Главные вкладки

    Статья по теме:
    Сочинение -эссе "Я- учитель"

    Сочинение - эссе "Я-учитель" . 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sochinenie_-_esse.docx21.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сочинение – эссе

    «Я – учитель»

    «Я знаю работников десятков специальностей,

    но нет – я в этом уверен – людей более пытливых,

     неугомонных, более одержимых

    мыслями о творчестве, чем учителя».

    В.А.Сухомлинский

    «Сердце отдаю детям»

          Говорят,  счастлив  тот человек , который  утром с хорошим  настроением идет на работу,  а вечером с радостью возвращается домой. Вот и ищут люди дело своей жизни – один лечит людей,  другой водит  корабли,  а  третий рас-тит  хлеб. 

          А я – учитель.  Сколько  раз  задумывалась над этими словами.  А сколько противоречивых  мыслей  было,  когда  порой  сомнения  переполняли  душу, ведь  не  всякий день  несёт с  собой одни лишь радости  и  удачи.  Всё  равно возвращалась к тому,  что я–учитель.  Я понимала, что это моё призвание, это  моё дело,  это моя  жизнь. И все успокаивалось,  на  душе  становилось легче,  всё вставало на места. 

          Почему  я стала учителем?  Отвечая самой себе  на данный  вопрос,  вспо-минаю своё детство,  когда усаживала в рядок своих кукол и плюшевого мед-ведя,  представляя  себя  учителем.  Вспоминаю свои  школьные годы,  когда, сидя  за школьной  партой, самозабвенно, затаив дыхание, слушала свою пер-вую  учительницу  Стенич  Зинаиду Александровну.  Такую  строгую  и спра-ведливую,  отзывчивую  и  добрую,  просто  замечательную. Уж  очень  хоте-лось  быть похожей  на свою любимую  учительницу.  Все были влюблены  в учителей.  Вот и  в юношеские годы,  когда  передо  мной  встал выбор  даль-нейшего  пути,  я ориентировалась на тех людей,  которые были рядом,  кото-рые  влияли  на моё восприятие  жизни, чей опыт  и умения вызывали  у меня восхищение.  Уверена,  что  мои  школьные  учителя, учителя наставники по-могли  мне обрести  внутреннюю  силу,  самостоятельность,  а значит уверен-ность в себе, в своих возможностях.

           Вот  и мои ученики сегодня очень тонко чувствуют  моё  настроение, моё отношение к ним.  Между  нами  не должно быть  фальши, неискренности.  А какой  запас знаний, умений, мастерства нужно иметь учителю:  ведь каждую минуту  он должен  быть готов ответить на самые неожиданные  вопросы  ре-бят,  дать совет,  помочь делом.

          Думаю,  что учитель  всю  жизнь  остаётся хорошим  учеником.  На своих уроках  я  не только учу,  но  и учусь сама, как лучше  строить процесс воспи-тания  души  и  сердца ребёнка.  Каким вырастет  в будущем  ученик,  многое зависит от нас, учителей.  «Воспитывая   детей, ты воспитаешь себя,  утверж-даешь  своё человеческое достоинство.  Дать ребёнку ощутить радость труда,  наполнить его сердце гордостью и чувством собственного достоинства  - пер-востепенная  задача учителя» - писал  выдающийся  педагог  В.А.Сухомлинс-кий.                                                                     

           За 27 лет своей работы  в школе  я помню  все выпуски своих учеников  в среднее звено.   Я помню свой первый  урок,  улыбающиеся лица детей с рас-пахнутыми глазами.  Ведь они такие  разные:  одаренные  и чуть ленивые, ве-селые  и немного стеснительные, задиристо-активные  и унылые молчуны.  И так  хочется  дарить  своим ученикам  что-то  новое, интересное,  радостное и незабываемое.  

           В процессе обучения стараюсь вооружать  детей  глубокими  и прочными знаниями,  расширять  их кругозор.  Кроме  традиционных уроков,  провожу уроки  в форме игры или путешествия.  Детям это очень нравится, они лучше усваивают  материал  и  более  внимательны  на уроках.  Использую  иннова-циионные  технологии.  Я  учу  их быть  аккуратными,  вежливыми,  добросо-вестно  относиться  к  учебе,  уважать  старших,  быть  самостоятельными,  и нести  ответственность  за  свои поступки.  Я считаю, что  воспитание  и  об-учение  нельзя разделить,  так как они тесно  взаимосвязаны.            

           Общаясь с родителями  на  собраниях,  я  не заставляю  их  выслушивать  монотонные лекции о воспитании учеников.  Я отношусь  к  ним очень тепло,  рассказываю об успехах,  о желаниях,  стремлениях  их детей. Всегда подчёр-киваю, что  их дети самые замечательные, самые умные и добрые.  Кто-то  из родителей  рассказывает случаи  из жизни старших братьев  и сестёр.  Мы да-же  смеемся,  а потом  решаем наши общие проблемы.  Я никогда не забываю поблагодарить  родителей  за  их детей.                                                                                                    

          Когда  я  вижу своих  учеников  через  десяток  лет  изменившимися,  по-взрослевшими,  возмужавшими,  ставшими  достойными  людьми,  нашедши-ми  свой верный путь в  жизни, имея для этого силы,  желание,  здоровье,  то моё сердце переполняется радостью и гордостью за то, что в этом есть и мой труд,  что я не зря выбрала профессию учителя.                                       

          Учитель  всегда занимает большое место в сердце каждого ребёнка.  И вся гордость  учителя - в его учениках,  в росте посеянных им семян. Я очень хо- чу,  чтобы  наше будущее  поколение  было умным  и  добрым,  потому  что «сегодня – дети, а завтра – народ», - утверждал великий педагог  В.А.Сухом-линский.  И об этом учителю никогда нельзя забывать.                                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сочинение "Описание берёзы", учитель-логопед Бакулина В.Л.

    На уроке проводится подготовка учащихся третьих классов к сочинению «Описание берёзы». Дети знакомятся с произведениями художественной литературы, посвященными березе, отбирают из этих произведений ма...

    "Сочинение о маме", учитель-логопед Бакулина В.Л.

    На логопедическом занятии "Сочинение о маме" для учащихся третьих класссов проводится подготовка учащихся к сочинению. Сначала обучающиеся знакомятся с произведениями художественной литературы, песням...

    Сочинение-рассуждение (мастер-класс для учителей)

    Презентация для написания сочинения-рассуждения на тему "Каким должен быть современный мужчина", для любого класса....

    Творческая работа : сочинение "Письмо учителю"

    Автор письма рассказывает о своих воспоминаниях, о там как интересно прошли четыре года учебы в начальной школе....

    Сочинение-эссе"Учитель XXI века на пути к новому образованию"

    Рассуждения  о роли учителя в современном мире....

    Сочинение- ЭССЕ " Я - УЧИТЕЛЬ" к конкурсу "Учитель Года 2017"

    Авторское сочинение на тему " Я -УЧИТЕЛЬ" ....