Мы едем-едем-едем В далекие края. Хорошие соседи, Счастливые друзья ! (Слово» веселые «заменено на счастливые с целью повторить орфограмму) ДОМОЙ

Слайд 6

«Я+ ТЫ = МЫ» Друзья, мы прибыли на станцию «Я + ТЫ = МЫ». Нас встречает начальник вокзала. (рисунок) (конверт) -Вам письмо! Учитель ( открывает и читает): -«Дорогие ребята, поздравляю вас с окончанием первого класса. Приглашаю вас к себе во дворец. Но сначала выполните мои задания, которые вас ждут на каждой станции». (Царица Грамматика) Задание 1. В тексте песни найдите и назовите: а) в первой строке – гласные; б) во второй строке – согласные; в) в третьей и четвертой – орфограммы. -А теперь снова в путь! ( звучит детская песня) ДОМОЙ

Слайд 7

Станция «Чистописанкина» ЗАДАНИЕ 1. Пропишите в тетрадках отгадку на мою загадку: Когда ненастье, я гуляю, А в ясный день в углу скучаю. ДОМОЙ

Слайд 8

Станция «Лесная» ( Словарная работа ) Учитель:- :Поезд наш остановился в лесу. О лесных жителях наша разминка. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается, На цепи сидит, Дом сторожит. ( Собака ). Не барашек, и не кот, Носит шубку круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. ( Заяц.) Голодная – мычит, Сытая – жует. Всем ребятам Молока дает. ( Корова). Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу! ( Медведь ). Беседа по теме: «Домашние и дикие животные» ДОМОЙ

Слайд 9

Станция «Учебкина» Задание №1 « Угадай слова» и 1) напиши их в тетрадь; 2) подчеркни букву, которую нужно запомнить; 3) поставь знак ударения; 4) в каком слове знак ударения не поставлен? Почему? Задание № 2 . «Угадай слова» и 1) запиши в тетрадь; 2) подчеркни орфограмму; 3) устно назови проверочное слово. ДОМОЙ

Слайд 10

Станция «Физкультминутка» Динамическая пауза на основе стихов А. Барто об игрушках: «Зайка», «Мяч», «Бычок» (Дети повторяют стихи, изображают героев). -:Предлагаем путешествие! ДОМОЙ

Слайд 11

Станция «Сам-умейка» Задание №1. Списать текст. Вставить пропущенные буквы. Р…бята пришли ( в) парк. Вот ( в) кустах мел…кнул пушистый хвост белки.Где она? Белочка скрылась в густом ел…нике. Задание №2. Объяснить написание пропущенных букв. ДОМОЙ

Слайд 12

Станция «Кроссвордная» Задание №1 Разгадать кроссворд « Вежливые слова». Задание №2 Составить предложение с любым из этих слов. 1.- Какое слово говорят при встрече? 2.-Каким словом благодарят ? 3.-Как попросить прощения? 4.-Знаете ли вы «волшебное слово»? ДОМОЙ

Слайд 13

Станция «Итоговая» -:Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы прибыли в страну «Русского языка». Вам удалось выполнить все задания. Нас встречает царица Грамматика. (Звучит музыка , выходит царица Грамматика, благодарит детей за их знания, вручает им «дипломы» об окончании первого класса) ДОМОЙ

Слайд 14

УРОК ОКОНЧЕН ДО СВИДАНИЯ ! ДОМОЙ Урок составлен учителем начальных классов Нагибовской основной школы: Дробахиной А. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....